Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2014г.
Номер документа: RU90000201402145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 2 декабря 2014 г. N СЭД-45-14-01-221

О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный Приказом от 01.11.2013 N СЭД-45-01-22-160

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в Административный регламент Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по исполнению государственной функции по региональному государственному жилищному надзору, утвержденный приказом от 1 ноября 2013 г. № СЭД-45-01-22-160 (в ред. Приказа Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 6 декабря 2013 г. № СЭД-45-01-22-18), следующие изменения:

1.1.              подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Наименование государственной функции

Государственная функция по региональному государственному жилищному надзору.

Административный регламент Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по исполнению государственной функции
по региональному государственному жилищному надзору (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции
и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности
и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений,
и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.»;

1.2. абзац 21 подраздела 1.3 изложить в следующей редакции: «Постановлением Правительства Пермского края от 1 сентября 2014 г. № 913-п «Об утверждении Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края» («Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 35, 08.09.2014)»;

1.3. пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:

«1.4.1. Предметом регионального государственного жилищного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

формированию фондов капитального ремонта;

созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домах;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор)
по финансированию капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов
и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность
по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг
и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг,
и договоров об использовании общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности.»;

1.4. подпункты 1.4.1.1, 1.4.1.2 признать утратившими силу;

1.5. дополнить пунктом 1.4.3 следующего содержания:

«1.4.3. Государственный жилищный надзор не осуществляется
в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирными домами на основании лицензии
на ее осуществление.»;

1.6. подпункт 1.5.1.2 изложить в следующей редакции:

«беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям
и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных
в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения
о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений
в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;»;

1.7. подпункт 1.5.1.3 изложить в следующей редакции:

«выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе
об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;»;

1.8. пункт 2.2.4 признать утратившим силу;

1.9. в разделе III:

1.9.1. абзац четвертый после слов «проведение плановой и внеплановой проверки» дополнить словами «(документарной, выездной)»;

1.9.2. абзац пятый признать утратившим силу;

1.10. в пункте 3.1.1 слова «органов местного самоуправления,» исключить;

1.11. в подпункте 3.1.3.1 слова «органов местного самоуправления,» исключить;

1.12. в подпункте 3.1.3.2 слова «органов местного самоуправления,» исключить;

1.13. дополнить пунктом 3.1.6 следующего содержания:

«3.1.6. Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - ежегодный план) подлежит направлению в прокуратуру Пермского края не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Проект ежегодного плана рассматривается прокуратурой Пермского края на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Пермского края на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план
не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

В ежегодный план включаются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.»;

1.14. пункты 3.2.6, 3.2.7 признать утратившими силу;

1.15. подпункт 3.3.2.4 изложить в следующей редакции:

«поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении
с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ
по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения
в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений
в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.».

1.16. пункт 3.3.3 признать утратившим силу;

1.17. дополнить пунктом 3.3.4 следующего содержания:

«3.3.4. Поверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана, сформированного и согласованного прокуратурой Пермского края. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения руководителя Инспекции по согласованию с прокуратурой Пермского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Пермского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.18. в пункте 3.4 слова «проведение документарной проверки» заменить словами «проведение документарной, выездной проверки»;

1.19. дополнить пунктом 3.4.11 следующего содержания:

«3.4.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся
в документах  органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, сведения, а также соблюдение указанными лицами обязательных требований, исполнение предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).»

1.20. дополнить пунктом 3.4.12 следующего содержания:

«3.4.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, гражданина, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.»;

1.21. дополнить пунктом 3.4.13 следующего содержания:

«3.4.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся
в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям
или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами,
без проведения соответствующего мероприятия по контролю.»;

1.22. дополнить пунктом 3.4.14 следующего содержания:

«3.4.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина
с распоряжением начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,
а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями
ее проведения.»;

1.23. дополнить пунктом 3.4.15 следующего содержания:

«3.4.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,
а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц
и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам.»;

1.24. пункт 3.6.17 изложить в следующей редакции:

«3.6.17. В случае выявления нарушений, подпадающих под состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24, ст. 7.21,
ст. 7.22, ст. 7.23, ст. 7.23.1, ст. 7.23.2, ст. 7.32.2, ч. 4, 5 ст. 9.16, ч. 1 ст. 19.4,
ст. 19.4.1, ст. 19.6, ст. 19.7, ст. 19.7.11, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляется протокол об административном правонарушении (приложение 3
к настоящему Регламенту). Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола
об административном правонарушении.»;

1.25.              пункт 3.6.18 изложить в следующей редакции:

«3.6.18. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1 ст. 6.24, ст. 7.21, ст. 7.22, ст. 7.23, ч. 1 ст. 7.23.1, ч. 1 ст. 7.23.2, ч. 4, 5 ст. 9.16 КоАП РФ, рассматривает начальник Инспекции либо его заместитель.»;

1.26.              пункт 3.6.20 изложить в следующей редакции:

«3.6.20. Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.23.1, ч. 2 ст. 7.23.2, ст. 7.32.2, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.6, ст. 19.7, ст. 19.7.11, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, направляются
для рассмотрения мировым судьям по месту совершения правонарушения.».

1.27. приложение 2 изложить в редакции согласно приложению
к настоящему приказу.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.5, который вступает в силу с 1 мая 2015 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции                                                                              С.Г. Токмакова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать