Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2016г.
Номер документа: RU87000201600273
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 18 мая 2016 года № 76-од

Об утверждении Административного регламента Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Проведение экспертизы ценности документов»

В соответствии с Кодексом о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №25-ОЗ, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2016 №65 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением об Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 04.10.2013 №80

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Проведение экспертизы ценности документов» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Организационное управление Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Коновалова О.В.).

Руководитель

А.П.Медведева

Приложение

к Приказу Аппарата Губернатора и

Правительства Чукотского автономного округа

от 18 мая 2016 года № 76-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции

«Проведение экспертизы ценности документов»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Проведение экспертизы ценности документов» (далее - Административный регламент) разработан в целях регламентации сроков и последовательности административных процедур при отборе документов постоянного срока хранения, проведении экспертизы ценности документов и включении их в состав Архивного фонда Российской Федерации.

1.2. Исполняемая в рамках настоящего Административного регламента государственная функция именуется «Проведение экспертизы ценности документов» (далее - государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, № 43, ст. 4169);

2) Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95) (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

3) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 14.05. 2007, № 20);

4) Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 04.10.2013 №80 «Об утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 40 (623) - приложение к газете «Крайний Север» № 40 (623) от 11.10.2013);

5) Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 24 июня 2013 года № 69-од «Об утверждении Положения об Организационном управлении Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа и должностных регламентов государственных гражданских служащих Организационного управления»;

6) Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2008 года № 89 «Об утверждении Положения об экспертно-проверочной методической комиссии Отдела ЗАГС и архивов Организационного управления Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа».

1.4. Государственная функция исполняется Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (далее - Аппарат) через Отдел ЗАГС и архивов Организационного управления (далее - Отдел).

При исполнении государственной функции Отдел взаимодействует с Государственным казенным учреждением «Государственный архив Чукотского автономного округа» (далее - Госархив), архивными отделами администраций муниципальных районов, городских округов Чукотского автономного округа и Муниципальным казенным учреждением «Чаунский архив» (далее - муниципальные архивы).

1.5. Результатом исполнения государственной функции является включение документов в состав Архивного фонда Российской Федерации (утвержденная опись дел документов постоянного срока хранения) либо отказ во включении документов в состав Архивного фонда Российской Федерации в результате проведенной экспертизы ценности документов.

Юридическим фактом, которым завершается исполнение государственной функции, является направление в Госархив и муниципальные архивы копии приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК с прилагаемыми документами.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема должностными лицами и специалистами Отдела, о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в Отделе при обращении по следующим почтовому адресу, номерам контактных телефона/факса и адресу электронной почты:

689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Беринга, дом 20;

номер телефона 8 (42722) 6-90-05, 2-68-78, факс 2-68-78;

адрес электронной почты: V.Deprem@chukotka-gov.ru.

По иным вопросам реализации государственной функции следует обращаться в Аппарат по следующим почтовому адресу, номерам контактных телефона/факса и адресу электронной почты:

689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 20;

номер телефона: 8 (42722) 6-90-31, факс 8 (42722) 2-90-65; 2-29-19;

адрес электронной почты: admin87chao@chukotka-gov.ru.

2.1.2. Информирование и консультирование обратившихся лиц начальником, специалистом и архивов по вопросам исполнения государственной функции осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу включительно с 9:00 до 17:30, перерыв на обед с 13:00 до 14:30, посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а так же в ходе личного приема. Информирование осуществляется так же посредством размещения необходимой информации на информационном стенде, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет».

Личный прием осуществляется начальником Отдела ежедневно с 9.00 до 17.30 местного времени, за исключением праздничных дней.

2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, а так же информация, указанная в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего подраздела, размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф -----> Приоритетные направления -----> Административная реформа -----> Административные регламенты.

2.1.4. Сведения о режиме работы Отдела размещаются также при входе в занимаемое им помещение.

2.2. Платность (бесплатность) исполнения государственной функции

Государственная функция исполняется бесплатно.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Государственная функция исполняется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления документов в Отдел.

2.3.2. Регистрация поступивших описей дел документов постоянного срока хранения осуществляется в день их поступления в Отдел.

2.3.3. Срок проведения анализа описи дел документов постоянного срока хранения, поступившей для экспертизы ценности документов, определяется председателем экспертно-проверочной методической комиссии Отдела (далее - ЭПМК) и не может превышать 15 дней со дня поступления в Отдел.

2.3.4. Срок оформления заключения на опись дел документов постоянного срока хранения не может превышать двух дней со дня окончания анализа описи дел документов постоянного срока хранения.

2.3.5. Срок принятия решения ЭПМК об утверждении описи дел документов постоянного срока хранения составляет один день со дня подготовки заключения.

2.3.6. Срок издания приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК не может превышать семи дней со дня принятия решения ЭПМК.

2.3.7. Информирование Госархива и муниципальных архивов осуществляется в течение двух дней со дня получения Отделом копии приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК.

3. Административные процедуры исполнения государственной функции

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация описи дел документов постоянного срока хранения;

2) проведение анализа описи дел документов постоянного срока хранения и экспертизы ценности документов, оформление заключения ЭПМК;

3) принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения ЭПМК;

4) принятие приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК и информирование об этом Госархива и муниципальных архивов.

3.1.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация описи дел документов

постоянного срока хранения

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление описей дел документов постоянного срока хранения в Отдел.

Документы могут быть доставлены посредством почтовой или курьерской связи, или непосредственно представителем Госархива и муниципального архива.

3.2.2. Специалист Отдела осуществляет прием и регистрацию документов в журнале регистрации входящей корреспонденции с проставлением соответствующих реквизитов на сопроводительном письме.

Регистрация документов осуществляется в день их поступления.

3.2.3. Специалист Отдела после регистрации представляет документы начальнику Отдела для ознакомления и визирования.

3.2.4. Специалист Отдела после поступления документа с визой начальника Отдела осуществляет соответствующую отметку в журнале входящей корреспонденции.

3.2.5. Результатом административной процедуры является запись о регистрации документов в журнале входящей корреспонденции.

3.3. Проведение анализа описи дел документов постоянного срока хранения и экспертизы ценности документов,

оформление заключения ЭПМК

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированной описи дел документов постоянного срока хранения к члену ЭПМК, уполномоченному председателем ЭПМК на проведение экспертизы ценности документов и подготовку заключения на нее (далее - эксперт).

3.3.2. Эксперт осуществляет анализ описи дел документов постоянного срока хранения для определения сроков хранения, включенных в нее дел и документов, проводит экспертизу ценности документов.

3.3.3. Изучение описи дел документов постоянного срока хранения осуществляется на основе комплексного применения критериев происхождения документов:

1) функционально-целевого назначения источника комплектования с учетом его особой роли или типового характера;

2) времени и места создания документов;

3) содержания дел, документов (значимость информации, в том числе ее уникальность, типичность или повторяемость, виды документов, их подлинность).

3.3.4. При проведении экспертизы ценности документов и определении сроков хранения документов эксперт руководствуется перечнями типовых архивных документов с указанием сроков хранения; перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения (отраслевые перечни); сроками хранения отдельных видов архивных документов, в том числе не вошедших в указанные перечни, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации.

3.3.5. По окончании анализа описи дел документов постоянного срока хранения эксперт принимает решение о включении или об отказе во включении дел, документов описи в состав Архивного Фонда Российской Федерации и готовит мотивированное заключение.

3.3.6. При невозможности прийти к однозначному выводу относительно конкретного вида документа, дела, включенных в опись дел документов постоянного срока хранения, эксперт составляет соответствующее заключение с указанием результатов анализа и выносит спорные вопросы для коллегиального рассмотрения на заседании ЭПМК.

3.3.7. Заключение на опись дел документов постоянного срока хранения оформляется в письменном виде (в одном экземпляре - при положительном заключении, в двух экземплярах - при отрицательном заключении), подписывается экспертом с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

3.3.8. Срок проведения анализа и экспертизы ценности документов описи дел документов постоянного срока хранения составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации указанной описи Отделом.

Срок оформления заключения на опись дел документов постоянного срока хранения не может превышать двух дней со дня окончания анализа описи дел документов постоянного срока хранения.

3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное заключение об утверждении или отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения.

3.4. Принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения ЭПМК

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является внесение вопроса об утверждении описи дел документов постоянного срока хранения в повестку заседания ЭПМК.

3.4.2. Заседания ЭПМК проводятся не реже одного раза в месяц, а также по мере необходимости. Повестка дня очередного заседания готовится секретарем и передается председателю не позднее, чем за пять дней до заседания.

3.4.3. Решение об утверждении или отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения принимается на заседании ЭПМК на основании обсуждения описи дел документов постоянного срока хранения, ознакомления с заключением эксперта в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.3.3, и применением правовых актов в сфере архивного дела, указанных в пункте 3.3.4 подраздела 3.3 настоящего раздела Административного регламента, большинством голосов.

В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель ЭПМК.

3.4.4. По итогам заседания ЭПМК составляется протокол, который подписывается секретарем и председателем ЭПМК.

3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является решение ЭПМК об утверждении или отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения, оформленное протоколом.

3.5. Принятие приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК и информирование об этом Госархива и муниципальных архивов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заверенной копии протокола ЭПМК.

3.5.2. Специалист Отдела разрабатывает проект приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК, прикладывает к нему копию описи дел документов постоянного срока хранения, согласовывает проект приказа с начальником Отдела и направляет его для дальнейшего согласования в Аппарат.

3.5.3. После получения двух копий приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК, специалист Отдела:

1) готовит проект письма в Госархив или муниципальный архив о направлении копии приказа Аппарата и оригинала описи дел документов постоянного срока хранения, а в случае принятия ЭПМК решения об отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения - заключение эксперта; представляет проект письма на подпись начальнику Отдела;

2) вторую копию приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК подшивает в дело.

3.5.4. Подписанное письмо с прилагаемыми документами специалист Отдела после регистрации в журнале исходящей корреспонденции направляет заказным письмом почтовой связью в Госархив или в муниципальный архив.

Специалист Отдела в случае наличия просьбы Госархива или муниципального архива направляет отсканированное письмо на адрес электронной почты, а также копию письма по факсимильной связи.

3.5.5. Срок издания приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК не может превышать семи календарных дней со дня принятия решения ЭПМК. Информирование Госархива или муниципального архива осуществляется в течение двух календарных дней со дня получения Отделом копии приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК.

3.5.6. Результатом административной процедуры является направление участнику исполнения государственной функции копии приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК с прилагаемыми документами.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции, принятием решений специалистами Отдела осуществляется начальником Отдела.

Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения государственной функции путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела не реже одного раза в квартал.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции Отделом осуществляется в форме плановых (осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утвержденных начальником Отдела) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения исполнения государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

4.4. Должностные лица, специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции; начальник Отдела несет персональную ответственность за принятие решений.

Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Отделом проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, либо государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц и специалистов в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении ее рассмотрения, поданное заявителем.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);

3) если в обращении обжалуется судебное решение (такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения);

4) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

5) если текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на такое обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

6) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Отдел, Аппарат, а обратившийся гражданин уведомляется о данном решении);

7) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Отдел, Аппарат.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной (устной) форме лично, а также посредством направления жалобы любым видом связи, в том числе в форме электронного документа, в форме, позволяющей идентифицировать заявителя.

5.5. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, должна содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полное наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы;

2) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

3) суть жалобы;

4) личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При подаче жалобы заявители вправе получить в Отделе информацию и документы (их копии), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах исполнения государственной функции и на личном приеме.

5.7. Заявитель имеет право подать жалобу:

1) в Аппарат в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Отдела;

2) начальнику Отдела в случае обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, либо государственных служащих.

5.8. Жалоба, поступившая в Аппарат, Отдел подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Отдела, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

5.9. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:

1) признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

2) признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.

5.10. В день принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего раздела, заявителю направляется мотивированный ответ.

Приложение

к Административному регламенту Аппарата

Губернатора и Правительства Чукотского

автономного округа по исполнению

государственной функции «Проведение экспертизы

ценности документов»

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции

Прием и регистрация описей дел документов постоянного срока хранения специалистом Отдела

Анализ и экспертиза ценности дел и документов описи дел документов постоянного срока хранения экспертом ЭПМК и подготовка заключения

Внесение вопроса об утверждении или отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения в повестку заседания ЭПМК

Принятие ЭПМК решения об утверждении или об отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения

Принятие ЭПМК решения об утверждении или отказе в утверждении описи дел документов постоянного срока хранения

Составление протокола по итогам заседания ЭПМК

Разработка специалистом Отдела проекта приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК

Направление специалистом Отдела проекта приказа Аппарата об утверждении протокола ЭПМК в Аппарат для согласования и подписания

Направление специалистом Отдела подписанного начальником Отдела письма в Госархив или муниципальный архив

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать