Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU09000201800031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия от 06.03.2019 № 18-п

RU09000201800031

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО СОХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ

05.02.2018

г. Черкесск

№ 4-п

«Об утверждении административного регламента Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия по предоставлению государственной услуги «Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов(за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить административный регламент Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия по предоставлению государственной услуги «Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов(за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                                                     У.К-Г. Бесленеев

Приложение к приказу Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

от 05 февраля 2018 г. № 4-п

Административный регламент

предоставления Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия  государственной услуги «Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов(за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ»

1.Общие положения

1.1.Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент  предоставления Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия  государственной услуги по предоставлению сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ (далее - административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за их исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее-Управление) при осуществлении указанной государственной услуги.

Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия должностных лиц Управления с заявителями, с иными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями (получателями) государственной услуги могут быть физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, претендующие на получение государственной услуги (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги в том числе:

1.3.1.Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Место нахождения Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Калантаевского 36, 3 этаж.

График работы Управления: с понедельника по  пятницу с 09-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается  на один час.

Информацию о месте нахождения и графике работы Управления можно получить следующими способами:

1)на информационных стендах в помещениях Управления;

2)по номерам телефонов Управления;

3)при личном или письменном обращении, в том числе  с использованием средств телефонной связи, электронной почты (при наличии у заявителя);

4)посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

5)на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о многофункциональных центрах  предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ), участвующих в организации предоставления государственной услуги: место нахождения и график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты-МФЦ, адрес информационно-аналитического Интернет-портала единой сети МФЦ КЧР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(далее-Портал сети МФЦ), приведены в приложении № 4 к Административному регламенту.

1.3.2.Справочные  телефоны Управления:

Начальник Управления Карачаево–Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия  (далее – Начальник Управления)  – (8782) 28-19-83;

Заместитель начальника Управления Карачаево–Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия  (далее – Заместитель начальника Управления) – (8782) 28-07-64;

Государственные гражданские служащие Управления:

(8782) 28-00-75, (8782) 28-14-81 – факс.

1.3.3.Адрес электронной почты Управления: nasledie09@bk.ru;

Официальный сайт Управления в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее  - сеть «Интернет»): nasledie09.ru 

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)».

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Управлением следующими способами:

1)на информационных стендах в помещениях Управления;

2)с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

3)при личном или письменном обращении (по почте или с использованием средств факсимильной связи), в том числе с использованием электронной почты (при наличии у заявителя);

4)в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru. ;

5)на сайте Управления.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе её предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют сотрудники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Управлением и республиканским государственным бюджетным учреждением Карачаево-Черкесской Республики «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг-центр информационных технологий КЧР»( далее- РГБУ «УМФЦ-ЦИТ КЧР» .

Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:

сроков и процедур предоставления услуги;

категории заявителей, имеющих право  обращения за получением услуги;

уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;

уточнения контактной информации органа власти, ответственного за предоставление государственной услуги.

При личном обращении в Управление консультации (справки) по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Управления.

Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Консультации предоставляются по вопросам:

перечня сведений о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;

сведений о месте размещения на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;

перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сроков подачи и рассмотрения заявления;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются специалистами Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен подпунктом 1.3.5. направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого (компетентного) сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация о порядке  предоставления государственной услуги  в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 30 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.5. На информационных стендах в помещениях Управления, МФЦ, на сайте Управления,  портале сети МФЦ, Едином портале размещается следующая информация:

1)тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

2)текст настоящего административного регламента с приложениями(блок-схема структуры последовательности, действий по предоставлению государственной услуги, форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения);

3)сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультации), адресе  электронной почты Управления, графике (режиме) работы Управления;

4) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

5) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

6) сроки предоставления государственной услуги;

7) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

8) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

2.2.Наименование  органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

2.3.Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.

В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»(далее-Федеральный закон № 210-ФЗ) не допустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.4.Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

2.4.1.Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия) и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ.

2.4.2.Мотивированный отказ в предоставлении сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ.

2.5.Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней с момента подачи заявителем заявления о предоставлении сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 (далее - сведения о наличии или отсутствии объектов культурного наследия) в Управление.

2.6.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги с указанием их реквизитов и источников опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»  (далее - Закон № 73-ФЗ)( "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, № 26, ст. 2519);

-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-Федеральный закон № 210-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995,                       № 48, ст. 4563);

-Федеральным законом от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

-Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2006 № 36-РЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Карачаево-Черкесской Республики» ("День Республики", № 157-159(17758), 30.07.2009));

-Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 № 230 «Об утверждении Положения и структуры Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия» ("День Республики", № 148-151(18291), 21.07.2011.);

-постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики» ("День Республики", № 206-207(18347), 29.09.2011.).

2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1.Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:

заявление о предоставлении сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия с указанием адреса (местонахождения) земельного участка, кадастрового номера земельного участка (при его наличии) (далее - заявление) по форме согласно приложению №2 к Административному регламенту;

схема расположения земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также работ по использованию лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ в масштабе 1:25000 и 1:10000 (далее - схема расположения земельного участка);

в случае обращения за предоставлением услуги уполномоченных представителей заявителей представляются документы или копии, подтверждающие полномочия представителя заявителя (далее - документы).

2.7.2.Документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 административного регламента  для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем в Управление следующими способами:

посредством личного обращения;

почтовым отправлением;

в электронном виде через сайт Управления;

через МФЦ.

2.8.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, отсутствуют.

2.9.Указание на запрет требовать от заявителя

При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указанными в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. настоящего раздела;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона                              № 210-ФЗ.

2.10.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги Управлением законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.11.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в  предоставлении государственной услуг

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12.Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1)предоставление неточных, неполных сведений об адресе (местонахождении) земельного участка;

2)отсутствие схемы расположения земельного участка;

3)отсутствие у Управления сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

2.13.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.14.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.15.Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не осуществляется.

2.16.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги в Управлении либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.

2.17.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление и документы, указанные в пункте 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Управление с присвоением входящего номера и даты в журнале регистрации предоставления государственных услуг с присвоением регистрационного номера.

Заявление, направленное в электронном виде через официальный сайт Управления регистрируется  и передается Начальнику Управления.

Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в течение 1(одного) рабочего дня со дня поступления документов в МФЦ посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.

2.18.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга предоставляемая  организацией, действующей, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

На входе в здание, в котором расположены помещения Управления устанавливается вывеска на русском языке. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать: Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Помещения должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении, чрезвычайной ситуации.

Прием заявителей осуществляется в кабинете, предназначенном для работы специалистов Управления по предоставлению государственной услуги.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1)номера кабинета;

2)фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

В помещениях Управления отводятся места для ожидания приема. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление или получение государственной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт TimesNewRoman размером не менее 14.

Мультимедийная информация о порядке предоставлении государственной услуги не предусмотрена.

Управление в ходе предоставления государственной услуги осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:

1)возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

2)содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

3)возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

4)возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

5)сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

6)обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7)оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

8)обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

9)обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

10)предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;

11)оказание должностными лицами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:

ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями);

оборудование помещения  системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;

оборудование помещения для получения государственной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);

наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;

наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;

наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями.

Определенные административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.

2.19.Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги и предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства и административного регламента;

отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, телефонной связи, по электронной почте;

не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при получении государственной услуги возможность получения государственной услуги на базе МФЦ.

В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с государственными служащими  Управления:

при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 15 минут;

при получении результата оказания государственной услуги - сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 15 минут.

2.20.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Управлением и  Республиканским государственным  бюджетным учреждением РГБУ «УМФЦ-ЦИТ КЧР».

Соглашение размещается на сайте Управления, на Едином портале, странице РГБУ «УМФЦ-ЦИТ КЧР» на портале сети МФЦ, а также на информационных стендах в МФЦ и в месте предоставления государственной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:

1)прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;

2)информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги;

Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, дело по выдаче заключения формируется Управлением в форме электронного документа.

В случае, если заключение выдается в электронной форме, Управление выдает экземпляр заключения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Представленные заявителем документы (копии документов) не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1.Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной  государственной  информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

3.1.1.Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.

На Едином портале, на сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:

административный регламент;

информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Управления;

справочные телефоны Управления;

порядок получения консультаций;

порядок получения государственной услуги;

порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется по электронной почте (при наличии ее у заявителя).

3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов возможна:

лично в Управление;

посредством электронной связи;

через МФЦ;

посредством почтовой связи;

через уполномоченного представителя;

через единый портал государственных услуг.

3.1.3.Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги возможно:

лично в Управлении;

посредством электронной связи;

через МФЦ;

посредством почтовой связи;

через уполномоченного представителя;

через единый портал государственных услуг.

3.1.4. Взаимодействие Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия, действующим законодательством не предусмотрено.

3.1.5.Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом возможно:
                 по почте;

в Управлении;

посредством  электронной связи.

3.1.6.Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

3.2.Исчерпывающий перечень административных процедур

При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

          прием и регистрация документов от заявителя;

рассмотрение документов и осуществление соотнесения (привязки) земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также работ по использованию лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ с данными картой объектов культурного наследия, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и учетными карточками на объекты культурного наследия;

         принятие решения о предоставлении сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

         выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

Административные процедуры, выполняемые МФЦ:

прием и регистрация заявления  о предоставлении государственной услуги;

передача документов в Управление.

Блок - схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.

3.2.1.Прием и регистрация документов от заявителя

Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением документов от заявителя.  Датой начала данной административной процедуры при личном обращении заявителя в Управление является дата, которая ставится на документах о предоставлении государственной услуги, которая должна совпадать с датой личного приема заявителя. Если заявление поступает в Управление из МФЦ, почтой или по электронной почте, то датой начала данной административной процедуры считается дата поступления документов в Управление.

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Управления, уполномоченный на осуществление приема и регистрации документов (далее - специалист  по приему и регистрации документов).

При личном обращении заявителя либо через его представителя в Управление, получении документов по почте или в электронном виде через сайт Управления, специалист  по приему и регистрации документов регистрирует документы в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты.

При представлении документов лично заявителем, специалист  по приему и регистрации документов, делает отметку о приеме документов, указывает количество принятых документов и дату регистрации документов.

Отметка о приеме документов проставляется на копии заявления, указываются дата и время приема, фамилия, имя, отчество принявшего документы, контактные и справочные телефоны. Копия заявления с отметкой о приеме документов передается заявителю.

Специалист  по приему и регистрации документов  передает  документы Начальнику Управления.

Начальник Управления или его заместитель готовит письменное поручение о рассмотрении данных документов государственным гражданским служащим Управления, уполномоченным приказом Управления на рассмотрение данных документов (далее – Ответственный исполнитель).

Документы с письменным поручением Начальника Управления  или его заместителя передаются Ответственному исполнителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день со дня поступления документов в Управление.

Критерии принятия решений по данной административной процедуре:
          наличие документов:

соблюдение установленных требований к срокам административной процедуры.
          Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя и их регистрация.

Результат административной процедуры фиксируется путем регистрации документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
           3.2.2.Рассмотрение документов и осуществление соотнесения (привязки) земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также работ по использованию лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ с  картой объектов культурного наследия, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и учетными карточками на объекты культурного наследия.

Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов уполномоченным специалистом.

Ответственным за рассмотрение заявления и документов является Ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:

проверяет соблюдение требований к оформлению заявления и документов, установленных подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 настоящего административного регламента;

осуществляет соотнесение (привязку) земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также работ по использованию лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ с данными, картой объектов культурного наследия, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики  и учетными карточками на объекты культурного наследия;

определяет наличие или отсутствие на землях, указанных в заявлении, объектов культурного наследия в соответствии с данными Управления или устанавливает отсутствие данных у Управления о наличии или отсутствии на землях, указанных в заявлении, объектов культурного наследия;

о результатах рассмотрения заявления и документов информирует начальника Управления.

Критерии принятия решений по данной административной процедуре:

соответствие (не соответствие) представленного заявления и документов требованиям подпункта 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 административного регламента;

наличие (отсутствие) данных у Управления об отсутствии или наличии на землях, указанных в заявлении заявителя, объектов культурного наследия.

Результатом административной процедуры является подготовка информации Ответственным исполнителем:

о соответствии (не соответствии) представленного заявления и документов требованиям подпункта 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 административного регламента;

о наличии (отсутствии) на землях, указанных в заявлении заявителя, объектов культурного наследия в соответствии с данными Управления или отсутствие данных у Управления о наличии или отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия.

          Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней.

          Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе или электронном виде в форме текстового материала.

3.2.3.Принятие решения о предоставлении сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия либо об отказе в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры являются результаты рассмотрения заявления и документов.

Ответственным за административную процедуру является Ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель   в течение 3 рабочих дней с даты подготовки информации о результатах рассмотрения заявления и документов:

при соответствии заявления и документов, установленных подпунктом 2.7.1.  пункта 2.7. раздела 2 административного регламента и наличия у Управления сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия готовит проект письма с указанием сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также работ по использованию лесов и иных работ и передает его на подпись Начальнику Управления или его заместителю;

в случае не соответствия сведений, указанных в заявлении и документах, требованиям подпункта 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 проекта административного регламента готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись Начальнику Управления или его заместителю.

Срок подписания письма (уведомления), начальником Управления или его заместителем составляет 1 рабочий день.

Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней с даты подготовки информации о результатах рассмотрения заявления и документов.

Критерии принятия решений по данной административной процедуре:

соответствие (не соответствие) заявления и документов требованиям подпункта 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 административного регламента;

наличие (отсутствие) у Управления сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия.

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Результат административной процедуры фиксируется путем регистрации письма с указанием сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера и даты.

           3.2.4.Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом по приему и регистрации заявлений письма с указанием сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги подписанного Начальником Управления или его заместителем и зарегистрированного в установленном порядке.   

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист по приему и регистрации заявлений.

Если в заявлении указан способ получения результата в Управлении, специалист  по приему и регистрации заявлений после получения сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги:

1)при личном обращении заявителя:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;

проверяет правомочия представителя заявителя уполномоченного действовать от имени заявителя при получении результата государственной услуги;

находит сведения о наличии или отсутствии объектов культурного наследия или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подлежащих выдаче (далее - документ);

знакомит заявителя с выдаваемыми документами (оглашает названия выдаваемого документа);

выдает заявителю документ;

отказывает в выдаче документа в случае, если за выдачей документа обратилось лицо, не являющееся заявителем, либо обратившееся лицо, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;

2)при указании в заявлении способа получения результата государственной услуги почтовым отправлением:

находит документ, подлежащий почтовой отправке;

подписывает почтовый конверт;

вкладывает документ в почтовый конверт;

осуществляет почтовое отправление документа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день со дня поступления документов специалисту по приему и регистрации заявлений.

В случае указания в заявлении способа получения результата в МФЦ Ответственный исполнитель направляет его в МФЦ в целях выдачи заявителю в соответствии с  требованиями, приведенными  в соглашении о взаимодействии между Управлением и РГБУ «УМФЦ-ЦИТ КЧР».

Критерием принятия решений по данной административной процедуре является наличие подписанных и зарегистрированных документов.
          Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов.

Результат административной процедуры фиксируется путем внесения сведений в журнал выдачи результатов государственной услуги о выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.2.5.Прием и регистрация документов от заявителя при поступлении  документов в МФЦ.

Основанием для начала  административной процедуры «Прием и регистрация документов о предоставлении  государственной услуги» является поступление заявления для  предоставления государственной услуги от заявителя в МФЦ.

              Ответственным за исполнение данного административного действия является работник МФЦ.

При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:

              регистрацию заявления и документов в информационной системе МФЦ;

выдачу расписки о приеме заявления и документов.

              Максимальный срок выполнения административного действия 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления и документов в МФЦ.

              Критерии принятия решений по данной административной процедуре:

наличие заявления и документов;

соблюдение установленных требований к срокам административной процедуры.

Результатом административной процедуры при подаче заявления  через МФЦ является принятие заявления и документов от заявителя через МФЦ  является принятие заявления и документов от заявителя и его регистрация в информационной системе МФЦ.

Способом фиксации результата является регистрация заявления и документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.

3.2.6.Передача документов в Управление

Основанием для начала административной процедуры является принятие документов от заявителя и его регистрация в информационной системе МФЦ.

Датой начала административной процедуры является дата регистрации документов в информационной системе МФЦ.

Ответственным исполнителем в МФЦ за формирование и направление документов из МФЦ в Управление в соответствии с административным регламентом является сотрудник МФЦ, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с Управлением.

Особенности осуществления взаимодействия сотрудников МФЦ с Управлением закрепляются в соглашении о взаимодействии между Управлением и РГБУ КЧР «УМФЦ».

Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ не должен превышать 1(один) рабочий день.

Результатом административной процедуры является отправка  электронной копии или оригинала заявления из МФЦ в Управление.

Способом фиксации результата  является внесение сотрудником МФЦ сведений в информационную систему МФЦ.

4.Формы контроля за предоставлением государственной услуг.

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

          Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Начальником Управления или его заместителем.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Управления.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти и т.д.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Управления.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт проверки подписывается председателем комиссии.

Соблюдение установленной Начальником Управления или его заместителем периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.

По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.

4.3.Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики за решения действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

За неисполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований административного регламента, государственные гражданские служащие Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
          Ответственный исполнитель, уполномоченный принимать решение предоставлении государственной услуги несет персональную ответственность:

1)за соблюдение сроков рассмотрения документов, а также за достоверность указанных в них сведений, по результатам которых может быть принято решение о предоставлении государственной услуги;

2)за правильность и обоснованность принятого решения.

Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения установленных порядка и сроков предоставления государственной услуги, достоверности сведений, представляемых при ее оказании, полноты иных требований, предъявляемых при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Управления.

Информация об осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги, выявленных нарушениях прав получателей государственной услуги, ходе рассмотрения и принятых решениях в отношении обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Управления, может быть доступна гражданам, их объединениям и организациям постольку, поскольку это не противоречит действующему законодательству и (или) не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления в Управление  запросов о представлении соответствующей информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги, размещенной в порядке, установленном административным регламентом.

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе направлять обращения в Управление, а также обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих Управления иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1.Информация для заявителя о его  праве подать жалобу  на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и (или) его должностных лиц, республиканских государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее-жалоба);

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики.

5.2.Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
                     1)нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)нарушения срока предоставления государственной услуги;

3)требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики  для предоставления государственной услуги;

4)отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики  для предоставления государственной услуги;      

5)отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;    

6)требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;     

7)отказ Управления (его государственных служащих)  в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии), подается непосредственно Начальнику Управления.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействиях) Начальника Управления или его заместителя, подается непосредственно Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

5.4.Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо непосредственно в приемную Управления: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Калантаевского 36, 3 этаж.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление в соответствии с соглашением о взаимодействии между Управлением и РГБУ «УМФЦ-ЦИТ КЧР».

Подача жалоб осуществляется бесплатно.

Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

1)наименование исполнительного органа либо должность должностного лица, гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

2)фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо  государственного гражданского служащего;

4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
        Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо другого государственного гражданского служащего, либо их копии.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1)оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2)оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3)копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Управление, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - журнал) в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

Журнал ведется на бумажном и электронном носителях. В журнале указываются следующие сведения:

порядковый номер жалобы;

дата регистрации жалобы;

фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;

краткое содержание жалобы;

дата рассмотрения жалобы;

информация о рассмотрении жалобы.

Гражданский служащий, ответственный за учет входящей корреспонденции Управления, по всем жалобам, по которым истекает установленный срок для рассмотрения, заблаговременно докладывает Начальнику Управления или его заместителю об окончании такого срока.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

электронной почты  Управления;

Единого портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба, поступившая в электронной форме в Управление, подлежит регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

           Жалобы регистрируются государственным гражданским служащим Управления, ответственным за учет входящей корреспонденции.

          Жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Управления рассматриваются Начальником Управления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Жалобы на решения, действия (бездействие) Начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики рассматриваются в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Управление обеспечивает:

          1)оснащение мест приема жалоб;

          2)информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале;

         3)консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

          В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Начальник Управления незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.        

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего приказа в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Начальник Управления  оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:

отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.5.Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
            В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

         В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления, то в течение трех рабочих дней со дня регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Жалоба может быть подана – через Федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного(внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственной услуги.

5.6.Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не установлено.

5.7.Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
          При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата - государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8.Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

          Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в установленном порядке в письменной форме.

         По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Начальника Управления или его заместителя.         

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование управления, фамилия, имя, отчество Начальника Управления;          номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
          основания для принятия решения по жалобе;
          принятое по жалобе решение;

          в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
         Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Начальником Управления.

          5.9.Порядок обжалования решения по жалобе

Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10.Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

         Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в Управлении.

         5.11.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, на Едином портале

Приложение №1

БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

Обращение заявителя

Прием и регистрация документов от заявителя в МФЦ

Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов от заявителя.

Передача документов в Управление

             

                                            

Рассмотрение  документов и осуществление соотнесения(привязки) земельного участка, подлежащего  воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также работ по  использованию лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса РФ(за исключением работ, указанных в пунктах 3,4,7 части 1 ст.25) и иных работ с данными картой ОКН, расположенных на территории КЧР и учетными карточками на ОКН

             

Принятие решения о предоставлении сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия либо об отказе в предоставлении государственной услуги

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в Управлении.

Приложение №2

Начальнику Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ

_______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, ФИО физического лица, индивидуального предпринимателя, для представителем: ФИО представителя, дата, номер доверенности в интересах кого
подается заявление)

            Прошу предоставить сведения о наличии или отсутствии объектов
культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, расположенных

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(адрес (местонахождение) земельного участка, кадастровый
номер земельного участка (при его наличии)
Почтовый адрес заявителя
Контактный телефон ________________________
Результат предоставления услуги прошу выдать следующим способом:

по почте;

по адресу электронной почты.

К заявлению прилагаются:
1. Схема расположения земельного участка: (количество листов)
(количество экземпляров)
2. Доверенность на представителя на _______ л. в _______ экз.
(при условии подачи заявления представителем физического лица,
юридического, индивидуального предпринимателя).
_____________________

(Подпись заявителя)
Дата

"____" ___________ 20____ года

Приложение № 3

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в предоставлении сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ

Управление уведомляет, что заявление об оказании государственной
услуги принято "___" __________ 20____ года, зарегистрировано № _______.
          По результатам рассмотрения заявления принято решение отказать в предоставлении государственной услуги "Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ", по основанию:

1)представление неточных, неполных сведений об адресе (местонахождении)   земельного участка, кадастровом номере земельного участка (при его наличии);

2)отсутствие схемы расположения земельного участка (в  случае

  отсутствия кадастрового номера земельного участка).

3)отсутствие у Управления сведений о наличии  или отсутствии объектов  культурного наследия землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

Начальник Управления_____________________________________________                                                                                   (подпись, расшифровка подписи)

Ф.И.О. исполнителя

телефон

Приложение № 4

Перечень

многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики



Наименование МФЦ, его подразделений

Местонахождение МФЦ, его подразделений (субъект Российской Федерации, муниципальный район/городской округ, населенный пункт, улица, дом)

Официальный сайт МФЦ

Контактная информация: телефон и адрес электронной почты для обращения заявителей

«Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – Центр информационных технологий               Карачаево-Черкесской Республики»

369000, КЧР, г. Черкесск,

ул. Калантаевского, 36

https://umfc.kchgov.ru/

+7(8782)25-01-01

+7(8782)25-00-25

+7(8782)25-01-15

mfc@citkchr.ru

Муниципальное Бюджетное               Учреждение «Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг города Черкесска

369000, КЧР г. Черкесск,

ул. Космонавтов, 102

http://mfc09.ru/

+7(8782)263-958  +7(8782)260-373 mail@mfc09.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в  Усть-Джегутинском муниципальном районе

369300, КЧР,

Усть-Джегутинский муниципальный район,

г. Усть-Джегута,

ул. Щекута, 36в

http://ud-mfc.ru/

+7(87875)7-06-36

ud.mfc@mail.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Прикубанском муниципальном районе

369100, КЧР, Прикубанский муниципальный район,

пос. Кавказский,

пр-кт, Ленина, 26

http://prik.mfc.kchgov.ru

+7(87874)4-11-51

kazieva_asiyat@mail.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Малокарачаевском муниципальном районе

369380, КЧР, Малокарачаевский район, с. Учкекен,                                 ул. Ленина, 122

http://mydoc-mk.ru/index.php?go=home

+7(87877)2-54-15

mfc-mk@yandex.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Адыге-Хабльском  муниципальном районе

369330, КЧР,

Адыге-Хабльский муниципальный район,               а. Адыге-Хабль,                        ул. Советская, 15

http://ah.mfc.kchgov.ru

+7(87870)5-19-87

mfts.adygekhabl@mail.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в Зеленчукском муниципальном районе

369140 КЧР,                       Зеленчукский муниципальный район,              ст. Зеленчукская,              ул. Леонова, 149/1

http://mfc-zel.ru/

+7(87878)5-16-22

mfc_zel@mail.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в Ногайском муниципальном районе

369340 КЧР, Ногайский муниципальный район,               п. Эркен-Шахар,                         ул. Некрасова, 16

http://mfcnr.ru/

+7(87870)5-40-11

mfts.nogay@mail.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в Урупском муниципальном районе

369260, КЧР, Урупский муниципальный район,                 ст. Преградная,                 ул. Красная,  112

http://urup.mfc.kchgov.ru

+7(87876)6-17-71

urupprmfc@mail.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в  Карачаевском городском округе»

369200, КЧР, г. Карачаевск, Карачаевский район,                  ул. Чкалова, 1-а

http://kgo.mfc.kchgov.ru

+7(87879)2-04-38

mfc.karachaevsk@mail.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в Хабезском муниципальном районе»

369400, КЧР, Хабезский район, а. Хабез,                     ул. У. Хабекова, 143

http://habez.mfc.kchgov.ru

+7(87873)5-10-33

habezmfc@bk.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском муниципальном районе»

369237, КЧР,  Карачаевский район,                                          а. Нижняя Мара,                      ул. Хапаева, д. №8

http://mfc-kmr.ru/

+7(87879)2-12-36

krmfc@mail.ru

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в Абазинском муниципальном районе»

369110, КЧР,                Абазинский район,                     а. Инжич-Чукун,                       ул. Ленина, 1

http://abaz.mfc.kchgov.ru

+7(87822)3-41-77

222abaza@list.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать