Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2008г.
Номер документа: RU64000200800601
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 06.04.2011 № 7-ОД

КОМИТЕТ ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 июля 2008 года № 40-ОД

г. Саратов

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П «Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Саратовской области от 17.07.2007 N 268-П, от 29.02.2008 N 66-П, от 03.06.2008 N 233-П)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 9 января 2007 года N 2-О/Д «Об утверждении административного регламента комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области»;

приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 28 февраля 2008 года N 17-ОД «О внесении изменений и дополнений в приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 9 января 2007 года N 2-О/Д «Об утверждении административного регламента комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области»;

приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 1 апреля 2008 года N 23-ОД «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области, утвержденный приказом комитета от 9 января 2007 года N 2-ОД»;

приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 31-ОД «О внесении изменений в приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 9 января 2007 года N 2-О/Д».

3. Заместителю председателя комитета Бобылёву С.В. в установленном порядке обеспечить официальное опубликование и размещение в разделе "ГОСЗАКАЗ" официального портала Правительства Саратовской области в сети Интернет настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр области -

председатель комитета Л.М. Жданова

Приложение к приказу

комитета по координации

и контролю закупок для

государственных нужд

Саратовской области

от 7 июля 2008 года № 40-ОД

Административный регламент

комитета по координации и контролю закупок

для государственных нужд Саратовской области

по исполнению государственной функции

по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд

I. Общие положения

1. Административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области (далее - Комитет), порядок его взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения в пределах своей компетенции плановых и внеплановых проверок соблюдения лицами, указанными в частях 1 и 6 статьи 17, в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Объект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения Объектами проверок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд (далее также государственная функция) осуществляется Комитетом по месту нахождения Объекта проверки за исключением случаев, установленных в настоящем Регламенте.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

-Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553) (далее - Федеральный закон);

-Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434);

-Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; 2001, № 49, ст. 4552);

-Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3.08.1998, № 31, ст. 3823);

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, N 256; Парламентская газета, 2002, N 2 - 5; Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

-иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;

-Постановлением Правительства Саратовской области от 8 февраля 2006 года № 40-П «Вопросы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области» («Саратовская областная газета» от 17 февраля 2006 г. № 36 (1558), от 24 октября 2007 г. N 194 (1968), от 27 марта 2008 г. N 51 (2066);

-Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области» («Саратовская областная газета» (официальное приложение) от 16 июня 2006 г. № 113 (1635), от 13 февраля 2007 г. N 25 (1799), от 25 апреля 2007 г. N 72 (1846), от 4 апреля 2008 г. № 57 (2072).

4. Результат исполнения государственной функции оформляется в форме акта проверки руководителем контрольной группы Комитета (далее - контрольная группа).

При выявлении факта совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, руководителем контрольной группы или по поручению министра области - председателя Комитета заместителем председателя Комитета либо иным членом контрольной группы, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях соответствующим приказом Комитета, составляется протокол об административном правонарушении.

Министр области - председатель Комитета при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:

-вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

-вправе выдать в пределах своей компетенции лицам, указанным в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

-при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;

-вправе обратится в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Министр области - председатель Комитета о результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях информирует заместителя Председателя Правительства Саратовской области, координирующего и контролирующего деятельность Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

5. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, телефон (845-2) 21-00-21, факс (845-2) 26-24-32.

Электронный адрес для направления в Комитет электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: .

График работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета и приема сведений о контракте от Заказчиков сокращается на 1 час.

Режим работы Комитета может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте содержатся на официальном сайте Саратовской области в сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - раздел "ГОСЗАКАЗ" на официальном портале Правительства Саратовской области - (далее - Сайт).

6. Консультации по процедурам исполнения государственной функции предоставляются Комитетом в случае непосредственного обращения в Комитет, обращения в Комитет по телефону, при поступлении обращений в Комитет в форме электронных сообщений через Интернет или при поступлении в Комитет письменных обращений на безвозмездной основе.

При осуществлении непосредственного консультирования или консультирования по телефону, а также при ответе на электронные сообщения должностные лица Комитета предоставляют информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о нормативных актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Регламентом;

о месте размещения на Сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Комитета;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.

При поступлении в Комитет обращений в форме электронных сообщений через Интернет или письменных обращений ответы на такие обращения направляются в порядке, аналогичном их поступлению, в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента их поступления.

При ответе на обращения должностные лица Комитета отвечают вежливо и корректно.

7. Сроки исполнения административных процедур исполнения государственной функции приведены в разделе Административные процедуры настоящего Регламента.

8. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.

9. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

10. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

-принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок;

-проведение проверки;

-принятие решения по результатам проверки.

Описание последовательности административных действий

по исполнению государственной функции по осуществлению контроля

путем проведения плановых и внеплановых проверок

Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок

11. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный приказом министра области - председателя Комитета ежеквартальный план проверок, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.

Периодичность плановых проверок в отношении одного Объекта проверки устанавливается частями 7 и 8 статьи 17 Федерального закона.

План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных Объектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и предусматривает резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контрольных мероприятий в объеме до 30% от годового объема рабочего времени.

Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, являются:

-обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

-поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

-необходимость контроля за исполнением предписаний, выданных ранее Комитетом в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона;

-поступление информации о неисполнении указанными в части 1 статьи 17 Федерального закона лицами вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

12. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются: министр области - председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, в компетенцию которого входят вопросы контроля в сфере размещения заказов, в соответствии с компетенцией начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета.

Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

13. Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок - 3 рабочих дня.

14. Министр области - председатель Комитета:

а) обязан:

-определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;

-в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещенных заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;

-определить руководителя и состав контрольной группы и подписать удостоверение на право проведения плановой или внеплановой проверки, в котором указывается: Объект проверки, руководитель и члены контрольной группы, проверяемый период и сроки проведения проверки;

-в день подписания удостоверения на право проведения плановой или внеплановой проверки подписать уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки с указанием периода и сроков проверки, состава контрольной группы.

В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, контрольная группа не формируется, а внеплановая проверка осуществляется комиссией по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд. При этом удостоверение на право проведения внеплановой проверки и уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки не составляются.

б) имеет право:

-для проверки отдельных вопросов привлекать лиц, не являющихся должностными лицами Комитета;

-в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и подписывать удостоверение о продлении сроков проведения проверки;

-принимать решение о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту расположения Комитета.

Начальник отдела контроля закупок для государственных нужд и начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд обязаны:

-представлять министру области - председателю Комитета предложения о проведении проверок, руководителе и составе контрольной группы, периоде и сроках проверки;

-обеспечивать подготовку удостоверения на право проведения проверки и уведомления о проведении проверки и направление указанного уведомления в Объект проверки;

-контролировать ход подготовки контрольной группы к проведению проверок.

Руководитель контрольной группы в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязан провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:

-актов и предписаний по результатам предыдущих проверок Объекта проверки, итогов рассмотрения жалоб, уведомлений о выполнении предписаний;

-писем, жалоб и заявлений по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к Объекту проверки;

-информации о неисполнении указанными в части 1 статьи 17 Федерального закона лицами вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписаний, информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и подтверждающие такой факт документы;

-размещенной Объектом проверки на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов.

15. Подготовка удостоверений на право проведения проверок, уведомлений руководителям Объектов проверок о проведении проверок осуществляется в письменной форме. Удостоверение на право проведения проверки может быть подписано в любое время до начала проведения проверки.

Подписанные министром области - председателем Комитета удостоверения и уведомления регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.

16. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановых и внеплановых проверок является выдача контрольной группе письменного удостоверения на проведение проверки и доведение до руководителя Объекта проверки письменного уведомления о проверке любым способом, в том числе, посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю заинтересованного лица, передачи документа с использованием средств факсимильной связи.

Проведение плановой и внеплановой проверки

17. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверки являются:

-удостоверение на право проведения проверки;

-уведомление руководителю Объекта проверки о проведении проверки;

- принятие жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии к рассмотрению.

18. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель контрольной группы.

Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки соблюдения лицами, указанными в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона и не являющимися органами власти, бюджетными учреждениями или иными получателями бюджетных средств, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также ограничения при проведении мероприятий по контролю в отношении указанных лиц определяются с учетом положений статей 8 и 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», в части, не противоречащей Федеральному закону.

19. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 60 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) Объектов проверок. В последнем случае максимальный срок проведения внеплановых проверок - 5 рабочих дней.

Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов, либо, в случае необходимости, по решению министра области - председателя Комитета - по месту расположения Комитета. В последнем случае руководитель Объекта проверки обязан представить в Комитет все истребованные документы. Оформленное надлежащим образом удостоверение на право проведения проверки при предъявлении служебных удостоверений является Основанием для допуска контрольной группы на Объект проверки. Проведение проверки на основании жалобы участника размещения заказа, осуществляется по месту рассмотрения такой жалобы.

При проведении проверок члены контрольной группы в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и удостоверения на право проведения проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы государственной власти Саратовской области, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.

Осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, органы государственной власти Саратовской области, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в Комитет по требованию необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

20. Руководитель контрольной группы:

а) обязан:

-осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в удостоверении на проведение проверки;

-определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной группы;

-обращаться к руководителю Объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

-периодически или при необходимости докладывать министру области - председателю Комитета о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в т.ч. о случаях не представления руководителем Объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;

-оформлять акт проверки на основании отчетов членов контрольной группы о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки.

б) имеет право:

-требовать от должностных лиц Объекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения

заказов и получать их в день запроса, требовать представления заверенных копий документов и необходимых пояснений и получать их не позднее 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;

-получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица Объекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов.

Члены контрольной группы:

а) обязаны:

-осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в удостоверении на проведение проверки;

-своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы,

-принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц Объекта проверки;

-при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;

-излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;

-использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.

б) имеют право:

-требовать от должностных лиц Объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;

-вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.

Члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.

21. Руководитель Объекта проверки обязан:

-контролировать своевременность представления контрольной группе необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;

-в течение 1 рабочего дня с момента получения от руководителя контрольной группы письменного запроса обеспечить представление письменных объяснений от ответственных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Руководитель Объекта проверки вправе:

-оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки посредством создания необходимых материально-технических условий для работы контрольной группы в период проведения проверки на Объекте проверки, в том числе, предоставлять для этих целей отдельное помещение, оборудованное компьютером и оргтехникой.

Руководитель и должностные лица Объекта проверки:

-обязаны по устным и письменным запросам руководителя и членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

-вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.

Руководитель Объекта проверки, являющегося государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о проведении проверки, издает приказ (распоряжение) о назначении ответственного должностного лица Объекта проверки за сопровождение работы контрольной группы, которое должно относиться к категории руководящих работников, ответственных за организацию и (или) размещение заказов;

Ответственное должностное лицо Объекта проверки за сопровождение работы контрольной группы обязано:

-обеспечивать представление контрольной группе необходимых для проведения проверки документов по процедурам размещения заказов в день запроса, заверенных копий документов и пояснений не позднее 2 рабочих дней с момента получения запроса;

-свидетельствовать факты отказа должностных лиц Объекта проверки от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.

22. В процессе проверки изучаются:

-локальные правовые акты и иные документы, изданные Объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области или муниципальных нужд (далее - государственный (муниципальный) заказ);

-правомерность выбора способа размещения государственного (муниципального) заказа;

-своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного (муниципального) заказа;

-соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсных документаций и документаций об аукционе;

-порядок определения начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта;

-соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;

-соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе;

-соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;

-соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;

-соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;

-соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;

-обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

-размещение заказов на поставки биржевых товаров;

-процедура заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

-ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;

-соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных (муниципальных) контрактов.

Не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.

23. В установленный руководителем контрольной группы срок члены группы представляют отчет о выполненных заданиях по проверке в машинописном и электронном виде.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения плановой и внеплановой проверок, должно содержать следующую информацию: нарушенные правовые акты (с указанием на конкретные статьи и пункты), кем и когда допущены нарушения и в чем они выразились.

24. Формирование акта проведения плановой проверки начинается за 10 календарных дней до дня окончания проверки и завершается в день окончания проверки. Формирование акта внеплановой проверки начинается в срок, позволяющий составить его до дня окончания проведения проверки.

В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. При этом акт проверки не составляется.

Материалы проверки состоят из акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).

Акт проверки составляется в письменной форме в двух экземплярах и состоит из вводной, описательной и итоговой частей.

В вводной части указываются: дата и место составления акта проверки, наименование органа контроля, фамилия, имя, отчество руководителя и членов контрольной группы, вид и основание проведения проверки, наименование Объекта проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, другая информация.

В описательной части содержится информация о проверенных процедурах размещения заказов, в которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В итоговой части содержатся выводы по результатам проверки.

В течение двух дней со дня составления акта проверки первый экземпляр акта проверки, подписанный руководителем и членами контрольной группы направляется с сопроводительным письмом, подписанным министром области - председателем Комитета, руководителю Объекта проверки. Акт может быть направлен посредством почтовой связи, вручен под расписку должностному лицу Объекта проверки либо передан иным способом, свидетельствующем о дате его получения.

Руководитель Объекта проверки, иные лица, участвовавшие в ходе проведения проверки, в процессе организации и размещения государственных заказов, указанные в акте проверки, обязаны подписать акт проверки и обеспечить его представление в Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения. В день получения Комитетом подписанного первого экземпляра акта, в адрес Объекта проверки направляется подписанный руководителем и членами контрольной группы второй экземпляр акта проверки.

В случае не возврата Объектом проверки в Комитет подписанного первого экземпляра акта проверки, в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока его предоставления, второй экземпляр акта подписывается руководителем и членами контрольной группы с отметкой об отказе от подписи со стороны руководителя и должностных лиц Объекта проверки.

Акты проверок, приложения к ним подлежат хранению в Комитете в течение 3 лет.

Принятие решения по результатам проверки

25. Основанием для начала административного действия связанного с принятием решения по результатам проверки, является акт проверки.

26. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки являются: министр области - председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, в компетенцию которого входят вопросы контроля в сфере размещения заказов, руководитель контрольной группы.

27. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 14 дней со дня окончания проверки, по результатам внеплановой проверки и по нарушениям, содержащим признаки состава преступления, - 2 рабочих дней. Решения по нарушениям, содержащим признаки административных правонарушений, принимаются в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

28. Министр области - председатель Комитета при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений

законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:

-вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

-вправе выдать в пределах своей компетенции лицам, указанным в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

-при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;

-вправе обратится в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

Министр области - председатель Комитета о результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях информирует заместителя Председателя Правительства Саратовской области, координирующего и контролирующего деятельность комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области в соответствии с установленным распределением обязанностей.

Заместитель председателя Комитета, в компетенцию которого входят вопросы контроля в сфере размещения заказов:

-согласовывает проекты предписаний, которые могут быть выданы Объекту проверки согласно требованиям части 9 статьи 17 Федерального закона, и проекты писем о передаче в правоохранительные органы информации о совершении Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;

-обеспечивает подготовку обращений в суд и арбитражный суд;

-систематически анализирует итоги проводимых проверок, обобщает выявленные в ходе проверок нарушения.

При выявлении факта совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, руководителем контрольной группы или по поручению министра области - председателя Комитета заместителем председателя Комитета либо иным членом контрольной группы, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях соответствующим приказом Комитета, составляется протокол об административном правонарушении.

Руководитель контрольной группы обеспечивает:

-подготовку проектов предписаний, которые могут быть выданы Объекту проверки согласно требований части 9 статьи 17 Федерального закона, и размещение на Сайте выданных Объектам проверки предписаний в течение трех рабочих дней со дня их выдачи;

-подготовку проекта письма о передаче в правоохранительные органы информации по факту совершении Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов;

-контроль сроков и качества исполнения предписаний, выданных по итогам проверок.

29. Руководитель объекта проверки обязан в установленный срок в письменной форме сообщить в Комитет об исполнении предписаний, выданных по итогам проверки.

30. Документы, связанные с принятием решений, предусмотренных статьей 17 Федерального закона и пунктом 28 настоящего Регламента оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.

31. Документы, указанные в пункте 28 настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе, посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю получателя.

32. Документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Регламента, подлежат хранению в Комитете в течение 3 лет.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

33. Министр области - председатель Комитета осуществляет текущий контроль:

-за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, посредством контроля сроков утверждения ежеквартальных планов проверок, сроков подготовки удостоверений на право проведения проверок, сроков направления уведомлений о проведении проверки;

-за проведением проверки путем периодического принятия от руководителя контрольной группы устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки);

-за составлением должностными лицами Комитета протокола об административном правонарушении при выявлении факта совершения

Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

34. Министр области - председатель Комитета и заместитель председателя Комитета, в компетенцию которого входят вопросы контроля в сфере размещения заказов, контролируют передачу предписаний в Объект проверки, информации в правоохранительные органы, обращений в суд и арбитражный суд путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов и фиксации сроков их передачи.

35. Кроме того, на всех административных процедурах исполнения государственной функции контроль осуществляется посредством:

-обеспечения сменяемости государственных служащих Комитета, входящих в состав контрольных групп;

-выявления личной заинтересованности в результатах проведения проверок;

-систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений;

-рассмотрения поступившей в Комитет информации о фактах совершения государственными служащими Комитета злоупотреблений при исполнении контролирующих функций.

36. Заместитель председателя Комитета, в компетенцию которого входят вопросы контроля в сфере размещения заказов, обязан лично контролировать результаты проверок путем выборочной проверки отдельных размещений заказов, проверка которых была осуществлена контрольной группой, и сопоставления результатов личной проверки с результатами проверки, полученными контрольной группой.

37. Руководитель контрольной группы несет персональную ответственность за качество проведения проверки, объективность ее результатов.

Члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.

За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, должностные лица Комитета несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

38. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции посредством контроля сроков размещения на Сайте и содержания выданных Объектам проверки предписаний.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

39. Решения должностных лиц Комитета, принятые в рамках исполнения государственной функции, а также их действия (бездействие), могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

40. В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, должностные лица Объекта проверки (далее также Заявители) при подписании акта проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Объекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.

Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.

41. Должностные лица Объекта проверки могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета министру области - председателю Комитета, направив письменную жалобу (далее - жалоба) по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, каб. 1009.

В жалобе на имя министра области - председателя Комитета в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество Заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, суть жалобы, ставится личная подпись и дата направления жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

42. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения не предусмотрены.

43. Комитет в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалобы и направление письменного ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации жалобы. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств министр области - председатель Комитета вправе продлить сроки рассмотрения жалобы до одного месяца.

44. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Комитета принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции министр области - председатель Комитета принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

45. По результатам рассмотрения жалобы принимается соответствующее решение.

46. Если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

47. В случае несогласия с результатами проверки и (или) рассмотрения жалобы Заявитель вправе обратиться с соответствующим обращением к заместителю Председателя Правительства Саратовской области, координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.

48. Заявитель вправе обжаловать результаты проверки и рассмотрения жалобы в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего решения.

Приложение

к административному регламенту

комитета по координации и контролю

закупок для государственных нужд

Саратовской области по исполнению

государственной функции по

осуществлению контроля в сфере

размещения заказов путем проведения

плановых и внеплановых проверок

соблюдения законодательства Российской

Федерации и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации о

размещении заказов при размещении

заказов на поставки товаров, выполнение

работ, оказание услуг для

государственных нужд Саратовской

области и муниципальных нужд

ОБОБЩЕННАЯ БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области - Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) № чвсть 2, стр. 67-74 от 22.09.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать