Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2013г.
Номер документа: RU37000201300615
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Управление по информатизации Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, офис 304, e-mail mail@it.ivanovoobl.ru

ПРИКАЗ

от 14.08.2013 № 22

г. Иваново

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.03.2013 № 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫПУСК СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ ЖИТЕЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Положением об управлении по информатизации Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 23.10.2013 № 413-п, постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 170-п «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями», постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг», экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области от 10.07.2013 № 704                                               п р и к а з ы в а ю:

Внести изменение в приказ управления по информатизации Ивановской области от 18.03.2013 № 6 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выпуск социальной карты жителя Ивановской области», изложив текст административного регламента в новой редакции (прилагается).

Начальник управления                                                                                             А.П. Колмогоров

Утвержден

Приказом управления

по информатизации

Ивановской области

от 18.03.2013 № 6

Приказом управления

по информатизации

Ивановской области

от ___________ №______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Выпуск социальной карты жителя Ивановской области»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги выпуск социальной карты жителя Ивановской области (далее – настоящий Регламент, государственная услуга), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при реализации полномочий по предоставлению государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу.

1.2. Круг заявителей (их представителей)

1.2.1. В соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 25.08.2008 № 87-уг «О Порядке льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области», Постановлением Правительства Ивановской области от 17.04.2008 № 71-п «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Ивановской области» заявителями на получение государственной услуги являются граждане, имеющие место жительства в Ивановской области и обладающие правом на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области:

- инвалиды Великой Отечественной войны;

- участники Великой  Отечественной  войны ставшие инвалидами;

- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной  службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной  системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- участники Великой Отечественной войны;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР
за службу в указанный период;

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов  и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- ветераны боевых действий:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов  внутренних  дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

- члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

- члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

- инвалиды 1, 2, 3 степени;

- дети-инвалиды;

- инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой деятельности.

- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;

- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

- граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;

- граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

- граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;

- граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

- дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшие инвалидами;

- дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

- дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1,2,3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

- дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;

- военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение;

- рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зонах отчуждения, ставшими инвалидами;

- рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зонах отчуждения.

- граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;

- граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;

- граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;

- граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

- дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

- граждане из подразделений особого риска, имеющие и не имеющие инвалидность.

- граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

- граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр);

- дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.

- ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;

- ветераны труда Ивановской области;

- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (труженики тыла);

- реабилитированные лица;

- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

1.2.2. Заявитель обращается по месту жительства в ППВ, с анкетой-заявкой на изготовление ему социальной карты; одновременно предъявляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на социальную поддержку.

1.2.3. В тех случаях, когда лицо, которому предоставляется государственная услуга, является недееспособным, обращение осуществляется по месту жительства недееспособного лица его законным представителем.

В том случае, если законным представителем недееспособного лица является учреждение, в котором он проживает, обращение осуществляется от указанного лица администрацией данного учреждения.

1.3. Основные понятия и их сокращения, используемые

в настоящем Регламенте

Социальная карта жителя Ивановской области (социальная карта) -  многофункциональная персональная пластиковая карта, которая выдана получателю социальной поддержки, зарегистрированному в региональном регистре социальных карт, и являющаяся персональным электронным ключом доступа к информации о держателе данной карты.

Уполномоченная организация Ивановской области (уполномоченная организация) – организация, уполномоченная на выпуск социальной карты в рамках исполнения государственного контракта.

Пункт приема анкет-заявок и выдачи социальных карт (ППВ) – помещение, в котором осуществляется прием заявлений на выпуск (перевыпуск) социальных карт.

Заявитель - гражданин, имеющий право на предоставление мер социальной поддержки, обратившийся в ППВ и оформивший анкету-заявку на получение социальной карты.

Анкета-заявка - оформленная надлежащим образом заявка на изготовление социальной карты, содержащая персональные данные и волеизъявление Заявителя на изготовление социальной карты.

Держатель социальной карты - гражданин, получивший в соответствии с настоящим Регламентом социальную карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на социальную поддержку.

Банк-эмитент - банк, размещающий банковское приложение на социальной карте.

Персональный идентификационный номер (ПИН) - четырехзначное число, являющееся секретным кодом карты. ПИН выдается держателю социальной карты одновременно с получением социальной карты с банковским приложением. ПИН генерируется с соблюдением конфиденциальности, недоступен специалистам Банка-эмитента и уполномоченной организации, известен только держателю социальной карты и не подлежит разглашению третьим лицам. Операции по карте, совершенные с вводом ПИН, приравниваются к операциям, безусловно одобренным и собственноручно подписанным держателем социальной карты.

ПИН – конверт - специальный запечатанный конверт, в котором держатель социальной карты получает ПИН одновременно с получением социальной карты с банковским приложением.

Банковское приложение – электронное приложение социальной карты, обеспечивающее возможность предоставления с согласия Заявителя полнофункциональных банковских услуг, на основании соглашения уполномоченной организации с Банком-эмитентом.

Выпуск – выпуск социальной карты на основании анкеты-заявки, поданной Заявителем в ППВ первый раз.

Перевыпуск – повторный выпуск социальной карты на основании анкеты-заявки,  поданной Заявителем в ППВ по причинам смены (утраты) ПИН, утери (кражи) социальной карты, нарушения работоспособности социальной карты, изменения персональных данных держателя социальной карты, окончания срока действия социальной карты.

Временная транспортная карта – не персональная социальная карта.

Транспортное приложение – электронное приложение социальной карты, обеспечивающее предоставление мер социальной поддержки, направленных на компенсацию затрат  по проезду на пассажирском транспорте общего пользования.

Картсчет - счет держателя социальной карты, открытый в филиале Банка-эмитента и предназначенный для учета денежных средств держателя социальной карты и операций, совершенных держателем социальной карты с использованием социальной карты.

Картридер - устройство для считывания информации с бесконтактного чипа социальной карты.

Автоматизированное рабочее место в ППВ (АРМ ППВ) – программное и аппаратное обеспечение, с помощью которого специалист ППВ оформляет анкету-заявку на выпуск социальной карты.

Региональный регистр социальных карт - информационный ресурс Ивановской области, содержащий информацию о выданных социальных картах, персональную информацию о держателях социальных карт и их правах на социальную поддержку, перечень видов и кодов социальной поддержки, а также информацию, необходимую для взаимодействия участников региональной системы социальных карт.

Другие понятия, используемые в настоящем Регламенте, соответствуют тем определениям, которые установлены для них в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в постановлении Правительства Ивановской области от 17.04.2008 № 71-п «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Ивановской области».

1.4.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4.1. Контактная информация (адрес электронной почты, телефоны), адрес местонахождения и графики работы ППВ, уполномоченной организации, отделений Банка-эмитента и Управления, размещаются на сайте Управления (http://it.ivanovoobl.ru).

1.4.2. Информация о предоставлении государственной услуги (в том числе и информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги) и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, доводятся до сведения граждан:

а) непосредственно специалистами ППВ и Управления при личном обращении граждан;

б) с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронной почты;

в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах ППВ;

д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Управления (http://it.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области».

1.4.3. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.

1.4.4. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях ППВ отражается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;

Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

1.4.5. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.4.4 настоящего Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами ППВ, ответственными за ее обновление.

1.4.6. Основными требованиями при информировании и консультировании является:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота предоставляемой информации;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Выпуск социальной карты жителя Ивановской области.

2.2. Наименование органов и учреждений,

предоставляющих государственную услугу

2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют ППВ, уполномоченная организация, Банк-эмитент и Управление.

2.2.2. Основными задачами ППВ, уполномоченной организации являются:

а) предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;

б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.4 настоящего Регламента;

в) оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;

г) достижение показателей качества и доступности государственной услуги, определенных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента.

2.2.3. Полномочия и обязанности исполнителей по предоставлению государственной услуги.

2.2.3.1. Полномочия и обязанности Управления:

- выполнение координационных и организационных работ по предоставлению государственной услуги;

- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

- иные полномочия и обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом.

2.2.3.2. Полномочия и обязанности ППВ:

- консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

- прием документов;

- фотографирование граждан (в возрасте до 10 лет – не обязательно);

- оформление документов на выпуск и перевыпуск социальной карты;

- передача в уполномоченную организацию электронных анкет-заявок на выпуск социальных карт;

- продление срока действия социальной карты;

- выдача временной транспортной карты;

- в случае наличия банковского приложения на социальной карте, выдача ПИН-конвертов;

- в случае наличия банковского приложения на социальной карте, обеспечивает подписание Заявителем в двух экземплярах договора на банковское приложение и передачу одного экземпляра договора в уполномоченную организацию (второй экземпляр договора передается на руки Заявителю).

2.2.3.3. Полномочия и обязанности уполномоченной организации:

- выпуск социальных карт без банковского приложения;

- перевыпуск социальных карт без банковского приложения;

- передача в ППВ выпущенных социальных карт;

- передача в Банк-эмитент электронных анкет-заявок на выпуск социальных карт с банковским приложением;

- передача в ППВ, полученных от Банка-эмитента ПИН-конвертов и договоров на банковское приложение (каждый договор передается в двух экземплярах);

2.2.3.4. Полномочия и обязанности Банка-эмитента:

- размещение на социальной карте банковского приложения;

- подготовка и передача в уполномоченную организацию ПИН-конвертов, договоров на банковское приложение (каждый договор оформляется и передается в двух экземплярах);

- подготовка и размещение в ППВ информационных материалов о банковском приложении социальной карты, предварительно согласованных с уполномоченной организацией;

2.2.4. Специалисты ППВ, уполномоченной организации, Банк-эмитента взаимодействующие в ходе  предоставления государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.

При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности Заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.

Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 22.08.2011 г. № 284-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание».

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выпуск социальной карты;

- перевыпуск социальной карты.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

№ п/п

Действие

Максимальный срок

1

Информирование и консультирование граждан при личном обращении или по телефону по вопросам предоставление государственной услуги.

Не более 15 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.

2

Прием и оформление документов на выпуск социальной карты.

При наличии документов, указанных в пунктах 2.6.2. – 2.6.3. настоящего Регламента в день обращения формируется анкета-заявка и пакет документов, необходимый для инициирования процедуры изготовления социальной карты, и выдается временная транспортная карта.

Общий максимальный срок исполнения государственной услуги по выпуску социальной карты составляет не позднее 30 календарных дней с момента оформления анкеты-заявки.

Государственная услуга предоставляется на постоянной основе.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации»;

- федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Правительства Ивановской области от 17.04.2008 № 71-п «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Ивановской области»;

- указом Губернатора Ивановской области от 25.08.2008 № 87-уг  «О Порядке льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области»;

- постановлением Правительства Ивановской области от 23.10.2012 № 413-п «Об утверждении Положения об управлении по информатизации Ивановской области»;

- постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 170-п «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на Заявителя.

2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

№ п/п

Наименование документа

Порядок представления документа

1

документ, удостоверяющий личность заявителя

представляется заявителем

2

документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории Ивановской области

представляется заявителем

3

документ, подтверждающий право на льготы

представляется заявителем

2.6.3. Кроме того, в случаях, определенных п. 1.2.3 настоящего Регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2. настоящего Регламента необходимы следующие документы:

№ п/п

Наименование документа

Порядок представления документа

1

доверенность на представителя заявителя

представляется представителем заявителя

2

документ, удостоверяющий личность представителя заявителя

представляется представителем заявителя

2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.

Документы, необходимые для выпуска социальной карты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Необходимые копии документов изготавливаются специалистами ППВ, ответственными за прием документов, если Заявитель не представил указанные копии самостоятельно. При представлении копий документов Заявителем представляются их оригиналы. Указанные специалисты заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются Заявителю.

2.6.5. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от Заявителя:

- представления документов и информации, не предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Регламента;

- осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.6.6. К услугам необходимым и обязательным для получения государственной услуги отнесены:

- удостоверение доверенности на представителя заявителя.

2.6.7. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.

2.6.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются Заявителем в ППВ по месту жительства (по месту пребывания, если место жительства находится на территории Ивановской области), путем подачи специалисту ППВ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.

2.6.9. Требования, предъявляемые к представляемым документам:

- документы должны поддаваться прочтению;

- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;

- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений;

- не допускается представление документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание документов.

2.7. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.

2.8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления

2.8.1. Максимальное время ожидания Заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.

2.8.2. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.8.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.

2.9. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.9.1 Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Нормативное значение
показателя

Показатели доступности                         

1

Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения (в том числе размещение информации на официальном сайте управления по информатизации Ивановской области, Порталах государственных и муниципальных услуг, информационных стендах, размещенных в помещениях, где предоставляется государственная услуга, наличие памяток, буклетов)

да/нет

да

2

Наличие возможности (доступность) получения государственной услуги (отдельных процедур) в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет 

нет

3

Доступность государственной услуги в электронном виде

да/нет 

нет

4

Обеспечение предоставления государственной услуги с применением межведомственного информационного взаимодействия 

да/нет

нет

Показатели качества                          

5

Соблюдение сроков ожидания приема

да/нет 

да

6

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги

%

100

7

Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги

%

100

8

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги

%  

0

2.9.2. Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги определяется как удельный вес персональных дел получателей государственной услуги, по которым при проведении проверок не выявлены нарушения, к общему количеству проверенных персональных дел.

2.9.3. Количество взаимодействий заявителя с органами или учреждениями, предоставляющими государственную услугу – 1, при условии представления заявителем полного комплекта документов, обязанность по представлению которых на него возложена, и соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.9 настоящего Регламента.

3. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий).

Требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих процедур:

1) информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

2) прием и оформление документов на выпуск социальной карты;

3) прием и оформление документов на перевыпуск социальной карты;

4) изменение данных без перевыпуска социальной карты.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 4 к настоящему Регламенту.

3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала выполнения процедуры является обращение гражданина по вопросам предоставления государственной услуги в ППВ или в Управление лично или по телефону. В случае обращения гражданина в уполномоченную организацию или в Банк-эмитент по вопросам выпуска социальной карты, специалисты уполномоченной организации, Банка-эмитента обязаны предоставить гражданину контактные данные ППВ и Управления для получения консультаций.

3.2.2. Информирование и консультирование граждан в устной форме (при личном обращении или по телефону) осуществляется специалистами ППВ и Управления, ответственными за выполнение процедуры, в рабочие часы согласно графику работы.

3.2.4. При ответах на вопросы граждан специалисты ППВ и Управления должны:

- в случае поступления вопроса гражданина по телефону начинать разговор с представления организации, в которую позвонил гражданин и названия фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок;

- в вежливой (корректной форме), не унижая чести и достоинства граждан, информировать и консультировать граждан по вопросам их интересующим;

- проводить консультацию граждан только в пределах своей компетенции, в случае затруднения самостоятельно ответить на вопрос, сообщить гражданину номер телефона или адрес электронной почты, по которому гражданин может получить полную и достоверную информацию;

- задавать дополнительные (уточняющие) вопросы гражданину только в рамках того дела, по которому гражданин обратился;

- не допускать комментариев ситуации и высказывания личного мнения по вопросу, с которым гражданин обратился;

- во время разговора с гражданином произносить все слова четко, избегая «параллельных» разговоров с окружающими людьми или по другим телефонам;

- допускать прерывание разговора с гражданином только в случае поступления неотложных указаний от руководства, при этом необходимо в вежливой форме принести свои извинения гражданину и попросить его оставить номер телефона, по которому можно позвонить и завершить консультирование;

- соблюдать время консультирования – не более 15 минут на одного гражданина;

- завершать разговор с гражданином кратким перечислением тех мер (действий), которые необходимо гражданину принять для решения вопроса.

3.2.3. Информирование и консультирование граждан в письменной форме осуществляется специалистами Управления в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений граждан.

3.2.4. Результатом выполнения процедуры является предоставление полной и достоверной информации гражданам по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2.5. В случае если гражданина не удовлетворяет полученная информация, он имеет право обратиться к начальнику Управления в устной или письменной форме.

3.3. Прием и оформление и документов на выпуск социальной карты

3.3.1. Основанием для начала выполнения процедуры является обращение гражданина по месту жительства в ППВ с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего Регламента. В случае, когда Заявитель является недееспособным лицом, обращение в ППВ по месту жительства недееспособного лица осуществляется его законным представителем с документами, предусмотренными пунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Регламента.

3.3.2. Оформление анкеты-заявки осуществляется в электронной форме специалистом ППВ с помощью АРМ ППВ. Данная процедура включает в себя:

- фотографирование Заявителя;

- выбор Заявителем одного из следующих видов социальной карты:

1) социальная карта без банковского приложения (Приложение № 2 к настоящему Регламенту);

2) социальная карта с банковским приложением, при наличии соответствующего соглашения уполномоченной организации с Банком-эмитентом (Приложение № 1 к настоящему Регламенту);

- печать анкеты-заявки для последующей передачи в архив ППВ;

- изготовление скан-копии паспорта (страницы с фотографией), в случае оформления анкеты-заявки на выпуск социальной карты с банковским приложением;

- изготовление скан-копии оригинала подписи Заявителя, выполненной чёрным фломастером с толщиной стержня 1 мм, в случае оформления анкеты-заявки на выпуск социальной карты с банковским приложением;

- изготовление скан-копии документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола, в случае их смены, для оформления анкеты-заявки на выпуск социальной карты с банковским приложением;

- направление специалистом ППВ в уполномоченную организацию анкеты-заявки в электронной форме.

3.3.3. Анкета-заявка печатается в одном экземпляре, заверяется подписью Заявителя и подписью специалиста ППВ.

3.3.4. В случае оформления анкеты-заявки на выпуск социальной карты с банковским приложением специалистом ППВ выполняются скан-копии анкеты-заявки и документа, удостоверяющего личность Заявителя и направляются в уполномоченную организацию еженедельно.

3.3.5. На период оформления социальной карты специалист ППВ выдает Заявителю временную транспортную карту.

3.3.6. Результатами выполнения процедуры являются:

- выдача заявителю отрывного корешка (талона) анкеты-заявки с указанием предварительной даты получения социальной карты;

- выпуск социальной карты.

3.3.7. Дата получения социальной карты может быть скорректирована, о чем заявитель уведомляется либо в устной форме по указанному в анкете-заявке номеру телефону, либо в письменной форме по указанному в анкете-заявке адресу места проживания (регистрации) Заявителя.

3.4. Прием и оформление документов на перевыпуск социальной карты

3.4.1. Основанием для начала выполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его представителя в ППВ по вопросу перевыпуска социальной карты. При перевыпуске социальной карты специалистом ППВ оформляется анкета-заявка с указанием причины перевыпуска социальной карты. Оформленная анкета-заявка передается в архив ППВ.

В случае перевыпуска социальной карты по причине изменения даты рождения и/или пола держателя социальной карты, специалист ППВ вносит подлежащую перевыпуску социальную карту в стоп-лист и создаёт новую анкету-заявку на выпуск социальной карты. Подлежащая перевыпуску социальная карта у держателя социальной карты изымается и уничтожается.

В случае перевыпуска социальной карты по причинам утери, кражи, порчи социальной карты специалист ППВ блокирует утерянную (украденную, испорченную) социальную карту и оформляет новую анкету-заявку на перевыпуск социальной карты.

3.4.2. Уполномоченная организация формирует анкеты-заявки (в случае их наличия) и прилагаемые к ним документы на перевыпуск социальной карты с банковским приложением, и направляет в электронном виде в Банк-эмитент. В случае изменения фамилии, имени, отчества Заявителя в Банк-эмитент направляются также скан-копии документов, подтверждающих правомочность изменения данных сведений.

3.4.3. При нарушении работоспособности транспортного приложения на социальной карте специалист ППВ изымает данную карту у Заявителя и направляет карту в уполномоченную организацию для проведения технической экспертизы.

3.4.4. Результатом выполнение процедуры является принятие одного из двух решений:

- перевыпуск социальной карты;

- устранение выявленных технических неисправностей на социальной карте.

3.4.5. В случае, указанном в пункте 3.4.3 настоящего Регламента, а также в случае утери (кражи, порчи) социальной карты специалист ППВ должен выдать Заявителю временную транспортную карту. Временная транспортная карта выдается на время изготовления новой социальной карты (либо на время устранение технических неисправностей на социальной карте).

3.5. Изменение данных без перевыпуска социальной карты

3.5.1. Основанием для начала выполнения процедуры является личное обращение держателя карты в ППВ по вопросу изменения данных, занесенных на социальную карту. Данными, изменение которых не требует перевыпуска социальной карты, являются:

- фактическое или регистрационное место жительства;

- паспортные данные без изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола держателя социальной карты;

- номер телефона;

- окончание срока действия социальной льготы у держателя социальной карты;

- изменение льготной категории (изменение кода получателя) держателя социальной карты.

3.5.2. При окончании срока действия социальной карты держателю социальной карты необходимо обратиться в ППВ, в котором специалист ППВ с помощью программного обеспечения и картридера перекодирует социальную карту и сформирует файл для отправки в региональный регистр социальных карт.

3.5.3. Результатом выполнения процедуры является дополнение пакета данных держателя социальной карты информацией об автоматическом продлении социальной карты.

4. Прочие условия предоставления государственной услуги

4.1. В случае отказа держателя социальной карты от ее дальнейшего использования держатель социальной карты имеет право оформить и представить в ППВ в произвольной (письменной) форме заявление об отказе от использования социальной карты. Данное заявление передается в архив ППВ. В этом случае специалист ППВ обязан предложить использование временной транспортной карты.

4.2. Программное обеспечение АРМ ППВ по умолчанию предлагает выпуск социальной карты без банковского приложения.

4.3. Специалист ППВ осуществляет ежедневный контроль корректности заполненных анкет-заявок (в том числе корректности подгруженных фотографий), формирует пакет электронных документов для выпуска (перевыпуска) социальных карт, выполняет информационный обмен с региональным регистром социальных карт с использованием АРМ ППВ.

4.4. Для закрытия картсчёта и снятия денежных средств, оставшихся на картсчете заблокированной социальной карты, а также подключения дополнительных услуг Банка-эмитента держатель социальной карты должен обратиться в ближайшее отделение выбранного им Банка-эмитента.

4.5. В случае блокировки банковского приложения на социальной карте по причине неверно введенного ПИН при использовании карты в банкоматах, держателю социальной карты следует обратиться в ближайшее отделение выбранного им Банка-эмитента для снятия блокировки.

4.6. При получении из уполномоченной организации всех необходимых документов, Банк-эмитент осуществляет выпуск социальных карт с банковским приложением и передает их в уполномоченную организацию в соответствии с заключённым договором между уполномоченной организацией и Банком-эмитентом.

4.7. Банковское приложение социальной карты имеет статус «не активен» до момента получения социальной карты Заявителем. Активизация банковского приложения социальной карты производится только после предоставления уполномоченной организацией в Банк-эмитент извещения о выдаче социальной карты (Приложение № 3) и подписанных держателями социальной карты документов.

5. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

5.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в следующих формах:

а) текущего контроля;

б) контроля в виде комплексных проверок (плановых, внеплановых);

5.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют:

- должностные лица, уполномоченные приказом Управления;

- специалисты, ответственные за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги.

Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан о предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них настоящим Регламентом.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение и принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.

5.1.2. Контроль в виде комплексных проверок за соблюдением сроков исполнения настоящего Регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными приказом Управления.

Комплексные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми, а также выездными и документарными. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5.1.2.1. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Управления. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Управления.

В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.

5.1.2.2. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства Управления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

О проведении проверки издается приказ Управления и формируется комиссия. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается начальником Управления.

При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

5.1.2.3. Акт с результатами проведенной проверки направляется в уполномоченную организацию для устранения выявленных замечаний в указанный срок.

По окончании указанного срока уполномоченная организация направляет информацию о проделанной работе по устранению замечаний и принятым мерам в Управление.

5.1.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Должностные лица, иные уполномоченные на предоставление государственной услуги лица (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги), виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу или участвующих в предоставлении услуги,

и их специалистов и должностных лиц

6.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.

Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

При досудебном обжаловании жалоба подается:

- начальнику Управления на решения и действия (бездействие) специалистов и должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги;

- первому заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему комплекс экономического развития Ивановской области на действия (бездействие) начальника Управления.

6.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:

- при устном и письменном обращении граждан;

- непосредственно при личном консультировании;

- с использованием средств телефонной связи;

- с использованием сети Интернет (официальный сайт Управления).

6.4. Срок рассмотрения жалобы составляет не более 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистом ППВ в приеме документов у Заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

6.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан.

Личный прием может проводиться по предварительной записи.

Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

Специалист, должностное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

6.6. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, которому адресована жалоба;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, номер контактного телефона, суть обращения;

в) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

г) суть (либо обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), доводы и основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;

д) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые Заявитель считает необходимым сообщить, представить;

е) личную подпись Заявителя и дату обращения.

6.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством доверенность на представителя Заявителя.

6.8. Заявитель имеет право:

а) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы, в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;

в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

д) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.

6.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому она адресована, принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и по признанию действия (бездействия) незаконным.

Мотивированный письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства и направлению Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, почтовым отправлением и по желанию Заявителя в электронной форме по адресу, указанному в обращении, либо вручению Заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа Заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).

6.10. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:

а) если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;

д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

е) если обжалуется судебное решение.

6.11. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.

Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.

Приложение № 1

Форма анкеты-заявки на изготовление социальной карты

с банковским приложением

Приложение № 2

Форма анкеты-заявки на изготовление социальной карты

без банковского приложения

Приложение № 3

ИЗВЕЩЕНИЕ О ВЫДАЧЕ КАРТ

______________________________________________________ информирует ОАО «МИнБ» о выдаче клиентам следующих карт и ПИН-конвертов к ним:

Руководитель предприятия (организации):

____________________, ________________________________

                                                                                    (подпись)                                          (ФИО)

М.П.

Приложение № 4

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 28.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать