Основная информация
Дата опубликования: | 12 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU17000201800156 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2018 г. № 492-д
Об утверждении Порядка предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
Во исполнение п.1.4 раздела 1 Межведомственного плана Комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС в Республике Тыва, утвержденного приказом Минобрнауки, Минтруда, Минздрава Республики Тыва от 02.08.2017г. № 840-д, от 11.08.2017г. № 313, от 11.08.2017г. № 936 ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
Довести настоящий приказ до сведения руководителя ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» (Седии Р.Ш.).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.М. Ощепковой.
Министр Т.О. Санчаа
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «12» апреля 2018 г.
№ 492-д
Порядок предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на услуги, оказываемые детям с расстройством аутистического спектра (РАС), детям группы риска с признаками РАС и их семьям в Ресурсном центре при Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Тыва «Республиканский центр диагностики и консультирования» (далее – Центр).
1.2. Настоящий документ устанавливает порядок и условия предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с РАС, детям группы риска с признаками РАС.
1.3. Настоящий Прядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082, Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва от 28.03.2017г. № 341-д, 123/1, 331 «О создании межведомственной рабочей группы по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС», Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва от 02.08.2017г. № 840-д, от 11.08.2017г. № 313, от 11.08.2017г. № 936 «Об утверждении комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС в Республике Тыва на сентябрь 2017г.-2018г., Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 21.12.2017г. №1353-д «О создании Ресурсного центра на базе ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования».
2. Выявление детей с признаками РАС и с РАС.
2.1. Выявление детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская психиатрическая больница».
2.2. Внесение в банк данных детей с расстройством аутистического спектра, с признаками расстройства аутистического спектра Центра осуществляется:
- при обращении в Центр родителя (законного представителя) ребенка с РАС, с признаками РАС;
- при направлении информации о ребенке с РАС, признаками РАС учреждением здравоохранения;
- при направлении информации о ребенке с РАС, признаками РАС учреждением образования.
2.3. При обращении родителей (законных представителей) детей с РАС, признаками РАС учреждением:
- проводится обследование условий жизнедеятельности семьи;
- организуется предварительная работа по изучению документов ребенка с РАС, признаками РАС (заключения психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, медицинских документов и т. д.);
- проводится комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка;
- проводится оценка индивидуальной потребности семьи в комплексной психолого-педагогической услуге.
3. Организация предоставления комплексной психолого-педагогической услуги
3.1. Комплексная психолого-педагогическая услуга детям с РАС, детям группы риска с признаками и их семьям, предоставляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления психолого-педагогической услуги (далее – индивидуальная программа).
3.2. Комплексная психолого-педагогическая услуга Центром предоставляются детям, признанными нуждающимися в психолого-педагогической помощи по рекомендациям ПМПК и заключениям врачебных учреждений.
3.3. Комплексная психолого-педагогическая услуга предоставляется в соответствии с Положением о Ресурсном центре в объемах, установленных индивидуальной программой.
3.5. Детям с РАС, признаками РАС с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды комплексной психолого-педагогических услуги:
- коррекционные занятия с учителем-дефектологом;
- коррекционные занятия с учителем-логопедом;
- коррекционные занятия с педагогом-психологом;
- коррекционные занятия с социальным педагогом.
3.6. Комплексная психолого-педагогическая услуга детям с РАС, признаками РАС предоставляется в виде курса коррекционно-развивающих занятий продолжительностью 21 день.
3.7. Специалистами Центра проводится информирование родителей (законных представителей) об условиях получения и видах комплексной психолого-педагогической услуги, об их правах, обязанностях, сроках, порядке предоставления услуги.
3.9. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с РАС, признаками РАС заключается в оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи на основе межведомственного взаимодействия.
4. Направления деятельности учреждения по оказанию комплексной психолого-педагогической услуги.
4.1. Реабилитационное:
- Выявление детей с РАС, нуждающихся в специальной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Выявление потребностей, ресурсов и приоритетов семьи, негативных факторов, влияющих на развитие ребенка, запросов семьи (сбор анамнеза, ознакомление с медицинскими документами, консультирование).
- Реализация индивидуальной программы предоставления комплексной психолого-педагогической услуги и индивидуальной программы сопровождения семьи с ребенком с РАС, признаками РАС.
- Разработка индивидуального коррекционного маршрута для ребенка с РАС в зависимости от степени тяжести заболевания, проведение коррекционных занятий с ребенком (по индивидуальному коррекционному маршруту).
- Проведение промежуточной диагностики и мониторинга с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи.
- Поддержка семей на основе ранней диагностики, сопровождения, консультирования и обучения родителей приемам реабилитации в домашних условиях.
- Комплексная психолого-педагогическая, медико-социальная коррекционно-развивающая помощь детям раннего и дошкольного возраста, подросткам с РАС, признаками РАС.
- Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми. - Оказание помощи семьям с целью мобилизации их ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; организация групп поддержки для семей с детьми с ОВЗ.
- Проведение групп поддержки семей, имеющих детей и подростков с РАС, в том числе с РАС (Школа эффективного родителя).
- Развитие у родителей компетентности в вопросах оптимального развития ребенка с РАС.
- Внедрение в работу инновационных технологий, направленных на реабилитацию ребенка с РАС и признаками РАС.
- Создание доступной среды и дружелюбного пространства для детей с РАС, признаками РАС.
4.2. Информационное:
- Консультирование семей с детьми и подростков с ОВЗ, в том числе детей с РАС, по вопросам развития коммуникативных навыков, познавательных процессов, использования методов альтернативной коммуникации, организации развивающего пространства в естественной среде.
- Организация групп родительской взаимной поддержки (Школа эффективного родителя).
- Разработка рекомендаций и памяток и буклетов для родителей.
- Проведение дней распространения информации по проблеме аутизма.
- Организация для родителей консультаций узких специалистов.
4.3. Профилактическое:
- Максимально ранняя диагностика отклонений в развитии детей.
- Информирование родителей о важности раннего вмешательства и ранней коррекции аутистических проявлений.
- Воспитание в обществе толерантного отношения к детям с РАС.
5. Критерии оценки эффективности помощи семьям с детьми с РАС, признаками РАС
- социализация детей с РАС, с признаками РАС, снижение аутистических проявлений;
- стабилизация семейной ситуации;
- приобретение родителями практических навыков развивающей работы с ребенком, установление и развитие эмоционального контакта ребенка с родителем;
- повышение уровня родительской компетенции в вопросах развития ребенка с РАС, признаками РАС.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2018 г. № 492-д
Об утверждении Порядка предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
Во исполнение п.1.4 раздела 1 Межведомственного плана Комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС в Республике Тыва, утвержденного приказом Минобрнауки, Минтруда, Минздрава Республики Тыва от 02.08.2017г. № 840-д, от 11.08.2017г. № 313, от 11.08.2017г. № 936 ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
Довести настоящий приказ до сведения руководителя ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» (Седии Р.Ш.).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.М. Ощепковой.
Министр Т.О. Санчаа
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «12» апреля 2018 г.
№ 492-д
Порядок предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на услуги, оказываемые детям с расстройством аутистического спектра (РАС), детям группы риска с признаками РАС и их семьям в Ресурсном центре при Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Тыва «Республиканский центр диагностики и консультирования» (далее – Центр).
1.2. Настоящий документ устанавливает порядок и условия предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с РАС, детям группы риска с признаками РАС.
1.3. Настоящий Прядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082, Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва от 28.03.2017г. № 341-д, 123/1, 331 «О создании межведомственной рабочей группы по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС», Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва от 02.08.2017г. № 840-д, от 11.08.2017г. № 313, от 11.08.2017г. № 936 «Об утверждении комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС в Республике Тыва на сентябрь 2017г.-2018г., Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 21.12.2017г. №1353-д «О создании Ресурсного центра на базе ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования».
2. Выявление детей с признаками РАС и с РАС.
2.1. Выявление детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская психиатрическая больница».
2.2. Внесение в банк данных детей с расстройством аутистического спектра, с признаками расстройства аутистического спектра Центра осуществляется:
- при обращении в Центр родителя (законного представителя) ребенка с РАС, с признаками РАС;
- при направлении информации о ребенке с РАС, признаками РАС учреждением здравоохранения;
- при направлении информации о ребенке с РАС, признаками РАС учреждением образования.
2.3. При обращении родителей (законных представителей) детей с РАС, признаками РАС учреждением:
- проводится обследование условий жизнедеятельности семьи;
- организуется предварительная работа по изучению документов ребенка с РАС, признаками РАС (заключения психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, медицинских документов и т. д.);
- проводится комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка;
- проводится оценка индивидуальной потребности семьи в комплексной психолого-педагогической услуге.
3. Организация предоставления комплексной психолого-педагогической услуги
3.1. Комплексная психолого-педагогическая услуга детям с РАС, детям группы риска с признаками и их семьям, предоставляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления психолого-педагогической услуги (далее – индивидуальная программа).
3.2. Комплексная психолого-педагогическая услуга Центром предоставляются детям, признанными нуждающимися в психолого-педагогической помощи по рекомендациям ПМПК и заключениям врачебных учреждений.
3.3. Комплексная психолого-педагогическая услуга предоставляется в соответствии с Положением о Ресурсном центре в объемах, установленных индивидуальной программой.
3.5. Детям с РАС, признаками РАС с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды комплексной психолого-педагогических услуги:
- коррекционные занятия с учителем-дефектологом;
- коррекционные занятия с учителем-логопедом;
- коррекционные занятия с педагогом-психологом;
- коррекционные занятия с социальным педагогом.
3.6. Комплексная психолого-педагогическая услуга детям с РАС, признаками РАС предоставляется в виде курса коррекционно-развивающих занятий продолжительностью 21 день.
3.7. Специалистами Центра проводится информирование родителей (законных представителей) об условиях получения и видах комплексной психолого-педагогической услуги, об их правах, обязанностях, сроках, порядке предоставления услуги.
3.9. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с РАС, признаками РАС заключается в оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи на основе межведомственного взаимодействия.
4. Направления деятельности учреждения по оказанию комплексной психолого-педагогической услуги.
4.1. Реабилитационное:
- Выявление детей с РАС, нуждающихся в специальной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Выявление потребностей, ресурсов и приоритетов семьи, негативных факторов, влияющих на развитие ребенка, запросов семьи (сбор анамнеза, ознакомление с медицинскими документами, консультирование).
- Реализация индивидуальной программы предоставления комплексной психолого-педагогической услуги и индивидуальной программы сопровождения семьи с ребенком с РАС, признаками РАС.
- Разработка индивидуального коррекционного маршрута для ребенка с РАС в зависимости от степени тяжести заболевания, проведение коррекционных занятий с ребенком (по индивидуальному коррекционному маршруту).
- Проведение промежуточной диагностики и мониторинга с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи.
- Поддержка семей на основе ранней диагностики, сопровождения, консультирования и обучения родителей приемам реабилитации в домашних условиях.
- Комплексная психолого-педагогическая, медико-социальная коррекционно-развивающая помощь детям раннего и дошкольного возраста, подросткам с РАС, признаками РАС.
- Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми. - Оказание помощи семьям с целью мобилизации их ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; организация групп поддержки для семей с детьми с ОВЗ.
- Проведение групп поддержки семей, имеющих детей и подростков с РАС, в том числе с РАС (Школа эффективного родителя).
- Развитие у родителей компетентности в вопросах оптимального развития ребенка с РАС.
- Внедрение в работу инновационных технологий, направленных на реабилитацию ребенка с РАС и признаками РАС.
- Создание доступной среды и дружелюбного пространства для детей с РАС, признаками РАС.
4.2. Информационное:
- Консультирование семей с детьми и подростков с ОВЗ, в том числе детей с РАС, по вопросам развития коммуникативных навыков, познавательных процессов, использования методов альтернативной коммуникации, организации развивающего пространства в естественной среде.
- Организация групп родительской взаимной поддержки (Школа эффективного родителя).
- Разработка рекомендаций и памяток и буклетов для родителей.
- Проведение дней распространения информации по проблеме аутизма.
- Организация для родителей консультаций узких специалистов.
4.3. Профилактическое:
- Максимально ранняя диагностика отклонений в развитии детей.
- Информирование родителей о важности раннего вмешательства и ранней коррекции аутистических проявлений.
- Воспитание в обществе толерантного отношения к детям с РАС.
5. Критерии оценки эффективности помощи семьям с детьми с РАС, признаками РАС
- социализация детей с РАС, с признаками РАС, снижение аутистических проявлений;
- стабилизация семейной ситуации;
- приобретение родителями практических навыков развивающей работы с ребенком, установление и развитие эмоционального контакта ребенка с родителем;
- повышение уровня родительской компетенции в вопросах развития ребенка с РАС, признаками РАС.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 130.010.050 Формы получения образования, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: