Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2017г.
Номер документа: RU37000201701389
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент энергетики и тарифов Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу  приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.03.2021 № 12-п

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.11.2017 № 133-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДЛЕЖАТ УСТАНОВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЙ К ЭТИМ ПРОГРАММАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 № 577-п «Об утверждении Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг» (вместе с «Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентов предоставления государственных услуг»),
п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент Департамента энергетики и тарифов Ивановской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Врио начальника Департамента                                                                         Е.Н. Морева

Административный регламент Департамента энергетики и тарифов Ивановской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

I. Общие положения

      1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

Краткое наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Должностным лицом, ответственным за выполнение действий настоящего регламента, является первый заместитель начальника Департамента

      1.2. Государственная функция исполняется Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее - Департамент).

      1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

     Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

     Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

     Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

     постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

     постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;

     приказом Генерального прокурора Российской Федерации 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 № 577-п «Об утверждении Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области»;

     постановлением Департамента от  31.12.2015 № 148-п «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

      1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом:

      1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

      2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регулирования, проверка которых проводится;

      3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

      4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Департамента и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с прокуратурой Ивановской области проведения проверки;

      5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регулирования, проверка которого проводится, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

      6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регулирования, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

      7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта регулирования с результатами проверки;

      8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регулирования, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

      10) не требовать от субъекта регулирования, проверка которого проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

      11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регулирования, проверка которого проводится, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

      12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

      13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

      1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

     Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регулирования, проверка которого проводится, имеют право:

      1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

      2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

      3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

      4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта регулирования при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Ивановской области к участию в проверке.

     Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регулирования, проверка которого проводится, обязаны:

      1) предоставить должностным лицам, государственным гражданским служащим Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента на свою территорию;

      2) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регулирования, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

      3) обеспечить ведение журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом не вправе:

      1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;

      2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регулирования, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

      3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

      4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

      5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      6) превышать установленные сроки проведения проверки;

      7) осуществлять выдачу субъектам регулирования предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

      1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

     в случае наличия в действиях субъекта регулирования нарушений обязательных требований - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

     в случае отсутствия в действиях субъекта регулирования, проверка которого проводится нарушений обязательных требований - составление акта проверки;

     в случае выявления в действиях субъекта регулирования, проверка которого проводится нарушений обязательных требований - составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), возбуждение производства по делу об административном правонарушении.

     Конечный результат исполнения государственной функции фиксируется на официальном сайте Департамента по адресу http://det.ivanovoobl.ru/.

     Состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, установлен постановлением Департамента от  31.12.2015 № 148-п «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

      2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

      2.1.1. Место нахождения Департамента, а также почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 153022, г. Иваново, улица Велижская, д. 8.

     2.1.2. График работы Департамента:

     понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,

     пятница с 9.00 до 16.45,

     обеденный перерыв с 13.00 до 13.45,

     суббота, воскресенье - выходные дни.

     В предпраздничные дни время работы Департамента сокращается на один час.

      2.1.3. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются по телефонам:

     Телефон приемной: (4932) 93-85-93, 93-85-95;

      2.1.4. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» http://det.ivanovoobl.ru.

     Адрес электронной почты Департамента для приема обращений main@mail.ivrst.ru.

      2.1.5. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить следующими способами:

     при личном обращении на прием к специалистам Департамента;

     при письменном обращении по адресу Департамента, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента;

     при обращении по адресу электронной почты Департамента, указанному в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента;

     при обращении по телефонам, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента;

     на стендах, расположенных в Департаменте.

      2.1.6. Заинтересованным лицам в случае их устного или письменного обращения в Департамент, в том числе отправленного по электронной почте, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:

     о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Департамента письменное обращение заинтересованных лиц;

     о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;

     о месте размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

     реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;

     положения настоящего Административного регламента;

     место нахождения, режим работы, номера контактных телефонов Департамента, указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.3 настоящего Административного регламента;

     иная информация об исполнении государственной функции.

      2.2. Государственная функция исполняется Департаментом на безвозмездной основе.

      2.3. Срок исполнения государственной функции:

     Общий срок проведения документарной, выездной проверки составляет не более чем 20 рабочих дней.

      В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

     При исполнении государственной функции Департаментом осуществляются следующие административные процедуры (действия):

     при осуществлении плановых проверок соблюдения субъектами регулирования в процессе осуществления регулируемых видов деятельности требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций, осуществляются следующие процедуры:

     подготовка проекта ежегодного плана проверок;

     согласование с прокуратурой Ивановской области проекта ежегодного плана проверок;

     утверждение ежегодного плана проверок;

     размещение на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» ежегодного плана проверок;

     подготовка и издание приказа Департамента о проведении плановой (документарной или выездной) проверки;

     проведение плановой документарной проверки;

     проведение плановой выездной проверки;

     при осуществлении внеплановых проверок соблюдения субъектами регулирования в процессе осуществления регулируемых видов деятельности требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций, осуществляются следующие процедуры:

     подготовка и издание приказа Департамента о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки;

     проведение внеплановой документарной проверки;

     согласование проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Ивановской области;

     проведение внеплановой выездной проверки;

     рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки;

     выдача предписания об устранении нарушения;

     выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

     Административные процедуры (действия) в электронной форме не выполняются.

      3.1. Осуществление плановых проверок соблюдения субъектами регулирования в процессе осуществления регулируемых видов деятельности требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

      3.1.1. Подготовка проекта ежегодного плана проверок

      3.1.2. Критерием включения субъектов регулирования в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

      1) государственной регистрации;

      2) окончания проведения последней плановой проверки.

      3.1.3. Результатом административной процедуры является проект ежегодного плана проверок.

      3.1.1.7. Проект ежегодного плана проверок оформляется на бланке установленной формы согласно Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      3.1.2. Согласование с прокуратурой Ивановской области проекта ежегодного плана проверок.

      3.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовленный проект ежегодного плана проверок.

      3.1.2.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

      3.1.2.5. Результатом административной процедуры является подписание сопроводительного письма и направление проекта ежегодного плана проверок в прокуратуру Ивановской области.

      3.1.3. Утверждение ежегодного плана проверок

      3.1.5. Подготовка и издание приказа Департамента о проведении плановой (документарной или выездной) проверки

      3.1.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки и издания приказа Департамента о проведении плановой документарной или выездной проверки, является наступление срока, указанного в ежегодном плане проверок.

      3.1.5.2. Проект приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки подготавливается специалистами Департамента по поручению первого заместителя, заместителя начальника Департамента в одном экземпляре.

      Приказ о проведении плановой (документарной или выездной) проверки готовится по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

     В приказе должны быть указаны:

      1) наименование Департамента, вид государственного контроля (надзора);

      2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

      3) наименование субъекта регулирования, проверка которого проводится, место нахождения субъекта регулирования (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

      4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

      5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

      6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

      7) реквизиты настоящего Административного регламента;

      8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

      9) даты начала и окончания проведения проверки.

     Проект приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки направляется начальнику Департамента на подпись.

     После подписания начальником Департамента приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки, приказу в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.

      3.1.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является первый заместитель начальника Департамента.

      3.1.5.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

      3.1.5.5. Критерием принятия решения является соответствие проекта приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки требованиям, указанным в пункте 3.1.5.2 настоящего Административного регламента, плану проведения проверок, а также типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

      3.1.5.6. Результатом административного действия является приказ о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.

      3.1.5.7. Проект приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки оформляется на бланке установленной формы, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

      3.1.6. Проведение плановой документарной проверки

     Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

     Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта регулирования, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.

     В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом регулирования обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта регулирования мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

     В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект регулирования обязан направить в Департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя субъекта регулирования. Субъект регулирования вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении плановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.

     Обязанности должностных лиц при проведении плановой документарной проверки указаны в статье 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

     Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

     Акт о проведении проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

     Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю субъекта регулирования или лицу, уполномоченному действовать от имени субъекта регулирования, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Департамента. При наличии согласия субъекта регулирования на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, руководителю субъекта регулирования или лицу, уполномоченному действовать от имени субъекта регулирования. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, субъекту регулирования способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом регулирования.

     В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регулирования под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента (при условии согласия субъекта регулирования на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

     При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

     Субъект регулирования, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект регулирования вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта регулирования.

      3.1.6.1. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

      3.1.6.2. Результатом административной процедуры является составление акта плановой документарной проверки.

      3.1.6.3 Фиксация результата плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

      3.1.7. Проведение плановой выездной проверки

      3.1.7.1. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта регулирования, оценить соответствие деятельности субъекта регулирования обязательным требованиям без проведения плановой выездной проверки.

     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление срока, указанного в ежегодном плане проверок, приказ о проведении плановой выездной проверки.

      3.1.7.2. Специалистом Департамента по поручению первого заместителя, заместителя начальника Департамента подготавливается письмо в адрес субъекта регулирования о проведении плановой выездной проверки с приложением копии приказа Департамента о плановой выездной проверке.

     Письмо подписывается начальником Департамента и направляется в адрес субъекта регулирования почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

      Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта регулирования и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

     Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица субъекта регулирования с приказом Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю со сроками и с условиями ее проведения.

     Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регулирования обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом регулирования при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом регулирования оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.

     Департамент привлекает к проведению плановой выездной проверки субъекта регулирования экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом регулирования, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

     Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению плановой выездной проверки принимается Департаментом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид надзора.

     Обязанности должностных лиц при проведении плановой выездной проверки указаны в статье 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

     Предметом плановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта регулирования, а также соответствие его работников, состояние используемых субъектом регулирования при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом регулирования товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые субъектом регулирования меры по исполнению обязательных требований.

      Продолжительность выполнения действия - 20 рабочих дней.

     Продолжительность выполнения действия в отношении субъекта малого предпринимательства - не более 50 часов для малого предприятия и не более 15 часов для микропредприятий.

     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

     Максимальный срок выполнения действия - 40 рабочих дней.

     Максимальный срок выполнения действия в отношении субъекта малого предпринимательства не более 60 часов для малого предприятия и не более 30 часов для микропредприятий.

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

     Акт о проведении проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

     Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю проверяемого субъекта регулирования или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемого субъекта регулирования, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Департамента.

     К акту прилагаются объяснения должностных лиц проверяемого субъекта регулирования и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

     В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта регулирования, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта регулирования, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом регулирования, либо в связи с иными действиями субъекта регулирования, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта регулирования, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов регулирования плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта регулирования.

      3.1.7.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является первый заместитель начальника Департамента.

      3.1.7.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры является положение части 2.1. статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(в редакции приказа Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 02.11.2020  № 104/1-п)

      3.1.7.5. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

      3.1.7.6. Результатом административного действия является составление акта плановой выездной проверки.

      3.1.7.7. Фиксация результата плановой выездной проверки осуществляется путем составления акта проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

      3.2. Осуществление внеплановых проверок соблюдения субъектами регулирования в процессе осуществления регулируемых видов деятельности требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций

      3.2.1. Подготовка и издание приказа Департамента о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

      3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки проекта приказа Департамента о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, являются:

      1) истечение срока исполнения субъектами регулирования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

      2) мотивированное представление, подписанное начальником Департамента, по результатам анализа соблюдения обязательных требований субъектом регулирования, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

      а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

      3.2.1.2. Проект приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки подготавливается специалистами Департамента по поручению первого заместителя, заместителя начальника Департамента в одном экземпляре.

     Приказ о проведении проверок готовится по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

     В приказе должны быть указаны:

      1) наименование Департамента, вид государственного контроля (надзора);

      2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

      3) наименование субъекта регулирования, проверка которого проводится, место нахождения субъекта регулирования (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

      4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

      5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

      6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

      7) реквизиты настоящего Административного регламента;

      8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

      9) даты начала и окончания проведения проверки.

     Проект приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки направляется начальнику Департамента на подпись.

     После подписания начальником Департамента приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки приказу в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.

      3.2.1.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

      3.2.1.4. Критерием принятия решения является соответствие проекта приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки требованиям, указанным в пункте 3.2.1.2 настоящего Административного регламента, плану проведения проверок, а также типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

      3.2.1.5. Результатом административного действия является приказ о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

      3.2.2. Проведение внеплановой документарной проверки

      3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является приказ о проведении внеплановой документарной проверки.

      3.2.2.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

     Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов регулирования, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.

     В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом регулирования обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта регулирования мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.

     В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект регулирования обязан направить в Департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя субъекта регулирования. Субъект регулирования вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении внеплановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.

     Обязанности должностных лиц при проведении внеплановой документарной проверки указаны в статье 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

     Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой документарной проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой документарной проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

     При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

     При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в порядке, предусмотренном частью 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

     Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

     Акт о проведении проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

     Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю субъекта регулирования или лицу, уполномоченному действовать от имени субъекта регулирования, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Департамента. При наличии согласия субъекта регулирования на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, руководителю субъекта регулирования или лицу, уполномоченному действовать от имени субъекта регулирования. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, субъекту регулирования способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом регулирования.

     В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регулирования под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента (при условии согласия субъекта регулирования на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

     При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

     Субъект регулирования, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект регулирования вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта регулирования.

      3.2.2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

      3.2.2.4. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

      3.2.2.5. Результатом административного действия является составление акта внеплановой документарной проверки.

      3.2.2.6. Фиксация результата внеплановой документарной проверки осуществляется путем составления акта проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

      3.2.3. Проведение внеплановой выездной проверки субъекта регулирования

      3.2.3.1. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта регулирования, оценить соответствие деятельности субъекта регулирования обязательным требованиям без проведения внеплановой выездной проверки.

     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является приказ о проведении внеплановой выездной проверки субъекта регулирования.

      3.2.3.2. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта регулирования и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

     О проведении внеплановой выездной проверки субъект регулирования уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта регулирования, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом регулирования в Департамент.

     Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица субъекта регулирования с приказом Департамента о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

     Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регулирования обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае, если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в внеплановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом регулирования при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом регулирования оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.

      Департамент привлекает к проведению внеплановой выездной проверки субъекта регулирования экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом регулирования, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

     Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению внеплановой выездной проверки принимается Департаментом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид надзора.

     Обязанности должностных лиц при проведении внеплановой выездной проверки указаны в статье 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

     Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта регулирования, а также соответствие его работников, состояние используемых субъектом регулирования при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом регулирования товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые субъектом регулирования меры по исполнению обязательных требований.

     Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

     В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта регулирования, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта регулирования, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом регулирования, либо в связи с иными действиями субъекта регулирования, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта регулирования, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов регулирования внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления субъекта регулирования.

      3.2.3.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

      3.2.3.4. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

      3.2.3.5. Результатом административного действия является составление акта внеплановой выездной проверки.

      3.2.3.6. Фиксация результата внеплановой выездной проверки осуществляется путем составления акта проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития №141.

      3.3. Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки

      3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения акта плановой или внеплановой проверки в отношении субъекта регулирования, является составление акта плановой или внеплановой проверки.

      3.3.2. Первый              заместитель, заместитель начальника Департамента рассматривает акт плановой или внеплановой проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений субъектом регулирования требований действующего законодательства, а также наличия оснований для принятия Департаментом решений, предусмотренных действующим законодательством.

     Акт проверки с резолюцией первого заместителя, заместителя начальника Департамента направляется на рассмотрение начальнику Департамента для принятие решений:

     о списании акта проверки в дело субъекта регулирования;

     о выдаче предписания об устранении нарушений, допущенных субъектом регулирования;

     о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке и на основании, предусмотренных КоАП РФ.

      3.3.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

      3.3.4. Критерии принятия решений определяются наличием или отсутствием нарушений субъектом регулирования требований действующего законодательства.

      3.3.5. Результатом административного действия является рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки и принятие решения по его рассмотрению.

      3.3.6. Фиксация результата рассмотрения акта проверки осуществляется путем проставления первым заместителем начальника Департамента соответствующей резолюции на первом листе акта плановой или внеплановой проверки.

      3.4. Выдача предписания об устранении нарушения

      3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи субъекту регулирования предписания об устранении нарушения, является установление факта нарушения субъектом регулирования обязательных требований, установленных действующим законодательством к требованиям о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требованиям к этим программам, устанавливаемых Департаментом.

      3.4.2. Уполномоченным специалистом Департамента по поручению первого заместителя, заместителя начальника Департамента подготавливается письмо, содержащее уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

     Письмо подписывается начальником Департамента и направляется в адрес субъекта регулирования почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

     Срок о необходимости устранения выявленных нарушений, указанный в предписании, не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления субъектом регулирования.

      3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является первый заместитель начальника Департамента.

      3.4.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

      3.4.5. Критерием принятия решения является соответствие действующему законодательству содержания требования об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

      3.4.6. Результатом административного действия является направление предписания в адрес субъекта регулирования о необходимости устранения выявленных нарушений.

      3.5. Списание акта проверки в дело субъекта регулирования

      3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала списания акта проверки в дело субъекта регулирования, является резолюция первого заместителя начальника Департамента.

      3.5.2. Должностным лицом, ответственным за списание акта проверки в дело субъекта регулирования является уполномоченный сотрудник Департамента.

      3.5.5. Критерием принятия решения является отсутствие нарушений у субъекта регулирования либо устранение выявленных нарушений, имеющих несущественный характер, при проведении проверки, подтверждаемое актом проверки.

      3.5.6. Результатом административного действия является приобщение в дело субъекта регулирования акта проверки.

     3.6. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

      3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предложение должностного лица Департамента.

      3.6.2. Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) принимает первый заместитель, заместитель начальника Департамента на основании предложения, подписанного начальником профильного Управления Департамента.

     при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений.

     По результатам рассмотрения предостережения субъектом регулирования могут быть поданы в Департамент возражения.

     В возражениях указываются:

      а) наименование субъекта регулирования;

      б) идентификационный номер налогоплательщика - субъекта регулирования;

           в) дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта регулирования;

      г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта регулирования, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.

     Возражения направляются субъектом регулирования в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта регулирования, лица, уполномоченного действовать от имени субъекта регулирования, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.

     Департамент рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет субъекту регулирования в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

     При отсутствии возражений субъект регулирования в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.

     В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

      а) наименование субъекта регулирования;

      б) идентификационный номер налогоплательщика - субъекта регулирования;

      в) дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта регулирования;

      г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований.

     Уведомление направляется субъектом регулирования в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта регулирования, лица, уполномоченного действовать от имени субъекта регулирования, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.

     Департамент использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод субъектов регулирования.

      3.5.(1).5. Критерием принятия решения является нарушение субъектом регулирования обязательных требований.

      3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

IV. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции

      4.1. Первый заместитель начальника Департамента в соответствии с распределением обязанностей осуществляет контроль за соблюдением ответственными должностными лицами осуществления административных процедур и действий, указанных в разделе III настоящего Административного регламента.

      4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок на основании приказов Департамента о проведении плановых или внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

     Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции составляет один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.

     Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Департамента.

     При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, а также отдельные вопросы.

     По результатам проведения проверки в случае выявления нарушений начальником Департамента принимается решение:

     по устранению допущенных нарушений;

     о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

     о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента;

     о пересмотре регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

      4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, государственные гражданские служащие и иные должностные лица несут ответственность, которая устанавливается действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и закрепляется в их должностных регламентах.

      4.4. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством ознакомления с положениями настоящего Административного регламента, путем направления обращений в Департамент, обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Ивановской области, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

      5.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Департаментом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заинтересованного лица обязательным.

     Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

     непредставление информации заинтересованным лицам;

     нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;

     незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.

      5.2. В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, может быть представлена:

     оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

     оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заинтересованного лица и подписанная руководителем заинтересованного лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

     копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заинтересованного лица без доверенности.

      5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Департамент по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, а также в электронной форме, направленная по адресу электронной почты Департамента, указанному в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента.

     Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:

      в Департамент (начальнику Департамента, заместителям начальника Департамента);

              Губернатору Ивановской области;

              Федеральную антимонопольную службу.

      5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

      5.5. Жалоба должна содержать:

     наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

     фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица), дату;

     сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего;

     доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

     Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Департамент и должностные лица Департамента обязаны предоставлять заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заинтересованными лицами в Департамент, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

      5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации.

      5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

     признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

     признание жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

      5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать