Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2015г.
Номер документа: RU73000201500772
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 04.09.2017 № 38-од

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 12 октября 2015 года № 33-п

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области государственной функции

по лицензионному контролю

Вносит изменения в приказ Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области от 26.12.2014 № 30-п (НГР – RU73000201401009)

В соответствии со статьёй 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Административный регламент исполнения Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области государственной функции по лицензионному контролю, утвержденный приказом Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области от 26.12.2014 № 30-п, следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) в пункте 1.1 слова «(далее – лицензионный контроль)» исключить;

б) в подпункте 1.2:

абзац второй после слов «на территории Ульяновской области» дополнить словами «(далее – лицензионный контроль)»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации в осуществлении лицензионного контроля не участвуют.»;

в) абзац восемнадцатый подпункта 1.3 изложить в следующей редакции:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.05.2015 № 19, ст. 2825);»;

г) в пункте 1.5:

подпункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:

«1.5.1 Должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля вправе:

1) в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 99-ФЗ:

запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2) в соответствии с частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Инспекции либо заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.»;

д) в подпункте 4 подпункта 1.5.2:

слова «и в случае, предусмотренном» заменить словами «и в случаях, предусмотренных»;

после слов «(далее – Федеральный закон № 294-ФЗ)» дополнить словами «и пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ»;

2) в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 слова «электронный адрес сайтаwww.gosuslugi.ru» заменить словами «в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

3) в разделе 3:

а) в пункте 3.2:

подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.2. Порядок и основания проведения внеплановых проверок соискателей лицензии, лицензиатов.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, Инспекцией проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. В данном случае основанием для проведения внеплановой проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

В отношении лицензиата Инспекцией проводятся внеплановые документарные проверки и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ внеплановые выездные проверки с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно:

внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, проводится по согласованию с прокуратурой Ульяновской области.

Основаниями для проведения внеплановой проверки лицензиата являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;

3) наличие распоряжения о проведении проверки, изданного Инспекцией в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

5) поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, в случаях организации, проведения и оформлении результатов такого собрания лицензиатом.»;

подпункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:

«3.2.6. Подготовка и направление уведомления о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки лицензиата, внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

Основанием дня начала административной процедуры является распоряжение о проведении плановой документарной проверки и (или) выездной проверки лицензиата, внеплановой документарной и (или) выездной проверки соискателя лицензии.

Ответственными за подготовку и направление проверяемому лицу уведомления о проведении плановой документарной проверки и (или) выездной проверки, внеплановой выездной проверки являются должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки в качестве проверяющих.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

Срок исполнения административной процедуры – 40 минут.»;

б) в подпункте 3.3.1 пункта 3.3:

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«Соискатель лицензии, лицензиат вправе представить указанные в запросе Инспекции документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»;

абзацы восьмой-одиннадцатый считать соответственно абзацами девятым- двенадцатым;

в) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4 Оформление результатов проверки (акта проверки).

По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Акт проверки составляется в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица Инспекции, проводящие проверку.

Срок исполнения административной процедуры: непосредственно после завершения проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Должностными лицами Инспекции осуществляется запись в журнале учёта проверок о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.»;

г) абзац восьмой пункта 3.5 дополнить предложением следующего содержания: «Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых, пунктом 3 настоящего приказа установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Подпункты «б-г» подпункта 3 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 10 января 2016 года.

Руководитель Главной государственной

инспекции регионального надзора  

Ульяновской области                                                                             Н.А.Батанов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 149 от 26.10.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать