Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2016г.
Номер документа: RU73000201600963
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 04.09.2017 № 38-од

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 14 декабря 2016 года                                                                           № 38-п

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области государственной функции по лицензионному контролю

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Административный регламент исполнения Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области государственной функции по лицензионному контролю, утверждённый приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 26.12.2014 № 30-п, следующие изменения:

1) в подпункте 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1:

а) дополнить подпунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;»;

б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»;

2) раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение Инспекцией функции лицензионного контроля в отношении соискателя лицензии, лицензиата включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,  являющимися  лицензиатами;

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при выявлении нарушений лицензионных требований;

возбуждение дела об административном правонарушении при наличии в действиях (бездействии) проверенного лица состава административного правонарушения;

рассмотрение дела об административном правонарушении;

контроль за исполнением предписаний и принятие мер, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в связи с неисполнением предписаний лицензиатом.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.

3.3.1. В целях предупреждения нарушений соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, Инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.

Указанная ежегодная программа профилактики нарушений разрабатывается Инспекцией до 31 декабря года, предшествующего году её реализации.

Ответственным должностным лицом Инспекции за разработку и подготовку к утверждению ежегодной программы профилактики нарушений является заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.2. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Инспекция:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, лицензиатов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Ответственным должностным лицом Инспекции за обеспечение размещения на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, лицензиатов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов является начальник отдела административной практики и судебной защиты Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

2) осуществляет информирование соискателей лицензии, лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесённых изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований.

Ответственным должностным лицом Инспекции за осуществление информирования соискателей лицензии, лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований является заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, лицензиатов и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься соискателями лицензии, лицензиатами в целях недопущения таких нарушений.

Срок исполнения административной процедуры - не реже одного раза в год.

Ответственным должностным лицом Инспекции за обеспечение регулярного обобщения практики осуществления в сфере деятельности лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, лицензиатов и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений является заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

4) выдаёт предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.3.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,  являющимися  лицензиатами, либо содержащихся в поступивших в Инспекцию обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтверждённые данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет лицензиату  предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом Инспекцию в установленный в таком предостережении срок.

3.3.4. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать:

указания на соответствующие лицензионных требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий;

информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению лицензионных требований.

3.3.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи лицензиатом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами.

3.4.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с лицензиатами, относятся:

1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации.

Срок исполнения административной процедуры - постоянно.

Ответственным должностным лицом Инспекции за наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации является начальник лицензионного отдела Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

2) наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, обязанность по представлению которой  (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Срок исполнения административной процедуры - постоянно.

Ответственным должностным лицом Инспекции за наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, является начальник лицензионного отдела Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

3.4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами проводятся уполномоченными должностными Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Инспекции или заместителем руководителя Инспекции – начальником Управления регионального государственного жилищного надзора.

3.4.3. Оформление и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, оформление должностными лицами Инспекции результатов таких мероприятий осуществляются в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере лицензионного контроля.

3.4.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами нарушений лицензионных требований  должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Инспекции или заместителю руководителя Инспекции – начальнику Управления регионального государственного жилищного надзора  мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в частях 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, Инспекция направляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.

3.5. Организация проверки.

3.5.1. Порядок и основания проведения плановых проверок лицензиатов.

Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утверждённым Инспекцией.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Срок исполнения административной процедуры по подготовке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и направления его для рассмотрения в прокуратуру Ульяновской области – до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ответственным должностным лицом Инспекции за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование, является уполномоченное распоряжением руководителя Инспекции должностное лицо Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

Срок исполнения административной процедуры по утверждению руководителем Инспекции ежегодного плана проведения плановых проверок до 31 декабря текущего календарного года.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результатом административной процедуры является утверждённый руководителем Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трёх лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Инспекцию, или иным доступным способом.

Срок исполнения административной процедуры по уведомлению лицензиата о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.

Срок исполнения административной процедуры по уведомлению саморегулируемой организации о проведении плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации  - не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации лицензионных требований должностные лица Инспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Ответственным должностным лицом Инспекции за надлежащее уведомление в установленном порядке  лицензиата, саморегулируемой организации о проведении плановой проверки, за  направление сообщения в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации является должностное лицо Инспекции, уполномоченное распоряжением руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора на проведении плановой проверки.

3.5.2. Порядок и основания проведения внеплановых проверок соискателей лицензии, лицензиатов.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Инспекцией проводятся внеплановые документарные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. В данном случае основанием для проведения внеплановой документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата  является соответственно представление в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии или заявления  о переоформлении лицензии.

В отношении лицензиата Инспекцией проводятся  внеплановые документарные и (или) выездные проверки в соответствии с частями 6 и 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, статьями 10, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ с учётом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановой проверки соискателя лицензии, лицензиата в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ является:

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

поступление в Инспекцию заявления от соискателя лицензии о предоставлении лицензии на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами или заявления от лицензиата о переоформлении лицензии;

мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами,  рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

приказ (распоряжение) руководителя Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является:

поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции.

Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата в соответствии с частью 11 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации является поступление в Инспекцию в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, в случаях организации, проведения и оформления результатов такого собрания лицензиатом.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении лицензиата в соответствии счастью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации является поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, проводится по согласованию с прокуратурой Ульяновской области.

Ответственным должностным лицом Инспекции за согласование внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является должностное лицо Инспекции, уполномоченное распоряжением руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора на проведение внеплановой выездной проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры по согласованию внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.5.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведённых мероприятий по контролю в отношении соответствующих соискателей лицензии, лицензиатов.

Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, определяется в  соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае продления срока рассмотрения обращения - не более чем на 60 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответственным должностным лицом Инспекции за рассмотрение обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является должностное лицо Инспекции, уполномоченное руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции – начальником Управления регионального государственного жилищного надзора, начальниками отделов Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

3.5.2.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченным должностным лицом Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицензиатами, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у лицензиата, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.5.2.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.

3.5.2.4. По решению руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для её организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.5.2.5. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесённых Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.5.3. Привлечение в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций.

По решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»,  и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ эксперты, экспертные организации привлекаются Инспекцией к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых лицензиатом деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности лицензионного контроля в соответствующей сфере деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Инспекция привлекает к проведению выездной проверки лицензиата экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

Ответственным должностным лицом Инспекции за привлечение экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по проведению проверки в порядке, предусмотренном Федерального закона № 294-ФЗ, является должностное лицо Инспекции, уполномоченное руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции – начальником Управления регионального государственного жилищного надзора на проведение проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.5.5. Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в перечень, содержащийся в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

3.5.6. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Инспекции, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке лицензионные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора.

Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Форма распоряжения о проведении проверки приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке распоряжения о проведении плановой проверки лицензиата является срок начала проведения проверки, установленный в ежегодном плане проведения плановых проверок.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки соискателя лицензии является представление в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки лицензиата являются:

поступление в Инспекцию заявления лицензиата о переоформлении лицензии;

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;

мотивированное представление должностного лица Инспекции о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

приказ (распоряжение) руководителя Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

поступление в Инспекцию в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, в случаях организации, проведения и оформлении результатов такого собрания лицензиатом;

поступление в Инспекцию  обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Ответственными за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки лицензиата, внеплановой проверки соискателя лицензии, лицензиата, являются уполномоченные руководителем Инспекции либо заместителем руководителя Инспекции – начальником Управления регионального государственного жилищного надзора должностные лица Инспекции.

Подготовленный проект распоряжения о проведении проверки соискателя лицензии, лицензиата передаётся на подпись руководителю Инспекции либо заместителю руководителя Инспекции – начальнику Управления регионального государственного жилищного надзора.

Срок исполнения административной процедуры – 50 минут.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.5.7. Согласование в установленном порядке внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

Согласование Инспекцией с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой выездной проверки лицензиата осуществляется в порядке, утверждённом приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, в целях согласования её проведения Инспекция представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ульяновской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

Заявление о согласовании Инспекцией с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой выездной проверки лицензиата (далее – заявление) составляется в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ответственным должностным лицом Инспекции за составление заявления и согласование  в установленном порядке внеплановой выездной проверки лицензиата является должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение проверки  в качестве проверяющего.

Подготовленный проект заявления передаётся на подпись руководителю Инспекции либо заместителю руководителя Инспекции – начальнику Управления регионального государственного жилищного надзора.

Срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений лицензионных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Ульяновской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в прокуратуру Ульяновской области в течение двадцати четырёх часов.

Приостановление осуществления административной процедуры по согласованию в установленном порядке внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.5.8. Подготовка и направление уведомления о проведении проверки (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

Основанием дня начала административной процедуры является распоряжение о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки лицензиата,  внеплановой документарной проверки соискателя лицензии.

Ответственными должностными лицами Инспекции за подготовку и направление проверяемому лицу  уведомления о проведении проверки являются должностные лица Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции, уполномоченные на проведение проверки в качестве проверяющих.

Уведомление лицензиата о проведении плановой проверки осуществляется в порядке и сроки, указанные в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Регламента.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

Срок исполнения административной процедуры – 30 минут.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно:

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;

наличие приказа (распоряжения), изданного Инспекцией в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

а также в связи с поступлением в Инспекцию  обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

3.6. Проведение проверки.

Проверка проводится должностным лицом  или должностными лицами Инспекции, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.6.1. Осуществление мероприятий по контролю при проведении документарных проверок.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Инспекции.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, Инспекция запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предметом документарных проверок, плановых проверок и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ внеплановых выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы соискателя лицензии, лицензиата, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц лицензионного контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, Инспекция направляет в адрес соискателя лицензии, лицензиата запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица соискателя лицензии, лицензиата. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

Соискатель лицензии, лицензиат вправе представить указанные в запросе Инспекции документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии, лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется соискателю лицензии, лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Соискатель лицензии, лицензиат, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом, либо  уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Срок проведения каждой документарной проверки указывается в распоряжении о проведении документарной проверки (как плановой, так и внеплановой).

3.6.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении выездных проверок.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах лицензиата;

б) оценить соответствие деятельности соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата, месту осуществления деятельности лицензиата и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

Виды обследований: визуальное и инструментальное.

Визуальное обследование – осмотр, для проведения которого не требуется каких-либо специальных приборов или инструментов. 

Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них, с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых, нежилых помещений и др.).

Срок проведения каждой выездной проверки указывается в распоряжении о проведении выездной проверки (как плановой, так и внеплановой).

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Инспекции, заместителем  руководителя Инспекции – начальником Управления регионального государственного жилищного надзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3.6.3. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности её проведения. В этом случае Инспекция в течение трёх месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата  плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.

3.7. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Акт проверки составляется в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ответственными должностными лицами Инспекции за составление акта проверки являются должностные лица Инспекции, проводящие проверку.

Срок исполнения административной процедуры: непосредственно после завершения проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  соискателя лицензии, лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Должностными лицами Инспекции осуществляется запись в журнале учёта проверок о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.8. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее – предписание) при выявлении нарушений лицензионных требований.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных  требований, за исключением случаев, установленных статьёй 18 Федерального закона № 99-ФЗ, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписания (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, должностными лицами Инспекции  делается соответствующая отметка в предписании,  и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в лицензионном деле.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также исполнения предписания в установленные сроки.

Ответственными должностными лицами Инспекции за выдачу предписания являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку в отношении лицензиата и выявившие в ходе проверки нарушения лицензионных требований.

Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

В случае предоставления лицензиатом либо их законными представителями доказательств невозможности исполнения требований предписания, либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки, на основании поступившего ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию за 5 дней до наступления срока, установленного в предписании.

Рассмотрение ходатайств осуществляет заместитель руководителя - начальник Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции, который выносит решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляется в адрес лицензиата, направившим  ходатайство, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Инспекции, либо по заявлению от указанных лиц выдаются на руки уполномоченным лицам.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 2-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.9. Возбуждение дела об административном правонарушении при наличии в действиях (бездействии) лицензиата состава административного правонарушения.

3.9.1. В случае выявления в ходе проверки в действиях (бездействии) лицензиатов состава административного правонарушения, за исключением случаев, установленных статьёй  18 Федерального закона № 99-ФЗ,   должностные лица Инспекции, проводившие проверку,  составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с выявленными нарушениями.

В случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица Инспекции должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

Протокол об административном правонарушении составляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.9.2. Подготовка и вручение (направление) проверяемому лицензиату, их уполномоченным представителям уведомления о составлении протокола об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственными за подготовку и направление проверяемому лицензиату, их уполномоченным представителям уведомления о составлении протокола об административном правонарушении являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку и установивших в действиях (бездействии) проверенного лицензиата состав административного правонарушения.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.9.3. Оформление и вручение (направление) протокола об административном правонарушении.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственными за подготовку и вручение (направление) проверяемому лицензиату, их уполномоченным представителям протокола об административном правонарушении являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку и установившие в действиях (бездействии) проверенного соискателя лицензии, лицензиата состав административного правонарушения.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.9.4. Направление (передача) протокола  об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении судье, должностному лицу Инспекции, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.10. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.11. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний лицензиатом.

3.11.1. Основанием дня начала административной процедуры является:

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

- наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции.

Проверка исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований проводится должностным лицом  или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки лицензиата.

Срок проведения проверки исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований указывается в распоряжении о проведении внеплановой проверки (как документарной, так и выездной).

По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, составляется акт.

В случае выявления в ходе проверки неисполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении направляется должностным лицом Инспекции, составившим протокол об административном правонарушении, на рассмотрение мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в срок установленный частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Ответственным должностным лицом Инспекции за направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, является должностное лицо Инспекции, составившее протокол об административном правонарушении.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.11.2. Контроль за исполнением выданных должностными лицами Инспекции предписаний осуществляет заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

3.11.3. В случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Инспекцией в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведения о таких доме или домах по решению Инспекции исключаются из реестра лицензий Ульяновской области, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.11.4. В случае исключения из реестра лицензий Ульяновской области сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, Инспекция направляет в Лицензионную комиссию уведомление о данном факте в течение трёх рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств для рассмотрения вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.11.5. Не позднее дня, следующего за днём получения решения лицензионной комиссии Ульяновской области об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, Инспекция приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение семи рабочих дней.

3.11.6. Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Инспекции об аннулировании лицензии.»;

3) приложение № 1 изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  26.12.2014 № 30-п

Блок-схема исполнения Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области государственной функции

по лицензионному контролю

             

                                                                                                                                                »;

4) таблицу приложения № 4 дополнить строкой 12 следующего содержания:

«

12.

Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

ФНС России

                                                                                                                                      »;

5) дополнить приложением № 5 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 26.12.2014 № 30-п

ФОРМА

распоряжения о проведении проверки

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Лицензионный контроль

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О проведении ______________________________________проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

оот “



г. №

1. Провести проверку в отношении  _____________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: 

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ______

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:  ________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:  ____________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истёк;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:  ____________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: 

К проведению проверки приступить

с “



20

г.

Проверку окончить не позднее





20

г.

8. Правовые основания проведения проверки:  ____________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

9. Подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами:  ______________________

(ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки, реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов))

10. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:  __________

11. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):  ____________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

12. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:_________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя или заместителя руководителя – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора  Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))»

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 настоящего приказа установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Подпункт «б» подпункта 1, подпункты 2-4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 01 января 2017 года.

Руководитель Главной государственной

инспекции              регионального надзора

Ульяновской области                                                                                                                    Н.А. Батанов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать