Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU57000202000683
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент финансов Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 8 июня 2020 г. № 563

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции приказов Департамента финансов Орловской области от 12.03.2021 № 160; от 21.05.2021 № 358)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета согласно приложению.

Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения при проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета за 2020 год.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Член Правительства Орловской области – руководитель Департамента

Е.В. Сапожникова

Приложение к приказу

Департамента финансов

Орловской области

от 8 июня 2020 г. № 563

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторами средств областного бюджета

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения Департаментом финансов Орловской области (далее – Департамент) мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее – мониторинг качества финансового менеджмента), в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

2. В рамках настоящего Порядка под мониторингом качества финансового менеджмента понимается проводимый Департаментом анализ и оценка исполнения главными администраторами средств областного бюджета бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится с целью:

1) определения качества финансового менеджмента;

2) предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений;

3) выявления главными администраторами средств областного бюджета бюджетных рисков;

4) подготовки и реализации главными администраторами средств областного бюджета мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:

1) качество управления расходами областного бюджета;

2) качество управления активами;

3) качество управления доходами областного бюджета;

4) качество ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

5) качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита;

5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента не проводится в отношении главных администраторов средств областного бюджета, которые были созданы и (или) реорганизованы в отчетном финансовом году и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного финансового года.

II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга

7. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется Департаментом за отчетный финансовый год в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

8. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в соответствии с Перечнем показателей мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее также – показатели мониторинга качества), установленным приложением к настоящему Порядку.

9. Качество финансового менеджмента оценивается по каждому показателю мониторинга качества по шкале от 0 до 5 баллов. Баллы по каждому показателю суммируются.

В случае отсутствия показателя мониторинга качества у главного администратора средств областного бюджета его оценка по соответствующим показателям мониторинга качества определяется исходя из средней оценки по остальным (имеющимся) показателями мониторинга качества по формуле:

Рн=(Рi+Pi+1+…+Pi+n)/n*K, где

Рн – сумма баллов по отсутствующим у главного администратора средств областного бюджета показателям мониторинга качества;

Рi+Pi+1+…+Pi+n - сумма баллов оцененных (имеющихся) у главного администратора средств областного бюджета показателей мониторинга качества;

n – количество оцененных (имеющихся) у главного администратора средств областного бюджета показателей мониторинга качества;

К – количество отсутствующих у главного администратора бюджетных средств показателей мониторинга качества;

На основании сумм баллов составляется рейтинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее также – рейтинг) в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

10. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главные администраторы средств областного бюджета в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент показатели мониторинга качества, рассчитанные в соответствии с приложением к настоящему Порядку, вместе с соответствующими расчетами для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

Финансовые и денежные показатели отражаются в тысячах рублей.

11. Показатели мониторинга качества, оценивающие принятие главным администратором средств областного бюджета нормативных правовых актов представляются в Департамент с указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов.

Показатели мониторинга качества, оценивающие раскрытие информации о деятельности главного администратора средств областного бюджета и подведомственных главному администратору средств областного бюджета государственных учреждений, представляются в Департамент со ссылками на страницы в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет (официального сайта подведомственных государственных учреждений), на которых размещена соответствующая информация.

12. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления главными администраторами средств областного бюджета показателей мониторинга качества осуществляет проверку правильности произведенных расчетов. Для проверки произведенных расчетов данные, представленные главным администратором средств областного бюджета, сверяются с данными, имеющимися в Департаменте, а также с материалами, представленными в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

В случае правильности представленных расчетов они принимаются для мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета.

13. В случае выявления несоответствия представленных показателей мониторинга качества с данными, имеющимися в Департаменте, а также с материалами, представленными в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, Департамент в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка возвращает представленные главными администраторами средств областного бюджета показатели мониторинга качества на доработку.

Главные администраторы средств областного бюджета повторно направляют в Департамент доработанные показатели мониторинга качества в течение 3 рабочих дней со дня поступления их от Департамента на доработку.

Департамент повторно рассматривает показатели мониторинга качества и осуществляет проверку правильности произведенных расчетов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

13. В случае неполучения информации от главных администраторов средств областного бюджета в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка для оценки качества финансового менеджмента используются данные Департамента.

14. Расчет показателей мониторинга качества производится:

1) по направлениям «Качество управления расходами» и «Качество управления активами» отделом формирования бюджета управления финансов Департамента;

2) по направлению «Качество управления доходами» отделом планирования доходов управления планирования доходов и межбюджетных отношений Департамента;

3) по направлениям «Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности» и «Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита» отделом бюджетной отчетности и обеспечения бюджетного процесса Департамента.

15. Сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента и подготовку рейтинга осуществляет отдел формирования бюджета управления финансов Департамента. Подготовленный рейтинг за отчетный год размещается на странице Департамента в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

16. Рейтинг определяется следующим образом:

1) главные администраторы средств областного бюджета с высоким качеством финансового менеджмента – 60 баллов и более;

2) главные администраторы средств областного бюджета с хорошим качеством финансового менеджмента – от 27 до 59 баллов включительно;

3) главные администраторы средств областного бюджета с удовлетворительным качеством финансового менеджмента – от 10 до 26 баллов включительно;

4) главные администраторы средств областного бюджета с неудовлетворительным качеством финансового менеджмента – до 10 баллов;

III. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

17. На основании сводной итоговой оценки качества финансового менеджмента Департаментом в срок до 15 июня года следующего за отчетным годом формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента в разрезе главных администраторов средств областного бюджета с указанием места в рейтинге, значений итоговых оценок качества финансового менеджмента и всех показателей мониторинга качества, используемых для их расчета, и пояснительная записка к нему (далее также – Отчет).

18. Отчет об итогах мониторинга качества финансового менеджмента в течение 3 рабочих дней со дня формирования размещается на странице Департамента в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет.

19. Отчет, а также информация о результатах мониторинга качества финансового менеджмента с предложениями по совершенствованию качества финансового менеджмента направляется Департаментом заместителям Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителям Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность соответствующих главных администраторов средств областного бюджета в течение пяти рабочих дней со дня размещения Отчета на странице Департамента в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет.

IV. Использование сведений, содержащихся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента

20. Главные администраторы средств областного бюджета с удовлетворительным и неудовлетворительным качеством финансового менеджмента в течение 20 рабочих дней со дня размещения Отчета в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента и направляют их в Департамент.

21. План мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента может включать:

1) разработку и актуализацию правовых актов главного администратора средств областного бюджета, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее – процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);

2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;

5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;

6) разработку, актуализацию актов главного администратора средств областного бюджета о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.

7) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений.

22. Главные администраторы средств областного бюджета в срок до 1 октября года следующего за отчетным годом формируют сведения о ходе реализации утвержденного плана мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента и направляют их в Департамент.

При направлении сведений о ходе реализации утвержденного плана мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента главные администраторы средств областного бюджета прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

23. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации утвержденного плана мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента Департамент в срок до 1 декабря года следующего за отчетным годом формирует доклад, который направляется заместителям Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителям Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность соответствующих главных администраторов средств областного бюджета и содержит следующие сведения:

общие сведения о главных администраторах средств областного бюджета, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного и текущего финансового года;

сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном и текущем финансовом году;

сведения о принятых главными администраторами средств областного бюджета мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного и текущего финансового года;

выводы о необходимости принятия главными администраторами средств областного бюджета дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.

Приложение к Порядку

проведения мониторинга качества

финансового менеджмента,

утвержденному приказом

Департамента финансов

Орловской области

от 8 июня 2020 г. № 563

Перечень показателей мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета



Наименование показателя

Расчет показателя

Единица изменения

Баллы

Примечание

1

2

3

4

5

6

Качество управления расходами

1.

Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета в соответствии с принятыми изменениями в закон Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (без учета расходов, производимых за счет целевых безвозмездных поступлений и их остатков на 1 января текущего финансового года, а также средств резервного фонда Правительства Орловской области) <1>

P = Vc / V x 100, где:

P - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

Vc - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных главным администратором бюджетных средств в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору бюджетных средств на отчетный финансовый год.

При проведении мониторинга в объем изменений не включаются изменения, связанные с реорганизационными мероприятиями органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области, а также государственных учреждений Орловской области <2>

%

Доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений более 25% свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для главных администраторов средств областного бюджета (далее – ГАБС) является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись

(в редакции приказа Департамента финансов Орловской области от 12.03.2021 № 160)

P = 0

5

0 < P <= 10

4

10 < P <= 15

3

15 < P <= 20

2

20 < P <= 25

1

P > 25

0

2.

Доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств (без учета не исполненных лимитов бюджетных обязательств по причине отсутствия необходимых средств в областном бюджете в связи с невыполнением плана по поступлениям средств, а также расходов за счет средств резервного фонда Правительства Орловской области)

P = Vn / V x 100, где:

P - доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств;

Vn - объем не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств (за исключением лимитов бюджетных обязательств за счет целевых безвозмездных поступлений, дополнительно предусмотренных ГАБС после 1 декабря отчетного финансового года);

V - общий объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГАБС на отчетный финансовый год (за исключением лимитов бюджетных обязательств за счет целевых безвозмездных поступлений, дополнительно предусмотренных ГАБС после 1 декабря отчетного финансового года) <2>

%

Целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств

(в редакции приказа Департамента финансов Орловской области от 12.03.2021 № 160)

P = 0,0

3

0 < P <= 3,0

2

3,0 < P <= 5,0

1

P > 5,0

0

3.

Равномерность расходов <2>

P = (VIV / Vср x 100)-100, где:

P - отклонение объема кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года;

VIV - объем кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета, а также средств резервного фонда Правительства Орловской области);

Vср - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета, а также средств резервного фонда Правительства Орловской области) <1>

%

Целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня

(в редакции приказа Департамента финансов Орловской области от 21.05.2021 № 358)

0 <= P <= 5

3

5 < P <= 7,5

2

7,5 < P <= 10,0

1

P > 10,0

0

4.

Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей

P = T / V x 100, где:

Р - доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

T - объем излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

V - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром для ГАБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей

P = 0

3

P > 0

0

5.

Доля достижения запланированных целевых показателей государственных программ Орловской области

P = Nd / N x 100, где:

P - доля достижения запланированных показателей государственных программ Орловской области, достигнутых в отчетном финансовом году;

Nd - количество показателей государственных программ Орловской области, достигнутых в отчетном финансовом году;

N - количество показателей государственных программ Орловской области, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей государственных программ.

Целевым значением для ГАБС является значение индикатора, равное 100%

P = 100

5

95 <= P < 100

4

90 <= P < 95

3

75 <= P < 90

2

P < 75

0

6.

Несоблюдение правил планирования закупок

P = Qz, где,

Qz – количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на обеспечение выполнения своих функций.

Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Ориентиром для главного администратора является недопущение несоблюдение правил планирования закупок.

единиц

Негативным считается факт наличия постановления о назначении административного наказания

нарушений не выявлено

3

постановления о назначении административного наказания вступили в силу;

0

7.

Раскрытие информации об услугах, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе

Наличие размещенного на официальном сайте перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе

да/нет

Наличие информации свидетельствует об открытости информации о государственных услугах, наличии платы за них и ее размере

информация размещена на официальном сайте

1

информация не размещена на официальном сайте

0

8.

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области

Наличие утвержденных правовым актом главного администратора бюджетных средств нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области

да/нет

Наличие правового акта свидетельствует о правильности расчета субсидии на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг

наличие правового акта

3

отсутствие правового акта

0

9.

Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

P = Qt, где

Qt - количество фактов нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенных главным администратором

доля

Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений.

нарушений не выявлено

3

постановления о назначении административного наказания вступили в силу;

0

10.

Доля подведомственных государственных учреждений Орловской области, с руководителями которых заключены контракты, в которых оплата труда руководителя напрямую связана с результатами деятельности государственного учреждения (далее - «эффективный контракт»)

P = n / N x 100, где:

P - доля подведомственных ГАБС государственных учреждений, с руководителями которых заключены «эффективные контракты»;

n - количество подведомственных ГАБС государственных учреждений, с руководителями которых заключены «эффективные контракты»;

N - количество подведомственных ГАБС государственных учреждений для главных администраторов бюджетных средств, имеющих 10 и менее подведомственных государственных учреждений

%

Заключение с руководителями подведомственных государственных учреждений «эффективного контракта» об установлении зависимости между результативностью деятельности государственного учреждения и оплатой труда его руководителя положительно влияет на эффективность управления государственным учреждением

P = 100

5

80 <= P < 100

4

60 <= P < 80

3

40 <= P < 60

2

20 <= P < 40

1

P < 20

0

для главных администраторов бюджетных средств, имеющих более 10 подведомственных государственных учреждений

P => 50

5

45 <= P < 50

4

35 <= P < 45

3

20 <= P < 35

2

5 <= P < 20

1

P < 5

0

Качество управления активами

1.

Недостачи и хищения государственной собственности

, где

Sx – сумма выявленных контролирующими органами недостач и хищений, допущенных главным администратором в отчетном финансовом году;

Osr – основные средства (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода;

Na – нематериальные активы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода;

Mz – материальные запасы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода.

доля

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений.

Ориентиром для главного администратора является отсутствие недостач и хищений.

P <= 0,1

3

Р > 0,1

0

2

Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду

, где

Da – доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде;

Sv – сумма возмещения главному администратору расходов на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде;

R – расходы на содержание недвижимого имущества, переданного главным администратором в аренду в отчетном периоде.

доля

Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов.

Ориентиром для главного администратора является значение показателя, большее 1

Р >= 1

5

Р < 1

0

Качество управления доходами

1.

Доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств подведомственных государственных учреждений Орловской области (бюджетных и автономных)

P = Vпд / V x 100, где:

P - доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Орловской области;

Vпд - объем приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Орловской области за отчетный финансовый год;

V - объем поступлений денежных средств за счет всех источников, предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый год

%

Позитивно расценивается увеличение доли расходов бюджетных и автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.

Целевым является значение индикатора более 50%

P >= 50

5

25 <= P < 50

4

10 <= P < 25

3

P < 10

2

P = 0

0

2.

Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области

P = Vn / Vn-1 x 100, где:

P - темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области;

Vn - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области за отчетный финансовый год;

Vn-1 - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области за год, предшествующий отчетному финансовому году

%

Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений.

Целевым является значение индикатора, равное более 100%

P = 100

5

70 < P < 100

4

50 < P < 70

3

10 < P < 50

2

P < 10

0

3.

Качество планирования поступлений доходов

(за исключением безвозмездных поступлений)

, где

Rp - прогноз поступлений по источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал, сформированный на начало отчетного года ;

Rf - кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде

доля

Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.

(в редакции приказа Департамента финансов Орловской области от 21.05.2021 № 358)

Р <= 0,1

5

Р > 0,1

0

4.

Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет

, где

Dp0 – просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода ;

Dp1 – просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода .

доля

Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет.

Р <= 0

5

Р <=0,05

4

0,05 < P <= 0,1

3

Р > 0,1

0

Качество ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

1

Ранг ГАБС по эффективности управления дебиторской задолженностью

R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где:

R - ранг главного администратора бюджетных средств по эффективности управления дебиторской задолженностью;

P - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Pmin - минимальное количество случаев дебиторской задолженности среди ГАБС;

Pmax - максимальное количество случаев дебиторской задолженности среди ГАБС

тыс. рублей

Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года в связи с отвлечением средств областного бюджета

P = 0, R = 0

3

0 < R <= 0,1

2

0,1 < R <= 0,25

1

R > 0,25

0

2.

Степень достоверности бюджетной отчетности

, где

Sp – сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором;

Eb – суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения

доля

Ориентиром для главного администратора является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности

Р <= 0,1

5

Р > 0,1

0

3.

Нарушение порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности

P= Qot, где

Qot - количество фактов нарушений порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности

еди-ниц

Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений.

нарушений не выявлено

3

постановления о назначении административного наказания вступили в силу и (или) направлены предписания (представления) по грубым нарушениям порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности

0

4.

Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств

P = Qi, где

Qi - количество фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, допущенных главным администратором

еди-ниц

нарушений не выявлено

3

наличие предписаний (представления) по грубым нарушениям порядка проведения инвентаризации активов и обязательств

0

Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

1.

Качество организации внутреннего финансового аудита

Наличие у объектов мониторинга ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, и их соответствие положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

все правовые акты соответствуют федеральным стандартам внутреннего финансового аудита

5

не все правовые акты соответствуют федеральным стандартам внутреннего финансового аудита

0

2.

Качество планирования и проведения аудиторских мероприятий, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий

Оценка плана проведения аудиторских мероприятий, программ аудиторских мероприятий, заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита на предмет их соответствия требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

все требования выполнены в полном объеме

5

все требования выполнены, но не в полном объеме

3

выполнены не все требования

0

<1> исключение расходов, производимых за счет целевых безвозмездных поступлений и их остатков на 1 января текущего финансового года, не относится к расходам за счет федеральных субвенций на выполнение полномочий Российской Федерации: по регистрации актов гражданского состояния, в области лесных отношений, в области водных отношений;

(в редакции приказа Департамента финансов Орловской области от 12.03.2021 № 160)

<2> при подготовке ГАБС показателей мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета не учитываются расходы, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения короновирусной инфекции (COVID-19).

(в редакции приказа Департамента финансов Орловской области от 12.03.2021 № 160)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать