Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2019г.
Номер документа: RU37000201900207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Служба государственного строительного надзора Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08.02.2019 № 6

О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ) В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации подпункта «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного  Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в службе государственного строительного надзора Ивановской области  согласно приложению к настоящему приказу.

Разместить настоящий приказ на официальном сайте службы государственного строительного надзора Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ознакомить государственных гражданских служащих службы государственного строительного надзора Ивановской области с настоящим приказом.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Службы

А.А. Воеводин

Приложение

              к приказу  службы государственного

  строительного надзора Ивановской области

                     от «08» февраля  2019 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в службе государственного строительного надзора Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации подпункта «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного  Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в службе государственного строительного надзора Ивановской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Служба).

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Службе;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное должностное лицо (уполномоченные должностные лица) Службы» - уполномоченное начальником Службы должностное лицо (должностные лица) Службы, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Службе антимонопольного комплаенса.

1.3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Службе;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Службы, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Службы правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц) Службы, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на должностное лицо (должностные лица) Службы, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Службе антимонопольного комплаенса.

2.3. К компетенции уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц) Службы относятся следующие функции:

а) подготовка и представление начальнику Службы акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Службы, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) обобщение информации, поступившей от отдела по надзору за строительством и (или) сотрудников Службы, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их начальнику Службы;

в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) консультирование государственных гражданских служащих Службы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудников Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование начальника Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

к) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при службе государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Общественный совет);

л) выявление конфликтов интересов в деятельности государственных гражданских служащих Службы, разработка предложений по исключению указанных конфликтов.

2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет.

2.6. К функциям Общественного совета при Службе относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Службы в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Службой на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Службы;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Службы;

г) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. Результаты реализации мероприятий, указанные в п. 3.1 настоящего Положения, для обобщения и контроля направляются уполномоченному должностному лицу (уполномоченным должностным лицам) Службы, на которого  (на которых) возложена обязанность по организации работы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год)  уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами) Службы в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе, который содержит классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.

3.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами) Службы анализа нормативных правовых актов Службы, должны реализовываться следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Службы (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) направление уполномоченным должностным лицом  (уполномоченными должностными лицами) Службы доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Службы для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления начальнику Службы.

3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Службы в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.6. Результаты реализации мероприятий, установленных в п. 3.3 – 3.5 настоящего Положения, для обобщения и контроля направляются уполномоченному должностному лицу (уполномоченным должностным лицам) Службы, на которого  (на которых) возложена обязанность по организации работы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе.

3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Службе;

б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Службе.

3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.9. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.

3.10. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.11. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).

4.2. Уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в Службе

антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица) Службы, отдела по надзору за строительством и (или) сотрудников Службы, так и для Службы в целом.

5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается антимонопольным органом.

5.3. Уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы проводят (проводит) (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Службе.

5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Службой антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Службой антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе согласовывается начальником Службы, представляется в Общественный совет при Службе на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Службе, размещается на официальном сайте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать