Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2018г.
Номер документа: RU94000201800272
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ  ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 16.04.2018 №  14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ

(в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя от 19.04.2019 № 9)

На основании Федерального закона от 28 ноября 2015 №330-ФЗ
«О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», Федерального закона от 15 ноября 1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №479 «О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации», Положения об Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 191-ПП,

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния города Севастополя государственной услуги «Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации» (прилагается).

Заместителю начальника отдела учета, обработки и хранения документов Управления ЗАГС города Севастополя Бариеву Юрию Руслановичу разместить данный приказ и текст административного регламента на официальном сайте Управления ЗАГС города Севастополя.

Признать утратившим силу приказ Управления ЗАГС города Севастополя от 17.11.2018 №25 «Об утверждении административного регламента».

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

И.В. Жарикова

Утвержден

приказом Управления ЗАГС

города Севастополя

от 16.04.2018 №14

(в редакции приказа Управления записи

актов гражданского состояния

города Севастополя

от 19.04.2019 № 9)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА ДОКУМЕНТАХ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния города Севастополя (далее - Управление ЗАГС) государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления Управлением ЗАГС в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Управление ЗАГС за предоставлением государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Управлением ЗАГС:

на информационных стендах в Управлении ЗАГС;

на официальном сайте Управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (zags.sev.gov.ru);

путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);

с использованием средств телефонной связи.

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Управления ЗАГС

график (режим) работы Управления ЗАГС;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, порядок их заполнения;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления ЗАГС, а также его должностных лиц;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

5. Сведения о местонахождении (адресе): 299011, г.Севастополь, ул.Очаковцев, д.2; телефоны: (692) 55-51-72, 55-06-18; электронная почта: zags@sev.gov.ru; официальный сайт zags.sev.gov.ru, а также размещаются на официальном сайте Управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Сведения о местонахождении (адресе), графике (режиме) работы, адресе электронной почты Управления ЗАГС, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по справочным телефонам Управления ЗАГС.

7. На официальном сайте Управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (zags.sev.gov.ru), информационных стендах в Управления ЗАГС также размещается текст Административного регламента с приложениями.

8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги также предоставляются специалистами Управления ЗАГС, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.

9. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок - в рабочее время.

10. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.

12. Управление ЗАГС осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:

вторник

с 09.30 до 13.00; с 14.00 до 17.00

среда

с 09.30 до 13.00; с 14.00 до 17.00

четверг

с 09.30 до 13.00; с 14.00 до 17.00

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

14. В качестве официальных документов в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" и целях применения Административного регламента рассматриваются документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации органами записи актов гражданского состояния города Севастополя.

Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

15. Государственная услуга предоставляется Управлением ЗАГС города Севастополя.

16. При предоставлении государственной услуги Управление ЗАГС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на документе о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

Срок предоставления государственной услуги

18. Государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление ЗАГС, если иное не предусмотрено Административным регламентом.

19. Выдача (отправка) официальных документов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление ЗАГС, если иное не предусмотрено Административным регламентом.

20. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление ЗАГС.

20.1 Срок исправления допущенных должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, не должен превышать трёх рабочих дней с момента выявления опечаток и ошибок.

(пункт 20.1 введен приказом Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя от 19.04.2019 № 9)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:

Конституции Российской Федерации;

Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая);

Закона СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из Союза Советских Социалистических Республик за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);

Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";

постановления Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов";

постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";

постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации";

постановление Правительства Севастополя от 17 марта 2015г. №191-ПП «Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя»;

постановление Правительства Севастополя от 24 июня 2014 г. № 90
«О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)».

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем,

порядок их представления

22. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:

документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

письменное заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) (только в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки);

документ о регистрации акта гражданского состояния, исходящий от органов ЗАГС города Севастополя и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6) (далее - Конвенция);

документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ);

квитанция об уплате государственной пошлины.

23. Письменное заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в пункте 24 Административного регламента, должно содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном(ых) документе(ах), прилагаемом(ых) к заявлению.

24. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для направления ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На запросе ставится дата и личная подпись заявителя.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении управления ЗАГС,

и которые заявитель вправе представить,

порядок их представления

25. Заявитель вправе представить документы и информацию, подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, в Управление ЗАГС.

26. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

27. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

28. Принадлежность заявителю документов о регистрации актов гражданского состояния, представленных для предоставления государственной услуги, Управлением ЗАГС не устанавливается.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов о регистрации акта гражданского состояния, необходимых для предоставления

государственной услуги

29. В приеме документов о регистрации акта гражданского состояния, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

документ о регистрации акта гражданского состояния предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

документ о регистрации акта гражданского состояния исходит от органа ЗАГС иного субъекта Российской Федерации или иностранного государства;

на документе о регистрации акта гражданского состояния отсутствуют подпись уполномоченного лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа органа ЗАГС, выдавшего документ;

если подписи лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на документе о регистрации акта гражданского состояния, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении ЗАГС;

документ о регистрации акта гражданского состояния имеет видимые повреждения, исправления, иные отметки, не содержащие информацию о регистрации акта гражданского состояния,

документ о регистрации акта гражданского состояния ламинирован.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

30. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

документ о регистрации акта гражданского состояния не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из Союза Советских Социалистических Республик за границу";

документ о регистрации акта гражданского состояния предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

лицо, подписавшее документ о регистрации акта гражданского состояния, не обладает полномочием на его подписание;

подпись лица, подписавшего документ о регистрации акта гражданского состояния, и (или) оттиск печати/штампа на документе о регистрации акта гражданского состояния не могут быть удостоверены Управлением ЗАГС ввиду отсутствия в Управлении ЗАГС образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;

документ совершен дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями;

в Управление ЗАГС поступила документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда, которым документ (запись акта) о регистрации акта гражданского состояния, представленный для предоставления государственной услуги, признан недействительным.

31. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

32. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно:

в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;

на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

33. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги

35. Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется Управлением ЗАГС в день поступления в Управление ЗАГС.

36. Специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявлению о предоставлении государственной услуги присваивается регистрационный номер и указывается дата регистрации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

38. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение документов о регистрации акта гражданского состояния, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 4 Административного регламента.

39. Площадь мест ожидания зависит от численности заявителей, ежедневно обращающихся в Управление ЗАГС в связи с предоставлением государственной услуги.

40. Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются реквизитами для уплаты государственной пошлины, канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

41. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.

42. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

43. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

44. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной услуги

45. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.

46. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

47. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения

           48. Управление ЗАГС города Севастополя проставляет апостиль
на документах о регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами ЗАГС города Севастополя.

Исчерпывающий перечень административных процедур

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов о регистрации акта гражданского состояния и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступивших в Управление ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме документов;

рассмотрение документов о регистрации акта гражданского состояния
в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа
в проставлении апостиля;

проставление апостиля;

выдача или отправка документов о регистрации акта гражданского состояния заявителю;

отказ в проставлении апостиля.

Блок-схема о предоставлении госуслуги приведена в приложении №1.

Прием и регистрация документов, поступивших в Управление ЗАГС

для предоставления государственной услуги, или отказ

в приеме документов

50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление ЗАГС документа о регистрации акта гражданского состояния для предоставления государственной услуги.

51. Документ о регистрации акта гражданского состояния представляется
в Управление ЗАГС заявителем лично либо направляются с заявлением о предоставлении государственной услуги и сведениями, подтверждающими уплату государственной пошлины почтовой связью или курьерской службой доставки.

52. Датой поступления документов является дата их регистрации в Управлении ЗАГС.

53. Прием документов о регистрации акта гражданского состояния и регистрация заявления, поступившего на личном приеме, осуществляет специалист, уполномоченный принимать документы.

54. Специалист, уполномоченный принимать документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.

55. В случае установления оснований для отказа в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния, установленные специалистом, уполномоченным принимать документы.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.

56. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния  заявителю разъясняются основания для отказа в приеме документов, в том числе  как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния и возвращает заявителю представленные документы.

57. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - лично, почтовой связью или курьерской службой доставки).

В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.

Подготовленный проект письма с приложением документов о регистрации актов гражданского состояния, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.

58. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.

59. Специалист, уполномоченный принимать документы, выдает письмо об отказе в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния с приложением представленных документов заявителю лично.

60. В случае поступления документов о регистрации актов гражданского состояния и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния с приложением документов направляется заявителю.

61. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме документов о регистрации актов гражданского состояния не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления (поступления) документов.

62. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета документов о регистрации актов гражданского состояния для проставления апостиля запись о приеме документов о регистрации актов гражданского состояния, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема документов о регистрации акта гражданского состояния;

фамилию и инициалы специалиста, принявшего документ о регистрации акта гражданского состояния;

данные о документе о регистрации акта гражданского состояния (фамилия, имя, отчество того, на кого составлен документ; вид, серия и номер бланка свидетельства, дата его выдачи);

наименование отдела ЗАГС, выдавшего документ; фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего выданный документ;

подпись заявителя (исходящий номер сопроводительного письма).

При поступлении документов с письменным запросом заявителя о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный принимать документы, делает отметку в графе 1 журнала о поступлении официальных документов почтовой связью. В графы журнала специалистом, уполномоченным принимать документы, вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных документов о регистрации акта гражданского состояния.

Журнал обращений граждан для проставления апостиля ведется в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).

Журнал учета документов о регистрации актов гражданского состояния для проставления апостиля ведется в бумажном виде.

63. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме документов о регистрации актов гражданского состояния (приложение N 2 к Административному регламенту), в которой указываются:

дата приема официальных документов;

данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица или представителя юридического лица);

количество принятых официальных документов;

наименование государства предъявления официальных документов;

порядковый номер записи в журнале учета входящих документов для проставления апостиля;

дата выдачи официальных документов и график приема заявителей;

номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги;

фамилия, инициалы и должность специалиста, принявшего документы.

Специалист, уполномоченный принимать документы, ставит в расписке свою подпись.

Расписка о приеме документов о регистрации актов гражданского состояния может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты.

64. Специалист, уполномоченный принимать документы о регистрации актов гражданского состояния, передает заявителю расписку.

Рассмотрение документов о регистрации актов гражданского состояния

в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа

в проставлении апостиля

65. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов о регистрации актов гражданского состояния к специалисту, уполномоченному на составление апостиля.

66. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после поступления к нему документов о регистрации актов гражданского состояния устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.

67. После выполнения административных действий специалист, уполномоченный на составление апостиля, в срок, не превышающий одного рабочего дня, принимает решение о начале административной процедуры по проставлению апостиля либо об отказе в проставлении апостиля.

Проставление апостиля

68. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

69. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, приступает к проставлению штампа "Апостиль".

70. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае - подлинность печати/штампа, которыми скреплен этот документ.

71. Апостиль проставляется на самом документе о регистрации акта гражданского состояния.

72. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".

73. Проставление апостиля на самом документе о регистрации акта гражданского состояния осуществляется путем компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.

74. Текст в апостиле должен быть напечатан, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

75. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.

76. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:

- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;

- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае, если в официальном документе не предусмотрена подпись конкретного должностного лица и его фамилия, а документ исходит от органа, в пункте 2 апостиля указывается: "Подпись не предусмотрена";

- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ. Если официальный документ подписан несколькими лицами, указывается должностное положение по иерархии должностей;

- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати/штампа; в случае если в официальном документе не предусмотрено наличие оттиска печати/штампа, в пункте 4 апостиля указывается: "Не предусмотрено";

- если официальный документ удостоверен, выдан или засвидетельствован несколькими нотариусами, пункты 2, 3 и 4 апостиля заполняются на каждого из нотариусов; при этом в пункте 2 указываются фамилия и инициалы каждого нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса), в пункте 3 - должность каждого, а пункте 4 - фамилия и инициалы нотариуса, оттиском печати которого удостоверен документ, и наименование нотариального округа;

- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;

- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;

- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;

- в пункте 8 апостиля указывается его номер.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.

77. После составления апостиля специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

78. Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), проставляет оттиск гербовой печати на апостиле (пункт 9 апостиля).

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.

79. Результатом предоставления административной процедуры является передача документов специалисту, уполномоченному выдавать документы.

Выдача или отправка официальных документов заявителю

80. Основанием для начала административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным апостилем специалисту, уполномоченному выдавать документы.

81. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме).

82. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов. Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала учета документов
о регистрации актов гражданского состояния для проставления апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

83. В случае поступления документов о регистрации актов гражданского состояния и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный выдавать документы, готовит проект письма об отправке документов
о регистрации актов гражданского состояния и передает проект письма
с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.

84. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.

85. После отправки документов о регистрации актов гражданского состояния заявителю специалист, уполномоченный выдавать документы, вносит в графу 7 журнала учета документов о регистрации актов гражданского состояния для проставления апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.

Отказ в проставлении апостиля

86. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.

87. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в проставлении апостиля.

В проекте письма специалист, уполномоченный на составление апостиля, излагает установленные основания для отказа в проставлении апостиля, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения.

88. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.

89. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в проставлении апостиля и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.

90. По требованию заявителя специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает письмо об отказе в проставлении апостиля с приложением представленных официальных документов заявителю лично или отправляет посредством почтовой связи заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятия

ими решения

91. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления ЗАГС, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения руководителем Управления ЗАГС, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, проверок исполнения специалистами и уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

92. Для текущего контроля используются сведения, полученные в системе электронного документооборота, служебная корреспонденция Управления ЗАГС, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.

93. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют руководителя Управления ЗАГС, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение ежегодной проверки, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Управления ЗАГС.

95. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

96. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

97. Проверка осуществляется на основании годового плана работы Управления ЗАГС.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывает руководитель Управления ЗАГС, осуществляющий полномочия по предоставлению государственной услуги.

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанным акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

Ответственность должностных лиц

Управления ЗАГС за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

98. Специалисты и уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их исполнения, установленных Административным регламентом.

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

99. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

100. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

101. Должностные лица Минюста России (территориального органа Минюста России), осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

102. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Управления ЗАГС,

а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Управления ЗАГС

и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

103. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Управления ЗАГС, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Управления ЗАГС.

Предмет жалобы

104. Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) Управления ЗАГС и (или) его должностных лиц.

105. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Управления ЗАГС, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

(пункт 105 в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя от 19.04.2019 № 9)

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

106. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

107. Жалоба может быть направлена по почте, размещена на официальном сайте Управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята на личном приеме заявителя.

108. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

109. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

110. При подаче жалобы в электронном виде документы, предоставляемые для оказания государственной услуги, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

111. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

112. Жалоба, поступившая в Управление ЗАГС, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

113. Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, уполномоченными на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления ЗАГС, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

114. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

115. По результатам рассмотрения жалобы Управление ЗАГС принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением ЗАГС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

116. Управление ЗАГС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

117. Управление ЗАГС вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

119. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была подана через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

120. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

121. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления ЗАГС.

122. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления ЗАГС, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

123. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

124. Управление ЗАГС обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления ЗАГС, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления ЗАГС, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

125. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способ информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

126. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в Управление ЗАГС, по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение №1  к  Административному   регламенту

предоставления Управлением ЗАГС города Севастополя государственной услуги «Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА РОССИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             ┌───────────────────────────────────────────────┐

             │Представление официальных документов заявителем│

             └──────────────────────┬────────────────────────┘

                                    │

                                    \/

             ┌───────────────────────────────────────────────┐

             │ Установление отсутствия оснований для отказа  │

             │        в приеме официальных документов        │

             └────────────┬───────────────────────────┬──────┘

                          │                           │

                          \/                          \/

┌────────────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────────┐

│   Прием и регистрация официальных  │  │    Отказ в приеме официальных   │

│  документов, поступивших в Минюст  │  │            документов           │

│России или его территориальный орган│  └──────────────────┬──────────────┘

│ для предоставления государственной │                     │

│               услуги               │                     \/

└──────────────────┬─────────────────┘       ┌─────────────────────────┐

                   │                         │    Выдача заявителю     │

                   \/                        │ документов с отказом в  │

┌────────────────────────────────────┐       │   приеме официальных    │

│     Формирование и направление     │       │       документов        │

│ межведомственного запроса об уплате│       │   лично или отправка    │

│     государственной пошлины за     │       │заявителю почтовой связью│

│   предоставление государственной   │       └─────────────────────────┘

│               услуги               │

└──────────────────┬─────────────────┘

                   │

                   \/

┌────────────────────────────────────┐

│ Рассмотрение официальных документов│

│  в целях установления наличия или  │

│  отсутствия оснований для отказа в │

│        проставлении апостиля       │

└────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────┐    ┌─────────────────────────────┐

│  Проставление апостиля  │    │Отказ в проставлении апостиля│

└────┬──────────────┬─────┘    └─────┬─────────────────┬─────┘

     │              │                │                 │

     \/             \/               \/                \/

┌───────────┐ ┌───────────┐  ┌─────────────┐ ┌─────────────────┐

│  Выдача   │ │ Отправка  │  │   Возврат   │ │    Отправка     │

│ заявителю │ │ заявителю │  │ официальных │ │    заявителю    │

│официальных│ │официальных│  │ документов  │ │   официальных   │

│документов │ │документов │  │заявителю на │ │  документов и   │

└───────────┘ │ почтовой  │  │личном приеме│ │письма об отказе │

              │  связью   │  └─────────────┘ │ в проставлении  │

              └───────────┘                  │апостиля почтовой│

                                             │     связью      │

                                             └─────────────────┘

Приложение №2  к  Административному   регламенту

предоставления Управлением ЗАГС города Севастополя государственной услуги «Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»

РАСПИСКА

о приеме официальных документов

"__" __________ 20__ г.

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя - физического лица или представителя юридического лица)

Для проставления апостиля представлены следующие документы о регистрации акта гражданского состояния

Свидетельство I-KM№____________, выданное___________________________

районным отделом ЗАГС г.Севастополя__________________________________________

____________________________________________________________________________

Справка № _______ выданная____________________________________________

районным отделом ЗАГС г.Севастополя__________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата выдачи документа «______»____________ 20           г.

Документ принят________________________________________________________

                             (должность специалиста, уполномоченного принимать документы)

_____________________                                                                __________________

          (подпись)                                                                                                (Ф.И.О.)

Приложение №3  к  Административному   регламенту

предоставления Управлением ЗАГС города Севастополя государственной услуги «Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»

В Управление ЗАГС города Севастополя

от_________________________________

документ, удостоверяющий личность

___________________________________

серия ________ № ___________

выдан______________________________

___________________________________

«___»______________________ г.

Контактный телефон_________________

Проживающего (ей) по адресу:_________

____________________________________

____________________________________

Заявление

Для предъявления в _____________________(наименование государства)

прошу проставить «апостиль» на документах:

Наименование документа

Серия, номер документа

Наименование отдела ЗАГС, выдавшего документ

Ф.И.О. на кого выписан документ

Номер и дата регистрации записи акта

«____»___________________ г.                                                                      ________________

                                дата                                                                                                                                            

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.020.070 Регистрация актов гражданского состояния

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать