Основная информация
Дата опубликования: | 02 августа 2010г. |
Номер документа: | RU63000201000734 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Департамент труда и занятости населения Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТ
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02 августа 2010 года № 112-п
Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие
коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения
Самарской области» на 2010 - 2012 годы
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области», пунктом 2.3. раздела 4 областной целевой программы «Противодействие коррупции в Самарской области» на 2010 -2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской область от 08.07.2009 № 329, на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 02.08.2010 № 12 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области" на 2010 - 2012 годы.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте департамента труда и занятости населения Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
департамента труда
и занятости населения
Самарской области
О.Б.ФУРСОВ
Приложение
к Приказу
Департамента труда и занятости населения
Самарской области
от 2 августа 2010 г. N 112-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности Департамента труда и занятости
населения Самарской области" на 2010 - 2012
годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение руководителя департамента труда и
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ занятости населения Самарской области от 7 мая
2010 года
РАЗРАБОТЧИК И - Департамент труда и занятости населения
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ Самарской области
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - целью Программы является создание системы
противодействия коррупции в сфере деятельности
департамента труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений. Для достижения
цели Программы предусматривается решение
следующих задач.
Задача 1. Формирование системы мер,
направленных на предупреждение и пресечение
коррупции и ее проявлений в сфере деятельности
департамента труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного
просвещения, обучения, воспитания и
формирование в департаменте труда и занятости
населения Самарской области и подведомственных
ему государственных учреждениях негативного
отношения к коррупции как явлению и ее
проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности
деятельности департамента труда и занятости
населения Самарской области и подведомственных
ему государственных учреждений.
Задача 4. Повышение материального обеспечения
государственных гражданских служащих
департамента труда и занятости населения
Самарской области в рамках реализации
Программы.
Задача 5. Мониторинг размещения
государственных заказов департамента труда и
занятости населения Самарской области и
подведомственных ему государственных
учреждений на предмет выявления
коррупциогенных факторов
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - 2010 - 2012 годы.
ПРОГРАММЫ Программа реализуется в три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ндикаторы (показатели) Программы
- Доля документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений, прошедшей экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте оператора электронной торговой площадки от общего числа документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ - реализация мероприятий Программы
МЕРОПРИЯТИЙ, осуществляется в рамках средств, выделяемых на
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ финансирование текущей деятельности
департамента труда и занятости населения
Самарской области
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - критерием оценки эффективности реализации
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ Программы является достижение целевых
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ индикаторов (показателей), установленных
ПРОГРАММЫ Программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - общее руководство и контроль за ходом
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ реализации Программы осуществляет руководитель
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ департамента труда и занятости населения
Самарской области.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение. Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам. Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Данная информация включает также сведения о количестве проведенных за отчетный период антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (их проектов) департамента труда и занятости населения Самарской области на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, о количестве удовлетворенных за отчетный год требований прокуратуры Самарской области, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (их проектах) департамента труда и занятости населения Самарской области коррупциогенным факторам.
I. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической и экономической жизни многих современных государств, в том числе и России. Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сфере государственного управления. Ее широкое распространение и системный характер привели к тому, что корпоративные и индивидуальные интересы часто превалируют над интересами целых регионов и всего государства. Оценивая степень опасности рассматриваемого явления в сфере государственного управления, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев заявил: "Коррупция - один из наиболее опасных признаков разложения государства".
Коррупция в современной России стала одной из наиболее острых и опасных проблем (наравне с терроризмом), угрожающих национальной безопасности и существованию государства.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимыми условиями для достижения заявленных в административной реформе целей являются предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация их функционирования и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, а также разработка и принятие программ противодействия коррупции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Эти обстоятельства обуславливают необходимость органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией.
Принципиальную роль в противодействии коррупции имеет значение морально-этическая антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению. В идеале должна быть создана система управления административной этикой - комплекс мероприятий, направленных на внедрение этической инфраструктуры, этического режима, включающих регламентацию поведения чиновников и реализацию связанных с этим стандартов, норм и правил.
Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Важно отметить, что основной причиной коррупции являются социально-экономические факторы. В этой связи предупреждение проявлений коррупции и взяточничества весьма специфично. Здесь главное место принадлежит так называемым общесоциальным мерам. Специальные же меры малоэффективны, но и от них нельзя отказываться.
Предупреждение как процесс, деятельность государства, его органов и должностных лиц предполагает воздействие на реальные криминологические факторы, которые обуславливают противоправные поступки людей. При этом целью общей превентивной деятельности является создание условий, исключающих возможность возникновения коррупционных факторов в поведении чиновника. В этой связи именно достойный уровень материального обеспечения государственных служащих уменьшает стимул к совершению коррупционных действий.
Таким образом, именно на социально-экономические причины коррупции и иных форм корыстных злоупотреблений по службе следует оказывать воздействие посредством доведения уровня материального обеспечения должностных лиц, состоящих на государственной службе, до уровня достаточного для содержания и обеспечения семьи государственного служащего в соответствии с его должностным положением, а также путем предоставления и обеспечения дополнительных социальных прав и гарантий.
Так, создать условия, не допускающие коррупционных проявлений в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области, возможно только в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области;
повышения уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в департаменте труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждениях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области в рамках реализации Программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Основные усилия департамента труда и занятости населения Самарской области при реализации Программы будут направлены на:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
акцентирование в дополнительных образовательно-просветительных программах внимания на темы предупреждения коррупции, профилактики в государственных учреждениях, подведомственных департаменту труда и занятости населения Самарской области, правонарушений коррупционной направленности;
повышение профессионального уровня государственных служащих;
повышение уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых департаментом труда и занятости населения Самарской области и подведомственными ему государственными учреждениями государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц департамента труда и занятости населения Самарской области и работников подведомственных учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) цели "Создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений" - доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых департаментом труда и занятости населения Самарской области и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере занятости населения Самарской области, от общего числа опрошенных.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области:
количество заседаний рабочей группы по реализации Программы;
доля проведенных департаментом труда и занятости населения Самарской области проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях, от общего количества проверок, проведенных департаментом труда и занятости населения Самарской области.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в департаменте труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждениях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям:
количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников департамента труда и занятости населения Самарской области, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
доля сотрудников департамента труда и занятости населения Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений:
доля коррупционных явлений в департаменте труда и занятости населения Самарской области, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
количество проведенных на Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области за отчетный период.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области в рамках реализации Программы:
уровень повышения материального обеспечения государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области в рамках реализации Программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов:
Доля документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений, прошедшей экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте оператора электронной торговой площадки от общего числа документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений"
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
В департаменте труда и занятости населения Самарской области будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников департамента труда и занятости населения Самарской области предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности.
Планируется создание на официальном Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области раздела для посетителей с функцией обратной связи, в котором будут отражены сведения о структуре департамента труда и занятости населения Самарской области, его функциональном назначении, размещены выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, время приема, адреса и телефоны вышестоящих инстанций и порядок обжалования действий должностных лиц, будет способствовать большей открытости департамента труда и занятости населения Самарской области и его взаимодействию с гражданским обществом.
Мероприятия Программы также направлены на создание системы поощрений, для того чтобы государственный гражданский служащий был заинтересован как в материальном плане, так и в моральном работать честно и эффективно.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада
в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит:
создать систему противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области;
повысить уровень антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;
создать систему формирования правовой культуры сотрудников департамента труда и занятости населения Самарской области;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных государственных учреждений;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
снизить число злоупотреблений со стороны должностных лиц подведомственных государственных учреждений;
повысить эффективность деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
увеличить стимулы к правопослушному поведению государственных гражданских служащих посредством повышения материального обеспечения;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уважение граждан к государственным гражданским служащим;
укрепить доверие населения к государству.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель департамента труда и занятости населения Самарской области.
Ответственной за реализацию Программы является рабочая группа по реализации программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области" (далее - рабочая группа по реализации Программы).
Рабочую группу по реализации Программы возглавляет заместитель руководителя департамента - руководитель Организационного управления департамента.
Рабочая группа по реализации Программы осуществляет следующие функции:
обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, разработка плана мероприятий по их устранению;
контроль проверки управления правового и кадрового обеспечения департамента труда и занятости населения Самарской области персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, в том числе на наличие судимостей, соответствия действительности декларации о доходах;
обеспечение интенсивного взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Программы.
Текущее управление Программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим департамента труда и занятости населения Самарской области, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в департаменте труда и занятости населения Самарской области.
Государственными гражданскими служащими структурных подразделений департамента труда и занятости населения Самарской области, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе индикаторов Программы определяются промежуточные результаты реализации Программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Программы, который представляется руководителю рабочей группы по реализации Программы.
Составляющей частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области.
При необходимости департамент труда и занятости населения Самарской области вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля текущего представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Данная информация включает также сведения о количестве проведенных за отчетный период антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (их проектов) департамента труда и занятости населения Самарской области на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, о количестве удовлетворенных за отчетный год требований прокуратуры Самарской области, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (их проектах) департамента труда и занятости населения Самарской области коррупциогенным факторам.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения
Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
Наименование цели, задачи и целевого
индикатора (показателя)
Еди-
ница
изме-
рения
Значение индикатора
(показателя)
2008
год
2009
год
Плановый
период
2010
год
2011
год
2012
год
Цель. Создание системы противодействия коррупции в сфере
деятельности департамента труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений
Доля граждан, удовлетворенных качеством и
доступностью предоставляемых
департаментом труда и занятости населения
Самарской области и подведомственными ему
государственными учреждениями услуг в
сфере занятости населения Самарской
области от общего числа опрошенных
%
-
-
75
85
95
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение
и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере
деятельности департамента труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений
Количество заседаний рабочей группы по
реализации Программы
Единиц
-
-
1
4
4
Доля проведенных департаментом труда и
занятости населения Самарской области
проверок, в которые были включены вопросы
по предупреждению коррупционных
правонарушений в подведомственных
учреждениях, от общего количества
проверок, проведенных департаментом труда
и занятости населения Самарской области
%
-
-
100
100
100
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения,
обучения, воспитания и формирование в департаменте
труда и занятости населения Самарской области
и подведомственных ему учреждениях негативного отношения
к коррупции как явлению и ее проявлениям
Количество программ, курсов повышения
квалификации и переподготовки сотрудников
департамента труда и занятости населения
Самарской области, содержащих темы по
вопросам профилактики правонарушений
коррупционной направленности
Единиц
-
-
2
4
4
Доля сотрудников департамента труда и
занятости населения Самарской области,
прошедших обучение по программам
предупреждения коррупции, от их общей
численности
%
-
-
10
20
20
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента труда
и занятости населения Самарской области
и подведомственных государственных учреждений
Доля коррупционных явлений в департаменте
труда и занятости населения Самарской
области, освещенных в средствах массовой
информации, от их общего выявленного
числа
%
-
-
100
100
100
Количество проведенных на Интернет-сайте
департамента труда и занятости населения
Самарской области мониторингов
общественного мнения по вопросам
удовлетворенности качеством и
доступностью оказания услуг в сфере
занятости населения Самарской области за
отчетный период
Единиц
-
-
4
4
4
Задача 4. Повышение материального обеспечения
государственных гражданских служащих департамента
труда и занятости населения Самарской области
в рамках реализации Программы
Уровень повышения материального
обеспечения государственных гражданских
служащих департамента труда и занятости
населения Самарской области в рамках
реализации Программы
%
-
-
15
20
25
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов
департамента труда и занятости населения Самарской области
подведомственных ему государственных учреждений
на предмет выявления коррупциогенных факторов
Доля документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений, прошедшей экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте оператора электронной торговой площадки от общего числа документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений"
%
-
-
100
100
100
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения
Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
N
п/п
Наименование цели,
задачи и мероприятия
Срок
реализации
Ответственный
исполнитель
Цель. Создание системы противодействия коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения Самарской области
и подведомственных ему государственных учреждений
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и
пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений
1.1
Формирование пакета документов,
необходимых для проведения работы
по предупреждению коррупционных
правонарушений
Сентябрь
2010 года
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.2
Создание рабочей группы по
реализации ведомственной целевой
программы "Противодействие
коррупции в сфере деятельности
департамента труда и занятости
населения Самарской области" на
2010 - 2012 годы (далее - рабочая
группа по реализации Программы)
Сентябрь
2010 года
Организационное
управление
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.3
Разработка и утверждение положения
о рабочей группе по реализации
Программы
Сентябрь
2010 года
Рабочая группа по
реализации
Программы
1.4
Утверждение плана деятельности
рабочей группы по реализации
Программы
Октябрь
2010 года
Рабочая группа по
реализации
Программы
1.5
Информирование руководителя
департамента труда и занятости
населения Самарской области о
работе по реализации Программы
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Ответственное лицо
по координации,
планированию и
обеспечению
согласованных
действий при
реализации мер
государственной
антикоррупционной
политики в
департаменте труда
и занятости
населения
Самарской области
1.6
Включение в проводимые проверки
мероприятий по организации работы
по предупреждению коррупционных
правонарушений в подведомственных
учреждениях
2010 - 2012
годы
Управление
контрольно-
ревизионной работы
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.7
Мониторинг публикаций в средствах
массовой информации о реализации
антикоррупционной политики на
территории Самарской области и
Российской Федерации с целью
обобщения и внедрения опыта
противодействия коррупции
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.8
Анализ заявлений, обращений граждан
на предмет наличия в них информации
о фактах коррупции в сфере
деятельности департамента труда и
занятости населения Самарской
области и подведомственных ему
государственных учреждений
2010 - 2012
годы
Организационное
управление,
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.9
Осуществление контроля за порядком
распределения и расходования
денежных средств, полученных в
рамках реализации дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Самарской области
В течение
2010 - 2012
годов
Управление
финансов,
бюджетного учета и
отчетности,
Управление
контрольно-
ревизионной работы
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.10
Проведение антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов, разрабатываемых
департаментом труда и занятости
населения Самарской области
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.11
Доработка нормативных правовых
актов департамента труда и
занятости населения Самарской
области в соответствии с
требованиями прокуратуры Самарской
области, заключениями Управления
Министерства юстиции РФ по
Самарской области, независимых
экспертов и других субъектов
антикоррупционной деятельности по
выявленным в нормативных правовых
актах (их проектах) департамента
труда и занятости населения
Самарской области коррупциогенным
факторам
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.12
Анализ уровня профессиональной
подготовки государственных
гражданских служащих департамента
труда и занятости населения
Самарской области
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.13
Ведение разъяснительной работы при
формировании резерва кадров на
замещение должностей
государственной гражданской службы
в департаменте труда и занятости
населения Самарской области с целью
профилактики правонарушений
коррупционной направленности
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.14
Проведение ежегодных выборочных
проверок сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
государственных гражданских
служащих департамента труда и
занятости населения Самарской
области
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.15
Контроль за неукоснительным
соблюдением государственными
гражданскими служащими департамента
труда и занятости населения
Самарской области ограничений,
предусмотренных законодательством о
государственной гражданской службе
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения,
воспитания и формирование в департаменте труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему учреждениях негативного
отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям
2.1
Включение в программы
переподготовки, повышения
квалификации тем антикоррупционной
направленности
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения,
организационное
управление
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
2.2
Проведение консультативных встреч с
сотрудниками подведомственных
учреждений по вопросам пресечения
коррупционной деятельности
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области,
заинтересованные
структурные
подразделения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
2.3
Консультирование государственных
гражданских служащих департамента
труда и занятости населения
Самарской области по правовым и
иным вопросам государственной
службы
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента труда и
занятости населения Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений
3.1
Размещение Программы на 2010 - 2012
годы на Интернет-сайте департамента
труда и занятости населения
Самарской области
Сентябрь
2010 года
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
3.2
Создание на официальном
Интернет-сайте департамента труда и
занятости населения Самарской
области раздела для посетителей с
функцией обратной связи
Октябрь
2010 года
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
3.3
Размещение на официальном
Интернет-сайте департамента труда и
занятости населения Самарской
области сведений о структуре
департамента, его функциональном
назначении, выдержек из нормативных
правовых актов, регламентирующих
его деятельность, время приема,
адреса и телефоны вышестоящих
инстанций и порядок обжалования
действий должностных лиц
2010 - 2012
годы
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
3.4
Регулярное обновление информации о
ходе выполнения Программы на
официальном Интернет-сайте
департамента труда и занятости
населения Самарской области
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Ответственное лицо
по координации,
планированию и
обеспечению
согласованных
действий при
реализации мер
государственной
антикоррупционной
политики в
департаменте труда
и занятости
населения
Самарской области,
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
3.5
Привлечение средств массовой
информации и институтов
гражданского общества для
совместного контроля исполнения
мероприятий Программы
2010 - 2012
годы
Рабочая группа по
реализации
Программы
3.6
Проведение мониторинга
общественного мнения по вопросам
удовлетворенности качеством и
доступностью оказания услуг в сфере
занятости населения Самарской
области и размещение на Интернет-
сайте департамента труда и
занятости населения Самарской
области результатов указанного
мониторинга
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Ответственное лицо
по координации,
планированию и
обеспечению
согласованных
действий при
реализации мер
государственной
антикоррупционной
политики в
департаменте труда
и занятости
населения
Самарской области,
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем,
Организационное
управление
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
Задача 4. Повышение материального обеспечения
государственных гражданских служащих департамента труда
и занятости населения Самарской области
в рамках реализации Программы
4.1
Анализ должностных регламентов
государственных гражданских
служащих департамента труда и
занятости населения Самарской
области, исполняющих обязанности,
которые в наибольшей степени
подвержены риску коррупционных
проявлений, а также формирование их
перечня
Ноябрь 2010
года
Рабочая группа по
реализации
Программы
4.2
Поощрение сотрудников департамента
труда и занятости населения
Самарской области, принимающих
решительные меры по искоренению
фактов коррупции
Ежеквартально
Руководитель
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов
департамента труда и занятости населения Самарской области и
подведомственных ему государственных учреждений
на предмет выявления коррупциогенных факторов
5.1
Осуществление экспертизы документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов до ее размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте оператора электронной торговой площадки
Постоянно
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
(в отношении
государственных
заказов
департамента),
Управление
контрольно-
ревизионной работы
департамента (в
отношении
государственных
заказов
подведомственных
департаменту
государственных
учреждений)
Примечание. Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области.
ДЕПАРТАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТ
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02 августа 2010 года № 112-п
Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие
коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения
Самарской области» на 2010 - 2012 годы
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области», пунктом 2.3. раздела 4 областной целевой программы «Противодействие коррупции в Самарской области» на 2010 -2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской область от 08.07.2009 № 329, на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 02.08.2010 № 12 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области" на 2010 - 2012 годы.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте департамента труда и занятости населения Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
департамента труда
и занятости населения
Самарской области
О.Б.ФУРСОВ
Приложение
к Приказу
Департамента труда и занятости населения
Самарской области
от 2 августа 2010 г. N 112-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности Департамента труда и занятости
населения Самарской области" на 2010 - 2012
годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение руководителя департамента труда и
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ занятости населения Самарской области от 7 мая
2010 года
РАЗРАБОТЧИК И - Департамент труда и занятости населения
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ Самарской области
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - целью Программы является создание системы
противодействия коррупции в сфере деятельности
департамента труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений. Для достижения
цели Программы предусматривается решение
следующих задач.
Задача 1. Формирование системы мер,
направленных на предупреждение и пресечение
коррупции и ее проявлений в сфере деятельности
департамента труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного
просвещения, обучения, воспитания и
формирование в департаменте труда и занятости
населения Самарской области и подведомственных
ему государственных учреждениях негативного
отношения к коррупции как явлению и ее
проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности
деятельности департамента труда и занятости
населения Самарской области и подведомственных
ему государственных учреждений.
Задача 4. Повышение материального обеспечения
государственных гражданских служащих
департамента труда и занятости населения
Самарской области в рамках реализации
Программы.
Задача 5. Мониторинг размещения
государственных заказов департамента труда и
занятости населения Самарской области и
подведомственных ему государственных
учреждений на предмет выявления
коррупциогенных факторов
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - 2010 - 2012 годы.
ПРОГРАММЫ Программа реализуется в три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ндикаторы (показатели) Программы
- Доля документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений, прошедшей экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте оператора электронной торговой площадки от общего числа документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ - реализация мероприятий Программы
МЕРОПРИЯТИЙ, осуществляется в рамках средств, выделяемых на
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ финансирование текущей деятельности
департамента труда и занятости населения
Самарской области
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - критерием оценки эффективности реализации
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ Программы является достижение целевых
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ индикаторов (показателей), установленных
ПРОГРАММЫ Программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - общее руководство и контроль за ходом
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ реализации Программы осуществляет руководитель
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ департамента труда и занятости населения
Самарской области.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение. Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам. Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Данная информация включает также сведения о количестве проведенных за отчетный период антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (их проектов) департамента труда и занятости населения Самарской области на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, о количестве удовлетворенных за отчетный год требований прокуратуры Самарской области, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (их проектах) департамента труда и занятости населения Самарской области коррупциогенным факторам.
I. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической и экономической жизни многих современных государств, в том числе и России. Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сфере государственного управления. Ее широкое распространение и системный характер привели к тому, что корпоративные и индивидуальные интересы часто превалируют над интересами целых регионов и всего государства. Оценивая степень опасности рассматриваемого явления в сфере государственного управления, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев заявил: "Коррупция - один из наиболее опасных признаков разложения государства".
Коррупция в современной России стала одной из наиболее острых и опасных проблем (наравне с терроризмом), угрожающих национальной безопасности и существованию государства.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимыми условиями для достижения заявленных в административной реформе целей являются предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация их функционирования и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, а также разработка и принятие программ противодействия коррупции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Эти обстоятельства обуславливают необходимость органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией.
Принципиальную роль в противодействии коррупции имеет значение морально-этическая антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению. В идеале должна быть создана система управления административной этикой - комплекс мероприятий, направленных на внедрение этической инфраструктуры, этического режима, включающих регламентацию поведения чиновников и реализацию связанных с этим стандартов, норм и правил.
Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Важно отметить, что основной причиной коррупции являются социально-экономические факторы. В этой связи предупреждение проявлений коррупции и взяточничества весьма специфично. Здесь главное место принадлежит так называемым общесоциальным мерам. Специальные же меры малоэффективны, но и от них нельзя отказываться.
Предупреждение как процесс, деятельность государства, его органов и должностных лиц предполагает воздействие на реальные криминологические факторы, которые обуславливают противоправные поступки людей. При этом целью общей превентивной деятельности является создание условий, исключающих возможность возникновения коррупционных факторов в поведении чиновника. В этой связи именно достойный уровень материального обеспечения государственных служащих уменьшает стимул к совершению коррупционных действий.
Таким образом, именно на социально-экономические причины коррупции и иных форм корыстных злоупотреблений по службе следует оказывать воздействие посредством доведения уровня материального обеспечения должностных лиц, состоящих на государственной службе, до уровня достаточного для содержания и обеспечения семьи государственного служащего в соответствии с его должностным положением, а также путем предоставления и обеспечения дополнительных социальных прав и гарантий.
Так, создать условия, не допускающие коррупционных проявлений в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области, возможно только в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области;
повышения уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в департаменте труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждениях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области в рамках реализации Программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Основные усилия департамента труда и занятости населения Самарской области при реализации Программы будут направлены на:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
акцентирование в дополнительных образовательно-просветительных программах внимания на темы предупреждения коррупции, профилактики в государственных учреждениях, подведомственных департаменту труда и занятости населения Самарской области, правонарушений коррупционной направленности;
повышение профессионального уровня государственных служащих;
повышение уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых департаментом труда и занятости населения Самарской области и подведомственными ему государственными учреждениями государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц департамента труда и занятости населения Самарской области и работников подведомственных учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) цели "Создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений" - доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых департаментом труда и занятости населения Самарской области и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере занятости населения Самарской области, от общего числа опрошенных.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области:
количество заседаний рабочей группы по реализации Программы;
доля проведенных департаментом труда и занятости населения Самарской области проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях, от общего количества проверок, проведенных департаментом труда и занятости населения Самарской области.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в департаменте труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждениях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям:
количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников департамента труда и занятости населения Самарской области, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
доля сотрудников департамента труда и занятости населения Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений:
доля коррупционных явлений в департаменте труда и занятости населения Самарской области, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
количество проведенных на Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области за отчетный период.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области в рамках реализации Программы:
уровень повышения материального обеспечения государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области в рамках реализации Программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов:
Доля документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений, прошедшей экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте оператора электронной торговой площадки от общего числа документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений"
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
В департаменте труда и занятости населения Самарской области будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников департамента труда и занятости населения Самарской области предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности.
Планируется создание на официальном Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области раздела для посетителей с функцией обратной связи, в котором будут отражены сведения о структуре департамента труда и занятости населения Самарской области, его функциональном назначении, размещены выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, время приема, адреса и телефоны вышестоящих инстанций и порядок обжалования действий должностных лиц, будет способствовать большей открытости департамента труда и занятости населения Самарской области и его взаимодействию с гражданским обществом.
Мероприятия Программы также направлены на создание системы поощрений, для того чтобы государственный гражданский служащий был заинтересован как в материальном плане, так и в моральном работать честно и эффективно.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада
в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит:
создать систему противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области;
повысить уровень антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих департамента труда и занятости населения Самарской области и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;
создать систему формирования правовой культуры сотрудников департамента труда и занятости населения Самарской области;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных государственных учреждений;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
снизить число злоупотреблений со стороны должностных лиц подведомственных государственных учреждений;
повысить эффективность деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
увеличить стимулы к правопослушному поведению государственных гражданских служащих посредством повышения материального обеспечения;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уважение граждан к государственным гражданским служащим;
укрепить доверие населения к государству.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель департамента труда и занятости населения Самарской области.
Ответственной за реализацию Программы является рабочая группа по реализации программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области" (далее - рабочая группа по реализации Программы).
Рабочую группу по реализации Программы возглавляет заместитель руководителя департамента - руководитель Организационного управления департамента.
Рабочая группа по реализации Программы осуществляет следующие функции:
обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, разработка плана мероприятий по их устранению;
контроль проверки управления правового и кадрового обеспечения департамента труда и занятости населения Самарской области персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, в том числе на наличие судимостей, соответствия действительности декларации о доходах;
обеспечение интенсивного взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Программы.
Текущее управление Программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим департамента труда и занятости населения Самарской области, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в департаменте труда и занятости населения Самарской области.
Государственными гражданскими служащими структурных подразделений департамента труда и занятости населения Самарской области, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе индикаторов Программы определяются промежуточные результаты реализации Программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Программы, который представляется руководителю рабочей группы по реализации Программы.
Составляющей частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области.
При необходимости департамент труда и занятости населения Самарской области вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля текущего представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Данная информация включает также сведения о количестве проведенных за отчетный период антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (их проектов) департамента труда и занятости населения Самарской области на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, о количестве удовлетворенных за отчетный год требований прокуратуры Самарской области, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (их проектах) департамента труда и занятости населения Самарской области коррупциогенным факторам.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения
Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
Наименование цели, задачи и целевого
индикатора (показателя)
Еди-
ница
изме-
рения
Значение индикатора
(показателя)
2008
год
2009
год
Плановый
период
2010
год
2011
год
2012
год
Цель. Создание системы противодействия коррупции в сфере
деятельности департамента труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений
Доля граждан, удовлетворенных качеством и
доступностью предоставляемых
департаментом труда и занятости населения
Самарской области и подведомственными ему
государственными учреждениями услуг в
сфере занятости населения Самарской
области от общего числа опрошенных
%
-
-
75
85
95
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение
и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере
деятельности департамента труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений
Количество заседаний рабочей группы по
реализации Программы
Единиц
-
-
1
4
4
Доля проведенных департаментом труда и
занятости населения Самарской области
проверок, в которые были включены вопросы
по предупреждению коррупционных
правонарушений в подведомственных
учреждениях, от общего количества
проверок, проведенных департаментом труда
и занятости населения Самарской области
%
-
-
100
100
100
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения,
обучения, воспитания и формирование в департаменте
труда и занятости населения Самарской области
и подведомственных ему учреждениях негативного отношения
к коррупции как явлению и ее проявлениям
Количество программ, курсов повышения
квалификации и переподготовки сотрудников
департамента труда и занятости населения
Самарской области, содержащих темы по
вопросам профилактики правонарушений
коррупционной направленности
Единиц
-
-
2
4
4
Доля сотрудников департамента труда и
занятости населения Самарской области,
прошедших обучение по программам
предупреждения коррупции, от их общей
численности
%
-
-
10
20
20
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента труда
и занятости населения Самарской области
и подведомственных государственных учреждений
Доля коррупционных явлений в департаменте
труда и занятости населения Самарской
области, освещенных в средствах массовой
информации, от их общего выявленного
числа
%
-
-
100
100
100
Количество проведенных на Интернет-сайте
департамента труда и занятости населения
Самарской области мониторингов
общественного мнения по вопросам
удовлетворенности качеством и
доступностью оказания услуг в сфере
занятости населения Самарской области за
отчетный период
Единиц
-
-
4
4
4
Задача 4. Повышение материального обеспечения
государственных гражданских служащих департамента
труда и занятости населения Самарской области
в рамках реализации Программы
Уровень повышения материального
обеспечения государственных гражданских
служащих департамента труда и занятости
населения Самарской области в рамках
реализации Программы
%
-
-
15
20
25
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов
департамента труда и занятости населения Самарской области
подведомственных ему государственных учреждений
на предмет выявления коррупциогенных факторов
Доля документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений, прошедшей экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте оператора электронной торговой площадки от общего числа документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений"
%
-
-
100
100
100
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения
Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Приказа департамента труда и занятости населения Самарской области от 22.03.2011 N 37-п)
N
п/п
Наименование цели,
задачи и мероприятия
Срок
реализации
Ответственный
исполнитель
Цель. Создание системы противодействия коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения Самарской области
и подведомственных ему государственных учреждений
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и
пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений
1.1
Формирование пакета документов,
необходимых для проведения работы
по предупреждению коррупционных
правонарушений
Сентябрь
2010 года
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.2
Создание рабочей группы по
реализации ведомственной целевой
программы "Противодействие
коррупции в сфере деятельности
департамента труда и занятости
населения Самарской области" на
2010 - 2012 годы (далее - рабочая
группа по реализации Программы)
Сентябрь
2010 года
Организационное
управление
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.3
Разработка и утверждение положения
о рабочей группе по реализации
Программы
Сентябрь
2010 года
Рабочая группа по
реализации
Программы
1.4
Утверждение плана деятельности
рабочей группы по реализации
Программы
Октябрь
2010 года
Рабочая группа по
реализации
Программы
1.5
Информирование руководителя
департамента труда и занятости
населения Самарской области о
работе по реализации Программы
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Ответственное лицо
по координации,
планированию и
обеспечению
согласованных
действий при
реализации мер
государственной
антикоррупционной
политики в
департаменте труда
и занятости
населения
Самарской области
1.6
Включение в проводимые проверки
мероприятий по организации работы
по предупреждению коррупционных
правонарушений в подведомственных
учреждениях
2010 - 2012
годы
Управление
контрольно-
ревизионной работы
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.7
Мониторинг публикаций в средствах
массовой информации о реализации
антикоррупционной политики на
территории Самарской области и
Российской Федерации с целью
обобщения и внедрения опыта
противодействия коррупции
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.8
Анализ заявлений, обращений граждан
на предмет наличия в них информации
о фактах коррупции в сфере
деятельности департамента труда и
занятости населения Самарской
области и подведомственных ему
государственных учреждений
2010 - 2012
годы
Организационное
управление,
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.9
Осуществление контроля за порядком
распределения и расходования
денежных средств, полученных в
рамках реализации дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Самарской области
В течение
2010 - 2012
годов
Управление
финансов,
бюджетного учета и
отчетности,
Управление
контрольно-
ревизионной работы
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.10
Проведение антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов, разрабатываемых
департаментом труда и занятости
населения Самарской области
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.11
Доработка нормативных правовых
актов департамента труда и
занятости населения Самарской
области в соответствии с
требованиями прокуратуры Самарской
области, заключениями Управления
Министерства юстиции РФ по
Самарской области, независимых
экспертов и других субъектов
антикоррупционной деятельности по
выявленным в нормативных правовых
актах (их проектах) департамента
труда и занятости населения
Самарской области коррупциогенным
факторам
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.12
Анализ уровня профессиональной
подготовки государственных
гражданских служащих департамента
труда и занятости населения
Самарской области
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.13
Ведение разъяснительной работы при
формировании резерва кадров на
замещение должностей
государственной гражданской службы
в департаменте труда и занятости
населения Самарской области с целью
профилактики правонарушений
коррупционной направленности
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.14
Проведение ежегодных выборочных
проверок сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
государственных гражданских
служащих департамента труда и
занятости населения Самарской
области
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
1.15
Контроль за неукоснительным
соблюдением государственными
гражданскими служащими департамента
труда и занятости населения
Самарской области ограничений,
предусмотренных законодательством о
государственной гражданской службе
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения,
воспитания и формирование в департаменте труда и занятости населения
Самарской области и подведомственных ему учреждениях негативного
отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям
2.1
Включение в программы
переподготовки, повышения
квалификации тем антикоррупционной
направленности
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения,
организационное
управление
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
2.2
Проведение консультативных встреч с
сотрудниками подведомственных
учреждений по вопросам пресечения
коррупционной деятельности
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области,
заинтересованные
структурные
подразделения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
2.3
Консультирование государственных
гражданских служащих департамента
труда и занятости населения
Самарской области по правовым и
иным вопросам государственной
службы
2010 - 2012
годы
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента труда и
занятости населения Самарской области и подведомственных ему
государственных учреждений
3.1
Размещение Программы на 2010 - 2012
годы на Интернет-сайте департамента
труда и занятости населения
Самарской области
Сентябрь
2010 года
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
3.2
Создание на официальном
Интернет-сайте департамента труда и
занятости населения Самарской
области раздела для посетителей с
функцией обратной связи
Октябрь
2010 года
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
3.3
Размещение на официальном
Интернет-сайте департамента труда и
занятости населения Самарской
области сведений о структуре
департамента, его функциональном
назначении, выдержек из нормативных
правовых актов, регламентирующих
его деятельность, время приема,
адреса и телефоны вышестоящих
инстанций и порядок обжалования
действий должностных лиц
2010 - 2012
годы
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
3.4
Регулярное обновление информации о
ходе выполнения Программы на
официальном Интернет-сайте
департамента труда и занятости
населения Самарской области
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Ответственное лицо
по координации,
планированию и
обеспечению
согласованных
действий при
реализации мер
государственной
антикоррупционной
политики в
департаменте труда
и занятости
населения
Самарской области,
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
3.5
Привлечение средств массовой
информации и институтов
гражданского общества для
совместного контроля исполнения
мероприятий Программы
2010 - 2012
годы
Рабочая группа по
реализации
Программы
3.6
Проведение мониторинга
общественного мнения по вопросам
удовлетворенности качеством и
доступностью оказания услуг в сфере
занятости населения Самарской
области и размещение на Интернет-
сайте департамента труда и
занятости населения Самарской
области результатов указанного
мониторинга
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Ответственное лицо
по координации,
планированию и
обеспечению
согласованных
действий при
реализации мер
государственной
антикоррупционной
политики в
департаменте труда
и занятости
населения
Самарской области,
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем,
Организационное
управление
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
Задача 4. Повышение материального обеспечения
государственных гражданских служащих департамента труда
и занятости населения Самарской области
в рамках реализации Программы
4.1
Анализ должностных регламентов
государственных гражданских
служащих департамента труда и
занятости населения Самарской
области, исполняющих обязанности,
которые в наибольшей степени
подвержены риску коррупционных
проявлений, а также формирование их
перечня
Ноябрь 2010
года
Рабочая группа по
реализации
Программы
4.2
Поощрение сотрудников департамента
труда и занятости населения
Самарской области, принимающих
решительные меры по искоренению
фактов коррупции
Ежеквартально
Руководитель
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов
департамента труда и занятости населения Самарской области и
подведомственных ему государственных учреждений
на предмет выявления коррупциогенных факторов
5.1
Осуществление экспертизы документации по размещению государственных заказов департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов до ее размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте оператора электронной торговой площадки
Постоянно
Управление
правового и
кадрового
обеспечения
департамента труда
и занятости
населения
Самарской области
(в отношении
государственных
заказов
департамента),
Управление
контрольно-
ревизионной работы
департамента (в
отношении
государственных
заказов
подведомственных
департаменту
государственных
учреждений)
Примечание. Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 120 от 08.04.2011, Газета "Волжская коммуна" № 304 от 21.08.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: