Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 2010г. |
Номер документа: | RU76000201000372 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 04.05.2010 № 3-н
г. Ярославль
Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги «Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей»
Документ утратил силу:
Приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 16.12.2011 № 9-н ru 76000201101184
В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – председателя комитета по делам молодёжи Аминова Д.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Заместитель директора
департамента – председатель
комитета по делам молодёжи Д.В. Аминов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
по делам молодёжи,
физической культуре и спорту
Ярославской области
от _______________ № ____
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к качеству предоставления государственной услуги
«Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей»
№ п/п
Структура (разделы, подразделы) базовых требований
Содержание базовых требований
1
2
3
1.
Общие положения
1.1.
Наименование государственной услуги
«Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей» (далее – государственная услуга)
1.2.
Получатели государственной услуги
Граждане в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет
2.
Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации
1
2
3
от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
- распоряжение Минобразования России от 24.06.1996 № 42 «Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодёжи Российской Федерации, объемных показателей по отнесению учреждений по делам молодёжи к группам по оплате труда руководителей»;
- Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области»;
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодёжной политике»;
- постановление Правительства области от 10.12.2008 № 645-п «Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ярославской области»;
- устав государственного учреждения молодёжи, предоставляющего государственную услугу
3.
Состав государственной услуги
Социально-психологическая адаптация - это процесс и результат активного приспособления человека к условиям и требованиям социальной среды, предполагающий усвоение им групповых ценностей и норм, социальных
1
2
3
установок, принятие на себя социальных ролей, овладение соответствующими средствами и нормами общения и деятельности.
Социально-психологическая адаптация как результат предполагает развитую систему социально значимых качеств личности, общесоциальные умения и навыки, наличие знаний социально-психологического характера, то есть приведение личности в такое состояние, которое обеспечивает устойчивое поведение в типичных проблемных ситуациях без патологических изменений структуры личности и нарушений требований социальной среды.
Успешность процесса социально-психологической адаптации связана с качеством вхождения человека в новые социальные общности, его самочувствием, возможностями личного развития, удовлетворенностью.
Исходя из того, что к эффективной адаптации могут приводить системы с разными компонентами личностных качеств и статусом социальной среды, успешность процесса социально-психологической адаптации можно описать только комплексно, в терминах эффективности деятельности, общения и отношения человека ко всем сторонам его жизни.
В качестве показателей эффективности процесса социально-психологической адаптации принята степень удовлетворенности молодого человека своим психологическим состоянием, динамика его информированности и мотивации, результаты психологической диагностики (методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и др. тесты).
Понятие социально-психологической дезадаптации введено для описания различных психологических проблем и трудностей, возникающих у молодежи в связи с взрослением, обучением в школе, профессиональным и личностным самоопределением, началом самостоятельной жизни, поиском партнера, созданием и развитием семьи. Поскольку проблемы, возникающие в ходе социально-психологической адаптации молодежи, зачастую являются повторяющимися, то
1
2
3
становится возможна организация работы, направленной на предупреждение их возникновения, что намного эффективнее, чем коррекция дезадаптаций, и позволяет выстраивать систему содействия на групповой основе.
Таким образом, содействие социально-психологической адаптации молодежи и молодых семей предполагает как превентивные меры, так и коррекцию имеющихся дезадаптаций посредством оказания индивидуальной психологической помощи и увеличения адаптационных возможностей молодых людей в рамках групповой и массовой форм работы:
- формирование системы социально-психологических знаний;
- формирование общесоциальных умений и навыков;
- развитие социально значимых качеств личности;
- приобретение позитивного социального опыта в защищенных условиях (поддерживающая, обучающая и развивающая социальная среда).
Государственная услуга включает в себя следующие компоненты:
- психологическая поддержка молодёжи и молодых семей:
психологическое консультирование;
диагностическое обследование;
коррекционная работа.
Например, психологическая помощь подростку по поводу трудностей в общении со сверстниками, молодым родителям по вопросу гиперактивности ребенка;
- организация и проведение психолого-педагогических занятий, тренингов по темам:
подготовка молодёжи к семейной жизни;
подготовка молодых супругов к рождению ребенка;
развитие навыков семейного воспитания в молодых семьях;
работа с молодыми семьями «группы риска»;
1
2
3
поддержка молодёжи в разрешении конфликтов и проблем;
профилактика зависимостей в молодёжной среде;
профилактика правонарушений в молодёжной среде;
сохранение репродуктивного здоровья молодёжи.
Например, цикл занятий для старшеклассников «Основы благополучной семейной жизни», цикл занятий для родителей «Растем вместе»;
- организация и проведение массовых мероприятий, направленных на профилактику социально-психологической дезадаптации молодежи и молодых семей. Например, профилактическая акция для студентов «СПИД не спит», конкурс клубов молодых семей;
- организация и сопровождение деятельности волонтёров в рамках реализации государственной услуги. Например, программа социального наставничества «Диалог индивидуальностей»
4.
Показатели качества государственной услуги
4.1.
Требования к организации предоставления государственной услуги
Государственная услуга оказывается в помещениях общей площадью не менее 150 кв. м.
В помещении, в котором оказывается государственная услуга, должны находиться:
- административные помещения (кабинет руководителя - 1, бухгалтерия - 1);
- помещения службы социальной поддержки молодёжи (кабинет специалиста - 3, помещение для организации групповой работы - 1, кабинет психологической разгрузки -1);
- помещения информационно-аналитического отдела (методический кабинет - 1, офисное помещение -1, архив - 1);
- помещения санитарно-гигиенического назначения (туалетная комната-1);
- помещения общего назначения (вестибюль -1, гардероб -1, коридор-1);
1
2
3
- подсобные помещения (комната персонала помещения-1).
По размерам, площади и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (СанПиН).
В соответствии с производственной необходимостью и имеющимися возможностями по согласованию с учредителем государственного учреждения допускается изменение состава помещений и включение иных помещений, в том числе не предусмотренных настоящими базовыми требованиями. При этом должно быть обеспечено размещение персонала, клиентов и предоставление им государственной услуги в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения и иными положениями, утвержденными в установленном порядке.
Государственная услуга оказывается в офисном помещении учреждения, общей площадью не менее 100 кв. м., расположенном не выше 1 этажа здания.
Температура в помещениях должна быть не ниже 18 градусов и не выше 25 градусов.
Помещение для оказания государственной услуги должно быть оборудовано необходимой мебелью и оргтехникой (из расчёта на одного получателя государственной услуги одно посадочное место), включая:
- стол письменный в количестве 1 шт.;
- шкаф офисный в количестве 1 шт.;
- столик журнальный в количестве 1 шт.;
- стул офисный в количестве 1 шт.;
- компьютер в количестве 1 шт.;
- факс в количестве 1 шт.;
- сканер в количестве 1 шт.;
- принтер в количестве 1 шт.;
- наличие телефонной линии.
1
2
3
Материально-технические и другие условия предоставления государственной услуги регламентируются действующими правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.
Перечень документов, необходимых для учёта результатов предоставления государственной услуги, включает:
- карты получателей государственной услуги;
- журнал учёта массовой работы;
- анкеты для оценки качества предоставления государственной услуги.
Государственная услуга оказывается специалистами, имеющими высшее профессиональное образование по специальностям психология, педагогика, социальная работа, организация работы с молодёжью без предъявления требований к стажу работы.
Требования к работникам учреждений по работе с молодёжью определяют следующие нормативные правовые акты:
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
- распоряжение Минобразования России от 24.06.96 № 42 «Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодёжи Российской Федерации, объемных показателей по отнесению учреждений по делам молодёжи к группам по оплате труда руководителей»;
1
2
3
- Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области»;
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодёжной политике»;
- постановление Правительства области от 10.12.2008 № 645-п «Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ярославской области»;
- устав государственного учреждения молодёжи, предоставляющего государственную услугу.
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, должны проходить аттестацию не реже 1 раза в 3 года
4.2.
Требования к процессу предоставления государственной услуги
Процесс предоставления государственной услуги предполагает осуществление ряда этапов:
- индивидуальная психологическая помощь:
запись на психологическую консультацию - производится очно и по телефону. Поставщик запрашивает у получателя государственной услуги личные данные (пол, возраст, Ф.И.О., причину обращения), назначает дату и время консультации, сообщает подробный адрес учреждения (при заочной записи). В связи с деликатностью большинства проблем отказ получателя государственной услуги предоставить личную информацию (кроме причины обращения) не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. Получатель государственной услуги может запросить у поставщика государственной услуги информацию о составе, процессе предоставления государственной услуги, других учреждениях, предоставляющих аналогичную услугу. Запись на консультацию осуществляет педагог-психолог;
психологическое консультирование - во время проведения психологической консультации (среднее время сеанса составляет 1 час) уточняется проблема
1
2
3
получателя государственной услуги и оказывается необходимая психологическая помощь в целях разрешения (снижения остроты) данной проблемы. В процессе консультации получатель государственной услуги отвечает на вопросы педагога-психолога, выполняет задания. После консультации проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Получатель государственной услуги заполняет анкету. В случае необходимости усилить (закрепить) достигнутые положительные результаты, педагог-психолог составляет план диагностики, коррекции и рекомендует получателю государственной услуги пройти диагностическое обследование и (или) сеансы коррекционной работы. Психологическое консультирование проводит педагог-психолог;
психологическое диагностическое обследование - во время проведения психологической диагностики (среднее время сеанса составляет 1 час) поставщик государственной услуги реализует план диагностического обследования, предлагает получателю государственной услуги пройти один или несколько психологических тестов. Получатель государственной услуги должен в точности выполнять инструкции педагога-психолога, связанные с процедурой тестирования. По запросу получателя государственной услуги может быть составлено заключение по результатам диагностического обследования. После диагностики проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Психологическую диагностику проводит педагог-психолог;
коррекционная работа - среднее время сеанса психологической коррекционной работы составляет 1 час. Поставщик государственной услуги реализует план коррекционной работы, направленной на решение проблемы получателя государственной услуги. В процессе работы получатель государственной услуги отвечает на вопросы педагога-психолога, выполняет
1
2
3
задания, упражнения. После коррекционной работы проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Коррекционную работу проводит педагог-психолог;
- психолого-педагогические занятия (циклы занятий), тренинги.
Время проведения занятия (тренинга) составляет от 45 минут до 2-3 часов, средняя продолжительность цикла – 4-6 занятий, периодичность - 1 занятие в неделю. Традиционные цели занятия (тренинга): информирование, развитие социально адаптивных умений и навыков, развитие мотивации здорового образа жизни, получение опыта социально позитивного группового взаимодействия.
Получатели государственной услуги отвечают на вопросы, выполняют упражнения, творческие задания, заполняют анкеты, соблюдают правила работы в группе.
После занятия проводится анкетирование получателей государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги.
Психолого-педагогические занятия (циклы занятий), тренинги проводит педагог-психолог;
- массовые мероприятия.
Проведение массового мероприятия включает в себя реализацию сценария (конкурсной программы), сопровождение деятельности волонтёров. Среднее время проведения мероприятия составляет 3 часа. В рамках мероприятия возможно проведение социологических исследований, психологического консультирования, тренингов, презентаций, мастер-классов, распространение информационных материалов для участников мероприятия. Традиционные цели мероприятия: информирование, усиление мотивации здорового образа жизни, социально
1
2
3
нормативный досуг, привлечение участников к волонтерской деятельности. Форма проведения допускает вариативность (творческий, интеллектуальный или спортивный конкурс, профилактическая акция, ролевая игра, викторина, интерактивное театрализованное представление, фестиваль и т.д.).
Получатели государственной услуги должны выполнять условия участия в мероприятии, оговоренные поставщиком государственной услуги заранее (участие в экспромтных конкурсах, подготовка творческих, конкурсных номеров), соблюдать общественные нормы поведения.
После мероприятия проводится выборочное анкетирование получателей государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги.
Массовые мероприятия проводит педагог-психолог;
- организация и сопровождение деятельности волонтёров:
подбор (мотивация, анкетирование/диагностика, регистрация) волонтёров;
обучение волонтёров (групповые занятия, периодичность 2 раза в месяц);
индивидуальное консультирование волонтёров (по запросу);
ведение базы данных волонтёрского состава
4.3.
Требования к результату предоставления государственной услуги
Непосредственный результат предоставления государственной услуги заключается в следующих показателях:
- индивидуальная форма работы - получатель государственной услуги принимает участие в психологической консультации, проходит психологическое тестирование, участвует в одном или нескольких сеансах коррекционной работы. Необходимость и общее количество сеансов диагностики и коррекционной работы определяется задачей достижения устойчивых позитивных изменений психологического состояния получателя государственной услуги (преодоление или смягчение остроты дезадаптации);
- групповая форма работы – получатель государственной услуги принимает
1
2
3
участие в психолого-педагогическом занятии, психологическом тренинге, цикле занятий. Количество занятий в цикле может составлять от 4 до 6 и определяется сложностью темы и социо-возрастными особенностями аудитории;
- массовая форма работы – получатель государственной услуги принимает участие в массовом мероприятии продолжительностью в среднем 3 часа.
Конечный эффект предоставления государственной услуги заключается в следующих показателях:
- индивидуальная форма работы - получатель государственной услуги получает психологическую помощь по заявленной проблеме, в результате чего улучшается его психологическое состояние, происходит коррекция свойств, умений и навыков в направлении усиления адаптационных возможностей, преодоления (смягчения остроты) дезадаптации. Показатель оценки конечного результата при индивидуальной форме работы - степень удовлетворенности получателя государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги;
- групповая форма работы – получатель государственной услуги приобретает (систематизирует, уточняет) социально-психологические знания, развивает умения и навыки, усиливающие его адаптационные возможности, развивает социально важные качества личности, получает опыт позитивного группового взаимодействия. Показатели оценки конечного результата при групповой форме работы - степень удовлетворенности получателя государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги, динамика информированности и мотивации по итогам предоставления государственной услуги;
- массовая форма работы - получатель государственной услуги приобретает (систематизирует, уточняет) социально-психологические знания, усиливает мотивацию к здоровому образу жизни и социально нормативному досугу, получает опыт позитивного группового взаимодействия. Показатель оценки конечного результата при массовой форме работы - степень удовлетворенности получателя
1
2
3
государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги. Уровень удовлетворённости измеряется по 10-балльной шкале и должен быть не ниже 5 баллов. Динамика информированности и мотивации измеряется в процентах и должна быть положительной. Анкетирование проводится для всех получателей государственной услуги при индивидуальной и групповой формах работы и выборочно - при массовой форме работы
5.
Порядок предоставления государственной услуги
5.1.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование получателя государственной услуги осуществляется по следующим направлениям:
- информирование о наличии данной государственной услуги;
- информирование обратившегося за государственной услугой о методах и формах работы в рамках оказания государственной услуги;
- информирование получателя государственной услуги об учреждениях, занимающихся социальной адаптацией молодёжи и молодых семей.
Информирование получателя государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, Интернет, информационные стенды в высших и средних специальных учебных заведениях, специальные молодёжные издания, непосредственно при предоставлении государственной услуги, другими способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и обеспечивающими её доступность для получателей государственной услуги.
Информационные листы должны содержать информацию:
- о наличии данной государственной услуги с описанием её целей и результатов предоставления ее для получателя;
- о возможности получения персональной индивидуальной услуги (психологическая консультация, диагностическое обследование, коррекционная работа);
1
2
3
- о предстоящих групповых занятиях и возможности участия в них получателя государственной услуги;
- о предстоящих массовых мероприятиях и возможности участия в них получателя государственной услуги;
- об учреждениях, оказывающих социально-психологическую помощь.
Поставщики государственной услуги обязаны довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование, местонахождение и режим работы.
Поставщик государственной услуги обязан разместить информацию о её предоставлении на сайте департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, молодёжном портале.
Получатель государственной услуги вправе запросить в государственном учреждении, предоставляющем государственную услугу, необходимую и достоверную информацию о государственной услуге в целях обеспечения своей возможности принять обоснованное решение по вопросу необходимости её получения
5.2.
Данные о поставщике государственной услуги (наименование, адрес, контакты)
Поставщиком государственной услуги является государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной информационный молодёжный центр».
Адрес государственного учреждения Ярославской области «Ярославский областной информационный молодёжный центр»: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 56, офис 506.
Фактический адрес предоставления государственной услуги: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 25.
Контактный телефон - 73-28-22.
Время работы учреждения: с 9.00 до 17.30, ежедневно, кроме субботы и воскресения
1
2
3
5.3.
Условия предоставления государственной услуги и основания для отказа в её предоставлении
Государственная услуга предоставляется гражданам в возрасте от 14 до 30 лет; молодым семьям, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, проживающим на территории Ярославской области.
Государственная услуга не предоставляется лицам, нарушающим общественный порядок. При индивидуальной и групповой формах работы государственная услуга не предоставляется лицам, состоящим на психоневрологическом, наркологическом учете, демонстрирующим повышенную агрессивность, непринятие правил индивидуальной и групповой психологической работы, отсутствие мотивации к изменениям
5.4.
Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика государственной услуги
Получатель государственной услуги направляет жалобу в письменном виде директору департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области и директору государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Комиссия департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославкой области проводит проверку качества предоставления государственной услуги.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При обращении получателя государственной услуги в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
1
2
3
Регистрация обращения осуществляется в течение трёх дней с момента его поступления в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области.
5.5.
Права получателя и поставщика государственной услуги
Получатель государственной услуги имеет право на её предоставление в полном объёме.
Поставщик государственной услуги не предоставляет государственную услугу в случае нарушения получателем государственной услуги общественного порядка.
Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области осуществляет консультирование молодых граждан по всем вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги
5.6.
Стоимость государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно
6.
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги, осуществляемого в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических и инспекционных проверок, определяется департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области.
Проверки проводятся в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями
обязательных для исполнения требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги;
- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области:
1
2
3
- поручений и обращений Минспорттуризма России, Федерального агентства по делам молодёжи, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
- информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
Проверки проводятся комиссией, созданной департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Состав комиссии включает специалистов-экспертов, зависит от вида проверки, её сложности, объёма проверяемой информации, сложности предмета проверки и утверждается приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Проверки могут проводиться также без образования комиссии работниками департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области в соответствии с их должностными регламентами.
Комиссия (проверяющий) проводит проверку в соответствии с планом-заданием, выданным директором департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой организации.
Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги запрашиваются следующие материалы и документы:
- учредительные документы организации;
1
2
3
- локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
- приказы, связанные с осуществлением данной деятельности;
- основные и дополнительные программы, на основании которых осуществляется деятельность, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих технологий предоставления государственной услуги;
- материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт, на основании которого и в соответствии с отчётом комиссии об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо-уведомление, предписание или приказ.
Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области ежегодно проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе групп получателей в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области. Данные мониторинга используются для доработки стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля за её предоставлением.
Процедура контроля за предоставлением государственной услуги определяется Административным регламентом исполнения департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 04.05.2010 № 3-н
г. Ярославль
Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги «Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей»
Документ утратил силу:
Приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 16.12.2011 № 9-н ru 76000201101184
В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – председателя комитета по делам молодёжи Аминова Д.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Заместитель директора
департамента – председатель
комитета по делам молодёжи Д.В. Аминов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
по делам молодёжи,
физической культуре и спорту
Ярославской области
от _______________ № ____
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к качеству предоставления государственной услуги
«Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей»
№ п/п
Структура (разделы, подразделы) базовых требований
Содержание базовых требований
1
2
3
1.
Общие положения
1.1.
Наименование государственной услуги
«Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей» (далее – государственная услуга)
1.2.
Получатели государственной услуги
Граждане в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет
2.
Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации
1
2
3
от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
- распоряжение Минобразования России от 24.06.1996 № 42 «Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодёжи Российской Федерации, объемных показателей по отнесению учреждений по делам молодёжи к группам по оплате труда руководителей»;
- Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области»;
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодёжной политике»;
- постановление Правительства области от 10.12.2008 № 645-п «Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ярославской области»;
- устав государственного учреждения молодёжи, предоставляющего государственную услугу
3.
Состав государственной услуги
Социально-психологическая адаптация - это процесс и результат активного приспособления человека к условиям и требованиям социальной среды, предполагающий усвоение им групповых ценностей и норм, социальных
1
2
3
установок, принятие на себя социальных ролей, овладение соответствующими средствами и нормами общения и деятельности.
Социально-психологическая адаптация как результат предполагает развитую систему социально значимых качеств личности, общесоциальные умения и навыки, наличие знаний социально-психологического характера, то есть приведение личности в такое состояние, которое обеспечивает устойчивое поведение в типичных проблемных ситуациях без патологических изменений структуры личности и нарушений требований социальной среды.
Успешность процесса социально-психологической адаптации связана с качеством вхождения человека в новые социальные общности, его самочувствием, возможностями личного развития, удовлетворенностью.
Исходя из того, что к эффективной адаптации могут приводить системы с разными компонентами личностных качеств и статусом социальной среды, успешность процесса социально-психологической адаптации можно описать только комплексно, в терминах эффективности деятельности, общения и отношения человека ко всем сторонам его жизни.
В качестве показателей эффективности процесса социально-психологической адаптации принята степень удовлетворенности молодого человека своим психологическим состоянием, динамика его информированности и мотивации, результаты психологической диагностики (методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и др. тесты).
Понятие социально-психологической дезадаптации введено для описания различных психологических проблем и трудностей, возникающих у молодежи в связи с взрослением, обучением в школе, профессиональным и личностным самоопределением, началом самостоятельной жизни, поиском партнера, созданием и развитием семьи. Поскольку проблемы, возникающие в ходе социально-психологической адаптации молодежи, зачастую являются повторяющимися, то
1
2
3
становится возможна организация работы, направленной на предупреждение их возникновения, что намного эффективнее, чем коррекция дезадаптаций, и позволяет выстраивать систему содействия на групповой основе.
Таким образом, содействие социально-психологической адаптации молодежи и молодых семей предполагает как превентивные меры, так и коррекцию имеющихся дезадаптаций посредством оказания индивидуальной психологической помощи и увеличения адаптационных возможностей молодых людей в рамках групповой и массовой форм работы:
- формирование системы социально-психологических знаний;
- формирование общесоциальных умений и навыков;
- развитие социально значимых качеств личности;
- приобретение позитивного социального опыта в защищенных условиях (поддерживающая, обучающая и развивающая социальная среда).
Государственная услуга включает в себя следующие компоненты:
- психологическая поддержка молодёжи и молодых семей:
психологическое консультирование;
диагностическое обследование;
коррекционная работа.
Например, психологическая помощь подростку по поводу трудностей в общении со сверстниками, молодым родителям по вопросу гиперактивности ребенка;
- организация и проведение психолого-педагогических занятий, тренингов по темам:
подготовка молодёжи к семейной жизни;
подготовка молодых супругов к рождению ребенка;
развитие навыков семейного воспитания в молодых семьях;
работа с молодыми семьями «группы риска»;
1
2
3
поддержка молодёжи в разрешении конфликтов и проблем;
профилактика зависимостей в молодёжной среде;
профилактика правонарушений в молодёжной среде;
сохранение репродуктивного здоровья молодёжи.
Например, цикл занятий для старшеклассников «Основы благополучной семейной жизни», цикл занятий для родителей «Растем вместе»;
- организация и проведение массовых мероприятий, направленных на профилактику социально-психологической дезадаптации молодежи и молодых семей. Например, профилактическая акция для студентов «СПИД не спит», конкурс клубов молодых семей;
- организация и сопровождение деятельности волонтёров в рамках реализации государственной услуги. Например, программа социального наставничества «Диалог индивидуальностей»
4.
Показатели качества государственной услуги
4.1.
Требования к организации предоставления государственной услуги
Государственная услуга оказывается в помещениях общей площадью не менее 150 кв. м.
В помещении, в котором оказывается государственная услуга, должны находиться:
- административные помещения (кабинет руководителя - 1, бухгалтерия - 1);
- помещения службы социальной поддержки молодёжи (кабинет специалиста - 3, помещение для организации групповой работы - 1, кабинет психологической разгрузки -1);
- помещения информационно-аналитического отдела (методический кабинет - 1, офисное помещение -1, архив - 1);
- помещения санитарно-гигиенического назначения (туалетная комната-1);
- помещения общего назначения (вестибюль -1, гардероб -1, коридор-1);
1
2
3
- подсобные помещения (комната персонала помещения-1).
По размерам, площади и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (СанПиН).
В соответствии с производственной необходимостью и имеющимися возможностями по согласованию с учредителем государственного учреждения допускается изменение состава помещений и включение иных помещений, в том числе не предусмотренных настоящими базовыми требованиями. При этом должно быть обеспечено размещение персонала, клиентов и предоставление им государственной услуги в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения и иными положениями, утвержденными в установленном порядке.
Государственная услуга оказывается в офисном помещении учреждения, общей площадью не менее 100 кв. м., расположенном не выше 1 этажа здания.
Температура в помещениях должна быть не ниже 18 градусов и не выше 25 градусов.
Помещение для оказания государственной услуги должно быть оборудовано необходимой мебелью и оргтехникой (из расчёта на одного получателя государственной услуги одно посадочное место), включая:
- стол письменный в количестве 1 шт.;
- шкаф офисный в количестве 1 шт.;
- столик журнальный в количестве 1 шт.;
- стул офисный в количестве 1 шт.;
- компьютер в количестве 1 шт.;
- факс в количестве 1 шт.;
- сканер в количестве 1 шт.;
- принтер в количестве 1 шт.;
- наличие телефонной линии.
1
2
3
Материально-технические и другие условия предоставления государственной услуги регламентируются действующими правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.
Перечень документов, необходимых для учёта результатов предоставления государственной услуги, включает:
- карты получателей государственной услуги;
- журнал учёта массовой работы;
- анкеты для оценки качества предоставления государственной услуги.
Государственная услуга оказывается специалистами, имеющими высшее профессиональное образование по специальностям психология, педагогика, социальная работа, организация работы с молодёжью без предъявления требований к стажу работы.
Требования к работникам учреждений по работе с молодёжью определяют следующие нормативные правовые акты:
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
- распоряжение Минобразования России от 24.06.96 № 42 «Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодёжи Российской Федерации, объемных показателей по отнесению учреждений по делам молодёжи к группам по оплате труда руководителей»;
1
2
3
- Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области»;
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодёжной политике»;
- постановление Правительства области от 10.12.2008 № 645-п «Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ярославской области»;
- устав государственного учреждения молодёжи, предоставляющего государственную услугу.
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, должны проходить аттестацию не реже 1 раза в 3 года
4.2.
Требования к процессу предоставления государственной услуги
Процесс предоставления государственной услуги предполагает осуществление ряда этапов:
- индивидуальная психологическая помощь:
запись на психологическую консультацию - производится очно и по телефону. Поставщик запрашивает у получателя государственной услуги личные данные (пол, возраст, Ф.И.О., причину обращения), назначает дату и время консультации, сообщает подробный адрес учреждения (при заочной записи). В связи с деликатностью большинства проблем отказ получателя государственной услуги предоставить личную информацию (кроме причины обращения) не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. Получатель государственной услуги может запросить у поставщика государственной услуги информацию о составе, процессе предоставления государственной услуги, других учреждениях, предоставляющих аналогичную услугу. Запись на консультацию осуществляет педагог-психолог;
психологическое консультирование - во время проведения психологической консультации (среднее время сеанса составляет 1 час) уточняется проблема
1
2
3
получателя государственной услуги и оказывается необходимая психологическая помощь в целях разрешения (снижения остроты) данной проблемы. В процессе консультации получатель государственной услуги отвечает на вопросы педагога-психолога, выполняет задания. После консультации проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Получатель государственной услуги заполняет анкету. В случае необходимости усилить (закрепить) достигнутые положительные результаты, педагог-психолог составляет план диагностики, коррекции и рекомендует получателю государственной услуги пройти диагностическое обследование и (или) сеансы коррекционной работы. Психологическое консультирование проводит педагог-психолог;
психологическое диагностическое обследование - во время проведения психологической диагностики (среднее время сеанса составляет 1 час) поставщик государственной услуги реализует план диагностического обследования, предлагает получателю государственной услуги пройти один или несколько психологических тестов. Получатель государственной услуги должен в точности выполнять инструкции педагога-психолога, связанные с процедурой тестирования. По запросу получателя государственной услуги может быть составлено заключение по результатам диагностического обследования. После диагностики проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Психологическую диагностику проводит педагог-психолог;
коррекционная работа - среднее время сеанса психологической коррекционной работы составляет 1 час. Поставщик государственной услуги реализует план коррекционной работы, направленной на решение проблемы получателя государственной услуги. В процессе работы получатель государственной услуги отвечает на вопросы педагога-психолога, выполняет
1
2
3
задания, упражнения. После коррекционной работы проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Коррекционную работу проводит педагог-психолог;
- психолого-педагогические занятия (циклы занятий), тренинги.
Время проведения занятия (тренинга) составляет от 45 минут до 2-3 часов, средняя продолжительность цикла – 4-6 занятий, периодичность - 1 занятие в неделю. Традиционные цели занятия (тренинга): информирование, развитие социально адаптивных умений и навыков, развитие мотивации здорового образа жизни, получение опыта социально позитивного группового взаимодействия.
Получатели государственной услуги отвечают на вопросы, выполняют упражнения, творческие задания, заполняют анкеты, соблюдают правила работы в группе.
После занятия проводится анкетирование получателей государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги.
Психолого-педагогические занятия (циклы занятий), тренинги проводит педагог-психолог;
- массовые мероприятия.
Проведение массового мероприятия включает в себя реализацию сценария (конкурсной программы), сопровождение деятельности волонтёров. Среднее время проведения мероприятия составляет 3 часа. В рамках мероприятия возможно проведение социологических исследований, психологического консультирования, тренингов, презентаций, мастер-классов, распространение информационных материалов для участников мероприятия. Традиционные цели мероприятия: информирование, усиление мотивации здорового образа жизни, социально
1
2
3
нормативный досуг, привлечение участников к волонтерской деятельности. Форма проведения допускает вариативность (творческий, интеллектуальный или спортивный конкурс, профилактическая акция, ролевая игра, викторина, интерактивное театрализованное представление, фестиваль и т.д.).
Получатели государственной услуги должны выполнять условия участия в мероприятии, оговоренные поставщиком государственной услуги заранее (участие в экспромтных конкурсах, подготовка творческих, конкурсных номеров), соблюдать общественные нормы поведения.
После мероприятия проводится выборочное анкетирование получателей государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги.
Массовые мероприятия проводит педагог-психолог;
- организация и сопровождение деятельности волонтёров:
подбор (мотивация, анкетирование/диагностика, регистрация) волонтёров;
обучение волонтёров (групповые занятия, периодичность 2 раза в месяц);
индивидуальное консультирование волонтёров (по запросу);
ведение базы данных волонтёрского состава
4.3.
Требования к результату предоставления государственной услуги
Непосредственный результат предоставления государственной услуги заключается в следующих показателях:
- индивидуальная форма работы - получатель государственной услуги принимает участие в психологической консультации, проходит психологическое тестирование, участвует в одном или нескольких сеансах коррекционной работы. Необходимость и общее количество сеансов диагностики и коррекционной работы определяется задачей достижения устойчивых позитивных изменений психологического состояния получателя государственной услуги (преодоление или смягчение остроты дезадаптации);
- групповая форма работы – получатель государственной услуги принимает
1
2
3
участие в психолого-педагогическом занятии, психологическом тренинге, цикле занятий. Количество занятий в цикле может составлять от 4 до 6 и определяется сложностью темы и социо-возрастными особенностями аудитории;
- массовая форма работы – получатель государственной услуги принимает участие в массовом мероприятии продолжительностью в среднем 3 часа.
Конечный эффект предоставления государственной услуги заключается в следующих показателях:
- индивидуальная форма работы - получатель государственной услуги получает психологическую помощь по заявленной проблеме, в результате чего улучшается его психологическое состояние, происходит коррекция свойств, умений и навыков в направлении усиления адаптационных возможностей, преодоления (смягчения остроты) дезадаптации. Показатель оценки конечного результата при индивидуальной форме работы - степень удовлетворенности получателя государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги;
- групповая форма работы – получатель государственной услуги приобретает (систематизирует, уточняет) социально-психологические знания, развивает умения и навыки, усиливающие его адаптационные возможности, развивает социально важные качества личности, получает опыт позитивного группового взаимодействия. Показатели оценки конечного результата при групповой форме работы - степень удовлетворенности получателя государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги, динамика информированности и мотивации по итогам предоставления государственной услуги;
- массовая форма работы - получатель государственной услуги приобретает (систематизирует, уточняет) социально-психологические знания, усиливает мотивацию к здоровому образу жизни и социально нормативному досугу, получает опыт позитивного группового взаимодействия. Показатель оценки конечного результата при массовой форме работы - степень удовлетворенности получателя
1
2
3
государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги. Уровень удовлетворённости измеряется по 10-балльной шкале и должен быть не ниже 5 баллов. Динамика информированности и мотивации измеряется в процентах и должна быть положительной. Анкетирование проводится для всех получателей государственной услуги при индивидуальной и групповой формах работы и выборочно - при массовой форме работы
5.
Порядок предоставления государственной услуги
5.1.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование получателя государственной услуги осуществляется по следующим направлениям:
- информирование о наличии данной государственной услуги;
- информирование обратившегося за государственной услугой о методах и формах работы в рамках оказания государственной услуги;
- информирование получателя государственной услуги об учреждениях, занимающихся социальной адаптацией молодёжи и молодых семей.
Информирование получателя государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, Интернет, информационные стенды в высших и средних специальных учебных заведениях, специальные молодёжные издания, непосредственно при предоставлении государственной услуги, другими способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и обеспечивающими её доступность для получателей государственной услуги.
Информационные листы должны содержать информацию:
- о наличии данной государственной услуги с описанием её целей и результатов предоставления ее для получателя;
- о возможности получения персональной индивидуальной услуги (психологическая консультация, диагностическое обследование, коррекционная работа);
1
2
3
- о предстоящих групповых занятиях и возможности участия в них получателя государственной услуги;
- о предстоящих массовых мероприятиях и возможности участия в них получателя государственной услуги;
- об учреждениях, оказывающих социально-психологическую помощь.
Поставщики государственной услуги обязаны довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование, местонахождение и режим работы.
Поставщик государственной услуги обязан разместить информацию о её предоставлении на сайте департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, молодёжном портале.
Получатель государственной услуги вправе запросить в государственном учреждении, предоставляющем государственную услугу, необходимую и достоверную информацию о государственной услуге в целях обеспечения своей возможности принять обоснованное решение по вопросу необходимости её получения
5.2.
Данные о поставщике государственной услуги (наименование, адрес, контакты)
Поставщиком государственной услуги является государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной информационный молодёжный центр».
Адрес государственного учреждения Ярославской области «Ярославский областной информационный молодёжный центр»: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 56, офис 506.
Фактический адрес предоставления государственной услуги: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 25.
Контактный телефон - 73-28-22.
Время работы учреждения: с 9.00 до 17.30, ежедневно, кроме субботы и воскресения
1
2
3
5.3.
Условия предоставления государственной услуги и основания для отказа в её предоставлении
Государственная услуга предоставляется гражданам в возрасте от 14 до 30 лет; молодым семьям, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, проживающим на территории Ярославской области.
Государственная услуга не предоставляется лицам, нарушающим общественный порядок. При индивидуальной и групповой формах работы государственная услуга не предоставляется лицам, состоящим на психоневрологическом, наркологическом учете, демонстрирующим повышенную агрессивность, непринятие правил индивидуальной и групповой психологической работы, отсутствие мотивации к изменениям
5.4.
Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика государственной услуги
Получатель государственной услуги направляет жалобу в письменном виде директору департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области и директору государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Комиссия департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославкой области проводит проверку качества предоставления государственной услуги.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При обращении получателя государственной услуги в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
1
2
3
Регистрация обращения осуществляется в течение трёх дней с момента его поступления в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области.
5.5.
Права получателя и поставщика государственной услуги
Получатель государственной услуги имеет право на её предоставление в полном объёме.
Поставщик государственной услуги не предоставляет государственную услугу в случае нарушения получателем государственной услуги общественного порядка.
Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области осуществляет консультирование молодых граждан по всем вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги
5.6.
Стоимость государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно
6.
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги, осуществляемого в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических и инспекционных проверок, определяется департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области.
Проверки проводятся в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями
обязательных для исполнения требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги;
- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области:
1
2
3
- поручений и обращений Минспорттуризма России, Федерального агентства по делам молодёжи, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
- информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
Проверки проводятся комиссией, созданной департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Состав комиссии включает специалистов-экспертов, зависит от вида проверки, её сложности, объёма проверяемой информации, сложности предмета проверки и утверждается приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Проверки могут проводиться также без образования комиссии работниками департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области в соответствии с их должностными регламентами.
Комиссия (проверяющий) проводит проверку в соответствии с планом-заданием, выданным директором департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой организации.
Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги запрашиваются следующие материалы и документы:
- учредительные документы организации;
1
2
3
- локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
- приказы, связанные с осуществлением данной деятельности;
- основные и дополнительные программы, на основании которых осуществляется деятельность, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих технологий предоставления государственной услуги;
- материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт, на основании которого и в соответствии с отчётом комиссии об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо-уведомление, предписание или приказ.
Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области ежегодно проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе групп получателей в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области. Данные мониторинга используются для доработки стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля за её предоставлением.
Процедура контроля за предоставлением государственной услуги определяется Административным регламентом исполнения департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 33 от 21.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: