Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU83000202000264
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 12 мая 2020 г. № 9

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

(В редакции Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 09.11.2020 №59)

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об организации профилактической работы в Департаменте внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 11.12.2019 № 24 «Об организации профилактической работы».

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять день со дня его опубликования.

Исполняющий обязанности

руководителя Департамента

внутреннего контроля и надзора

Ненецкого автономного округа

Н.С. Грязных

Приложение к приказу Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 12.05.2020 № 9 «Об организации профилактической работы»

Положение об организации профилактической работы в Департаменте внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа

(в редакции Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 09.11.2020 №59)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации профилактической работы в Департаменте внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) при осуществлении:

1) федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения;

2) регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

4) регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) государственного надзора в области племенного животноводства;

6) регионального государственного надзора в области обращения                с животными на территории Ненецкого автономного округа;

7) регионального государственного строительного надзора;

8) контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

9) регионального государственного жилищного надзора;

10) лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа

(п. 1 в редакции Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 09.11.2020 №59)

2. Профилактическая работа включает в себя:

1) подготовку, утверждение и реализацию программ профилактики нарушений обязательных требований;

2) составление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и актуализацию перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом вида государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее – Перечни нормативных правовых актов);

3) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;

4) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля.

3. Должностными лицами Департамента, ответственными за организацию профилактической работы, являются:

1) председатель Комитета охраны объектов культурного наследия – в части федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

2) председатель Комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других единиц техники – в части регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

3) начальник отдела административно-правовой работы                                    и лицензирования - в части регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4) председатель Комитета по ветеринарии – в части государственного надзора в области племенного животноводства, регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Ненецкого автономного округа;

5) заместитель начальника Управления государственного строительного и жилищного надзора - начальник отдела государственной экспертизы и государственного строительного надзора – в части регионального государственного строительного надзора, государственного контроля  и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

6) заместитель начальника Управления государственного строительного и жилищного надзора – в части регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа.

(п. 3 в редакции Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 09.11.2020 №59)

4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление или участие в осуществление мероприятий по профилактике нарушений, являются должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), лицензионного контроля в соответствии с Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 № 176-п «Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Ненецкого автономного округа».

2. Программа профилактики нарушений

5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой Сводной программой профилактики нарушений. Сводная программа профилактики нарушений разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» и настоящего Положения.

6. Сводная программа профилактики нарушений является совокупностью программ профилактики нарушений обязательных требований по видам государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, указанным в пункте 1 настоящего Положения, утверждаемых распоряжениями Департамента.

7. Должностные лица Департамента, ответственные за организацию профилактической работы, ежегодно до 20 декабря обеспечивают разработку и утверждение программ профилактики нарушений на следующий год.

8. На официальном сайте Департамента в сети «Интернет» публикуются:

1) программы профилактики нарушений – ежегодно до 31 декабря;

2) информация о реализации мероприятий по профилактике нарушений – ежеквартально;

3) отчет о реализации программы профилактики нарушений – до 31 января года, следующего за годом реализации соответствующей программы;

4) иная информация, предусмотренная законодательством и программами профилактики нарушений.

3. Размещение Перечней нормативных правовых актов

9. Должностные лица Департамента, ответственные за организацию профилактической работы, обеспечивают:

1) составление, анализ и актуализацию Перечней нормативных правовых актов;

2) рассмотрение обращений граждан, организаций по вопросам полноты      и актуальности перечней нормативных правовых актов.

10. Должностные лица Департамента, определенные программами профилактики нарушений, обеспечивают размещение и актуализацию Перечней нормативных правовых актов на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».

11. Дополнительно к перечню нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, должностные лица Департамента, определенные программами профилактики нарушений, обеспечивают систематизацию нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Ненецкого автономного округа, или их отдельных частей, касающихся предпринимательской деятельности, связанной с:

1) выполнением работ и оказанием услуг по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям;

2) определением технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей;

3) поиском и определением неисправностей внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.

12. Актуализация перечней нормативных правовых актов осуществляется не реже оного раза в квартал.

4. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

13. Должностные лица Департамента, определенные программами профилактики нарушений, на постоянной основе обеспечивают информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

14. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечивается путем:

1) проведения семинаров, конференций;

2) разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;

3) разъяснительной работы в средствах массовой информации;

4) подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

15. Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований осуществляется в сроки, определенные программами профилактики нарушений, в случаях выявления наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и иных случаях, требующих информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях и рекомендациях по их соблюдению.

16. Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований производится отдельно по каждому виду государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, осуществляемому Департаментом.

17. Решение о подготовке руководств по соблюдению обязательных требований принимается руководителем Департамента или должностными лицами Департамента, ответственными за организацию профилактической работы.

18. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются распоряжениями Департамента и размещаются на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».

19. Руководства по соблюдению обязательных требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики в сроки, определенные программами профилактики нарушений.

20. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверок, в целях обеспечения единства правоприменительной практики:

1) должны применять обязательные требования в соответствии с рекомендациями по их применению, данными в руководствах по соблюдению обязательных требований;

2) в случае выявления несоответствия рекомендаций по применению обязательных требований требованиям действующего законодательства или изменения правоприменительной практики готовят мотивированные предложения о внесении изменений в руководства по соблюдению обязательных требований.

21. Должностные лица Департамента, определенные программами профилактики нарушений, в установленные данными программами сроки обеспечивают проведение конференций, семинаров с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, с приглашением при необходимости представителей образовательных научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.

22. В рамках разъяснительной и консультационной работы:

1) должностные лица Департамента, определенные программами профилактики нарушений, проводят личный прием представителей подконтрольных (поднадзорных) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения обязательных требований;

2) должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверок, при проведении проверок дают разъяснения подконтрольным (поднадзорным) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по вопросам соблюдения обязательных требований, порядка проведения контрольного (надзорного) мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного (поднадзорного) юридического лица, индивидуального предпринимателя и должностных лиц Департамента;

3) должностные лица Департамента, ответственные за организацию профилактической работы, рассматривают обращения подконтрольных (поднадзорных) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, обеспечивают подготовку ответов на данные обращения.

23. По результатам рассмотрения обращений подконтрольных (поднадзорных) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований материалы с ответами на вопросы, имеющие общий характер:

1) размещаются на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» – не позднее 5 дней со дня подписания ответа;

2) направляются для опубликования в средствах массовой информации (далее – СМИ) – не позднее 5 дней со дня поступления соответствующих запросов СМИ;

3) размещаются иными способами в случаях и в сроки, установленные законодательством или программами профилактики нарушений.

24. В случае изменения обязательных требований, требующего от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения организационных, технических или иных мероприятий должностные лица Департамента, ответственные за организацию профилактической работы, в сроки и способами, указанными в пункте 26 настоящего Положения, обеспечивают размещение:

1) сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним;

2) сообщений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;

3) рекомендаций по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

25. Сообщения и рекомендации, указанные в пункте 25 настоящего Положения, размещаются:

1) на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» – не позднее 10 рабочих дней со дня издания новых нормативных правовых актов, изменений действующих нормативных правовых актов;

2) в печатных средствах массовой информации, на средствах наглядного информирования и иными способами – по решению руководителя Департамента.

5. Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора)

26. Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля проводится ежеквартально в целях обеспечения единства практики применения должностными лицами Департамента обязательных требований.

27. Сбор данных в целях обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля обеспечивается руководителями структурных подразделений Департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее – руководители структурных подразделений).

28. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверок и (или) составление протокола об административном правонарушении, еженедельно направляют руководителям структурных подразделений Департамента сведения:

1) о проведенных мероприятиях по контролю (в том числе акты проверок, предписания об устранении нарушений, протоколы об административных правонарушениях), об отмене или изменении результатов проведенных мероприятий по контролю;

2) о направлении и исполнении предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

3) об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.

29. Руководители структурных подразделений Департамента ведут учет        и систематизацию данных о результатах осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, в том числе в электронной форме.

30. Должностные лица Департамента, определенные программами профилактики нарушений, в установленные данными программами сроки обеспечивают проведение анализа данных о результатах осуществления государственного контроля (надзора) в целях обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора).

31. При обобщении практики осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля обеспечивается выявление:

а) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю;

б) данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований;

в) проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора).

32. При выявлении проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля должностные лица Департамента, ответственные за обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля готовят запросы в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, в органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в компетенцию которых входит подготовка правовых актов в соответствующей сфере, в органы прокуратуры, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе, в общественные объединения предпринимателей, при необходимости в иные органы в целях выяснения их позиции по проблемному вопросу.

33. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, должностными лицами Департамента обеспечивается разработка руководств по соблюдению требований, внесение в компетентные органы государственной власти, предложений об изменении обязательных требований.

34. По итогам обобщения практики осуществления вида государственного контроля (надзора), лицензионного контроля должностные лица Департамента, определенные программами профилактики нарушений, в установленные данными программами сроки обеспечивают подготовку обзоров практики осуществления государственного контроля (надзора) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.

35. Обзоры практики осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля утверждаются распоряжением Департамента.

36. Должностные лица Департамента, определенные программами профилактики нарушений, ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, готовят доклады с обзором практики осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля с указанием проблем осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований (далее – доклад о правоприменительной практике).

37. Доклад о правоприменительной практике должен содержать:

1) статистические данные о проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятиях, анализ результатов таких мероприятий;

2) информацию о характере и статистике проведенных Департаментом мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами;

3) статистику и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностей;

4) перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, совершенных в период, за который составлен доклад, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений;

5) статистику наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований по однородным группам подконтрольных субъектов (объектов);

6) анализ выявленных и возможных причин возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;

7) рекомендации подконтрольным субъектам (в зависимости от их типизации) по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;

8) статистику и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности;

9) анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности;

10) анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) Департамента и (или) должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;

11) статистику и анализ исполнимости предписаний, выданных подконтрольным субъектам по результатам контрольно-надзорных мероприятий;

12) статистику и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

13) информацию о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.

38. Обзоры практики осуществления государственного контроля (надзора), доклад о правоприменительной практике размещаются в сроки, определенные программами профилактики нарушений, на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать