Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2016г.
Номер документа: RU87000201600383
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 10 июня 2016 года № 90-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА ДОКУМЕНТЫ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ВЫДАННЫЕ ОРГАНАМИ ЗАГС ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

(в редакции приказов Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 26.12.2016 №205-од, от 06.03.2017 №42-од, от 05.04.2018 №69-од; от 29.10.2018 №129-од)

В соответствии с Кодексом о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №25-ОЗ, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2016 №65 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением об Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 04.10.2013 №80,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проставление апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Чукотского автономного округа» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Организационное управление Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Коновалова О.В.).

Руководитель

А.П.Медведева

Приложение

к Приказу Аппарата Губернатора и Правительства

Чукотского автономного округа

от 10 июня 2016 года № 90-од

Административный регламент

Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа

по предоставлению государственной услуги «Проставление апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Чукотского автономного округа »

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проставление апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Чукотского автономного округа» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления указанной государственной услуги в Чукотском автономном округе, регулирует порядок предоставления государственной услуги Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (далее - Аппарат) по проставлению апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Чукотского автономного округа, устанавливает стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.

1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, признаются физические лица, обратившиеся с запросом о проставлении апостиля на документы, выданные органами ЗАГС Чукотского автономного округа, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется «Проставление апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Чукотского автономного округа».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. На территории Чукотского автономного округа государственную услугу предоставляет Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа через отдел ЗАГС и архивов Организационного управления (далее - Отдел).

2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги Отдел осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину документа, ранее выданного органом ЗАГС Чукотского автономного округа, с проставленным штампом апостиль.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации Отделом заявления заявителя о проставлении апостиля.

2.4.2. Срок проставления апостиля может быть продлен Отделом до 30 рабочих дней в случае отсутствия в у Отделе образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ. В этом случае Отдел направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, выдавшего российский официальный документ.

Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления Отделом факта отсутствия указанной информации.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (Бюллетень международных договоров, 1993 г. № 6);

2) Законом СССР от 24 июня 1991 года № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 27, ст.784);

3) Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2004, № 45, ст.4377; 2005, № 1, ст.29, 30; № 30 ст. 3117; № 50 ст. 5246; № 52 ст. 5581; 2006, № 1, ст.12; № 27, ст.2881; № 31ст.3436; № 43, ст.4412; 2007, № 1, ст.7;, № 31, ст.4013; № 46, ст. 5553, 5554; № 49, ст.6045, 6071; 2008, № 52, ст.6218, 6219, 6227, 6236; 2009, № 1, ст.19; № 29, ст. 3582, 3625, 3642; № 30, ст. 3735; № 52, ст.6450; 2010, № 15, ст.1737; № 18, ст. 2145; № 19, ст.2291);

4) Федеральным законом от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» («Российская газета», 20.11.1997, № 224);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060; 2010, № 27, ст.3410; № 31, ст.4196);

6) Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст.4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст.3873, ст.3880; № 29, ст.4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст.7061);

7) Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации» («Российская газета», № 270, 30.11.2015);

8) Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 года № 1330 «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 09.11. 1998, № 45 ст. 5509);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 28, ст.3444; 1999, № 41, ст. 4918; 2001, № 3, ст.242; 2002, № 4, ст.330; 2003, № 27 (ч.II), ст. 2813; 2004, № 5, ст. 374; 2006, № 52 (ч. III), ст. 5597; 2008, № 14, ст. 1412; 2010, № 33, ст.4433; 2011, № 22, ст.3190);

10) Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 155 «Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 26.12.2016 №205-од)

11) Приказом Минюста РФ от 20 ноября 2012 года, № 212 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»;

12) Нотой МИДа России от 7 июля 2007 года № 4091/1;

13) Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 04.10.2013 №80 «Об утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа»;

14) Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 24 июня 2013 года № 69-од «Об утверждении Положения об Организационном управлении Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках

межведомственного информационного взаимодействия

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Отдел следующие документы:

1) заявление о проставлении апостиля по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя:

если заявитель является гражданином Российской Федерации - копию паспорта гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);

если заявитель является иностранным гражданином - копию паспорта иностранного гражданина либо документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

если гражданин является лицом без гражданства - копию документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

3) свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное органом ЗАГС Чукотского автономного округа, на которое следует проставить апостиль;

4) в случае, если заявление и документы представляются уполномоченным представителем заявителя, вместе с заявлением и документами представляется доверенность, удостоверенная нотариусом на территории Российской Федерации, либо уполномоченным лицом Консульства Российской Федерации на территории иностранных государств.

2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, предоставляются заявителем самостоятельно.

2.6.3. Отдел на основании запроса, направляемого в порядке межведомственного взаимодействия в Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, получает документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за проставление апостиля.

Заявители вправе представить документ, указанный в настоящем пункте, по собственной инициативе.

2.6.4. Документ для проставления апостиля (свидетельство (справка) о государственной регистрации актов гражданского состояния), выданный органом ЗАГС Чукотского автономного округа, должен соответствовать следующим требованиям:

1) выполнен по форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) подписан должностным лицом органа ЗАГС, скреплен печатью органа ЗАГС;

3) исполнен четко, подпись должностного лица и оттиск печати органа ЗАГС, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись на документах должна иметь расшифровку (инициалы, фамилия);

4) не содержит помарок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

2.6.5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением (с описью вложения прилагаемых документов), при этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Отделом.

2.6.6. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1) непредставление заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) документ предназначен для вывоза в страну, не являющуюся участницей Конвенции;

2) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего раздела, или являющихся недействительными;

3) подпись руководителя, должностного лица органа ЗАГС и (или) оттиск печати органа ЗАГС, содержащиеся на документах, представленных для проставления апостиля, не соответствуют имеющимся в отделе образцам;

4) лицо, подписавшее документ, представленный для проставления апостиля, не обладало полномочиями на его подписание.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

2.9.1. В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля взимается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.

2.9.2. Платежные реквизиты размещаются на информационных стендах, региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.gosuslugi.ru.

2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы (в случае личного обращения) принимаются и регистрируются в день их поступления в Отдел с выдачей под расписку уведомления о принятии документов. В случае поступления документов почтовой связью, регистрация обращения и направление уведомления о приеме документов осуществляется в течение одного рабочего дня.

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.12.1. Место нахождения и график работы Отдела:

Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела приведены в пункте 2.12.2 настоящего подраздела и размещены:

на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») http://чукотка.рф;

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 26.12.2016 №205-од)

на информационных стендах, информационных папках Отдела и отделов ЗАГС муниципальных образований.

2.12.2. Отдел предоставляет государственную услугу по проставлению апостиля по адресу:

Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга д. 20, кабинет № 5, телефон для консультаций 8 (42722) 6-90-05, факс 8 (42722) 2-68-78.

График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 14.30.

2.12.3. Адрес официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: http://чукотка.рф; адрес электронной почты органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: admin87chao@chukotka-gov.ru.

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 26.12.2016 №205-од)

2.12.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в Отделе, отделах ЗАГС округа;

с использованием средств телефонной связи в Отделе, отделах ЗАГС округа;

на официальном интернет-сайте Чукотского автономного округа: http://чукотка.рф.

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 26.12.2016 №205-од)

2.12.5. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

2.12.6. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.

2.12.7. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.

2.12.8. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.

2.12.9. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть «Интернет»).

2.12.10. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:

беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;

возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и быть расположено с учетом доступности для заявителей, а также дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание работниками, предоставляющими государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Специалисты, государственные служащие, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:

1) режим работы Отдела;

2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;

3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением.

2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:

1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:

зданиям и прилегающей территории;

помещениям;

обеспеченности мебелью и оборудованием;

обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;

2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:

численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;

уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

3) учет мнения заявителей – получателей государственной услуги, который осуществляется по результатам:

анкетных опросов;

обращений, поступивших в виде писем по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, сведений о принятых по ним мерах.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.14.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.

2.14.2. Через Государственное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Чукотскому автономному округу» предоставление государственной услуги не осуществляется.

3. Административные процедуры предоставления государственной услуги

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Представление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием заявления о проставлении апостиля;

2) продление срока проставления апостиля;

3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

4) проставление апостиля, выдача (отправка) документа заявителю.

3.1. Прием заявления о проставлении апостиля

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Отдел или получение заявления и документов по почте, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.1.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий прием заявлений о проставлении апостиля (далее – специалист).

3.1.3. Специалист устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, осуществляет проверку документов, предъявленных заявителем, а также правильность заполнения бланка заявления.

3.1.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, полученных Отделом при личном обращении заявителя, специалист в день приема документов оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и срока их устранения, продолжительность которого составляет не более пяти дней со дня получения заявителем уведомления. Уведомление вручается заявителю лично под роспись.

3.1.5. При установлении в комплекте документов, полученных Отделом почтовой связью, факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист в день получения документов оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и срока их устранения, продолжительность которого составляет не более пяти дней со дня получения заявителем уведомления.

Уведомление должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня со дня его оформления.

3.1.6. В случае непредставления заявителем недостающих документов в срок, указанный в уведомлении, специалист возвращает представленные документы заявителю.

Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Отдел полного комплекта документов, удовлетворяющих требования пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.1.7. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:

1) соответствие заявителя категориям лиц, указанных в пункте 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента;

2) полнота представленных документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.1.8. Общий максимальный срок административной процедуры в приеме заявления и документов составляет:

1) при непосредственном приеме заявителя в Отдел не должен превышать 15 минут;

2) при получении заявления и документов, направляемых заказным почтовым отправлением с уведомлением, в течение одного рабочего дня.

3.1.9. Факт обращения фиксируется специалистом в журнале «Регистрации проставления апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния для использования за границей».

3.2. Продление срока проставления апостиля

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – ответственный исполнитель), заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие в Отделе образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ.

3.2.3. Срок проставления апостиля может быть продлен Отделом до 30 рабочих дней, в случае отсутствия в Отделе образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ (далее – указанная информация). В этом случае, Отдел направляет запрос о предоставлении указанной информации в адрес лица, выдавшего российский официальный документ.

Запрос Отдела должен содержать наименование выданного российского официального документа и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего российского официального документа.

3.2.4. Ответственный исполнитель оформляет уведомление о продлении срока проставления апостиля (далее – уведомление).

3.2.5. Результатом административной процедуры является:

1) направленный запрос о предоставлении указанной информации в адрес лица, выдавшего российский официальный документ.

2) направленное (врученное) уведомление заявителю о продлении срока предоставления государственной услуги.

3.2.6. Общий срок административной процедуры составляет:

1) запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления Отделом факта отсутствия указанной информации; наличие или отсутствие указанной информации устанавливается ответственным исполнителем в день поступления заявления и документов в Отдел;

2) в случае продления срока проставления апостиля по основаниям, указанным в пунктах 3.2.3 настоящего подраздела, Отдел уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля; решение о продлении срока проставления апостиля принимается в день поступления заявления и документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего подраздела.

3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю Отдела заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.3. Результатом административной процедуры является:

1) принятие решения о предоставлении государственной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента);

2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента).

3.3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление с указанием причин отказа (далее – уведомление), а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации направляется (вручается) заявителю.

3.3.5. Уведомление должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.6. Общий срок административной процедуры составляет не более 20 минут.

3.4. Проставление апостиля, выдача (отправка) документов заявителю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения ответственным исполнителем о предоставлении государственной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента).

3.4.2. Проставление апостиля на свидетельстве (справке) о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Ответственный исполнитель отдела проставляет апостиль на оборотной стороне документа о государственной регистрации акта гражданского состояния либо на отдельном листе бумаги.

Проставление апостиля осуществляется путём проставления заполненного штампа апостиля, форма которого должна соответствовать требованиям, указанным в приложении к Конвенции.

Апостиль проставляется способом компьютерной печати.

Апостиль составляется на русском языке.

В случае проставления штампа апостиля на отдельном листе, лист свидетельства (справки) о регистрации акта гражданского состояния и лист со штампом апостиля прошиваются ниткой.

Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звёздочкой», на которой проставляется печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Оттиск гербовой печати располагается равномерно на «звёздочке» и на листе.

Апостиль заверяется подписью начальника Отдела, а в случае отсутствия начальника Отдела лицом, исполняющим обязанности начальника Отдела.

3.4.3. Результат административной процедуры:

1) заявитель знакомится с текстом апостиля и получает свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния, подтверждая факт получения документа своей подписью в журнале «Регистрации проставления апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния для использования за границей»;

2) свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем направляется заявителю заказным почтовым отправлением.

3.4.4. Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации отделом заявления заявителя о проставлении апостиля, кроме случаев, указанных в пункте 3.2.3 подраздела 3.2 настоящего раздела (срок продляется до 30 дней).

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Отделом осуществляется:

4.2.1. В плановом порядке - территориальным органом Управления Министерства юстиции по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - Управление Министерства юстиции) в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими. Проверка осуществляется на основании Приказа Управления Министерства юстиции по Магаданской области и Чукотскому автономному округу о проведении плановых проверок органов ЗАГС Магаданской области и Чукотского автономного округа. Проверки осуществляются один раз в три года.

Для проведения плановых проверок исполнения настоящего регламента приказом Управления Министерства юстиции формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты территориального органа Управления Министерства юстиции.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента.

4.2.2. Во внеплановом порядке (по конкретным обращениям) - Аппаратом через Организационное управление в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Отдела.

Для проведения внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента, на основании приказа Аппарата формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Аппарата.

4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

Один экземпляр акта передается в Отдел, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Аппарата, ответственном за организацию делопроизводства.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Аппарате, заявителю направляется посредством почтовой или электронной связи информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

По результатам внеплановых проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Должностные лица, специалисты несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.

Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.

4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) отдела, его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

7) отказ Отдела, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Отдела, государственного служащего Отдела, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Аппарата, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 29.10.2018 №129-од)

5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:

1) в Организационное управление в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Отдела;

2) в Аппарат в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Организационного управления;

3) в Правительство в случае обжалования решений и действий (бездействий) Руководителя Аппарата.

5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Организационное управление, Аппарат, Правительство Чукотского автономного округа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Организационное управление, Аппарат, Правительство Чукотского автономного округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 05.04.2018 №69-ОД)

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме, или по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Отделом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 29.10.2018 №129-од)

5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №42-од)

5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №42-од)

5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.

(в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №42-од)

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги отделом записи актов

гражданского состояния и архивов

Организационного управления Аппарата

Губернатора и Правительства Чукотского

автономного округа по проставлению апостиля на

документы о государственной регистрации актов

гражданского состояния, выданные органами записи

актов гражданского состояния Чукотского

автономного округа

Отдел ЗАГС и архивов Организационного

управления Аппарата Губернатора и

Правительства Чукотского автономного округа

от _________________________________________,

проживающего_______________________________

____________________________________________

паспорт _____________________________________

выданный____________________________________

(кем, когда)

_____________________________________________

(код подразделения)

Телефон______________________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Для последующего представления документа в компетентные органы _________________________________ прошу проставить апостиль на свидетельстве

(наименование страны)

(справке) о ________________________________ серии ________ № _____________,

(тип свидетельства, справки)

выданном отделом ЗАГС _____________________________________________________

(наименование отдела ЗАГС)

Приложение:

Подпись ___________________

Дата________________

______________________________________

Заявление заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства на русском языке. Заявление должно содержать необходимые сведения о заявителе: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, паспортные данные, номер телефона, а также сведения о свидетельстве (справке) о государственной регистрации акта гражданского состояния, на которое следует проставить штамп «апостиль» (вид документа, серия и номер, дата выдачи, наименование органа ЗАГС, выдавшего документ), и стране, для представления в компетентные органы которой, оформлен документ. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов. На заявлении проставляется дата. Заявление заверяется личной подписью; если обращается доверенное лицо гражданина, на документ которого необходимо проставить апостиль, то подпись ставится заявителя-доверенного лица и указываются реквизиты доверенности, дающей право обращаться в органы ЗАГС Чукотского автономного округа за предоставлением государственных услуг.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги отделом записи актов

гражданского состояния и архивов

Организационного управления Аппарата

Губернатора и Правительства Чукотского

автономного округа по проставлению апостиля

на документы о государственной регистрации актов

гражданского состояния, выданные органами записи

актов гражданского состояния Чукотского

автономного округа

Журнал

учёта проставления апостиля

Дата

Входящий номер заявления

Ф.И.О.

и адрес заявителя

Реквизиты документа на который проставлен апостиль, №, дата актовой записи, наименование органа ЗАГС выдавшего документ, на кого выдан документ

Страна,

куда будет предоставлен документ

Сведения

об уплате госпошлины

Подпись заявителя о получении документа с апостилем, либо

№ исх.

отправления

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги отделом записи актов

гражданского состояния и архивов

Организационного управления Аппарата

Губернатора и Правительства Чукотского

автономного округа по проставлению апостиля на

документы о государственной регистрации актов

гражданского состояния, выданные органами записи

актов гражданского состояния Чукотского

автономного округа

Блок-схема последовательности действий при предоставления государственной услуги по проставлению апостиля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.070 Регистрация актов гражданского состояния

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать