Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU51000201900205 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
08.04.2019 № 584
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» п р и к а з ы в а ю:
внести в областной стандарт качества оказания государственной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.08.2018 № 1386, следующие изменения:
Абзац 6 раздела 6 изложить в редакции:
«- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».».
Раздел 9.2 изложить в следующей редакции:
«9.2. Порядок оказания государственной услуги:
Государственная услуга по реализации дополнительных общеобразовательных программ оказывается в следующем порядке.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОДО. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ОДО в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
ОДО могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
ОДО организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОДО.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются ОДО самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом ОДО.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ОДО как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ ОДО может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
ОДО ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной образовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами ОДО.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся ОДО по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также возрастных особенностей обучающихся.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ ОДО могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, их родителей (законных представителей).
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
ОДО определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ОДО организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Зачисление в объединение дополнительного образования осуществляется на основании заявления о приеме в ОДО. Заявление может быть подано обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на имя руководителя ОДО. В заявлении необходимо указать: наименование ОДО, в которую подается заявление, наименование объединения дополнительного образования, Ф.И.О., дату и год рождения обучающегося, место его жительства, сведения о родителях (законных представителях) несовершеннолетних обучающихся (Ф.И.О., контактный телефон, дату написания заявления, подпись лица, подавшего заявление).
Вместе с заявлением необходимо представить документы, указанные в п. 9.1 настоящего Стандарта.
В случае, если ранее обучающийся проходил обучение в иной образовательной организации дополнительного образования и собирается продолжить обучение, дополнительно необходимо представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другой организации по избранному профилю, или справку с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе (для обучающихся спортивных отделений).
При наличии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которое подавалось заявление, сотрудник, принявший заявление, должен выдать заявителю расписку о приеме заявления.
ОДО при приеме на обучение должна ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
После оформления документов ребенок получает право на обучение в ОДО в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными организацией, предоставляющей государственную услугу.
В случае несоответствия состояния здоровья обучающегося установленным требованиям ему может быть отказано в предоставлении услуги.
Предоставление услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, за исключением предусмотренных государственным заданием, может осуществляться на платной основе в соответствии с нормативными правовыми актами ОДО.».
И.о. министра
Т.М. Ларина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
08.04.2019 № 584
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» п р и к а з ы в а ю:
внести в областной стандарт качества оказания государственной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.08.2018 № 1386, следующие изменения:
Абзац 6 раздела 6 изложить в редакции:
«- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».».
Раздел 9.2 изложить в следующей редакции:
«9.2. Порядок оказания государственной услуги:
Государственная услуга по реализации дополнительных общеобразовательных программ оказывается в следующем порядке.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОДО. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ОДО в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
ОДО могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
ОДО организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОДО.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются ОДО самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом ОДО.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ОДО как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ ОДО может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
ОДО ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной образовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами ОДО.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся ОДО по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также возрастных особенностей обучающихся.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ ОДО могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, их родителей (законных представителей).
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
ОДО определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ОДО организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Зачисление в объединение дополнительного образования осуществляется на основании заявления о приеме в ОДО. Заявление может быть подано обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на имя руководителя ОДО. В заявлении необходимо указать: наименование ОДО, в которую подается заявление, наименование объединения дополнительного образования, Ф.И.О., дату и год рождения обучающегося, место его жительства, сведения о родителях (законных представителях) несовершеннолетних обучающихся (Ф.И.О., контактный телефон, дату написания заявления, подпись лица, подавшего заявление).
Вместе с заявлением необходимо представить документы, указанные в п. 9.1 настоящего Стандарта.
В случае, если ранее обучающийся проходил обучение в иной образовательной организации дополнительного образования и собирается продолжить обучение, дополнительно необходимо представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другой организации по избранному профилю, или справку с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе (для обучающихся спортивных отделений).
При наличии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которое подавалось заявление, сотрудник, принявший заявление, должен выдать заявителю расписку о приеме заявления.
ОДО при приеме на обучение должна ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
После оформления документов ребенок получает право на обучение в ОДО в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными организацией, предоставляющей государственную услугу.
В случае несоответствия состояния здоровья обучающегося установленным требованиям ему может быть отказано в предоставлении услуги.
Предоставление услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, за исключением предусмотренных государственным заданием, может осуществляться на платной основе в соответствии с нормативными правовыми актами ОДО.».
И.о. министра
Т.М. Ларина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: