Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU35000201300441 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ДЕПАРТАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 9 апреля 2013 года № 34
ОБ ОЛИМПИАДЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10–11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УПРАВЛЕНИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЕ
(в редакции приказа Департамента государственного управления и кадровой политики области от 02.06.2020 № 90)
{в редакции Приказов Департамента государственной службы и кадровой политики области от 10.11.2014 № 151; от 02.06.2020 № 90}
В целях повышения престижа государственной гражданской и муниципальной службы области и формирования интереса школьников к сфере государственного управления
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об олимпиаде для обучающихся 10–11 классов общеобразовательных организаций области по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе (приложение).
(в редакции приказа Департамента государственного управления и кадровой политики области от 02.06.2020 № 90)
2. Признать утратившим силу приказ Департамента от 21 марта 2012 гола № 32 «О порядке проведения олимпиады по основам знаний о государственном управлении и государственной службе для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ города Вологды».
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Начальник Департамента В.В.Приятелев
Утверждено
приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области
от 09.04.2013 года № 34
(приложение)
(в редакции приказа Департамента государственного управления и кадровой политики области от 02.06.2020 № 90)
Положение
об олимпиаде для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций области по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиады для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций области по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе (далее – Олимпиада), ее методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, определения и награждения победителя и призеров.
1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы, формирование интереса школьников к сфере государственного и муниципального управления, выявление и развитие знаний и творческих способностей, повышение правовой грамотности школьников, содействие их профессиональной ориентации.
1.3. Организатором проведения Олимпиады является Департамент государственного управления и кадровой политики области (далее – Департамент).
1.4. Участниками Олимпиады являются обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций области (далее – Участники). Участие осуществляется добровольной основе, квота на участие в Олимпиаде не устанавливается.
1.5. Информация о проведении Олимпиады, правилах участия и результатах является открытой и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента.
Информация о проведении Олимпиады и правилах участия размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента не позднее чем за 2 недели до начала Олимпиады.
1.6. Олимпиада проводится по заданиям, составленным в рамках тем по предметам «История», «Обществознание», «Право» (далее – олимпиадные задания) и касающимся вопросов государственного (муниципального) управления, в один этап с использованием интернет-технологий.
1.7. Для проведения Олимпиады формируется жюри, в состав которого включаются представители Департамента и представители общественных организаций.
1.8. Жюри Олимпиады:
проводит отбор участников;
проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания;
составляет рейтинг по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады, представляющий собой единый ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее – итоговая таблица).
определяет победителя и призеров Олимпиады;
оформляет протокол заседания по определению победителя и призеров Олимпиады (при наличии особого мнения у члена жюри, оно оформляется документально и приобщается к протоколу заседания);
несет ответственность за качество проверки и оценки олимпиадных заданий, сохранение конфиденциальности информации, связанной с проверкой работ участников Олимпиады.
Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 его списочного состава. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов жюри. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель жюри.
II. Порядок проведения Олимпиады и
определения победителя и призёров
2.1. Олимпиада проводится один раз в два года. Конкретные сроки проведения Олимпиады устанавливаются приказом Департамента.
2.2. Департамент координирует деятельность по организации и проведению Олимпиады, работу жюри, разработку олимпиадных заданий (базовый пакет заданий, состоящий из 60 тестовых заданий и 3 кейсов), системы (критериев) их оценки, утверждает олимпиадные задания и критерии их оценивания, а также формирует из базового пакета тестовых заданий перечень из 47 вопросов для проведения Олимпиады в установленные сроки.
2.3. Для участия в Олимпиаде участники регистрируются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента, заполняют все поля формы заявки, в которой указывается: возрастная группа, фамилия, имя, отчество участника, наименование образовательного учреждения, контактная информация участника (домашний адрес, телефон, e-mail). Сроки приема заявок для участия в Олимпиаде устанавливаются организатором.
После успешной регистрации участники получают доступ к олимпиадным заданиям.
2.4. Олимпиадные задания размещаются на сайте Департамента в день проведения Олимпиады и доступны для участников в течение 24 часов с момента размещения.
Участникам Олимпиады предлагается два блока заданий, выполнение которых обязательно.
I блок – 47 заданий в тестовой форме, включающие в себя:
задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка – 38,
задания на заполнение пробелов – 5,
задания на установление соответствий позициям, представленных в двух перечнях – 2,
задания на решение обществоведческих задач – 2.
Тестовые задания оцениваются по балльной системе, за каждый правильный ответ участнику начисляется 1 балл, их выполнение имеет временные ограничения.
II блок – выполнение одного из 3-х предложенных кейсов.
Представленное решение кейса должно включать в себя ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней, характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой. Объем ответов на кейсы – не более трех страниц формата А4.
При оценивании кейса важную роль играют следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы – четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;
2. Раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа – логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт – четкая аргументация, доказывающая позицию автора (в виде исторических фактов, современных социальных процессов, конкретных случаев из личной жизни, статистических данных и т.п.).
Кейс оценивается на 4 балла, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Кейс оценивается на 3 балла, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа, при этом теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются;
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Кейс оценивается на 2 балла, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.
Кейс оценивается на 1 балл, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта на бытовом уровне;
3. Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
2.5. По итогам Олимпиады определяются 1 победитель и 2 призера при условии, что участники Олимпиады выполнили оба блока заданий, и количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
2.6. Победитель и призеры Олимпиады определяются на основании результатов, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников Олимпиады. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Участники Олимпиады, выполнившие только один из предложенных блоков заданий, в итоговую таблицу не включаются.
2.7. Итоговая таблица и список победителя и призеров фиксируются в протоколе заключительного заседания жюри Олимпиады и в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента.
2.8. Победитель и призеры Олимпиады награждаются дипломами 1 и 2 степени.
2.9.Решение жюри Олимпиады может быть обжаловано. Участники Олимпиады могут подать жалобу в течение 3 рабочих дней после публикации списка победителей и призеров Олимпиады.
Жалоба подается в Департамент и рассматривается жюри в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы жюри принимает решение об отклонении апелляции или удовлетворении апелляции. В случае корректировки баллов вносятся соответствующие изменения в итоговую таблицу и протокол. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется в письменной форме
Проект
ДЕПАРТАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 9 апреля 2013 года № 34
ОБ ОЛИМПИАДЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10–11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УПРАВЛЕНИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЕ
(в редакции приказа Департамента государственного управления и кадровой политики области от 02.06.2020 № 90)
{в редакции Приказов Департамента государственной службы и кадровой политики области от 10.11.2014 № 151; от 02.06.2020 № 90}
В целях повышения престижа государственной гражданской и муниципальной службы области и формирования интереса школьников к сфере государственного управления
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об олимпиаде для обучающихся 10–11 классов общеобразовательных организаций области по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе (приложение).
(в редакции приказа Департамента государственного управления и кадровой политики области от 02.06.2020 № 90)
2. Признать утратившим силу приказ Департамента от 21 марта 2012 гола № 32 «О порядке проведения олимпиады по основам знаний о государственном управлении и государственной службе для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ города Вологды».
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Начальник Департамента В.В.Приятелев
Утверждено
приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области
от 09.04.2013 года № 34
(приложение)
(в редакции приказа Департамента государственного управления и кадровой политики области от 02.06.2020 № 90)
Положение
об олимпиаде для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций области по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиады для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций области по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе (далее – Олимпиада), ее методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, определения и награждения победителя и призеров.
1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы, формирование интереса школьников к сфере государственного и муниципального управления, выявление и развитие знаний и творческих способностей, повышение правовой грамотности школьников, содействие их профессиональной ориентации.
1.3. Организатором проведения Олимпиады является Департамент государственного управления и кадровой политики области (далее – Департамент).
1.4. Участниками Олимпиады являются обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций области (далее – Участники). Участие осуществляется добровольной основе, квота на участие в Олимпиаде не устанавливается.
1.5. Информация о проведении Олимпиады, правилах участия и результатах является открытой и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента.
Информация о проведении Олимпиады и правилах участия размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента не позднее чем за 2 недели до начала Олимпиады.
1.6. Олимпиада проводится по заданиям, составленным в рамках тем по предметам «История», «Обществознание», «Право» (далее – олимпиадные задания) и касающимся вопросов государственного (муниципального) управления, в один этап с использованием интернет-технологий.
1.7. Для проведения Олимпиады формируется жюри, в состав которого включаются представители Департамента и представители общественных организаций.
1.8. Жюри Олимпиады:
проводит отбор участников;
проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания;
составляет рейтинг по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады, представляющий собой единый ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее – итоговая таблица).
определяет победителя и призеров Олимпиады;
оформляет протокол заседания по определению победителя и призеров Олимпиады (при наличии особого мнения у члена жюри, оно оформляется документально и приобщается к протоколу заседания);
несет ответственность за качество проверки и оценки олимпиадных заданий, сохранение конфиденциальности информации, связанной с проверкой работ участников Олимпиады.
Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 его списочного состава. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов жюри. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель жюри.
II. Порядок проведения Олимпиады и
определения победителя и призёров
2.1. Олимпиада проводится один раз в два года. Конкретные сроки проведения Олимпиады устанавливаются приказом Департамента.
2.2. Департамент координирует деятельность по организации и проведению Олимпиады, работу жюри, разработку олимпиадных заданий (базовый пакет заданий, состоящий из 60 тестовых заданий и 3 кейсов), системы (критериев) их оценки, утверждает олимпиадные задания и критерии их оценивания, а также формирует из базового пакета тестовых заданий перечень из 47 вопросов для проведения Олимпиады в установленные сроки.
2.3. Для участия в Олимпиаде участники регистрируются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента, заполняют все поля формы заявки, в которой указывается: возрастная группа, фамилия, имя, отчество участника, наименование образовательного учреждения, контактная информация участника (домашний адрес, телефон, e-mail). Сроки приема заявок для участия в Олимпиаде устанавливаются организатором.
После успешной регистрации участники получают доступ к олимпиадным заданиям.
2.4. Олимпиадные задания размещаются на сайте Департамента в день проведения Олимпиады и доступны для участников в течение 24 часов с момента размещения.
Участникам Олимпиады предлагается два блока заданий, выполнение которых обязательно.
I блок – 47 заданий в тестовой форме, включающие в себя:
задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка – 38,
задания на заполнение пробелов – 5,
задания на установление соответствий позициям, представленных в двух перечнях – 2,
задания на решение обществоведческих задач – 2.
Тестовые задания оцениваются по балльной системе, за каждый правильный ответ участнику начисляется 1 балл, их выполнение имеет временные ограничения.
II блок – выполнение одного из 3-х предложенных кейсов.
Представленное решение кейса должно включать в себя ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней, характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой. Объем ответов на кейсы – не более трех страниц формата А4.
При оценивании кейса важную роль играют следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы – четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;
2. Раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа – логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт – четкая аргументация, доказывающая позицию автора (в виде исторических фактов, современных социальных процессов, конкретных случаев из личной жизни, статистических данных и т.п.).
Кейс оценивается на 4 балла, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Кейс оценивается на 3 балла, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа, при этом теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются;
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Кейс оценивается на 2 балла, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.
Кейс оценивается на 1 балл, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта на бытовом уровне;
3. Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
2.5. По итогам Олимпиады определяются 1 победитель и 2 призера при условии, что участники Олимпиады выполнили оба блока заданий, и количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
2.6. Победитель и призеры Олимпиады определяются на основании результатов, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников Олимпиады. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Участники Олимпиады, выполнившие только один из предложенных блоков заданий, в итоговую таблицу не включаются.
2.7. Итоговая таблица и список победителя и призеров фиксируются в протоколе заключительного заседания жюри Олимпиады и в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента.
2.8. Победитель и призеры Олимпиады награждаются дипломами 1 и 2 степени.
2.9.Решение жюри Олимпиады может быть обжаловано. Участники Олимпиады могут подать жалобу в течение 3 рабочих дней после публикации списка победителей и призеров Олимпиады.
Жалоба подается в Департамент и рассматривается жюри в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы жюри принимает решение об отклонении апелляции или удовлетворении апелляции. В случае корректировки баллов вносятся соответствующие изменения в итоговую таблицу и протокол. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется в письменной форме
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: