Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2013г.
Номер документа: RU90000201302731
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 06.12.2013 N СЭД-25-01.1-02-233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ КАРТОФЕЛЕВОДСТВА И ОВОЩЕЙ ОТКРЫТОГО ГРУНТА

НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

(наименование в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-35)

(в ред. приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-35, от 28.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-47)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае" приказываю:

(преамбула в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47)

1. Утвердить прилагаемую экономически значимую программу "Развитие отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).

(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-35)

2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п.

(п. 2 в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47)

3. Управлению ресурсного обеспечения АПК и развития агропродовольственного рынка А.Я.Рудаковой обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.

4. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления развития отраслей АПК Созыкину А.И.

Министр

И.П.ОГОРОДОВ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

Министерства сельского

хозяйства и продовольствия

Пермского края

от 06.12.2013 N СЭД-25-01.1-02-233

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ КАРТОФЕЛЕВОДСТВА И ОВОЩЕЙ ОТКРЫТОГО ГРУНТА

НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Пермского края от 28.03.2014

N СЭД-25-01.1-02-47)

Наименование Программы

Экономически значимая программа "Развитие отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";

Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае";

Постановление Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. N 130-п "О Перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п"

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края

Ответственный исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края

Цели Программы

Создание условий для ускоренного развития приоритетных для Пермского края отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта, роста их эффективности и доходности.

Повышение конкурентоспособности овощной продукции и картофеля, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок Пермского края

Основные задачи Программы

1. Увеличение производительности труда за счет модернизации материально-технической базы овощеводческих и картофелеводческих хозяйств.

2. Увеличение объемов реализации картофеля и овощей открытого грунта за счет совершенствования системы хранения, переработки и сбыта овощных культур и картофеля.

3. Ускоренное развитие эффективного производства картофеля и овощей открытого грунта за счет обновления парка сельскохозяйственной техники и оборудования.

4. Увеличение количества базовых сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства картофеля и овощных культур

Участники Программы

Сельскохозяйственные товаропроизводители Пермского края

Основные программные мероприятия

Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), специализирующимся на производстве и реализации картофеля и овощей открытого грунта, на возмещение части затрат на покупку техники и оборудования, строительство и реконструкцию мощностей по хранению и переработке картофеля и овощей открытого грунта

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы.

Программа не имеет разбивки на этапы.

Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы и источники финансирования Программы <1>

Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 325,0 млн. рублей, в том числе 70,0 млн. рублей из бюджета Пермского края

Источники финансирования, млн. рублей

2013 год

2014 год

2015 год

Всего за 2013-2015 годы

Бюджет Пермского края

25,0

30,0

15,0

70,0

Внебюджетные средства

75,0

120

60,0

255,0

Всего

100,0

150,0

75,0

325,0

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Увеличение производства картофеля во всех категориях хозяйств с 670,8 тыс. тонн в 2012 году до 733 тыс. тонн в 2015 году; увеличение производства овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств с 225,1 тыс. тонн в 2012 году до 262 тыс. тонн в 2015 году.

2. Увеличение производства картофеля в сельскохозяйственных организациях с 78,6 тыс. тонн в 2012 году до 90 тыс. тонн в 2015 году; увеличение производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях с 17,8 тыс. тонн в 2012 году до 25 тыс. тонн в 2015 году.

3. Увеличение посевных площадей во всех категориях хозяйств под картофелем с 43,1 тыс. га в 2012 году до 44 тыс. га в 2015 году и овощами открытого грунта с 7,9 тыс. га в 2012 году до 9 тыс. га в 2015 году.

4. Увеличение посевных площадей в сельскохозяйственных организациях под картофелем с 4,3 тыс. га в 2012 году до 4,5 тыс. га в 2015 году и овощами открытого грунта с 0,7 тыс. га в 2012 году до 0,9 тыс. га в 2015 году.

5. Повышение урожайности во всех категориях хозяйств картофеля со 142,0 ц/га в 2012 году до 166,5 ц/га в 2015 году; овощей открытого грунта с 287,3 ц/га в 2012 году до 291 ц/га в 2015 году.

6. Повышение урожайности в сельскохозяйственных организациях картофеля со 186,9 ц/га в 2012 году до 200 ц/га в 2015 году; овощей открытого грунта с 267,0 ц/га в 2012 году до 270 ц/га в 2015 году.

7. Увеличение выручки от реализации продукции картофелеводства и овощей открытого грунта в действующих ценах с 345,0 млн. руб. в 2012 году до 702,5 млн. руб. в 2015 году и до 1312,6 млн. руб. в 2020 году.

8. Прирост выручки от реализации продукции картофелеводства и овощей открытого грунта в сопоставимых ценах 2012 года к уровню 2012 года на 246,0 млн. руб. в 2015 году и на 547,1 млн. руб. в 2020 году.

9. Прирост численности занятого населения в отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта с 3466 чел. в 2012 году до 3630 чел. к 2020 году

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличение производства картофеля и овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях.

2. Расширение посевных площадей под картофелем и овощами открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях.

3. Рост урожайности картофеля и овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях

Контроль реализации Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края

-----------------------------------------------

<1> Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программно-целевым методом

Целесообразность позиционирования и развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта как одних из экономически значимых отраслей сельского хозяйства Пермского края основывается на следующих конкурентных преимуществах:

в Пермском крае производству картофеля и овощей способствуют почвенно-климатические условия, так как в регионе преобладают дерново-подзолистые супесчаные почвы;

сельскохозяйственные товаропроизводители Пермского края полностью обеспечивают население Пермского края картофелем, излишек реализуется за пределами Пермского края;

в настоящее время производство картофеля и овощей открытого грунта является одной из важных составляющих системы продовольственного обеспечения населения Пермского края и социальной сферы в целом.

Рост объемов реализации данной продукции объясняется привлечением инвестиций, внедрением новых технологий и развитием аграрного бизнеса.

Таблица 1

Динамика коэффициентов самообеспечения Пермского края

овощами и картофелем, %

Виды продовольствия

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Овощи

52,3

57,5

57,0

59,1

75,2

74,7

Картофель

96,5

118

125,3

77,6

128,7

106,5

Источник: Пермьстат.

Картофелеводство и овощеводство открытого грунта являются ресурсоемкими отраслями, и при их ускоренном и сбалансированном развитии можно добиться серьезного наращивания численности занятых.

Значительный объем производства картофеля и овощей открытого грунта в личных подсобных хозяйствах населения при выстраивании эффективной схемы их реализации обеспечивает высокую занятость населения.

Программа направлена на обеспечение ускоренного развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта за счет инновационного позиционирования овощеводческого и картофелеводческого комплексов Пермского края и расширения рынка сбыта.

В связи с повышающимися требованиями переработчиков и покупателей к качеству сельскохозяйственной продукции, в том числе картофеля и овощей открытого грунта (выровненность клубней и корнеплодов), периодичности поставок на перерабатывающие предприятия и торговые сети, ставится задача увеличения доли производства картофеля и овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях с постепенным ее сокращением в личных подсобных хозяйствах.

Разработка Программы необходима для создания условий эффективного развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта Пермского края, успешного развития отрасли перерабатывающей промышленности, насыщения рынка Пермского края и других субъектов РФ высококачественной продукцией пермских сельскохозяйственных организаций, повышения уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.

Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п, и должна стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Пермском крае и увеличения самообеспеченности населения Пермского края овощной продукцией, производимой пермскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, что является частью достижения приоритетных целей развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Пермского края, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

Общая характеристика состояния картофелеводства и

овощеводства открытого грунта в Пермском крае

Картофель и овощи открытого грунта из-за высокого спроса по-прежнему остаются одними из рентабельных культур в сельскохозяйственных организациях. Однако ряд факторов - рост стоимости энергоресурсов, высокая цена современной сельскохозяйственной техники и оборудования, а также то, что производство картофеля и овощей открытого грунта все еще базируется на старых технологиях, которые не обеспечивают получения высококачественного урожая с минимальными потерями, - ведет к снижению рентабельности.

Исходя из этого, программа по развитию производства и переработки картофеля и овощей открытого грунта включает в себя мероприятия по модернизации производства, в том числе предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием, хранением, переработкой картофеля и овощей открытого грунта, на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию.

Таблица 2

Основные производственно-экономические показатели отраслей

картофелеводства и овощеводства открытого грунта Пермского

края за 2008-2012 годы во всех категориях хозяйств

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012 год в % к 2008 году

1

2

3

4

5

6

7

Посевные площади картофеля, тыс. га

41,4

41,3

41,2

42,0

43,1

104,1

Посевные площади овощей открытого грунта, тыс. га

6,7

6,6

7,2

7,7

7,9

117,9

Валовой сбор картофеля, тыс. тонн

591,5

673,0

386,8

670,8

610,3

103,2

Валовой сбор овощей открытого грунта, тыс. тонн

172,5

173,4

173,7

232,6

225,0

130,4

Урожайность картофеля, ц/га

143,1

163,0

95,1

160,7

142,0

99,2

Урожайность овощей открытого грунта, ц/га

260,7

266,6

246,1

308,8

287,3

110,2

Источник: Пермьстат.

Посевные площади во всех категориях хозяйств за период с 2008 по 2011 год снизились на 121 тыс. га. При этом наблюдается увеличение площадей, занятых под картофелем и овощами. Применение инновационных технологий в картофелеводстве и овощеводстве позволило добиться высоких, а в некоторых хозяйствах и мировых уровней урожайности.

Так, производство в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличилось: картофеля - на 79,3 тыс. тонн, овощей - на 54,5 тыс. тонн. В 2011 году отмечена высокая урожайность овощных культур, которая составила 308,8 ц/га во всех категориях хозяйств. Это самый высокий показатель за последние 10 лет. При этом основными производителями картофеля и овощей остаются личные подсобные хозяйства населения.

Таблица 3

Производство картофеля и овощей открытого грунта

в сельскохозяйственных организациях за 2008-2012 годы

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012 год в % к 2008 году

1

2

3

4

5

6

7

Посевные площади картофеля, тыс. га

2,7

3,6

3,9

4,3

4,3

159,3

Посевные площади овощей открытого грунта, тыс. га

0,6

0,5

0,6

0,95

0,7

116,7

Валовой сбор картофеля, тыс. тонн

43,6

73,1

39,9

91,2

78,6

180,3

Валовой сбор овощей открытого грунта, тыс. тонн

19,9

13,7

11,9

28,5

17,8

89,4

Урожайность картофеля, ц/га

160,0

201,7

115,8

226,0

186,9

116,8

Урожайность овощей открытого грунта, ц/га

228,5

238,2

172,4

330,4

267,0

116,8

Источник: Пермьстат.

В 2008-2011 годах наблюдается рост производства картофеля и овощей, прежде всего в сельскохозяйственных организациях, это тем более ценно с учетом их меньших посевных площадей.

Погодные условия уборки в 2012 году не позволили сельскохозяйственным товаропроизводителям убрать выращенный урожай со всех площадей, часть картофеля и овощей открытого грунта ушли под снег, чем и объясняется снижение валового сбора при увеличении посевных площадей под этими культурами.

Таким образом, приоритетным направлением Пермского края является развитие картофелеводства и овощеводства открытого грунта именно в сельскохозяйственных организациях.

К главным проблемам картофелеводства и овощеводства открытого грунта можно отнести:

производство картофеля и овощей открытого грунта на основе устаревших затратных технологий, что приводит к невысокой урожайности, недостаточным потребительским качествам производимого картофеля и овощей открытого грунта и низкой эффективности производства в целом;

использование низкокачественного посевного и посадочного материала в условиях, когда потребитель предъявляет высокие требования к качественным характеристикам, определяемым сортом растения;

слабо выстроенная система хранения и сбыта картофеля и овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях;

отсутствие переработки картофеля и овощей открытого грунта, развитие которой возможно при наличии качественного недорогого сырья;

отсутствие эффективной системы закупа картофеля и овощей открытого грунта от личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;

слабая система защитных мер от болезней, вредителей картофеля и овощей открытого грунта.

Таким образом, основой развития отрасли картофелеводства должен стать рост объемов производства качественного картофеля и овощей открытого грунта, основанного на высокоинтенсивных технологиях; увеличение объемов их переработки. При этом производство конкурентоспособных продуктов питания, выработанных из картофеля и овощей открытого грунта, насыщение ими рынка предполагает ввод в действие новых логистических мощностей.

В Пермском крае переход отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта на рыночные отношения и практика функционирования рынка картофеля и овощей открытого грунта позволили повысить эффективность их производства, особенно в специализированных хозяйствах, создать более совершенный рыночный механизм в сфере распределения продукции данных отраслей.

За последние годы реализовано несколько проектов, обеспечивших высокоинтенсивное эффективное производство картофеля, а именно: ООО "Овен" Суксунского района, ООО "Труженик" Краснокамского района, ООО "Беляевка" Оханского района, то есть в Пермском крае уже есть положительный опыт реализации проектов с высокоинтенсивным производством.

Кроме того, высокий спрос на картофель и овощи открытого грунта, предъявляемый населением, создает гарантию его дальнейшего сбыта.

И, наконец, за последние годы эти отрасли показывают хорошие результаты деятельности: увеличение объемов производства, высокая урожайность.

Для дальнейшего стабильного функционирования отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта необходимо комплексное планирование мероприятий по привлечению инвестиций, увеличению объемов производства картофеля, овощей открытого грунта с последующим их продвижением.

Вышеотмеченное подтверждает, что такие важные отрасли, как картофелеводство и овощеводство открытого грунта, нуждаются в государственной поддержке, которая позволит им и в дальнейшем активно развиваться.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание экономических и технических (технологических) условий для устойчивого развития высокоэффективного производства картофеля и овощей открытого грунта, насыщения рынка высокотехнологичной продукцией пермских сельскохозяйственных организаций, эффективного развития овоще- и картофелеперерабатывающих сельскохозяйственных организаций и увеличения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.

Эти факторы, в свою очередь, приведут к повышению уровня жизни сельского населения благодаря расширению масштабов его занятости на основе увеличения объемов реализации картофеля и овощей открытого грунта и продуктов их переработки сельскохозяйственными организациями Пермского края.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

повышение инвестиционной привлекательности отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта и увеличение производительности труда;

ускоренное развитие эффективного производства картофеля и овощей открытого грунта;

организационная и информационно-методологическая поддержка картофелеводческих и овощеводческих хозяйств.

Основой экономически значимой программы является стимулирование процессов производства, переработки и продвижения картофеля и овощей открытого грунта сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края на внутренний и внешний рынки сбыта.

(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-35)

III. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты и социально-

экономическая эффективность Программы

Результатом выполнения указанных мероприятий должны стать:

увеличение производства картофеля и овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях;

расширение посевных площадей под картофелем и овощами открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях;

рост урожайности картофеля и овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях;

расширение элитных посевов и повышение объемов производства семенного картофеля.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

увеличение производства картофеля во всех категориях хозяйств с 670,8 тыс. тонн в 2012 году до 733 тыс. тонн в 2015 году;

увеличение производства овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств с 225,1 тыс. тонн в 2012 году до 262 тыс. тонн в 2015 году;

увеличение производства картофеля в сельскохозяйственных организациях с 78,6 тыс. тонн в 2012 году до 90 тыс. тонн в 2015 году;

увеличение производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях с 17,8 тыс. тонн в 2012 году до 25 тыс. тонн в 2015 году;

увеличение посевных площадей во всех категориях хозяйств под картофелем с 43,1 тыс. га в 2012 году до 44 тыс. га в 2015 году и овощами открытого грунта с 7,9 тыс. га в 2012 году до 9 тыс. га в 2015 году;

увеличение посевных площадей в сельскохозяйственных организациях под картофелем с 4,3 тыс. га в 2012 году до 4,5 тыс. га в 2015 году и овощами открытого грунта с 0,7 тыс. га в 2012 году до 0,9 тыс. га в 2015 году;

повышение урожайности во всех категориях хозяйств картофеля со 142,0 ц/га в 2012 году до 166,5 ц/га в 2015 году; овощей открытого грунта со 287,3 ц/га в 2012 году до 291 ц/га в 2015 году;

повышение урожайности в сельскохозяйственных организациях картофеля с 186,9 ц/га в 2012 году до 200 ц/га в 2015 году; овощей открытого грунта с 267,0 ц/га в 2012 году до 270 ц/га в 2015 году.

Реализация Программы обеспечит увеличение выручки сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации продукции картофелеводства и овощей открытого грунта в действующих ценах с 345,0 млн. руб. в 2012 году до 702,5 млн. руб. в 2015 году и до 1312,6 млн. руб. в 2020 году; прирост выручки от реализации продукции картофелеводства и овощей открытого грунта в сопоставимых ценах 2012 года к уровню 2012 года на 246,0 млн. руб. в 2015 году и на 547,1 млн. руб. в 2020 году; прирост численности занятого населения в отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта с 3466 чел. в 2012 году до 3630 чел. к 2020 году Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице 4.

(абзац введен Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47)

Таблица 4

Социально-экономическая эффективность реализации Программы

(введена Приказом Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Пермского края от 28.03.2014

N СЭД-25-01.1-02-47)

N п/п

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2020 год

2020 год к 2012 году, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от реализации картофеля и овощей открытого грунта в действующих ценах, млн. руб.

349,0

345,0

402,6

604,0

702,5

1312,6

376,1

2

Прирост выручки от реализации картофеля и овощей открытого грунта в действующих ценах к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

57,6

259,0

357,5

967,6

x

3

Выручка от реализации овощей открытого грунта в ценах 2012 года, млн. руб.

x

345,0

376,3

535,1

591,0

892,1

x

4

Прирост выручки от реализации картофеля и овощей открытого грунта в сопоставимых ценах 2012 года к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

31,3

190,1

246,0

547,1

x

5

Налоговые поступления, млн. руб.

40,0

40,0

44,3

66,4

77,3

144,4

361,2

6

Прирост налоговых поступлений к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

4,2

26,4

37,2

104,3

x

7

Численность занятого населения в отрасли производства картофеля и овощей открытого грунта, чел.

4349

3466

3480

3520

3560

3630

x

8

Прирост численности занятого населения в отрасли производства картофеля, овощей открытого грунта к уровню 2012 года, чел.

x

x

14

54

94

164

x

Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы в разрезе отраслей картофелеводства и овощей открытого грунта приведен в таблицах 5-6.

(абзац введен Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47)

Таблица 5

Социально-экономическая эффективность реализации Программы

(введена Приказом Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Пермского края от 28.03.2014

N СЭД-25-01.1-02-47)

N п/п

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2020 год

2020 год к 2012 году, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Производство картофеля во всех категориях хозяйств, тыс. тонн

670,8

610,3

553,2

716,0

733

826

135,3

2

Производство картофеля в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн

91,2

78,6

60,1

110,0

118,0

163,0

207,4

3

Реализация картофеля в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн

39,8

57,3

45,1

82,5

88,5

122,3

213,4

4

Выручка от реализации картофеля в действующих ценах, млн. руб.

249,2

251,9

299,6

409,4

462,5

790,7

313,9

5

Прирост выручки от реализации картофеля в действующих ценах к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

48

158

211

539

x

6

Индекс-дефлятор, в % к 2012 году

x

x

107

113

119

147

7

Выручка от реализации картофеля в ценах 2012 года, млн. руб.

x

251,9

280

363

389

537

x

8

Прирост выручки от реализации картофеля в сопоставимых ценах 2012 года к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

28

111

137

286

x

9

Налоговые поступления, млн. руб.

29

29,8

33

45

51

87

291,9

10

Прирост налоговых поступлений к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

3

15

21

57

x

11

Численность занятого населения в отрасли картофелеводства, чел.

2744

2280

2290

2300

2310

2320

101,8

12

Прирост численности занятого населения в отрасли картофелеводства к уровню 2012 года, чел.

x

x

10

20

30

40

x

Таблица 6

Социально-экономическая эффективность реализации Программы

(введена Приказом Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Пермского края от 28.03.2014

N СЭД-25-01.1-02-47)

N п/п

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2020 год

2020 год к 2012 году, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Производство овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств, тыс. тонн

234,4

226,6

236

253,0

262

310

136,8

2

Производство овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн

28,5

19

17,9

38,0

43,0

74,0

389,5

3

Реализация овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн

17,7

18,9

17,5

35,0

41,0

72,0

381,0

4

Выручка от реализации овощей открытого грунта в действующих ценах, млн. руб.

99,8

93,1

103,0

194,6

240,1

521,8

560,5

5

Прирост выручки от реализации овощей открытого грунта в действующих ценах к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

10

102

147

429

x

6

Индекс-дефлятор, в % к 2012 году

x

x

107

113

119

147

7

Выручка от реализации овощей открытого грунта в ценах 2012 года, млн. руб.

x

93,1

96

172

202

355

x

8

Прирост выручки от реализации овощей открытого грунта в сопоставимых ценах 2012 года к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

3

79

109

262

x

9

Налоговые поступления, млн. руб.

11

10

11

21

26

57

560,5

10

Прирост налоговых поступлений к уровню 2012 года, млн. руб.

x

x

1

11

16

47

x

11

Численность занятого населения в отрасли производства овощей открытого грунта, чел.

1605

1186

1190

1220

1250

1310

110,5

12

Прирост численности занятого населения в отрасли производства овощей открытого грунта к уровню 2012 года, чел.

x

x

4

34

64

124

x

IV. Перечень и описание программных мероприятий

Реализация основного мероприятия по поддержке доходов сельскохозяйственных производителей в области растениеводства (в том числе картофелеводства и овощеводства открытого грунта) направлена на стабилизацию и рост доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности, увеличение эффективности картофелеводства и овощеводства открытого грунта.

Механизм реализации:

- предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), специализирующимся на производстве и реализации картофеля и овощей открытого грунта, на возмещение части затрат на покупку техники и оборудования, строительство и реконструкцию мощностей по хранению и переработке картофеля и овощей открытого грунта - в рамках реализации экономически значимой программы по развитию отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта.

Размер субсидии определяется по ставке за единицу используемых ресурсов (посевные площади картофеля и (или) овощей открытого грунта), рассчитанной с применением индекса, учитывающего эффективность деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя за определенный период и объем используемых производственных мощностей.

При реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) новых проектов, направленных на увеличение используемых ресурсов, рост объемов произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, а также при осуществлении строительства и (или) жилья для своих работников могут быть предусмотрены дополнительные ставки субсидии.

Методика определения индексов и ставки субсидии утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края;

При предоставлении субсидий сельхозтоваропроизводителям будет учитываться наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений, городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и участие муниципальных образований Пермского края в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и развитию социальной и инженерной инфраструктуры Подпрограммы 7 "Устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п.

(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47)

Абзацы восьмой-одиннадцатый утратили силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47.

В рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п", осуществляются также мероприятия по оказанию информационно-консультационной поддержки; мероприятия, направленные на продвижение продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта.

(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47)

Кроме того, с целью ускоренного развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Пермском крае реализуются следующие меры поддержки:

финансирование развития инфраструктуры (строительство дорог, подключение к электросетям, к газовым сетям и пр.);

формирование залоговой базы для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе в рамках ОАО "Пермский центр развития предпринимательства", функционирующего как гарантийный фонд.

Реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников реализации экономически значимой программы "Развитие отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" представлен в приложении 1 к настоящей Программе.

(абзац введен Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47)

V. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Пермского края от 28.03.2014

N СЭД-25-01.1-02-47)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей Программы в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1320-п в рамках мероприятия "Поддержка экономически значимых программ по приоритетным отраслям растениеводства" и в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2013 года N 130-п "О Перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1320-п".

Осуществление государственной поддержки картофелеводства и овощей открытого грунта в Пермском крае планируется на основе софинансирования мероприятий с федеральным бюджетом на условиях и в размерах, определенных федеральными нормативными актами и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:

средних по региону производственных издержек на производство картофеля и овощей открытого грунта;

экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование объектов хранения и переработки картофеля и овощей открытого грунта.

Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 325,0 млн. рублей, в том числе 70,0 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 7.

Таблица 7

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы

и источники финансирования, млн. руб.

N п/п

Мероприятия

Источники финансирования

2013 год

2014 год

2015 год

Всего за 2013-2015 годы

1

2

3

4

5

6

7

1

Всего по Программе "Развитие отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"

Бюджет Пермского края

25,0

30,0

15,0

70,0

Внебюджетные средства

75,0

120

60,0

255,0

Всего

100,0

150,0

75,0

325,0

1.1

в том числе:

предоставление субсидий на возмещение части затрат на покупку техники и оборудования, строительство и реконструкцию мощностей по хранению и переработке картофеля и овощей открытого грунта

Бюджет Пермского края

25,0

30,0

15,0

70,0

Внебюджетные средства

75,0

120,0

60,0

255,0

Всего

100,0

150,0

75,0

325,0

VI. Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, являющееся координатором и исполнителем Программы.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края:

обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;

составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;

готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.

Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, иные хозяйствующие субъекты).

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.

Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.

Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края реестром получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей государственной поддержки определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

- внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села;

природно-климатические риски;

- внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;

производственные и технологические риски (невыхода на плановые посадки в гектарах, обеспечение удобрениями, химическими средствами защиты от вредителей и болезней).

Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.

Приложение 1

к Программе

Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Пермского края

от 06.12.2013 N СЭД-25-01.1-02-233

РЕЕСТР

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ - УЧАСТНИКОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ

КАРТОФЕЛЕВОДСТВА И ОВОЩЕЙ ОТКРЫТОГО ГРУНТА НА 2013-2015 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

(введен Приказом Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Пермского края от 28.03.2014 N СЭД-25-01.1-02-47)

N п/п

Наименование районов

Наименование сельхозтоваропроизводителей

Посевная площадь под картофель, га

Посевная площадь под овощи открытого грунта, га

Валовой сбор картофеля, ц

Валовой сбор овощей открытого грунта, ц

2012

2013

2012

2013

2012

2013

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Бардымский

ООО "Компания Пермские овощи"

100

153

22300

32635

2

ООО "Бардымская СК"

120

60

24384

8509

3

Сакаев Фаикъ Галиханович

35

35

5040

2500

4

Ибрагимова Сафира Ахметзяновна

48

41

12000

9530

5

Березовский

ИП Маракулина Оксана Юрьевна

36

40

3000

5000

6

КФХ "Ефимовых" Ефимов Владимир Григорьевич

51

51

6987

7000

7

Большесосновский

ООО "АгроСОЮЗ"

50

50

3

11450

5600

791

8

Еловский

ООО "Барс"

100

4500

9

Кишертский

ООО "Луч"

115

120

165

165

20200

16500

43860

49380

10

ИП Шемелин Владимир Арсентьевич

55

50

3

4

8000

7000

1450

1140

11

Кунгурский

ООО Агрофирма Юговское

100

100

17200

3600

12

Хавыев Айнур Альбертович

35

35

73

63

4635

8400

24588

25060

13

Октябрьский

ООО "Весна"

15

50

1500

3200

14

ИП Хазетдинов Азмугалим Сахабетдинович

35

40

100

450

15

Ординский

ООО "Карьево"

22

30

14

4906

6900

6370

16

КФХ Мардамшин Эльмир Хайдарович

40

40

15

3

8180

2987

1965

41

17

Хасанов Нурмухамет Закийевич

40

20

1600

2700

18

Оханский

ООО "Беляевка"

800

600

178714

60022

19

Пермский

ООО "Русь"

98

150

19689

22320

20

ООО "АГРОС"

60

30

6075

9600

21

ООО "НПФ Садоводство"

60

40

40

117

6000

6000

6100

19400

22

ФГУП ПЗ "Верхнемуллинский"

25

53

4039

21662

23

Соликамский

ООО "Сельское"

28

38

1

2

4680

6340

140

130

24

СПК "Северный"

60

40

3

4

8400

5508

231

232

25

Суксунский

ООО "Овен"

937

950

214926

203391

26

Малафеев Николай Васильевич

70

90

8

6

12217

11687

1626

1079

27

Частинский

ООО "Урал Агро"

300

300

54150

49590

28

КФХ Бабушкин Владимир Федорович

30

30

1000

3600

29

Краснокамский

ООО "Лидия"

100

2000

30

ООО "Труженик"

450

414

212

208

81000

83880

49139

61131

ИТОГО

3815

3767

606

586

742372

581349

161152

163963

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать