Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2015г.
Номер документа: RU20000201500216
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 05.10 2015 г.                                          г. Грозный                                                        №103-п

О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Чеченской Республики от 21 мая 2009 года № 36-РЗ «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» и Указа Главы Чеченской Республики от 29 августа 2011 года № 194 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики и проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики и проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее – Министерство).

2. Директорам департаментов Министерства:

2.1 Организовать изучение Порядка подчиненными должностными лицами и обеспечить его исполнение.

2.2. Обеспечивать размещение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» и их представление в департамент правового обеспечения и кадровой работы Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства возложить на департамент правового обеспечения и кадровой работы.

2.4. Ответственным за проведение антикоррупционной нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства и ведение журнала учета указанных актов и их проектов назначить директора департамента правового обеспечения и кадровой работы М.У. Акаева.

3. М.У. Акаеву направить настоящий приказ для государственной регистрации в Управление Минюста России по Чеченской Республике.

4. Признать утратившим силу приказы Министерства:

от 14 ноября 2013 года № 17-п «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики»;

от 26 марта 2015 года № 35-п «О внесении изменений в приказ Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики от 14 ноября 2013 года № 17-п».

5. Директору департамента делопроизводства и информационной работы (Бециева З.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель

Председателя Правительства

Чеченской Республики – Министр               А.А.Магомадов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства экономического,

территориального развития и торговли

Чеченской Республики

от 05.10 2015 г №103-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

1.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующему устранению.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

2.1. Перечень коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2.2. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в отдел правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Министерства.

2.3. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается Министерством при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней.

2.4. Министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее – Министр) назначает должностное лицо директора департамента правового обеспечения и кадровой работы, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в Министерстве (далее-должностное лицо). Указанное лицо также является ответственным за ведение в Министерстве журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу актах и проектах актов, сроки проведения и результаты экспертизы (Приложение № 1).

2.5. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы до их согласования заместителями министра направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

Акты также могут быть направлены для проведения экспертизы Министром.

2.6. При поступлении акта (проекта акта) на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу акта (проекта акта);

2.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2.8. При направлении проекта приказа на правовую экспертизу должностному лицу Министерства к нему прилагается справка, в которой указываются:

1) основания издания приказа:

сведения об актах законодательства Российской Федерации, Чеченской Республики (наименование, дата, номер, официальный источник, опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству поручается разработать нормативный акт, а также номер и дата поручения Главы Чеченской Республики или (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Министерства в случае издания приказа по инициативе Министерства;

2) сведения о всех действующих приказах, изданных Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Управлении Минюста России по Чеченской Республике с указанием регистрационных номеров и даты регистрации. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие приказы информация об этом также должна быть отражена в справке;

3) перечень актов законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики, использованных при разработке проекта приказа (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте приказа ссылок на акты органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Управления Минюста России по Чеченской Республике, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

4) сведения о необходимости согласования приказа иными органами

исполнительной власти, и другими организациями;

5) сведения о размещении проекта приказа на официальном сайте Министерства в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупцигенность с указанием даты размещения проекта приказа, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений (при наличии).

2.9. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики, должным образом не оформленный, без приложения справки или документов, на основании которых он разработан, должностное лицо Министерства возвращает в структурное подразделение Министерства, которое подготовило проект приказа, для доработки.

2.10. Для обеспечения, достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа должностным лицом проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе на коррупциогенность.

2.11. По завершении правовой экспертизы Должностное лицо Министерства направляет проект приказа в структурное подразделение Министерства, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями должностного лица проект требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.

2.12. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов должностное лицо отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

2.13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Министерства, которое подготовило проект приказа.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Министерства.

Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.

2.14. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случае доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, должностное лицо повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.

2.15. О разногласиях по проекту приказа в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, руководитель структурного подразделения Министерства, которое подготовило проект приказа, сообщает курирующему заместителю министра или министру (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

2.16. Курирующий заместитель министра или Министр (в соответствии с распределением обязанностей) и руководитель структурного подразделения Министерства, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

К проекту приказа, вносимому на рассмотрение Министру экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) составляет не более десяти дней.

3. Подготовка заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта

3.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы

составляет заключение (Приложение № 2).

3.2. В заключении отражаются следующие сведения:

название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупционных факторов;

конкретные положения акта, (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключение отдельных норм для устранения коррупциогенности.

3.3. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акт (проекта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, представившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Министерства экономического,

территориального развития и

торговли Чеченской Республики утвержденному

приказом Министерства экономического, территориального развития

и торговли Чеченской Республики

от 05.10 2015 г №103-п

Журнал учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу

Дата

Наименование

Наименование

Наличие или

Срок

Дата

Примечание

принятия

структурного

акта

отсутствие

проведения

выдачи

акта

подразделения,

(проекта акта)

корруп-х

экспертизы

заключения

(проекта акта)

принявшего акт

норм

на экспертизу

(проект акта)

1

2

3

4

5

6

7

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов

Министерства экономического, территориального

развития и торговли Чеченской Республики

утвержденному приказом Министерства экономического,

территориального развития и

торговли Чеченской Республики

от 05.10 2015 г №103-п

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Чеченской Республики от 21 мая 2009 года № 36-P3 «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» и Указом Главы Чеченской Республики от 29 августа 2011 года № 194 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики и проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики» проведена антикоррупционная экспертиза

__________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

Вариант 1:

В представленном__________________________________________________

(сокращение)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном____________________________________________________

(сокращение)выявлены коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _____________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

_______________________________ ___________________________________ _____________________________________

наименование (должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать