Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2013г.
Номер документа: RU20000201300546
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО,ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 14.11.2013г.                                          г. Грозный                                                        №17-п

О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

{Утратил сил:

Приказ Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики от 05.10.2015г. №103-п НГР: ru20000201500216}

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Чеченской Республики от 21 мая 2009 г. №36-P3 «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» и Указа Главы Чеченской Республики от 29 августа 2011г. №194 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики и проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее-Порядок).

2. Директорам департаментов Министерства:

2.1. Организовать изучение Порядка подчиненными должностными лицами и обеспечить его строгое выполнение.

2.2. Обеспечивать размещение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» и их представление в департамент правового обеспечения и информационной работы Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства возложить на департамент правового обеспечения и информационной работы.

2.4. Ответственной за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства и ведение журнала учета указанных актов и их проектов назначить директора департамента правового обеспечения и информационной работы А.М. Вициеву.

3. А.М. Вициевой направить настоящий приказ для государственной регистрации в Управление Минюста России по Чеченской Республике.

4. Приказ Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики от 28. 09.2011 г. №180-пр «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Х.А. Бурсагова.

Министр

М.М. Хучиев

СОГЛАСОВАНО:

Первый заместитель министра                                                                                    Х.А. Бурсагов

Директор департамента организационно

кадровой работы и делопроизводства                                                                      Э.Л. Магомадова

Начальник отдела госслужбы и кадров                                                                      Ж.Д. Мехтиева

Проект вносит:

Директор департамента правового

обеспечения и информационной работы                                                                      А.М. Вициева

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства

экономического, территориального

развития и торговли

Чеченской Республики

от 14.11.2013г. №17-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

1.Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее-Министерство) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующему устранению.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

2.1. Перечень коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2.2. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

' Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в отдел правового обеспечения Министерства.

2.3. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается Министерством при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней.

2.4. Министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики назначает должностное лицо Департамента правового обеспечения и информационной работы, отдела правового обеспечения, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в Министерстве (далее-должностное лицо).Указанное лицо также является ответственным за ведением в Министерстве журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу актах и проектах актов, сроке проведения и результатах экспертизы.

2.5 Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы до их согласования заместителями министра направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

Акты также могут быть направлены для проведения экспертизы министром экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

2.6. При поступлении акта (проекта акта) на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу акта (проекта акта);

2.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2.8 При направлении проекта приказа на правовую экспертизу должностному лицу Министерства к нему прилагается справка, в которой указываются:

1) основания издания приказа:

сведения об актах законодательства Российской Федерации, Чеченской Республики (наименование, дата, номер, официальный источник, опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству поручается разработать нормативный акт, а также номер и дата поручения Главы Чеченской Республики или (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Министерства в случае издания приказа по инициативе Министерства;

2) сведения о всех действующих приказах, изданных Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Управлении Минюста России по Чеченской Республике с указанием регистрационных номеров и даты регистрации. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие приказы информация об этом также должна быть отражена в справке;

3) перечень актов законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики, использованных при разработке проекта приказа (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).При наличии в проекте приказа ссылок на акты органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Управления Минюста России по Чеченской Республике, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

4) сведения о необходимости согласования приказа иными органами исполнительной власти, и другими организациями;

5) сведения о размещении проекта приказа на официальном сайте Министерства в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупцигенность с указанием даты размещения проекта приказа, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений (при наличии).

2.9. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики, должным образом не оформленный, без приложения справки или документов, на основании которых он разработан, должностное лицо Министерства возвращает в структурное подразделение Министерства, которое подготовило проект приказа, для доработки.

2.10. Для обеспечения, достижения системности, достоверности й проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа должностным лицом проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе на коррупциогенность.

2.11. По завершении правовой экспертизы должностное лицо Министерства направляет проект приказа в структурное подразделение Министерства, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями должностного лица проект требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.

2.12. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов должностное лицо отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

2.13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Министерства, которое подготовило проект приказа.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Министерства.

Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.

2.14. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случае доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, должностное лицо повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.

2.15. О разногласиях по проекту приказа в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, руководитель структурного подразделения Министерства, которое подготовило проект приказа, сообщает первому заместителю министра (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

2.16. Первый заместитель министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководитель структурного подразделения Министерства, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа первый заместитель министра докладывает о них министру экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и действует в соответствии с его указаниями.

К проекту приказа, вносимому на рассмотрение министру экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) составляет не более десяти дней.

3. Подготовка заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта

3.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.

3.2. В заключении отражаются следующие сведения:

название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупционных факторов;

конкретные положения акта, (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключение отдельных норм для устранения коррупциогенности.

3.3. .Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акт (проекта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, представившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства

экономического, территориального

развития и торговли

Чеченской Республики

от 14.11.2013г. №17-п

Журнал учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу

Дата принятия акта (проекта акта) на экспертизу

Наименование структурного подразделения, принявшего акт (проект акта)

Наименование акта (проекта акта)

Дублирование полномочий

Наличие или отсутствие коррупциогенных норм

Срок проведения экспертизы

Дата выдачи заключения

1

2

3

4

5

6

7

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства

экономического, территориального

развития и торговли

Чеченской Республики

от 14.11.2013г. №17-п

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Чеченской Республики от 21 мая 2009 г. №36-P3 «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» и Указом Главы Чеченской Республики от 29 августа 2011 г. №194 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики и проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики» проведена антикоррупционная экспертиза

________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

Вариант 1:

В представленном________________________________________________________________

(сокращение)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном__________________________________________________________________

(сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

______________________________              __________________              _____________________

наименование (должности)                                                        (подпись)                            (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать