Основная информация

Дата опубликования: 12 июня 2013г.
Номер документа: RU73000201301048
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНАЯ ГОСУДАПРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июня 2013 года               № 9-п

Об утверждении административного регламента проведения проверок Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Ульяновской области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области

УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.01.2015 № 1-п (НГР – RU73000201500025)

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2012 № 260-П «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент проведения проверок Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Ульяновской области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Руководитель инспекции Н.А.Батанов

Приложение

к приказу Главной

государственной инспекции

регионального надзора

Ульяновской области

от 12.07.2013 №9-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Ульяновской области при осуществлении регионального

государственного жилищного надзора на территории

Ульяновской области

I. Общие положения

1.1. Исполнение функций регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области.

Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее – Инспекция) осуществляет на территории Ульяновской области следующие функции регионального государственного жилищного надзора в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – органы государственной власти и органы местного самоуправления, соответственно)

1) за соблюдением обязательных требований к:

жилым помещениям государственного и муниципального жилищного фонда, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме государственного и муниципального жилищного фонда;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме государственного и муниципального жилищного фонда;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов государственного и муниципального жилищного фонда, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами в случаях предусмотренных частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирными домами государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе по содержанию и ремонту, использованию общего имущества, предоставлению коммунальных услуг в таких многоквартирных домах;

формированию фондов капитального ремонта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

других обязательных требований к использованию и сохранности государственного и муниципального жилищного фонда, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2) за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

(пункт 1.1 раздела 1 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

1.2. Исполнение Инспекцией функций регионального государственного жилищного надзора осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237);

Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета от 12 января 2005 г. № 1);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256);

Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации» (Российская газета от 5 мая 2006 г. № 95);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета от 27.11.2009 № 226);

(абзац седьмой пункта 1.2 признан утратившим силу приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 25, 24.06.2013, ст.3156);

(абзац восьмой пункта 1.2 дополнен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (Российская газета от 27 января 2006 г. № 16);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Российская газета от 10 февраля 2006 г. № 28);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Российская газета от 22 августа 2006 г. № 184);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (Российская газета от 22 февраля 2006 г. № 37);

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (Российская газета от 23 октября 2003 г. № 214);

Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (Ульяновская правда от 17.05.2006 №35);

Постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области» (Ульяновская правда от 26.12.2021 № 145);

Постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2012 № 260-П «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 06.06.2012 № 58)

Постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля» («Ульяновская правда» от 13.05.2011 № 51)

и иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ульяновской области, регламентирующими правоотношения в жилищной сфере.

1.3. Предмет регионального государственного жилищного надзора и круг правоотношений, регулируемых при исполнении государственных функций Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области.

1.3.1. При осуществлении на территории Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора Инспекция проводит мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.3.2. Административный регламент проведения проверок Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области (далее – Административный регламент) обеспечивает прозрачность отношений между Инспекцией и проверяемыми лицами в сфере государственного жилищного надзора в части:

1) порядка организации и проведения проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) последовательности административных процедур, осуществляемых должностными лицами Инспекциипри проведении проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления в рамках регионального государственного жилищного надзора;

3) доступности результатов проверок;

4) соблюдения мер по защите прав и законных интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

1.3.3. Полномочия Инспекции и её должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1) должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение на территории Ульяновской области мероприятий в рамках регионального государственного жилищного надзора в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица Инспекции), при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Инспекции либо заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки) посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять правомерность утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

2) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции принимают следующие меры:

выдают предписание о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, по предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях, направляют в иные уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

3) Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о признании договора управления многоквартирным домом государственного и муниципального жилищного фонда недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания или в случаях выявления нарушений порядка выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом государственного и муниципального жилищного фонда, утверждения условий договора управления таким многоквартирным домом и его заключения.

1.3.4. Обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере реализовывать предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей.

Выездную проверку осуществлять только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки;

не препятствовать руководителю органа государственной власти и органа местного самоуправления, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти и органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти и органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, степень потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверок;

не требовать органов государственной власти и органов местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти и органа местного самоуправления ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

1.3.5. Права органа государственной власти и органа местного самоуправления при проведении проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти и органа местного самоуправления при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти и органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.3.6. Обязанности органа государственной власти и органа местного самоуправления при проведении проверки.

При проведении проверок органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3.7. Результаты исполнения Инспекцией функций регионального государственного жилищного надзора Ульяновской области.

Исполнение Инспекцией функций регионального государственного жилищного надзора завершается следующими административными процедурами:

оформление документов по результатам проведения проверок;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований;

привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

Юридическими фактами завершения административных процедур являются:

составление акта проверки органа государственной власти и органа местного самоуправления;

выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении), либо определения об отказе в возбуждении административного дела;

привлечение к административной ответственности правонарушителей;

подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области.

II. Требования к порядку исполнения функций

регионального государственного жилищного надзора

2.1. Порядок информирования об исполнении функций регионального государственного жилищного надзора.

2.1.1. Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области расположена по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, 12; тел./факс: 44 68 70, электронная почта: nadzor73@ulgov.RU.

Рабочий день Инспекции установлен с 8-00 до 17-00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.

Телефон приёмной Инспекции: 44-68-70, факс: 44-68-70, электронная почта: nadzor73@ulgov.RU, адрес официального сайта Инспекции:

2.1.2. Инспекция в сфере регионального государственного жилищного надзора планирует, организует и осуществляет проверки на территории Ульяновской области

Информация о порядке проведения проверок предоставляется:

непосредственно в Инспекции по адресу:

432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, 12;

с использованием телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения на официальном сайте инспекции в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

2.1.3. Функции регионального государственного жилищного надзора в отношении органов государственной власти Ульяновской области осуществляются должностными лицами Инспекции в форме документарных и (или) выездных внеплановых проверок.

Функции регионального государственного жилищного надзора в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются должностными лицами Инспекции в форме документарных и (или) выездных плановых или внеплановых проверок.

Функции регионального государственного жилищного надзора, требующие проведения документарных проверок, осуществляются по месту нахождения Инспекции.

В остальных случаях функции регионального государственного жилищного надзора осуществляются по месту осуществления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2.1.4. Приём заявителей, в т.ч. органов государственной власти, их руководителей и иных должностных лиц, их уполномоченных представителей осуществляется в приёмной Инспекции и в присутственном месте, оборудованном информационным стендом; стульями и столом для возможности оформления документов.

Заявления (обращения), жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в установленном законодательством порядке.

Граждане, имеющие ограниченные возможности в передвижении, имеют право обратиться в Инспекцию:

по телефону 44 68 70 (запись будет внесена в журнал устных звонков);

используя возможности электронной почты: nadzor73@ulgov.RU;

записаться на личный приём к руководителю Инспекции или его заместителю - начальнику Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции. При необходимости должностные лица Инспекциисмогут выехать на дом к заявителю, проживающему в государственном или муниципальном жилищном фонде.

2.1.5. Информация по функциям регионального государственного жилищного надзора, осуществляемых Инспекцией, размещена в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», электронный адрес сайта www.gosuslugi.RU.

2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение Инспекцией функций регионального государственного жилищного надзора, перечисленных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента, включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием и регистрация:

- обращений (заявлений) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинение вреда жизни, здоровью граждан, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, права которых нарушены), а также о фактах нарушения обязательных требований к порядку выбора управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом государственного и муниципального жилищного фонда, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, нарушения порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленного законодательством;

- поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Срок исполнения административной процедуры – не более 3 рабочих дней.

3.1.2. Привлечение в случае необходимости в установленном Законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций.

Срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

3.1.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки (приложение №1 к настоящему Административному регламенту).

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

3.1.4. Подготовка и направление проверяемому органу государственной власти Ульяновской области, органу местного самоуправления уведомления о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки (приложение №2 к настоящему Административному регламенту).

Срок исполнения административной процедуры – 40 минут.

3.1.7. Проведение проверки.

3.1.7.1. Проверка может проводиться должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.1.7.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении проверок.

Виды обследований: визуальное и инструментальное.

Визуальное обследование – осмотр, для проведения которого не требуется каких-либо специальных приборов или инструментов.

Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них, с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых, нежилых помещений и др.).

Срок исполнения административной процедуры указывается в распоряжении о проведении проверки.

3.1.8. Составление акта проверки (приложение №3 к настоящему Административному регламенту).

Срок исполнения административной процедуры: немедленно после завершения проверки. В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.1.9. Оформление и выдача предписания (приложение №4 к настоящему Административному регламенту) осуществляется после составления акта проверки.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 3-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

3.1.10. Подготовка и направление проверяемому органу государственной власти, органу местного самоуправления уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.11. Оформление и вручение (направление) протокола об административном правонарушении. Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.12. Подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения органом государственной власти, органом местного самоуправления обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции.

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

3.2. Блок-схема исполнения функции государственного жилищного надзора приведена в разделе 7 настоящего Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением функций

регионального государственного жилищного надзора

4.1. Порядок организации проверок при исполнении функций регионального государственного жилищного надзора и осуществление текущего контроля за их исполнением.

4.1.1. Полнота и качество исполнения функций регионального государственного жилищного надзора при проведении плановых и внеплановых проверок определяются целями, задачами и предметом проверок, указанными в распоряжении о проведении таких проверок, обеспечиваются последовательным проведением административных процедур с соблюдением установленных сроков должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение таких проверок.

4.1.2. Цели, задачи и предмет проверок.

Целью проверок Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение на территории Ульяновской области нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований.

Задачами проверок является принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, указанных в пункте 1.1. раздела I настоящего Административного регламента.

(абзац четвертый подпункта 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

4.1.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции, обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения проверок и порядком их проведения.

4.1.4. Срок проведения проверок.

Срок проведения каждой из проверок указывается в распоряжении о проведении проверки.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

4.1.5. Осуществление текущего контроля.

Текущий контроль за порядком и периодичностью осуществления плановых и внеплановых проверок, соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функций регионального государственного жилищного надзора должностными лицами Инспекции осуществляет заместитель руководителя Инспекции - начальник Управления регионального государственного жилищного надзора (далее – заместитель руководителя Инспекции).

Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения функций регионального государственного жилищного надзора, принятием решений при исполнении функций регионального государственного жилищного надзора должностными лицами Инспекции осуществляет заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок.

4.2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Утвержденный руководителем Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

4.2.3. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.3. Порядок и периодичность осуществления внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учетом положений части 4² статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(абзац второй пункта 4.3 раздела 4 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

4.3.1. Внеплановая проверка в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления проводится без предварительного согласования с органами прокуратуры по следующим основаниям:

поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, проживающих в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого органа о проведении такой проверки.

4.3.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 раздела IV настоящего Административного регламента, орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляются Инспекцией не менее чем за семь часов до начала ее проведения любым доступным способом.

(подпункт 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

4.4. Ограничения при проведении проверок.

При проведении проверки должностные лица не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу органам государственной власти Ульяновской области, органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

4.5. Порядок оформления результатов проверок.

4.5.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. (Приложение № 3 к Административному регламенту).

4.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

4.5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

4.6. Меры, принимаемые должностными лицами Инспекции в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении функций государственного жилищного надзора.

4.6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления обязательных требований, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры:

1) выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, по предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях, направляют в иные уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

4.6.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти Ульяновской, органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, должностными лицами Инспекции делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказной почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле о проведении проверки Инспекции.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

4.6.3. Орган государственной власти, орган местного самоуправления предупреждаются, что о выполнении обязательных требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в Инспекцию не позднее трёх рабочих дней после истечения установленного в предписании срока.

4.6.4. Контроль за сроками проверки исполнения выданных должностными лицами Инспекции предписаний осуществляет заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора

4.6.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений.

Протокол об административном правонарушении составляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.

Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.7. Защита интересов органа государственной власти, органа местного самоуправления по результатам проведённой проверки.

4.7.1. Орган государственной власти Ульяновской области, орган местного самоуправления, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

4.7.2. В случае предоставления органом государственной власти, органом местного самоуправления, их руководителями, иными должностными лицами либо уполномоченными представителями доказательств невозможности исполнения требований предписания либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки, на основании поступившего ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования).

4.7.3. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию за 5 дней до наступления срока, указанного в предписании.

Рассмотрение ходатайств осуществляет руководитель Инспекции или заместитель руководителя Инспекции, которые выносят решения о продлении срока исполнения предписания либо определение об отказе.

Ходатайство и решение (определение) о рассмотрении ходатайства приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо определения об отказе продления срока исполнения предписания направляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Инспекции, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, направивший ходатайство, посредством почтовой связи, либо по заявлению от указанных органов выдаются на руки уполномоченным лицам.

4.8. Ответственность государственных служащих Инспекции и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функций регионального государственного жилищного надзора.

4.8.1. Должностные лица Инспекции и иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функций регионального государственного жилищного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Требования к порядку и формам контроля за исполнением функций регионального государственного жилищного надзора.

4.9.1. Инспекция осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Инспекции служебных обязанностей при осуществлении функций регионального государственного жилищного надзора, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Инспекции, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Инспекции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Инспекция обязана сообщить в письменной форме в орган государственной власти, орган, орган местного самоуправления, права и (или) законные интересы которых нарушены.

V. Порядок обжалования действий (бездействий), решений

Инспекции и её должностных лиц, осуществляемых

(принимаемых) в ходе проведения проверок

5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, и должностных лиц Инспекции.

5.1.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении функций регионального государственного жилищного надзора, могут быть обжалованы лицом, чьи права нарушеныв ходе проведения проверок, в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Инспекции.

Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции осуществляется посредством направления в адрес Инспекции письменного заявления (жалобы) в виде почтового отправления или по электронной почте, что является основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования.

В том случае, если изложенные в заявлении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении (жалобе) вопросов.

5.1.3. В письменном заявлении (жалобе) указываются:

наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой уполномоченного представителя, доверенность на представление интересов);

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя, доверенность на представление интересов);

контактный почтовый адрес;

предмет заявления (жалобы);

дата;

подпись руководителя или иного должностного лица либо представителя (представителей) органа государственной власти Ульяновской области, органа местного самоуправления.

5.1.4. Письменные заявления (жалобы) рассматриваются Инспекцией в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области исполнения государственной услуги по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций.

Оснований для приостановления рассмотрения заявления (жалобы) законодательством не предусмотрено.

Решение об оставлении заявления (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов принимается в случаях если:

а) в заявлении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый либо электронный (если обращение поступило по электронной почте) адрес, по которому должен быть направлен ответ.

(абзац «а» подпункта 5.1.4 пункта 5.1 раздела 5 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

б) в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

в) в заявлении (жалобе) обжалуется судебное решение (в данном случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

г) в заявлении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

д) текст заявления (жалобы) не поддается прочтению;

е) ответ по существу поставленного в заявлении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

ж) в заявлении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему неоднокатно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

(абзац «ж» подпункта 5.1.4 пункта 5.1 раздела 5 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 9-п (НГР – RU73000201400220)

5.1.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, осуществляемые (принимаемые) при осуществлении функций регионального государственного жилищного надзора нарушающие права и законные интересы органа государственной власти Ульяновской области, органа местного самоуправления.

5.1.6. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам, которые находятся в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменного заявления (жалобы).

5.1.7. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностными лицами Инспекции своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу заявления (жалобы) на их действие (бездействие), руководителем Инспекции принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим такие нарушения в ходе проведения проверок при осуществлении функций регионального государственного жилищного надзора.

5.1.8. По результатам рассмотрения письменного заявления (жалобы) Инспекцией принимается решение об удовлетворении заявления (жалобы) заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чём заявителю направляется мотивированный ответ.

5.2. Административный и судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, и должностных лиц Инспекции.

5.2.1. Защита интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.2. Нормативные правовые акты Инспекции, нарушающие права и (или) законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействующими полностью или в части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Взаимодействие Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области с другими органами контроля (надзора) и иными организациями при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

Инспекция может взаимодействовать с иными уполномоченными органами, осуществляющими контроль (надзор).

Порядок осуществления взаимодействия определяется законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, административными регламентами, рабочими соглашениями с ними.

В необходимых случаях Инспекция может заключать соглашения и с иными организациями, не являющимися органами исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 87 от 01.08.2013
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать