Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2018г.
Номер документа: RU47000201801413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июня 2018 г. № 13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 13 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ

УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года № 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области" и приведения нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести изменения в приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года № 15 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя

Правительства Ленинградской области -

председатель комитета

Д.Ялов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Комитета

экономического развития

и инвестиционной деятельности

Ленинградской области

от 13.06.2018 № 13

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 13 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 15

1. В пункте 3 в абзаце одиннадцатом слова "достижения цели" заменить словами "решения задачи".

2. В пункте 11 слово "проекты" заменить словами "приоритетные и отраслевые проекты, мероприятия межпрограммных проектов".

3. В пункте 12 в подпункте б) слова "общую характеристику" заменить словами "общая характеристика".

4. Пункт 14 дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"В случае если орган исполнительной власти является одновременно ответственным исполнителем и соисполнителем и/или участником государственной программы, наименование данного органа исполнительной власти указывается в каждой графе.".

Абзац шестой считать абзацем седьмым.

Дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"В графе "проекты, реализуемые в рамках государственной программы" указывается перечень приоритетных и отраслевых проектов, которые включены в государственную программу, а также указываются межпрограммные проекты, отдельные мероприятия которых включены в государственную программу.".

Абзацы седьмой, восьмой, девятый считать абзацами девятым, десятым, одиннадцатым соответственно.

Дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"В графе "финансовое обеспечение проектов, включенных в государственную программу, - всего, в том числе по годам реализации" отражаются расходы на реализацию приоритетных и отраслевых проектов, включенных в государственную программу, как за весь период ее реализации, так и в разрезе каждого года ее реализации (без указания источников финансирования). Для отдельных мероприятий межпрограммных проектов, включенных в государственную программу, указываются расходы на реализацию только данных мероприятий проекта.".

Абзац десятый считать абзацем тринадцатым.

5. В абзаце втором пункта 17.1 после слов "стратегии социально-экономического" добавить слово "развития".

6. В пункте 18.2:

абзац четвертый пункта изложить в следующей редакции:

"В рамках основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (осуществление инвестиций, закупка товаров, работ, услуг, оказание государственных услуг (выполнение работ), разработка мер нормативно-правового регулирования, научное обеспечение, представление межбюджетных трансфертов и другие). Для решения каждой задачи подпрограммы выделяется не менее одного основного мероприятия. При этом не допускается, когда мероприятие по масштабности превышает задачу. Основное мероприятие рекомендуется ориентировать на решение конкретной задачи подпрограммы, при этом с учетом того, что все основные мероприятия государственной программы, независимо от принадлежности к конкретной подпрограмме, направлены на достижение общей цели государственной программы, основное мероприятие может оказывать влияние на достижение нескольких ожидаемых результатов государственной программы.";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"В составе одного основного мероприятия рекомендуется выделять не менее двух мероприятий. Исключение составляют приоритетные и отраслевые проекты, мероприятия межпрограммных проектов, включенные в государственную программу в качестве основного мероприятия.".

7. Пункт 18.3 изложить в следующей редакции:

"18.3. Приоритетные и отраслевые проекты включаются в государственную программу в качестве основного мероприятия. Наименование основного мероприятия должно соответствовать наименованию проекта.

По инициативе ответственного исполнителя или соисполнителя государственной программы исходя из масштабности приоритетного проекта и при условии, что приоритетный проект полностью решает конкретную задачу государственной программы и срок ее реализации совпадает со сроком реализации государственной программы, приоритетный проект может быть включен в государственную программу в качестве подпрограммы. Наименование подпрограммы должно соответствовать наименованию приоритетного проекта.

Государственная программа может содержать отдельные мероприятия межпрограммных проектов.

Межпрограммными проектами являются приоритетные и отраслевые проекты, содержащие в том числе отдельные мероприятия, реализация которых осуществляется в рамках двух и более государственных программ.

Мероприятия межпрограммных проектов включаются в государственную программу в качестве основного мероприятия.

В случае если приоритетный или отраслевой проект входит в программу проектов, информация об этом отражается в разделе "Характеристика основных мероприятий подпрограммы".

Проекты, включаемые в государственную программу, должны быть направлены на достижение цели государственной программы. Связь проектов с задачами и показателями государственной программы, целями (задачами) стратегической карты по сфере, соответствующей государственной программе, отражается в приложении к государственной программе (таблица 1 приложения 1 к Методическим указаниям).

В государственную программу включаются проекты с утвержденными паспортами проектов.".

8. Пункт 19.1 изложить в следующей редакции:

"19.1. Сведения о структуре государственной программы формируются в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к Методическим указаниям.

Таблица 1 состоит из двух частей:

Часть 1. Перечень основных мероприятий государственной программы.

В данной части таблицы приводится полный перечень основных мероприятий государственной программы с указанием взаимосвязи с показателями и задачами подпрограммы, а также сведения о взаимосвязи подпрограмм с задачами и показателями государственной программы.

Для подпрограмм устанавливается связь с задачами и показателями уровня государственной программы.

Для основных мероприятий устанавливается связь с задачами и показателями уровня подпрограммы.

В случае если План реализации Стратегии содержит стратегическую карту, соответствующую сфере реализации государственной программы (подпрограммы), дополнительно приводятся сведения о взаимосвязи основных мероприятий государственной программы с целями (задачами) стратегической карты.

Часть 2. Перечень проектов, включенных в государственную программу (проектная часть государственной программы).

В данной части таблицы приводится полный перечень проектов, мероприятий межпрограммных проектов, включенных в государственную программу, с указанием вида проекта (приоритетный или отраслевой), сроков и цели проекта, участников проекта, взаимосвязи с показателями и задачами программы (для проектов, включенных в государственную программу в качестве подпрограммы), показателями и задачами подпрограммы (для проектов, включенных в государственную программу в качестве основного мероприятия).

В случае если План реализации Стратегии содержит стратегическую карту, соответствующую сфере реализации государственной программы (подпрограммы), дополнительно приводятся сведения о взаимосвязи проектов, включенных в государственную программу, с целями (задачами) стратегической карты.".

9. В пункте 19.2:

в абзаце пятом слова "указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199" заменить словами "указом Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548";

абзац шестой исключить;

абзацы седьмой - двадцать седьмой считать абзацами шестым - двадцать шестым;

дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

"В случае если показатель государственной программы является показателем прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, необходимо ежегодно уточнять актуальность значений данного показателя в соответствии с прогнозом, одобренным распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 2.8.2 Порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года № 461.";

абзацы десятый - двадцать шестой считать абзацами одиннадцатым - двадцать седьмым.

10. Пункт 19.4 исключить.

11. Дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

"22.1. На этапе разработки государственной программы (внесения изменений в государственную программу в части включения новых проектов и основных мероприятий) ответственным исполнителем осуществляется ранжирование проектов и основных мероприятий, реализуемых и планируемых к реализации в составе государственной программы на основе методики ранжирования согласно приложению 3 к Методическим указаниям.".

12. В пункте 23:

в абзацах первом - третьем после слова "мероприятий" добавить слова "и проектов" в соответствующем падеже;

абзац четвертый исключить;

абзацы пятый - шестнадцатый считать абзацами четвертым - пятнадцатым.

13. В пункте 28 после слов "экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по" добавить слова "разработке и".

14. В приложении 1 к Методическим указаниям:

таблицу 1 (Перечень основных мероприятий государственной программы) изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

Структура государственной программы

Часть 1. Перечень основных мероприятий государственной

программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Показатели государственной программы (подпрограммы)

Задачи государственной программы (подпрограммы)

Цели (задачи) плана мероприятий по реализации Стратегии

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1

1.

Основное мероприятие 1.1

2.

Основное мероприятие 1.2

...

Подпрограмма 2

3.

Основное мероприятие 2.1

4.

Основное мероприятие 2.2

Для подпрограмм в графах 3, 4 указываются показатели и задачи государственной программы, на которые данная подпрограмма оказывает влияние.

Для основных мероприятий и проектов в графах 3, 4 указываются показатели и задачи подпрограммы, на которые данное основное мероприятие оказывает влияние.

Часть 2. Перечень проектов, включенных в государственную

программу (проектная часть государственной программы)

№ п/п

Наименование проекта, вид проекта (приоритетный, отраслевой)

Сроки и цель проекта

Участники проекта

Показатели государственной программы (подпрограммы)

Задачи государственной программы (подпрограммы)

Цели (задачи) плана мероприятий по реализации Стратегии

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1

X

X

X

X

X

1.

Проект 1.1

2.

Проект 1.2

...

Подпрограмма 2

X

X

X

X

X

3.

Проект 2.1

4.

Проект 2.2

5.

Подпрограмма 3 (Проект 3)

Для проектов, включенных в государственную программу в качестве основного мероприятия, в графах 3, 4 указываются показатели и задачи подпрограммы, на которые данный проект оказывает влияние.

Для проектов, включенных в государственную программу в качестве подпрограммы, в графах 3, 4 указываются показатели и задачи государственной программы, на которые данный проект оказывает влияние.";

таблицу 5 (Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы) исключить;

в таблице 9 (Отчет о реализации государственной программы Ленинградской области) наименование столбца 2 изложить в следующей редакции: "Наименование основного мероприятия, проекта, мероприятия основного мероприятия, мероприятия проекта";

таблицу 13 изложить в новой редакции:

"Таблица 13

Перечень объектов государственной программы

Ленинградской области (подпрограммы)

_________________________________________________________

(наименование государственной программы (подпрограммы))

№ п/п

Наименование и местонахождение стройки (объекта)

Проектная мощность

Сроки строительства (годы)

Информация о состоянии проектно-сметной документации (№ заключения/стадия разработки)

Сметная стоимость (тыс. рублей)

Финансовый год

Планируемые источники финансирования (тыс. рублей)

Бюджетополучатель

ГРБС

в ценах, утвержденных в ПСД

в ценах года включения объекта в перечень

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Подпрограмма 1

1.1

Основное мероприятие

1.1.1

Объект (стройка)

2018

2019

...

2018-...

...

2

Подпрограмма 2

2.1

Основное мероприятие

2.1.1

Объект (стройка)

2018

2019

...

2018-...

...

Всего по государственной программе

Графа 6 заполняется в соответствии с проектно-сметной документацией с указанием, в ценах какого года определена сметная стоимость.

Графы 9 - 13 заполняются в действующих ценах каждого года строительства (реконструкции) объекта.".

15. В Приложении 2 к Методическим указаниям (Методика оценки эффективности государственной программы Ленинградской области) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Оценка эффективности реализации государственных программ производится ежегодно комитетом экономики.".

16. Дополнить Методические указания Приложением 3 (Методика ранжирования мероприятий (проектов) государственной программы по влиянию на достижение ожидаемых результатов государственной программы) в следующей редакции:

"Приложение 3

к Методическим указаниям

по разработке и реализации

государственных программ

Ленинградской области

(введено

приказом Комитета

экономического развития

и инвестиционной деятельности

Ленинградской области

от 13.06.2018 № 13)

МЕТОДИКА

РАНЖИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ПРОЕКТОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ПО ВЛИЯНИЮ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Настоящая методика разработана в целях методического обеспечения процесса проведения ранжирования основных мероприятий государственной программы, приоритетных проектов, мероприятий межпрограммных проектов и отраслевых проектов (далее - мероприятий (проектов) по влиянию на достижение ожидаемых результатов государственной программы.

2. Ранжирование заключается в приоритизации ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками мероприятий (проектов) на основе применения критериев ценности, позволяющих определить значимость мероприятий (проектов) относительно друг друга, а также их вклад в достижение цели государственной программы.

3. Ранжирование мероприятий (проектов) проводится как в отношении утвержденных государственных программ, так и по вновь разрабатываемым государственным программам.

4. Результатом проведения ранжирования является:

определение обеспеченности ожидаемых результатов государственной программы мероприятиями (проектами), необходимыми для их достижения;

определение мероприятий (проектов), имеющих наибольшую ценность для достижения запланированных ожидаемых результатов государственной программы.

5. Для вновь разрабатываемых государственных программ ранжирование мероприятий (проектов) позволяет отобрать наиболее значимые мероприятия (проекты) с точки зрения влияния на ожидаемые результаты и сформировать сбалансированную структуру программы в части обеспеченности ожидаемых результатов мероприятиями, необходимыми для их достижения.

6. Для действующих государственных программ ранжирование позволяет провести инвентаризацию реализуемых мероприятий (проектов), оценить обеспеченность ожидаемых результатов необходимыми мероприятиями (проектами). По результатам ранжирования ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками могут быть приняты решения о сокращении объема финансирования или исключении мероприятий (проектов) с низким рангом, о включении в государственную программу дополнительных мероприятий (проектов).

7. Ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам государственной программы рекомендуется использовать результаты ранжирования при обосновании объемов финансирования, необходимых для реализации мероприятий (проектов) государственной программы.

8. Результаты ранжирования (таблицы 1 и 2 приложения к настоящей методике, далее - таблица 1, таблица 2) входят в состав дополнительных и обосновывающих материалов, разрабатываемых при подготовке новой государственной программы, внесении изменений в государственную программу, затрагивающих состав реализуемых мероприятий и ожидаемые результаты государственной программы.

9. Ранжирование осуществляется на основе применения критериев ценности с учетом значимости ожидаемого результата государственной программы, влияния на цели и задачи Плана мероприятий по реализации Стратегии, а также типа проекта (отраслевой или приоритетный).

9.1. Критерием ценности является вклад мероприятия (проекта) в достижение ожидаемого результата государственной программы и оценивается в баллах от 0 до 100 (0 - не обеспечивает достижение ожидаемого результата, 100 - обеспечивает достижение ожидаемого результата на 100%). Оценка осуществляется по всем ожидаемым результатам государственной программы.

9.2. Для каждого ожидаемого результата определяется значимость в достижении цели государственной программы в долях единицы, сумма коэффициентов значимости по всем ожидаемым результатам равна единице. Не рекомендуется устанавливать одинаковые коэффициенты значимости для различных ожидаемых результатов. Значимость ожидаемых результатов, включенных в План мероприятий по реализации Стратегии, определяется как более высокая относительно других ожидаемых результатов.

10. Оценка осуществляется по форме таблицы 1, в результате заполнения таблицы формируется оценка каждого мероприятия (проекта) по значимости, а также оценка обеспеченности каждого результата мероприятиями, необходимыми для его достижения.

11. Оценка обеспеченности каждого ожидаемого результата мероприятиями не может быть более 100.

12. Результаты ранжирования мероприятий отражаются в таблице 2.

12.1. Ранжирование осуществляется в два этапа. На первом этапе ранжируются приоритетные проекты и мероприятия межпрограммных приоритетных проектов. Проекту (мероприятию) с наибольшей суммой баллов присваивается ранг 1, следующему по сумме баллов - ранг 2 и так далее.

12.2. На втором этапе ранжируются основные мероприятия и отраслевые проекты аналогично приоритетным проектам и мероприятиям межпрограммных приоритетных проектов, при этом ранги проставляются по принципу сквозной нумерации.

12.3. С учетом результатов ранжирования приоритетных проектов в рамках государственных программ формируется портфель проектов.

13. По результатам расчета значений по графе "Итого по ожидаемому результату" таблицы 1 осуществляется балансировка ожидаемых результатов и мероприятий с учетом возможностей дополнительного финансового обеспечения и ранга мероприятий согласно таблице 2.

По ожидаемым результатам, не обеспеченным в полном объеме мероприятиями, необходимыми для их достижения в порядке их значимости (наибольшее значение по строке "Значимость ожидаемого результата в достижении цели государственной программы"), проводится анализ возможности включения дополнительных мероприятий в государственную программу за счет исключения мероприятий (проектов) с низким рангом согласно таблице 2, сокращения объема их финансирования, за счет увеличения объема финансирования государственной программы. По вновь включаемым мероприятиям (проектам) снова проводится ранжирование.

В случае если включение дополнительных мероприятий невозможно, пересматриваются ожидаемые результаты и, соответственно, цели и задачи государственной программы.

Приложение

к Методике ранжирования мероприятий

(проектов) государственной программы

по влиянию на достижение ожидаемых

результатов государственной программы

Таблица 1

Оценка мероприятий (проектов) государственной программы

по влиянию на достижение ожидаемых результатов

государственной программы

N

Наименование мероприятия, проекта

Ценность, балл

Сумма баллов по критериям ценности <1>

ожидаемый результат 1

ожидаемый результат 2

ожидаемый результат 3

...

ожидаемый результат N

Коэффициент значимости ожидаемого результата в достижении цели государственной программы

1

2

3

4

5

...

N

1

Мероприятие 1.1

КЦ 1

КЦ 2

КЦ 3

...

КЦ N

2

Мероприятие 1.2

...

...

Мероприятие 2.1

Мероприятие 2.2

...

Итого по ожидаемому результату <2>

X

КЦ - балльная оценка мероприятия по влиянию на ожидаемый результат в диапазоне от 0 до 100 (определяется экспертным путем, 0 - мероприятие не обеспечивает достижения ожидаемого результата, 100 - мероприятие обеспечивает 100% ожидаемого результата).

В графах 3 - № проставляются оценки значимости ожидаемого результата в достижении цели государственной программы в долях единицы. Сумма значений по графам равна 1. Не рекомендуется проставлять одинаковый коэффициент значимости для различных ожидаемых результатов.

--------------------------------

<1> Сумма баллов по критериям ценности рассчитывается как КЦ1 x значимость ожидаемого результата 1 + КЦ2 x значимость ожидаемого результата 2 + КЦ3 x значимость 3 + ... КЦ№ x значимость ожидаемого результата N. Рассчитывается по каждому мероприятию.

<2> Итого по ожидаемому результату рассчитывается суммированием баллов по соответствующей графе. Итого по ожидаемому результату не может быть более 100 процентов. Оценки позволяют сопоставить ожидаемые результаты по обеспеченности необходимыми мероприятиями с учетом значимости самого ожидаемого результата и выявить ожидаемые результаты, не в полной мере обеспеченные мероприятиями, необходимыми для их достижения.

Таблица 2

Ранжирование мероприятий (проектов) государственной

программы

Ранг

Наименование мероприятия (проекта)

Сумма баллов

Приоритетные проекты (мероприятия межпрограммных приоритетных проектов)

1

2

3

Основные мероприятия (отраслевые проекты)

4

...

n

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать