Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2018г.
Номер документа: RU37000201800215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Служба государственного строительного надзора Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2018 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы государственного строительного надзора Ивановской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящий приказ в соответствии со статьей 2 Закона Ивановской области от 23.11.1994 N 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации" и обеспечить его размещение на официальном сайте службы государственного строительного надзора Ивановской области в сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Начальник Службы

А.А.ВОЕВОДИН

Приложение

к приказу

службы государственного

строительного надзора

Ивановской области

от 13.03.2018 N 16

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Служба) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в:

- проектах нормативных правовых актах Службы;

- нормативных правовых актах Службы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Службы проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" (далее - Методика).

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Службы ответственные должностные лица Службы (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. Служба в процессе согласования разработанных проектов нормативных правовых актов Службы проводит их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.

1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов Службы (далее - проекты правовых актов) проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов исполнительной власти и населения.

1.6. Проекты нормативных правовых актов направляются главному специалисту - эксперту-юристу Службы (далее - юристу Службы) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы после согласования документа с руководителем структурного подразделения, выпускающего проект нормативного правового акта, непосредственно перед передачей на подпись начальнику Службы.

При необходимости, может проводиться антикоррупционная экспертиза уже принятых нормативных правовых актов Службы, не прошедших антикоррупционную экспертизу ранее.

1.7. Юрист Службы обеспечивает направление копий нормативных правовых актов, выпущенных Службой, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области в соответствии с п. 2 распоряжения Губернатора Ивановской области от 10.08.2017 N 103-р "О мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", а также для опубликования в официальных изданиях, определенных статьей 2 Закона Ивановской области от 23.11.1994 N 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации".

2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы

2.1. Разработчики обязаны в течение 5 рабочих дней со дня окончания разработки предоставлять проекты нормативных правовых актов юристу Службы.

2.2. Юрист Службы проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы.

2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, юрист Службы составляет заключение, в котором отражаются все положения проекта нормативного правового акта Службы, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов заключение не составляется. В этом случае юрист Службы ставит внизу документа свою подпись.

2.4. Положения проекта нормативного правового акта Службы, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

3. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами разработчик проекта нормативного правового акта Службы, после его согласования с первым заместителем начальника Службы - статс-секретарем, обеспечивает размещение его электронной версии на официальном сайте Службы в сети "Интернет".

3.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов Службы составляет не менее 3 дней.

3.3. Положения проекта нормативного правового акта Службы, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение начальнику Службы с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.2. К проекту нормативного правового акта Службы, вносимого разработчиком на рассмотрение начальника Службы, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

5. Порядок проведения правовой экспертизы проектов

правовых актов

5.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится юристом Службы.

5.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:

- соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;

- соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа исполнительной власти, его принимающего;

- соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;

- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;

- правовых последствий применения правового акта;

- наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;

- соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве);

- соответствия антикоррупционному законодательству Российской Федерации.

5.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).

5.4. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:

- реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;

- необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);

- необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;

- необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.

5.5. Срок проведения правовой экспертизы проектов нормативных актов Службы составляет 5 рабочих дней.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать