Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2014г.
Номер документа: RU03000201400891
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.02.2021 года № 127)

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

23 сентября 2014 года № 2646

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ», УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 636

(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ приказами Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 04.12.2014 года № 3438; от 13.04.2017 года № 1088; от 16.03.2020 года № 679, от 13.082020 года № 1291)

Зарегистрировано в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23.10.2014 года № 5175

В целях реализации отдельных положений Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 приказываю:

1. Утвердить:

форму заявления об аттестации (приложение № 1);

перечень видов экспертиз, для проведения которых Управлению по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ) требуется привлечение экспертов (приложение № 2);

критерии аттестации (приложение № 3);

положение об аттестационной комиссии Обрнадзора РБ (приложение № 4);

порядок проведения квалификационного экзамена (приложение № 5);

правила формирования и ведения реестра аттестованных экспертов (приложение № 6).

2.1. Установить, что лица ответственные за формирование и ведение реестра аттестованных экспертов утверждаются отдельным приказом.

2.2. Установить, что персональный состав Обрнадзора РБ утверждается отдельным приказом.

2.3. Установить, что эксперты, аккредитованные в порядке, установленном Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689, привлекаются к проведению мероприятий по контролю на основании ранее принятого решения об аккредитации и подлежат переаттестации по истечении 5 лет с даты принятия такого решения.

3. Настоящий приказ довести до должностных лиц Обрнадзора РБ, осуществляющих проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования и (или) лицензионному контролю.

4. Признать утратившим силу приказ Обрнадзора РБ от 25 апреля 2013 года № 1241 «Об утверждении форм заявлений о продлении срока действия и о переоформлении свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю в сфере образования».

5. Отделу юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Обрнадзора РБ в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов и Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Обрнадзора РБ Хажина А.В.

Начальник

А.А. Ганеева

Приложение № 1

к приказу Управления по контролю

и надзору в сфере образования

Республики Башкортостан

от «23» сентября 2014 года № 2646

(в редакции приказа Управления по контролю

и надзору в сфере образования

Республики Башкортостан

от 16 марта 2020 года № 679)

В Управление по контролю и надзору

в сфере образования Республики Башкортостан

от ________________________________________________________

ФИО гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта)

________________________________________________________

(адрес места жительства заявителя)

________________________________________________________

(номер, серия документа, удостоверяющего личность кем, когда выдан)

________________________________________________________

(номер телефона)

________________________________________________________

(адрес электронной почты)

________________________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика)

Заявление

Прошу аттестовать/переаттестовать меня в качестве эксперта, привлекаемого (нужное подчеркнуть)

к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в следующей области экспертизы (нужное отметить):

дошкольное образование

общее образование 

профессиональное образование

по следующему виду государственного контроля (надзора) (нужное отметить):

федеральный государственный контроль качества образования

федеральный государственный надзор в сфере образования

лицензионный контроль

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.

«______» ___________ 20 ___ года

__________________               ________________________________

(подпись заявителя)            (фамилия, имя, отчество заявителя)

Приложение № 2

к приказу Управления по контролю

и надзору в сфере образования

Республики Башкортостан

от «23» сентября 2014 года № 2646

Перечень видов экспертиз, для проведения которых Управлению по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан требуется привлечение экспертов

I. Федеральный государственный надзор в сфере образования

1. Экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и других правовых актов.

2. Экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса (в том числе учебно- методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов).

3. Экспертиза информации, размещенной организациями на их официальных сайтах в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

II. Федеральный государственный контроль качества образования

1. Экспертиза образовательных программ, включая учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.

2. Экспертиза средств обеспечения и условий образовательного процесса, включая учебную и учебно-методическую литературу, библиотечно-информационные ресурсы, оборудование, материально-техническое и кадровое обеспечение.

3. Экспертиза использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной и учебно-методической литературы, библиотечно-информационных ресурсов и иных средств обеспечения образовательного процесса.

4. Экспертиза результатов освоения образовательных программ.

III. Лицензионный контроль

1. Экспертиза материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений по заявленным к лицензированию образовательным программам или реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам.

2. Экспертиза обеспечения лицензиата печатными и электронными образовательными и информационными ресурсами по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам.

3. Экспертиза условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Экспертиза условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).

5. Экспертиза условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования).

Приложение № 3

к приказу Управления по контролю

и надзору в сфере образования

Республики Башкортостан

от «23» сентября 2014 года № 2646

(в редакции приказа

Управления по контролю и

надзору в сфере образования

Республики Башкортостан

от 13.04.2017 года № 1088)

Критерии аттестации

1. Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - заявители), содержат требования к образованию и стажу работы эксперта, наличию у него знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, а также знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования.

2. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки Обрнадзором РБ представленных документов и сведений и проведения квалификационного экзамена.

3. Требования к образованию заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем проверки представленных документов и сведений):

3.1. Эксперт должен иметь высшее образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого утвержден на момент его выдачи федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, либо документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

(в редакции приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 13.04.2017 года № 1088)

4. Требования к стажу работы заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем проверки представленных документов и сведений):

4.1. Эксперт должен иметь опыт работы в образовательной (научной) организации или в органе государственной власти (органе, осуществляющем государственное управление в сфере образования) или в органе местного самоуправления (органе, осуществляющем управление в сфере образования) или в органе, осуществляющем контроль (надзор) в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и организациях должна составлять не менее трех лет.

5. Требования к наличию у заявителя знаний и навыков в сфере образования, в том числе специальных профессиональных навыков и знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования (соответствие данным критериям устанавливается путем проверки представленных документов и сведений, а также путем проведения квалификационного экзамена):

5.1. Эксперт должен знать:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующие проведение государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также регулирующие правоотношения затрагивающие сферу образования;

- инструктивные материалы и методические рекомендации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования;

- порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.

5.2. Эксперт должен уметь:

- документально оформлять результаты экспертного анализа по итогам своего участия в мероприятии по контролю;

- владеть информационно-коммуникационными технологиями (офисными приложениями для редактирования текста, электронной почтой, навигацией и поиском информации в сети Интернет).

5.3. Эксперт, привлекаемый к мероприятиям по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

5.3.1. Должен дополнительно знать:

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в части правовых норм, регулирующих вопросы защиты прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и при формировании социальной инфраструктуры для детей);

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части правовых норм, регулирующих вопросы структуры, правового статуса и полномочий в сфере образования органов местного самоуправления);

(абзац третий в редакции приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 04.12.2014 года № 3438)

- нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующие вопросы приема граждан в образовательные организации, осуществления образовательного процесса, оказания платных образовательных услуг, выдачи документов об образовании и (или) квалификации, проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок.

5.3.2. Должен дополнительно уметь:

проводить анализ соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, норм законодательства в сфере образования;

- проводить анализ правовых актов, изданных органами местного самоуправления, на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования;

- проводить анализ локальных нормативных актов, издаваемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на их соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования;

- проводить анализ наличия, полноты и достоверности информации, размещенной органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на официальном сайте в сети Интернет.

5.3.3. Документами, подтверждающими наличие у эксперта вышеперечисленных знаний и умений, являются документы (материалы), подтверждающие:

- прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по вопросам осуществления государственного контроля (или надзора) в сфере образования, проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, опыт работы в образовательной организации не менее 3-х лет;

- наличие рекомендаций органов управления образованием, представителей объединений работодателей, характеризующих профессиональные компетенции эксперта;

- иные документы, подтверждающие наличие у эксперта вышеперечисленных знаний и умений.

5.4. Эксперт, привлекаемый к мероприятиям по контролю при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:

5.4.1. Должен дополнительно знать:

- государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего общего образования;

- федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования - до завершения их реализации);

- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующие вопросы содержания и структуры основных образовательных программ общего и профессионального образования, осуществления контроля качества образования, проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок.

5.4.2. Должен дополнительно уметь:

- проводить оценку соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей указанную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся, структуры образовательных программ, условий реализации образовательных программ и результатов их реализации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы, тестирования;

- проводить экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ;

- проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

- проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых работ (проектов), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;

- проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);

- проводить анализ полноты реализации образовательных программ путем экспертизы использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

- проводить анализ наличия и достоверности информации, относящейся к предмету проверки, размещенной организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на официальном сайте в сети Интернет.

5.4.3. Документами, подтверждающими наличие у заявителя вышеперечисленных знаний и умений, являются документы (материалы), подтверждающие:

- прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по вопросам осуществления государственного контроля (или надзора) в сфере образования, государственной аккредитации образовательных организаций, проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций, применения методик оценки качества образования, внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и т.п.;

- наличие профессиональных достижений и результатов (публикаций за последние пять лет в периодических изданиях по проблемам содержания, методологии, контроля качества образования; успешное участие в профессиональных конкурсах работников системы образования и т.п.);

- наличие рекомендаций органов управления образованием, представителей объединений работодателей, характеризующих профессиональные компетенции эксперта.

5.5. Эксперт, привлекаемый к проведению мероприятий по лицензионному контролю:

5.5.1. Должен дополнительно знать:

- Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- нормативные правовые акты, регламентирующие лицензирование образовательной деятельности, и особенности их применения при осуществлении лицензионного контроля;

- способы оценки соответствия условий осуществления образовательной деятельности установленным лицензионным требованиям.

5.5.2. Должен дополнительно уметь:

- осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

- проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;

- проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при экспертизе;

- формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы.

5.5.3. Документами, подтверждающими наличие у эксперта вышеперечисленных знаний и умений, являются документы (материалы), подтверждающие:

- опыт работы, не менее 3-х лет, в организациях, оказывающих образовательные услуги по реализации образовательных программ согласно перечню, установленному в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966.

Приложение № 4

к приказу Управления по контролю

и надзору в сфере образования

Республики Башкортостан

от «23» сентября 2014 года № 2646

Положение об аттестационной комиссии Обрнадзора РБ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность аттестационной комиссии Обрнадзора РБ (далее - комиссия) по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемых Обрнадзором РБ к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» и настоящим Положением.

13. Основными принципами деятельности комиссии являются компетентность, независимость, коллегиальность, гласность, открытость, соблюдение норм профессиональной этики, обеспечивающие объективное отношение к гражданам, претендующим на получение аттестации эксперта.

1.4. Основной функцией комиссии является проведение квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, переаттестация экспертов.

II. Формирование комиссии, состав и порядок работы

2.1. Комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии формируется из числа представителей Обрнадзора РБ.

2.2. Председателем комиссии является заместитель начальника Обрнадзора РБ, курирующий вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, организует работу комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.

2.3. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ.

2.4. Секретарем комиссии является специалист отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ. Секретарь комиссии готовит материалы и проекты решений комиссии, обеспечивает направление решений комиссии гражданам, претендующим на получение аттестации эксперта.

2.5. Персональный состав комиссии определяется приказом начальника Обрнадзора РБ. В состав комиссии могут вноситься изменения и дополнения.

2.6. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

III. Организация работы комиссии

3.1. Работа комиссии осуществляется в течение календарного года. Заседания комиссии проводятся по необходимости, по мере поступления документов. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.

3.2. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует не менее 50% состава комиссии.

3.3. Комиссия проводит квалификационный экзамен для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (далее - заявитель) в форме бланочного или компьютерного тестирования и устного собеседования.

3.4. Дата проведения квалификационного экзамена определяется начальником Обрнадзора РБ по мере поступления заявлений и документов от граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, но не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.

3.5. Результаты квалификационного экзамена и соответствующее решение оформляется протоколом комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене. Решение принимается по каждому заявителю большинством голосов, при этом любой член комиссии имеет право на особое мнение, которое фиксируется в протоколе.

При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.

(пункт в редакции приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 04.12.2014 года № 3438)

3.6. Протоколы комиссии имеют сквозную нумерацию и хранятся в Обрнадзоре РБ в течение 5 лет. Хранение протоколов комиссии, а также прилагаемых к ним письменных экзаменационных работ, выполненных гражданами, претендующими на получение аттестации эксперта, обеспечивается секретарем комиссии.

3.8. Секретарь комиссии в течение 15 рабочих дней со дня оформления протокола комиссии готовит проект приказа Обрнадзора РБ об аттестации либо об отказе в аттестации.

3.9. В случае не прохождения экспертом переаттестации по истечению 5 лет после аттестации в установленном настоящим Положением порядке, секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней с момента истечения установленного срока аттестации эксперта готовит проект приказа Обрнадзора РБ о прекращении действия аттестации эксперта.

Приложение № 5

к приказу Управления по контролю

и надзору в сфере образования

Республики Башкортостан

от «23» сентября 2014 года № 2646

Порядок проведения квалификационного экзамена

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых Обрнадзором РБ к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Обрнадзора РБ (далее - комиссия), действующей на основании утвержденного Обрнадзором РБ положения.

2. Решение о допуске гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта (далее - заявитель), к квалификационному экзамену принимается Обрнадзором РБ в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации (о переаттестации).

3. Обрнадзор РБ уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет», в том числе посредством Единого портала.

4. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.

5. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления Обрнадзором РБ уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.

6. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.

Заявитель, не имеющий при себе документа, удостоверяющего его личность, либо опоздавший к началу квалификационного экзамена без уважительной причины, считается не выдержавшим квалификационный экзамен.

7. Секретарь комиссии осуществляет регистрацию заявителей до начала квалификационного экзамена.

Не прошедшие регистрацию на квалификационный экзамен заявители вносятся секретарем комиссии в протокол комиссии как не явившиеся.

8. Квалификационный экзамен проводится комиссией в форме бланочного или компьютерного тестирования и устного собеседования.

9. Экзаменационные материалы разрабатываются Обрнадзором РБ и утверждаются председателем комиссии. Экзаменационные материалы обновляются по мере необходимости.

10. Экзаменационные материалы формируются по следующим видам государственного контроля (надзора):

федеральный государственный надзор в сфере образования;

федеральный государственный контроль качества образования;

лицензионный контроль.

11. В экзаменационные материалы по каждому виду государственного контроля (надзора) входят 30 вопросов для собеседования и 50 вопросов для тестирования.

12. При устном собеседовании заявителю членами комиссии предлагается ответить на 2-3 вопроса.

Устное собеседование считается пройденным, если заявитель ответил правильно на все вопросы.

(абзац введен приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 13.08.2020 года № 1291)

13. Для проведения бланочного или компьютерного тестирования заявителя формируется контрольная экзаменационная работа, включающая 20 заданий.

14. Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену размещаются на официальном сайте Обрнадзора РБ.

15. Контрольные экзаменационные работы формируются комиссией для каждого квалификационного экзамена в количестве вариантов, равном числу заявителей.

16. Начало квалификационного экзамена объявляет председатель комиссии.

17. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только заявителей, членов комиссии и лиц, обеспечивающих организационно-техническое сопровождение квалификационного экзамена.

18. В присутствии членов комиссии заявитель выбирает один из предложенных секретарем комиссии запечатанных пакетов, содержащих контрольную экзаменационную работу (при бланочном тестировании) или номер варианта (при компьютерном тестировании). Указанный пакет может быть открыт заявителем только после начала квалификационного экзамена.

19. Член комиссии вправе удостовериться в личности заявителя, проверив имеющийся у него документ, удостоверяющий личность.

20. Для выполнения контрольной экзаменационной работы заявителю предоставляется 45 минут.

21. В ходе проведения квалификационного экзамена заявителю запрещается:

пользоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, справочными, техническими и иными материалами, а также средствами связи;

вести переговоры с другими заявителями, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым квалификационным экзаменом;

вести какие-либо записи на бумажном носителе или ином носителе информации (кроме бумажного носителя информации, предоставленного комиссией);

покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, во время квалификационного экзамена.

При нарушении указанных требований заявитель удаляется с квалификационного экзамена.

22. Выполненную контрольную экзаменационную работу заявитель сдает секретарю комиссии для проверки.

23. После выполнения контрольной экзаменационной работы заявитель приглашается для устного собеседования с членами комиссии.

По итогам устного собеседования членами комиссии принимается согласованное решение об оценке знаний заявителя, которая отражается в протоколе комиссии. По результатам устного собеседования может быть выставлена оценка «зачет», «незачет».

24. Выполненные заявителями контрольные экзаменационные работы проверяются не менее чем двумя членами комиссии.

По результатам выполнения контрольной экзаменационной работы может быть выставлена оценка «зачет», «незачет».

Оценка «зачет» ставится, если заявитель ответил правильно не менее чем на 14 вопросов контрольной экзаменационной работы.

(пункт в редакции приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 13.08.2020 года № 1291)

25. В случае какой-либо неопределенности в отношении заявителя решение принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на квалификационном экзамене. Если голоса членов Аттестационной комиссии при выставлении оценки разделились поровну, решающим является голос председателя комиссии.

26. Квалификационный экзамен считается сданным, если заявитель получил только оценки «зачет» как по итогам устного собеседования, так и по итогам выполнения контрольной экзаменационной работы. В этом случае комиссия принимает решение о соответствии заявителя критериям аттестации.

В иных случаях комиссия принимает решение о несоответствии заявителя критериям аттестации, в том числе если заявитель на квалификационный экзамен не явился.

27. Результаты квалификационного экзамена и соответствующее решение по его результатам оформляются протоколом комиссии.

28. На основании протокола комиссии, Обрнадзором РБ принимается решение об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации, или об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился. Указанное решение оформляется приказом Обрнадзора РБ.

Приложение № 6

к приказу Управления по контролю

и надзору в сфере образования

Республики Башкортостан

от «23» сентября 2014 года № 2646

Правила формирования и ведения реестра аттестованных экспертов

1. Настоящие Правила формирования и ведения реестра аттестованных экспертов (далее - Правила) устанавливают порядок формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Обрнадзором РБ к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также определяют состав дополнительных сведений, включаемых в реестр аттестованных экспертов (далее - реестр), и порядок предоставления сведений из реестра.

2. Обеспечение формирования и ведения реестра осуществляется Обрнадзором РБ.

3. Реестр является государственным информационным ресурсом, обладателем информации которого является Обрнадзор РБ.

4. Реестр содержит сведения об экспертах, привлекаемых Обрнадзором РБ к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в электронной форме.

5. Формирование и ведение реестра осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.

6. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в реестр.

7. Реестр содержит следующие сведения об аттестованных экспертах, открытые для ознакомления:

7.1. Сведения об эксперте:

- фамилия, имя и отчество (если имеется);

- вид государственного контроля (надзора) в сфере образования.

7.2. Сведения об аттестации:

- дата и номер приказа Обрнадзора РБ об аттестации (о переаттестации) эксперта;

- реквизиты свидетельства об аттестации эксперта;

- область экспертизы;

- согласие эксперта на обработку персональных данных.

8. Сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия Обрнадзором РБ решения об аттестации.

9. В случае принятия Обрнадзором РБ решений, связанных с изменением вида государственного контроля (надзора), области экспертизы, на которые аттестован эксперт, а также в случае изменения данных об эксперте, содержащихся в реестре, изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения или получения информации об изменении данных.

10. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем:

- размещения реестра на официальном сайте Обрнадзора РБ в сети «Интернет»;

- предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц на бумажном носителе;

- предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

13. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, может быть направлен в Обрнадзор РБ в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В случае направления запроса в виде электронного документа заявление должно быть подписано простой электронной подписью.

14. Предоставление сведений по запросам осуществляется Обрнадзором РБ в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

15. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются бесплатно.

(ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 15.05.2017 г.; Овчинникова А.В. 29.05.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать