Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2010г.
Номер документа: RU34000201000379
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2010-100

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

13 апреля 2010г. №100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

(Название в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 16.08.2010г. №214, НГР: ru34000201000912)

«Волгоградская правда», №71 от 21.04.2010г.

Изменения и дополнения:

Приказ Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 16.08.2010г. №214, НГР: ru34000201000912

Утратил силу – Приказ Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области от 24.10.2011г. №259, НГР: ru34000201101066

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006г. №554 «О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах», от 4 августа 2006г. №982 «Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области»

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и подведомственным ему государственным учреждением государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ согласно приложению (пункт 1 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 16.08.2010г. №214, НГР: ru34000201000912).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Управления

П.В. Сидоренко

Приложение

к приказу

Комитет по чрезвычайным

ситуациям, обеспечению

безопасности жизнедеятельности

населения и взаимодействию

с органами военного управления

Администрации

Волгоградской области

от 13 апреля 2010г. №100

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

(Название в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 16.08.2010г. №214, НГР: ru34000201000912)

I. Общие положения

1. Наименование государственной услуги - проведение аварийно-спасательных работ (далее именуется - государственная услуга). Административный регламент разработан с целью повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №4, ст. 445);

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3648);

Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №35, ст. 3503);

Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №40, ст. 3822);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №2, ст. 121);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №22, ст. 2640);

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 ноября 1996г. №654 (М., ИГЖ Издательство стандартов, 2000);

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007г. №2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Волгоградская правда", 2007, №234);

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 ноября 2008г. №1492 "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Волгоградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах" ("Волгоградская правда", 2008, №213 - 214);

иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

3. Государственную услугу предоставляет Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) непосредственно через подведомственное ему государственное учреждение Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах" (далее именуется - Учреждение) (пункт 3 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 16.08.2010г. №214, НГР: ru34000201000912).

4. Предоставление государственной услуги предусматривает проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, расположенных в Волгоградской области.

Проведение аварийно-спасательных работ представляет собой действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, локализацию чрезвычайных ситуаций и подавление или доведение до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов на территории Волгоградской области.

4.1. Работа учреждения по предоставлению государственной услуги проводится в соответствии с Планом действий сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных акваториях (далее именуется - План).

4.2. План разработан органами исполнительной власти Администрации Волгоградской области, согласован с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области и утвержден председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области. В План ежегодно вносятся корректировки и уточнения в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Плана, утвержденными МЧС России.

5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ликвидация чрезвычайной ситуации.

Ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций. Прекращение действия характерных для них опасных факторов.

6. Получателями государственной услуги является население Волгоградской области - физические лица независимо от их места проживания, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

7. Порядок информирования о государственной услуге.

7.1. Полное и сокращенное наименование Учреждения и место нахождения: государственное учреждение Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах", ГУ ВОСС на водах, 400005, Волгоградская область, Волгоград, ул. 7-й Гвардейской, 7, тел. 23-23-48, 23-30-67; оперативный дежурный (круглосуточно) 23-67-75.

7.2. Почтовый адрес для направления в Учреждение письменных заявлений, получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 400005, Волгоградская область, Волгоград, ул. 7-й Гвардейской, 7.

7.3. Территория обслуживания: Волгоградская область.

7.4. График работы Учреждения: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Учреждения сокращается на 1 час.

Телефоны Учреждения для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 23-23-24, 23-23-48.

При выдаче по справочным номерам телефонов справок предоставляется следующая информация:

о порядке подачи в Учреждение заявок на предоставление государственной услуги;

о месте размещения на официальном сайте Администрации Волгоградской области информации о порядке предоставления государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения работники Учреждения соблюдают правила деловой этики.

7.5. Электронный адрес для направления в Учреждение электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: gu_voss@mail.ru.

7.6. На официальном сайте Администрации Волгоградской области volganet.ru размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Учреждения;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

номер свидетельства, срок действия, а также информация об органе, выдавшем свидетельство;

порядок обжалования решений, действий или бездействия работников, предоставляющих государственную услугу.

Предоставление государственной услуги возложено на работников Учреждения, имеющих соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

Деятельность работников Учреждения регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности и права.

8. Предоставление государственной услуги проводится на бесплатной основе.

9. Сроки предоставления государственной услуги.

9.1. Государственная услуга предоставляется постоянно в соответствии с поступившим сигналом в Учреждение.

9.2. Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания государственной услуги и составляют в летних и зимних условиях 15 минут после получения сведений о происшествии, время сбора спасателей по тревоге ЧС - 1 час 30 минут.

При недостаточности сил быстрого реагирования их наращивание должно осуществляться силами постоянной готовности.

10. Место оказания государственной услуги - водный объект, зона чрезвычайной ситуации или бедствия.

11. Потребителю государственной услуги может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если он не является пострадавшим и не подвергается риску.

Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.

III. Административные процедуры

12. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги.

12.1. Прием сообщений ведется оперативным дежурным Учреждения круглосуточно.

В сообщении необходимо указать информацию о:

характере чрезвычайной ситуации;

месте и времени возникновения чрезвычайной ситуации;

наличии пострадавших, их состоянии и количестве;

характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;

силах и средствах, прибывших к месту чрезвычайной ситуации и приступивших к ее ликвидации;

источнике информации (Ф.И.О., место проживания, контактный телефон).

12.2. Аварийно-спасательные работы проводятся с целью спасания людей и подразделяются на четыре основных этапа:

поиск и обнаружение пострадавших;

обеспечение доступа спасателей и спасания пострадавших;

оказание первой помощи пострадавшим;

эвакуация пострадавших из зон опасности.

12.3. Аварийно-спасательные работы проводятся с помощью:

коллективных спасательных средств (моторные катера, лодки, автомобиль с прицепом);

индивидуальных спасательных средств и средств поддержания на воде пострадавших (спасательные круги, валики, жилеты, круги, багры и т.д.);

оборудования для подводных работ (водолазное снаряжение).

12.4. Действия по поступившей информации о проведении работ по извлечению утонувших производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.

Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения аварийно-спасательных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки.

Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся спасательных подразделений. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих водолазных работ и отдых водолазов.

IV. Порядок и форма контроля за предоставлением государственной услуги

13. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет директор Учреждения, который также несет персональную ответственность за обеспечение качества ее предоставления.

13.1. Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения.

13.2. Общий контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (пункт 13.2 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 16.08.2010г. №214, НГР: ru34000201000912).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

14.1. Граждане, организации вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, путем письменного или устного обращения к должностным лицам Учреждения, а также путем направления обращения в адрес Комитета (пункт 14.1 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 16.08.2010г. №214, НГР: ru34000201000912).

14.2. Обращения граждан подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

14.3. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.

Начальник отдела защиты

населения и безопасности

на водах

Ю.В. Михайловский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 71 от 21.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать