Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2008г.
Номер документа: ru64000200800602
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ ЗАКУПОК
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 июля 2008 года № 41-ОД

г. Саратов

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции

В редакции приказа комитета от 06.04.2011 года № 7-ОД - RU64000201100262

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П «Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Саратовской области от 17.07.2007 N 268-П, от 29.02.2008 N 66-П, от 03.06.2008 N 233-П)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции - рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 9 января 2007 года N 3-О/Д «Об утверждении административного регламента комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области»;

приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 28 февраля 2008 года N 16-ОД «О внесении изменений и дополнений в приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 9 января 2007 года N 3-О/Д «Об утверждении административного регламента комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области»;

приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 1 апреля 2008 года N 24-ОД «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области, утвержденный приказом комитета от 9 января 2007 года N 3-ОД»;

приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 32-ОД «О внесении изменений в приказ комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 9 января 2007 года N 3-О/Д».

3. Заместителю председателя комитета Бобылёву С.В. в установленном порядке обеспечить официальное опубликование и размещение в разделе "ГОСЗАКАЗ" официального портала Правительства Саратовской области в сети Интернет настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр области -

председатель комитета Л.М. Жданова

Приложение к приказу

комитета по координации

и контролю закупок для

государственных нужд

Саратовской области

от 7 июля 2008 года № 41-ОД

Административный регламент

комитета по координации и контролю закупок

для государственных нужд Саратовской области

по исполнению государственной функции - рассмотрение жалоб участников размещения заказа

на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд

Приказом комитета от 06.04.2011 года № 7-ОД (RU64000201100262) пункт 1 излагается в новой редакции.

1. Административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции - рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области (далее - Комитет), порядок его взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и гражданами при исполнении государственной функции по рассмотрению жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Саратовской области, нужд бюджетных учреждений Саратовской области, а также муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений.

Настоящий Регламент не распространяется на случаи, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытого аукциона в электронной форме.»;

2. Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее также государственная функция) осуществляется Комитетом по своему месту нахождения.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

-Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553) (далее - Федеральный закон);

-Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434);

-Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; 2001, № 49, ст. 4552);

-Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3.08.1998, № 31, ст. 3823);

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, N 256; Парламентская газета, 2002, N 2 - 5; Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

-иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;

-Постановлением Правительства Саратовской области от 8 февраля 2006 года № 40-П «Вопросы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области» («Саратовская областная газета» от 17 февраля 2006 г. № 36 (1558), от 24 октября 2007 г. N 194 (1968), от 27 марта 2008 г. N 51 (2066);

-Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области» («Саратовская областная газета» (официальное приложение) от 16 июня 2006 г. № 113 (1635), от 13 февраля 2007 г. N 25 (1799), от 25 апреля 2007 г. N 72 (1846), от 4 апреля 2008 г. № 57 (2072).

4. По результатам рассмотрения жалобы комиссией по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд Комитета (далее - Комиссия) может быть принято одно из следующих решений:

-о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной полностью либо частично и необходимости выдачи предписания согласно части 9 статьи 17 Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона;

-о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

Результаты рассмотрения жалобы оформляются решением, содержащим обоснование его принятия.

При выявлении в результате рассмотрения жалобы факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Комиссией принимается решение о передаче соответствующей информации о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающих такой факт документов одному из должностных лиц Комитета, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях соответствующим приказом Комитета.

В случае признания жалобы участника размещения заказа обоснованной полностью либо частично, согласно решению, принятому Комиссией, министр области - председатель Комитета:

-выдает заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии предписание согласно требований части 9 статьи 17 Федерального закона;

-вправе обратится в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Министр области - председатель Комитета при выявлении в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Приказом комитета от 06.04.2011 года № 7-ОД (RU64000201100262)  в пункт 5  вносятся изменения.

5. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, телефон (845-2) 21-00-21, факс (845-2) 26-24-32.

Электронный адрес для направления в Комитет электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: .

График работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час.

Режим работы Комитета может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте содержатся в разделе «ГОСЗАКАЗ» на официальном портале Правительства Саратовской области - http://www.goszakaz.saratov.gov.ru;

6. Консультации по процедурам исполнения государственной функции предоставляются Комитетом в случае непосредственного обращения в Комитет, обращения в Комитет по телефону, при поступлении обращений в Комитет в форме электронных сообщений через Интернет или при поступлении в Комитет письменных обращений на безвозмездной основе.

При осуществлении непосредственного консультирования или консультирования по телефону, а также при ответе на электронные сообщения должностные лица Комитета предоставляют информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о нормативных актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Регламентом;

о месте размещения на Сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Комитета;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.

При поступлении в Комитет обращений в форме электронных сообщений через Интернет или письменных обращений ответы на такие обращения направляются в порядке, аналогичном их поступлению, в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента их поступления.

При ответе на обращения должностные лица Комитета отвечают вежливо и корректно.

7. Сроки исполнения административных процедур исполнения государственной функции приведены в разделе Административные процедуры настоящего Регламента.

8. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.

9. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

10. Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб включает в себя следующие административные действия:

-принятие жалобы к рассмотрению или возвращение жалобы;

-рассмотрение жалобы по существу.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении.

Описание последовательности административных действий при исполнении государственной функции по рассмотрению жалоб

Принятие жалобы к рассмотрению или возвращение жалобы

11. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием жалобы к рассмотрению или возвращением жалобы является поступление в Комитет письменной жалобы участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Приказом комитета от 06.04.2011 года № 7-ОД (RU64000201100262)   абзац второй пункта первого излагается в новой редакции.

Сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии определяются Федеральным законом.

Приказом комитета от 06.04.2011 года № 7-ОД (RU64000201100262)   абзац третий пункта первого исключается.

Прием и регистрация поступающих письменных жалоб участников размещения заказа осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88.

12. Должностными лицами Комитета, ответственными за принятие жалобы к рассмотрению или возвращение жалобы являются: заместитель председателя комитета, координирующий вопросы контроля закупок, в соответствии с компетенцией начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета. Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

13. Максимальный срок принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы - 2 рабочих дня со дня ее поступления.

В процессе принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы разрешаются следующие вопросы:

-проверяется содержание жалобы на наличие сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Федерального Закона;

-устанавливается наличие в составе жалобы документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы;

-проверяется факт подписания жалобы участником размещения заказа или его представителем, в случае, если жалоба подана представителем участника размещения заказа - проверяется наличие надлежащим образом оформленной доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание жалобы.

-устанавливается отсутствие оснований для возвращения жалобы, предусмотренных статьей 59 Федерального закона.

14. Заместитель председателя комитета, координирующий вопросы контроля закупок, в процессе решения вопроса о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы:

а) обязан:

-контролировать соблюдение установленных Федеральным законом максимальных сроков принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы;

-осуществлять проверку обоснованности предлагаемых в соответствии с компетенцией начальником отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальником отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета решений о необходимости принятия жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы;

б) имеет право:

-давать в зависимости от компетенции начальнику отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальнику отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета обязательные для исполнения указания о совершении действий, необходимых для своевременного и объективного решения вопроса о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы.

15. В соответствии с компетенцией начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета в процессе решения вопроса о принятии жалобы к рассмотрению или возвращении жалобы:

а) обязан:

-обеспечивать проверку содержания жалобы на предмет наличия/отсутствия оснований для возвращения жалобы, предусмотренных статьей 59 Федерального Закона;

-вносить предложения заместителю председателя комитета, координирующему вопросы контроля закупок, о необходимости принятия жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы;

-организовывать процесс подготовки, своевременного оформления и направления участникам размещения заказа, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, документов, связанных с: принятием жалобы к рассмотрению, возвращением жалобы, рассмотрением жалобы по существу;

б) имеет право:

-распределять обязанности и контролировать работу должностных лиц, в процессе рассмотрения вопроса о необходимости принятия жалобы к рассмотрению или возвращения жалобы.

16. По результатам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, заместителем председателя комитета, координирующим вопросы контроля закупок, по предложению в соответствии с компетенцией начальника отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальника отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета принимается одно из следующих решений:

-о принятии жалобы к рассмотрению;

-о возвращении жалобы участнику размещения заказа.

17. Решение о принятии жалобы к рассмотрению принимается при условии отсутствия оснований для возвращения жалобы, предусмотренных статьей 59 Федерального закона.

В случае принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению в зависимости от компетенции начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета в соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона обеспечивает:

-согласование с заместителем председателя комитета, координирующим вопросы контроля закупок, места и времени рассмотрения жалобы;

-размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о поступлении жалобы и ее содержании;

-сообщение участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы; в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона - направление всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании.

Принятие жалобы к рассмотрению является основанием для подготовки и направления в адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, письменного требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

Решение о необходимости приостановления размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу принимается в порядке, установленном пунктами 13-16 настоящего Регламента, в день принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению.

В целях обеспечения всестороннего и объективного рассмотрения жалобы по существу заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, может быть направлен запрос в соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

18. Решение о возвращении жалобы участнику размещения заказа принимается только при условии, если установлено наличие одного или нескольких оснований для возвращения жалобы, предусмотренных статьей 59 Федерального закона.

В день принятия решения о возвращении жалобы в зависимости от компетенции начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета в соответствии с частью 3 статьи 59 Федерального закона обеспечивает подписание министром области - председателем комитета письменного уведомления участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Указанное уведомление должно быть направлено адресату в день принятия решения о возвращении жалобы.

19. Документы, связанные с принятием решений, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, осуществлением действий по подготовке к рассмотрению жалобы, приостановлением размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, оформляются в письменной форме и могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, в том числе, посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю заинтересованного лица, передачи документа с использованием средств факсимильной связи.

Рассмотрение жалобы по существу

20. Основанием для начала административного действия, связанного с рассмотрением жалобы по существу является решение о принятии жалобы к рассмотрению; размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о поступлении жалобы и ее содержании, сообщение участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения жалобы; направление всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании (в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона).

21. Рассмотрение жалоб по существу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим регламентом. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов - физических лиц, в части, не противоречащей Федеральному закону, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

22. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в Комитет возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в Комитет не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

23. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.

Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона.

В случае отзыва жалобы в соответствии с компетенцией начальником отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальником отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета в течение двух рабочих дней со дня ее отзыва обеспечивается подготовка проекта уведомления об отзыве жалобы. Уведомление об отзыве жалобы согласовывается заместителем председателя комитета, координирующим вопросы контроля закупок, и подписывается министром области - председателем Комитета.

Уведомление об отзыве жалобы должно быть направлено участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня со дня отзыва жалобы.

24. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией, создаваемой приказом Комитета.

Комиссия формируется из числа должностных лиц Комитета и состоит из председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.

Комиссия правомочна рассматривать жалобу по существу в том случае, если на заседании Комиссии присутствует не менее половины ее состава.

В случае необходимости, на заседание Комиссии в целях рассмотрения жалобы по существу могут быть приглашены специалисты иных органов государственной власти, местного самоуправления и организаций в целях консультирования членов Комиссии по отдельным вопросам, связанным с размещением обжалуемого заказа. Привлечение к работе Комиссии специалистов иных органов государственной власти и организаций осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

25. Максимальный срок рассмотрения жалобы по существу, а также возражений на жалобу, поступивших от участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.

26. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией в присутствии участников размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, или их представителей. Отсутствие на заседании Комиссии вышеуказанных лиц при условии их уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы, не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

27. Председательствующий в заседании Комиссии:

-открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

-проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, полномочия представителей, устанавливает, извещены ли надлежащим образом не явившиеся лица и какие имеются сведения о причинах их неявки;

-объявляет состав комиссии по рассмотрению жалоб;

-руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования представленных доказательств и обстоятельств дела.

28. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, вправе давать членам Комиссии объяснения по существу жалобы, представлять соответствующие документы.

29. В процессе рассмотрения жалобы членами Комиссии исследуются доводы жалобы, проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, оцениваются представленные доказательства, заслушиваются объяснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы Комиссией принимается единое решение.

30. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы по существу, Комиссия учитывает факты нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные при размещении обжалуемого заказа, хотя и не заявленные в доводах жалобы, но установленные в процессе ее рассмотрения.

31. Решение по существу жалобы принимается членами Комиссии в отсутствие приглашенных на заседание Комиссии лиц.

32. Решение Комиссии по результатам рассмотрения жалобы по существу принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии. Никто из членов Комиссии не вправе воздержаться от голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего в Комиссии. Решение Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, каждый член Комиссии имеет право на особое мнение, которое оформляется отдельным документом и подписывается членом Комиссии, который имеет особое мнение. В этом случае в протоколе указывается на наличие особого мнения члена Комиссии.

33. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией может быть принято одно из следующих решений:

-о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной полностью либо частично и необходимости выдачи предписания согласно части 9 статьи 17 Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона;

-о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

34. Результаты рассмотрения жалобы оформляются решением, содержащим обоснование его принятия. В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона, решение должно содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. Решение подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии и хранится со всеми материалами жалобы в течение трех лет.

При выявлении в результате рассмотрения жалобы факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Комиссией принимается решение о передаче соответствующей информации о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающих такой факт документов одному из должностных лиц Комитета, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях соответствующим приказом Комитета.

35. В случае признания жалобы участника размещения заказа обоснованной полностью либо частично, согласно решению, принятому Комиссией, в соответствии с компетенцией начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета обеспечивает:

-подготовку проекта предписания, которое может быть выдано заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии согласно требований части 9 статьи 17 Федерального закона. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;

-подготовку проекта обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

При выявлении в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, начальник отдела контроля закупок для государственных нужд или начальник отдела контроля для муниципальных нужд в пределах своей компетенции обеспечивает подготовку информации о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

36. Документы, предусмотренные пунктом 35 настоящего Регламента, согласовываются заместителем председателя комитета, координирующим вопросы контроля закупок, и подписываются министром области - председателем Комитета.

37. В течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 33 настоящего Регламента, в соответствии с компетенцией начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета обеспечивает подписание министром области - председателем комитета и направление участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию копии решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, а также размещение на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о вынесенных решении, предписании.

38. Документы, предусмотренные пунктами 23, 35 и 37 настоящего Регламента оформляются в письменной форме согласно Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области и могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, в том числе, посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю заинтересованного лица, передачи документа с использованием средств факсимильной связи.

39. Министр области - председатель Комитета осуществляет текущий контроль:

-за совершением действий, связанных с принятием жалобы к рассмотрению или возвращением жалобы посредством согласования и подписания необходимых документов;

-за совершением действий и принятием решений, связанных с рассмотрением жалобы по существу.

Кроме того, на всех административных процедурах контроль осуществляется посредством:

-выявления личной заинтересованности в результатах проведения проверок;

-систематического контроля за своевременностью и качеством проведения административных процедур, недопущения совершения должностных злоупотреблений;

-рассмотрения поступившей в комитет информации о фактах совершения государственными служащими Комитета злоупотреблений при исполнении государственной функции.

40. Члены Комиссии несут персональную ответственность за качество рассмотрения жалобы.

За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, должностные лица Комитета несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

41. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции посредством контроля сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и содержания информации о поступлении жалобы и ее содержании, сведений о вынесенных решении, предписании заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

42. Принятое в порядке, установленном главой 8 Федерального закона и настоящим Регламентом решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке на основании части 4 статьи 59 Федерального закона.

43. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия на основании части 9 статьи 60 Федерального закона.

44. Иные решения должностных лиц Комитета, принятые в рамках исполнения государственной функции, а также их действия (бездействие), могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

Приказом комитета от 06.04.2011 года № 7-ОД (RU64000201100262)   в пункт вносится изменение.

45. Должностные лица заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, члены конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее также Заявители) могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета министру области - председателю Комитета, направив письменную жалобу (далее - жалоба) по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, каб. 421.

В жалобе на имя министра области - председателя Комитета в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество Заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.

46. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения не предусмотрены.

47. Комитет в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалобы и направление письменного ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации жалобы. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств министр области - председатель Комитета вправе продлить сроки рассмотрения жалобы до одного месяца.

48. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Комитета принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции министр области - председатель Комитета принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

49. По результатам рассмотрения жалобы принимается соответствующее решение.

50. Если в жалобе не указаны полное наименование фамилия, имя, отчество Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

51. В случае несогласия с результатами проверки и (или) рассмотрения жалобы Заявитель вправе обратиться с соответствующим обращением к заместителю Председателя Правительства Саратовской области, координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.

52. Заявитель вправе обжаловать результаты проверки и (или) рассмотрения жалобы в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде Саратовской области в течение трех месяцев со дня составления акта проверки или принятия соответствующего решения.

Приложение

к административному регламенту комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции - рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд

ОБОБЩЕННАЯ БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать