Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2010г.
Номер документа: RU70000201001255
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 69-ОД/д от 04.10.2010 г.

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области от 28.12.2011 г. № 123-Од/д)

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьёй 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (далее – Департамент) по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента  и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области  на сотрудников отдела юридического и кадрового обеспечения.

3. Отделу юридического и кадрового обеспечения (Ильясова О.А.):

3.1. Обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента  и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области.

3.2. Внести соответствующие изменения и дополнения в  Положение об отделе юридического и кадрового обеспечения Департамента и должностные регламенты  государственных гражданских служащих отдела до 01.11.2010 года.

3.3. Подготовить  план проведения антикорупционной экспертизы  действующих нормативных правовых актов Департамента до 01.11.2010 года.

4. Общему отделу (Сёмина Г.К.) ознакомить сотрудников Департамента с настоящим приказом.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента В.К. Шишкина.

Начальник департамента

А.А. Трубицын

Приложение к приказу Департамента

развития предпринимательства и реального

сектора экономики Томской области

от 04.10.2010 г. № 69-ОД/д

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее – правовые акты) Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (далее – Департамент),  проектов нормативных правовых актов Департамента,  включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые начальником Департамента, а также  проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области, разрабатываемых Департаментом,  в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 25.12.2008 № 273–ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07. 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Методика), Регламентом работы  Департамента, а также настоящим Порядком.

При необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используется судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения  действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов и проектов нормативных правых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового  акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится:

при разработке проектов правовых актов - специалистами исполнителя проекта правового акта;

при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Департамента - специалистами отдела юридического и кадрового обеспечения  (далее - уполномоченное подразделение);

при мониторинге применения правовых актов - специалистами уполномоченного подразделения, а также в случаях, определенных настоящим Порядком, структурного подразделения Администрации Томской области или исполнительного органа государственной власти Томской области, являвшегося исполнителем правового акта.»

Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер,  а также вопросы предоставления государственных услуг.

(п. 4 в редакции приказа Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области от 28.12.2011 г. № 123-Од/д)

5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Департамента  проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.

6. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Департамента проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом Департамента.  Проект приказа Департамента об утверждении плана проведения антикоррупционной  экспертизы  правовых актов готовится уполномоченным подразделением, исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики правоприменения. 

7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов  проводится в случаях:

1) внесения  в Департамент требования в порядке статьи 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Департамента  в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта  начальником уполномоченного подразделения.

8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в отдел юридического и кадрового обеспечения Департамента в  соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает руководитель уполномоченного подразделения.

Решение о проведении плановой антикорупционной  экспертизы  правового акта принимает начальник Департамента посредством утверждения приказа, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.

Решение о проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает руководитель уполномоченного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистами уполномоченного подразделения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов и оформления заключения

10. Специалисты исполнителя проекта правового акта осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых им проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта

(абз. 1 п. 10 в редакции приказа Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области от 28.12.2011 г. № 123-Од/д)

Специалисты уполномоченного подразделения Департамента осуществляют  антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения государственной собственностью Томской области, государственной гражданской службы Томской области, предоставления, изменения или отмены социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.

Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в уполномоченное подразделение проекта правового акта на антикорупционную экспертизу принимает руководитель уполномоченного подразделения.

Антикорупционная экспертиза проектов правовых актов в уполномоченном подразделении проводится в срок, установленный Регламентом работы Департамента для согласования (визирования) проектов правовых актов и официальных документов в отделе юридического и кадрового обеспечения Департамента.

11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта  специалисты структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем проекта правого акта, а также уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.

(п. 11 в редакции приказа Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области от 28.12.2011 г. № 123-Од/д)

12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта специалистом исполнителя правого акта отдельным документом не оформляются, а учитываются им самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы специалист исполнителя проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикорупционной экспертизы  путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошёл антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист уполномоченного подразделения составляет мотивированное заключение.

В случае если при проведении специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы проекта правого акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель уполномоченного подразделения визирует данный проект без составления заключения.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и оформления заключения

13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделении в срок, установленный в плане проведения антикорупционной экспертизы правовых актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя уполномоченного подразделения проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1),2) пункта  7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом уполномоченного подразделения с привлечением специалиста структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 « О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правого акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта  в данном правовом акте и (или) иных связанных  с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и  (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своём заключении.

16. Результаты внеплановой антикорупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1),2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикорупционной экспертизы, учет результатов антикорупционной экспертизы

17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта , проекта правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта и заголовок (наименование), место и дата принятия(издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы о наличии либо об отсутствие коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с  указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

19.Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке уполномоченного подразделения и подписывается его руководителем.

20. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается уполномоченным подразделением должностному лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

21. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется уполномоченным подразделением в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования уполномоченного подразделения о принятых мерах.

Заключение  по  результатам  проведенной  антикоррупционной   экспертизы  правового акта, в котором уполномоченным подразделением сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в уполномоченном подразделении без направления его экземпляра в структурное подразделение Департамента, являющегося исполнителем правового акта.

22. Руководитель структурного подразделения Департамента, обязан представить в уполномоченное подразделение информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом уполномоченного подразделения в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

23. За непринятие предусмотренным настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать