Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2011г.
Номер документа: RU03000201100361
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(признан утратившим силу приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 25.12.2020 года № 1986)

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Приказ

3 июня 2011 года № 757

Об утверждении Порядка утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 01.08.2012 года № 2329}

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 27.06.2011 года № 1499

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года № 206-з «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.

2. Руководителям структурных подразделений руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа, при утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.

3. Юридическому отделу Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан в установленном порядке зарегистрировать настоящий приказ в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.

4. Настоящий приказ довести до сведения всех сотрудников Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

А.А. Ганеева

Утвержден

приказом Управления

по контролю и надзору

в сфере образования

Республики Башкортостан

от «3» июня 2011 года № 757

Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее -гражданские служащие) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

{в редакции приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 01.08.2012 года № 2329}

3. В Индивидуальном плане указываются:

- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

- направления дополнительного профессионального образования;

- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

4. В Индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.

4.1. Повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих,

имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

4.1.1. Повышение квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:

- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

- комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

4.1.2 При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

4.1.3. Освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:

- по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;

- по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов -экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

4.1.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;

- свидетельство о повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

4.2. Профессиональной переподготовкой гражданского служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданским служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.

4.2.1. Профессиональная переподготовка гражданского служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:

- совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

- получения дополнительной квалификации.

4.2.2. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки, с присвоением им дополнительной квалификации, гражданских служащих категорий «руководители», относящихся к ведущей группе должностей, определяется начальником Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ) или его заместителем.

По другим группам должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - гражданская служба) необходимость в прохождении профессиональной переподготовки определяется руководителями структурных подразделений Обрнадзора РБ.

4.2.3. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданским служащим нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

4.2.4. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

4.2.5. Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

4.2.6. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

- диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом 500 аудиторных часов;

- диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

4.2.7. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

4.3. Стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

4.3.1. Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с Обрнадзором РБ, гражданские служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающим стажеров.

4.3.2. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, составляет период от 2 до 4 месяцев.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

4.3.3 Освоение гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.

4.3.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

5. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:

- управленческое;

- правовое;

- организационно-экономическое;

- планово-финансовое;

- информационно-аналитическое;

- иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

6. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие, по иным видам и формам обучения в Индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.

7. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в научно-практической деятельности;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

- назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

- присвоение гражданскому служащему следующего классного чина;

- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдачи квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения, в системе послевузовского профессионального образования;

- освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;

- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).

8. В качестве выполнения Индивидуального плана указывается:

- тематика обучения гражданского служащего;

- наименование учебного заведения;

- дата и номер документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.

9. В иных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области статистики и информационных технологий, изучение иностранных языков, а также участие в системе производственно-экономической учебы, которая способствует актуализации имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретения новых в процессе участия гражданских служащих в краткосрочных семинарских занятиях, деловых играх и круглых столах и другое, например:

- изучение гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность системы государственной статистики, а также деятельность системы государственной службы Российской Федерации;

- изучение и обобщение гражданским служащим передового отечественного и зарубежного опыта работы в области развития фундаментальных основ статистической науки и использование новых программных продуктов для обработки статистической информации;

- иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).

10. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются с непосредственным руководителем.

Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке.

10.1. Начальник Обрнадзора РБ, заместитель начальника Обрнадзора РБ утверждают:

10.1.1. Индивидуальные планы гражданских служащих категорий «руководители», относящихся к ведущей группе должностей, структурных подразделений, деятельность которых координируют и контролируют.

10.2. Руководители структурных подразделений Обрнадзора РБ утверждают:

10.2.1. Индивидуальные планы гражданских служащих соответствующих структурных подразделений по следующим группам должностей:

старшая группа должностей категория «специалисты»;

старшая группа должностей категория «обеспечивающие специалисты».

11. Индивидуальные планы гражданских служащих составляются в двух экземплярах:

11.1. Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у гражданского служащего.

11.2. Второй экземпляр Индивидуального плана хранится в организационном отделе Обрнадзора РБ.

12. Гражданские служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и производственных задач.

13. Руководители структурных подразделений осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения Индивидуальных планов гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему).

14. Руководители структурных подразделений формируют ежегодные заявки на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и направляют их начальнику Обрнадзора РБ.

{в редакции приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 01.08.2012 года № 2329}

15. Руководители структурных подразделений ежегодно подводят итоги выполнения Индивидуальных планов гражданских служащих и направляют в организационный отдел Обрнадзора РБ информацию по следующим показателям:

15.1. Количественные показатели:

- количество гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования, в системе производственно-экономической учебы и других видах самообразования гражданского служащего.

15.2. Качественные показатели:

- результативность дополнительного профессионального образования;

- достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования гражданским служащим, указанной в его Индивидуальном плане.

16. Организационный отдел Обрнадзора РБ на основе представленной информации о поэтапном выполнении Индивидуальных планов гражданскими служащими, полученной от руководителей структурных подразделений, готовит сводные ежегодные отчеты о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования в Обрнадзоре РБ о достигнутых результатах в вопросах внедрения полученных знаний гражданскими служащими в практику работы.

Приложение № 1

к Порядку утверждения

индивидуальных планов

профессионального развития

государственных гражданских

служащих Республики Башкортостан,

замещающих должности

государственной гражданской службы

Республики Башкортостан в Управлении

по контролю и надзору в сфере

образования Республики Башкортостан

{в редакции приказа

Управления по контролю и надзору

в сфере образования Республики Башкортостан

от 01.08.2012 года № 2329}

(рекомендуемый образец)

Утверждаю

__________________________________________

(наименование должности)

__________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица)

__________________________________________

(подпись)

«____» ______________________ 20 _____ года

Индивидуальный план профессионального развития на 20 ____ - 20 ______ годы

государственного гражданского служащего Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

____________________________________

(замещаемая должность)

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Образование (когда, какое учебное заведение и по какой специальности окончил) _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Наличие ученой степени, ученого звания ______________________________________________________________________________________________

3. Стаж гражданской службы __________________________________________________________________________________________________________

4. Дата поступления в Обрнадзор РБ ___________________________________________________________________________________________________

5. Дата назначения на замещаемую должность ___________________________________________________________________________________________

6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

Вид образования

Учебное заведение, место стажировки

Период обучения

Наименование образовательной программы

7. Потребность в дополнительном профессиональном образовании на _____________ г.

Цель образования

(в соответствии с видом образования)

Вид образования

(профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка)

Форма обучения

(с отрывом от госслужбы, с частичным отрывом от госслужбы, без отрыва от госслужбы, дистанционная)

Направление образования

(управленческое, правовое, организационно- экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, др.)

Продолжительность образования

(например, 18 час, 24 час, 36 час, 40 час, 72 час, более 72 час)

Ожидаемая результативность

(показатели результативности в соответствии с пунктом 12 Порядка)

8. Интересующая тематика дополнительного образования ___________________________________________________________________________________

9. Направление самообразования ______________________________________________________________________________________________________

_______________________________

_____________________

______________

(должность гражданского служащего)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

___________________________________________

_____________________

______________

(должность руководителя гражданского служащего)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Приложение № 2

к Порядку утверждения

индивидуальных планов

профессионального развития

государственных гражданских

служащих Республики Башкортостан,

замещающих должности

государственной гражданской службы

Республики Башкортостан в Управлении

по контролю и надзору в сфере

образования Республики Башкортостан

{в редакции приказа

Управления по контролю и надзору

в сфере образования Республики Башкортостан

от 01.08.2012 года № 2329}

Образец заявки на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа

___________________________________________________________________________________________________ на _______ год

(наименование структурного подразделения Обрнадзора РБ)

№ п/п

Должность

ФИО  и классный чин

Название учебного заведения

Город нахождения учебного заведения

Наименование учебной программы

Дата начала и окончания обучения

Продолжительность обучения (часов)

Стоимость (рублей)

Проезд, командировочные расходы, проживание

Начальник _______________________________________________________________

                                 (наименование структурного подразделения Обрнадзора РБ)

____________________       _________________________

           (подпись)                                (инициалы, фамилия)

«___» __________________ 20 ___ г.

{ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 16.08.2012 г.; Овчинникова А.В. 05.09.2012 г.}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать