Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2017г.
Номер документа: RU37000201701387
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент энергетики и тарифов Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу  приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.03.2021 № 12-п

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.11.2017 № 131-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 № 577-п «Об утверждении Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг» (вместе с «Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентов предоставления государственных услуг»),

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (приложение № 1).

Считать утратившим силу Административный регламент исполнения Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденного приложением № 4 к приказу Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 12.01.2015 № 2-п.

Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Врио начальника Департамента                                                                         Е.Н. Морева

Приложение № 1 к приказу

Департамента энергетики и тарифов

Ивановской области от 09.11.2017 №  131-п

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - государственный контроль (надзор)).

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее - Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 № 577-п «Об утверждении Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Генерального прокурора Российской Федерации 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):

1) в сферах естественных монополий;

2) в области регулируемых цен (тарифов, надбавок);

3) за соблюдением стандартов раскрытия информации.

Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

3) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

4) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

5) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых Департаментом устанавливается государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, платы, ставок).

6, Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых цен (тарифов, надбавок) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля, в том числе требований по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

7. Государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора)

                            7.Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) требовать от органов местного самоуправления, организаций и лиц, в отношении которь1х осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

7. Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

3) проводить проверку на основании приказа начальника Департамента или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента или его уполномоченного заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предусмотренные положением пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю (надзору)

8. Субъектами контроля, в отношении которых исполняется государственная функция, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, уполномоченных должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) вести журнал учета проверок;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

7) Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Департамента направить в Департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить              уполномоченным должностным лицам Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также .обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Департамента и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

3) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

Описание результата исполнения государственной функции

Результаты исполнения государственной функции:

1) проведение систематического наблюдения и анализа;

2) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));

3) устранение выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;

4) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:

1) справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа;

2) акты проверок;

3) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;

4) постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

(введен приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

Получателями результатов исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:

а)              юридические лица;

4) индивидуальные предприниматели.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

1. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 153022, г. Иваново, улица Велижская, д. 8.

Телефон приемной: (4932) 93-85-93, 93-85-95.

Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет: det.ivanovoobl.ru.

График работы Департамента по вопросам исполнения государственной функции:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);

пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45);

суббота, воскресенье - выходные дни.

2. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Департамент:

а)              лично;

б) по телефону;

в)              в письменном виде почтовым отправлением;

г)              в форме электронного сообщения.

3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование  проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

4; Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента при обращении заинтересованных лиц за информацией:

а)              лично;

б)              по телефону.

5. Должностные лица Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента.

6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Департамента осуществляют не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

7 Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в' форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

8. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятнрй форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Департамента - исполнителя.

9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Департамента.

На стендах в месте исполнения государственной функции размещаются следующие информационные материалы в письменной форме:

информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

текст настоящего Административного регламента;

выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.

              11. В сети Интернет на официальном сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы в электронной форме:

- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Департамента;

- текст настоящего Административного регламента.

Сроки исполнения государственной функции

Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Департаментом.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятий в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамент, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

14. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

15. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.

16. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

17. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), предусмотренного пунктом 5 настоящего Административного регламента (далее - государственный контроль (надзор), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, в том числе проводимым в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности и не являющихся субъектами естественных монополий.

2. Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, с учетом особенностей предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438.

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения

3. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.

4. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:

1) формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;

2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);

3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);

4) подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа.

5. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

6. Систематическое наблюдение и анализ проводится должностными лицами Департамента, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.

7. По вопросам осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, а также в области регулирования надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, систематическое наблюдение и анализ проводится ответственными должностными лицами Департамента, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.

Подготовка перечня субъектов контроля

8. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля), формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду их проведения.

9. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации.

10. Перечень субъектов контроля формируется ответственным должностным лицом Департамента, уполномоченного осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности (далее - Исполнитель).

11. Подготовленный Исполнителем перечень субъектов контроля утверждается начальником соответствующего структурного подразделения Департамента.

12. Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.

Сбор документов и материалов

13 Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у субъектов контроля, органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.

Сбор осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.

В целях сбора информации Исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.

Информация, документы и материалы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), могут быть также получены на основании служебных писем.

Проекты запросов и служебных писем визируются Исполнителем, начальником соответствующего структурного подразделения, и подписываются заместителем (первым заместителем) начальника соответствующего структурного подразделения на бланках Департамента.

Направление запросов и служебных писем осуществляется в порядке общего делопроизводства не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о проведении систематического наблюдения и анализа.

Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

Окончательный сбор информации (получение ответов, поиск в сети Интернет и печатных изданиях) осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления первого запроса или служебного письма.

Обработка и анализ документов и материалов

По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, Исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).

Результаты исполнения административной процедуры фиксируются Исполнителем в виде пояснительной записки, в которой содержатся конкретные выводы и предложения относительно каждого субъекта контроля.

Результаты обработки и анализа в виде пояснительных записок подлежат обсуждению с начальником соответствующего структурного подразделения Департамента (лицами, их замещающими).

При обсуждении результатов обработки и анализа могут быть приглашены представители других структурных подразделений Департамента, уполномоченных на осуществление государственного регулирования и контроля в соответствующей сфере деятельности.

В случае признания полноты и достаточности полученной информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения вопросов в рамках предмета государственного контроля (надзора), начальником соответствующего структурного подразделения Департамента (уполномоченными ими лицами) Исполнителю даются конкретные указания о формировании выводов и предложений, которые излагаются письменно в виде обобщенной информации в отношении всего перечня субъектов контроля’ - сводной справки или таблицы по форме, разработанной и рекомендуемой к применению должностными лицами Департамента.

В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля (надзора), начальником соответствующего структурного подразделения Департамента (уполномоченными ими лицами) Исполнителю даются указания об осуществлении сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора) и (или) о привлечении других лиц (специалистов), и, соответственно, о подготовке мотивированного предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.

24              Обработка и анализ информации, документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), в рамках проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, должны быть завершены в срок до 1 марта текущего года.

Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа

25. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в следующих случаях:

а)              необходимость сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;

б)              необходимость привлечения других лиц (специалистов).

26. Решение о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа представляет собой письменную мотивированную позицию структурного подразделения Департамента, которая передается на рассмотрение заместителю (первому заместителю) начальника, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента для указания резолюции о продлении срока.

27. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 15 рабочих дней.

Подготовка документов по результатам исполнения государственной функции в форме

систематического наблюдения и анализа

28. По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов Исполнитель готовит проект справки или таблицы о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется им и начальником структурного подразделения Департамента.

29. После этого справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа передается для дальнейших указаний заместителю (первому заместителю) начальника Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента.

30. Максимальный срок, предоставляемый для подготовки справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа, составляет 15 рабочих дней со дня завершения обработки и анализа информации в пределах максимального срока, предусмотренного настоящим Административным регламентом, в отношении соблюдения стандартов раскрытия информации.

31. Справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа подлежит размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания (утверждения).

32: Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в справке (таблице) проведения систематического наблюдения и анализа или пояснительной записке в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, указанных в подпунктах 3-4 настоящего Административного регламента.'

33. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации соответствующим структурным подразделением Департамента передается копия сводной справки (таблицы) проведения систематического наблюдения и анализа (либо выписка из нее) или пояснительная записка в отношении конкретного субъекта контроля с соответствующими резолюциями курирующего структурное подразделение заместителя (первого заместителя) начальника Департамента для организации дальнейшей работы по принятию мер, указанных в подпунктах 3-4 пункта 13 настоящего Административного регламента и направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции структурного подразделения.

Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения

34, Виды проверок:

1) плановые;

2) внеплановые;

3) документарные;

4) выездные.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

35. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Департаментом в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

36. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

государственной регистрации юридического лица, в отношении которого осуществляется государственное регулирование;

окончания проведения последней плановой проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;

поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов;

наличие приказа (распоряжения) начальника Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

37. Состав административных действий при проведении проверок:

1) подготовка и принятие решения о проведении проверки;

2) направление уведомления о проведении проверки;

3) подготовка к проведению проверки;

4) проведение проверки;

5) подготовка акта проверки;

6) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.

38. Срок проведения проверок (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

39. Для проведения проверки создается комиссия из числа должностных лиц Департамента (далее - Комиссия).

Комиссия создается на основании приказа Департамента о проведении проверки.

Приказом Департамента о проведении проверки определяются в том числе члены Комиссии (указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц Департамента) и Руководитель Комиссии.

40. Комиссия обеспечивает непосредственно проведение проверки и подготовку акта проверки.

41. Из числа должностных лиц Комиссии определяется Руководитель Комиссии (уровень не ниже начальника структурного подразделения).

Руководитель Комиссии несет ответственность за соблюдение сроков и административных процедур исполнения государственной функции.

Подготовка и принятие решения о проведении проверки

42. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:

1) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей сроку истечения исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

3) поступление должностному лицу Департамента заявления или обращения с резолюцией начальника Департамента или его заместителей о подготовке решения о проведении проверки;

4) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора.

43. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки, в котором указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора) - Департамент энергетики и тарифов Ивановской области;

2) Место нахождения органа государственного контроля – Департамента энергетики и тарифов Ивановской области;

3) фамилия, имя, отчество и должности уполномоченного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4) наименование юридического лица или фамилии, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц(их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

5) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

9) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

Приказ Департамента о проведении проверки подписывается начальником Департамента.

44. Максимальный срок подготовки проекта приказа Департамента о проведении проверки составляет 1 рабочий день.

Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня, но не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

Направление уведомления о проведении проверки

45. На основании приказа Департамента о проведении проверки ответственное должностное лицо Департамента (далее - Исполнитель) подготавливает уведомление о начале проведения проверки с приложением копии приказа Департамента о проведении проверки и. направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) или иным доступным субъекту контроля способом не позднее чем за 3.рабочих дня до даты начала проведения проверки.

Подготовка к проведению проверки

46. В целях подготовки к проведению проверки Исполнителем могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других источников.

47. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

48. Максимальный срок подготовки и направления запросов, служебных писем и поиска необходимой информации, документов и материалов - за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

Максимальный срок получения необходимой информации, документов и материалов обеспечивается Исполнителем заблаговременно, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения проверки.

Проведение проверки

49. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента по имеющимся в распоряжении Департамента документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.

50. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке и подписывается руководителем Комиссий. К запросу прилагается копия приказа департамента о проведении проверки, заверенная печатью.

Запрос направляется субъекту контроля с использованием средств:

- с курьером и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- факсимильной связи с обязательным подтверждением получения в тот же день путём возврата копии запроса с пометкой «получено», с указанием даты получения и подписью лица, принявшего запрос;

- по электронной почте с обязательным подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой «получено» и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.

Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.

Направление запроса дублируется посредством факсимильной связи или по электронной почте.

Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов Департамента считается:

- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

- для документов, направленных по средству факсимильной связи или по электронной почте^ - дата отчета об отправлении;

- для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или курьером - дата, указанная в отметке о принятии документов.

51. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель Комиссии знакомит руководителя субъекта контроля или уполномоченного им представителя с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также целями и задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения..

52. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом Комиссии, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти по исполнению государственной функции - Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

53. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

Максимальный              срок              исполнения              указанной              административной процедуры

составляет 20 рабочих дней.

Продление срока проведения проверки

54. Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции руководителя Комиссии.

Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.

55. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом начальника Департамента (уполномоченного им должностного лица), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

56. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее 1 часа с момента подписания приказа.

              Подготовка акта проверки

57. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) указание на наименование органа государственного контроля - Департамент энергетики и тарифов Ивановской области;

3) дата и номер приказа Департамента, являющегося основанием для проведения проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

58. К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.

59. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии.

60. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

62. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица Комиссии формируют предложения о применении мер. предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Письменная позиция за подписью руководителя Комиссии, содержащая описание фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, направляется на имя начальника Департамента для организации дальнейшей работы по принятию мер, указанных в настоящем Административном регламенте и направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции Департамента.

63. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Ознакомление с актом проверки

64. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в структурном подразделении Департамента.

При согласии субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при принятии мер, указанных в подпунктах 3-4 пункта 13 настоящего Административного регламента

65. Выявление по результатам систематического наблюдения и анализа или по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации является основанием для рассмотрения Департаментом вопроса:

1) о выдаче предписания, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего Административного регламента;

2) о принятии постановления, предусмотренного подпунктом 4 пункта 14 настоящего Административного регламента, в том числе о возбуждении дела об административном правонарушении.

66. Рассмотрение вопросов о выдаче предписания осуществляется на заседаниях Контрольной комиссии Департамента (далее - Контрольная комиссия).

67. Предписания подписываются начальником Департамента или его уполномоченным заместителем.

68. Предписания направляются субъекту контроля в порядке общего делопроизводства в течение 3 рабочих дней с даты подписания.

69. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием им решений

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Департамента в соответствии с распределением обязанностей.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Порядок досудебного обжалования

1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента - начальнику Департамента, начальником Департамента - Губернатору Ивановской области или Федеральную антимонопольную службу.

2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

3. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля)) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для. юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

- суть жалобы;

- дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).

4. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).

5. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы представляются непосредственно в Департамент либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в настоящем Административном регламенте.

6. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

7. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента либо уполномоченное на то должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом' (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент.

8. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

9. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Департамента, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Департамента, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Департамента, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

10. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом 'решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

11. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

Обжалование в судебном порядке

12. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать