Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2019г. |
Номер документа: | RU94000201900192 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Управление записи актов гражданского состояния города Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 19.03.2019 № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
На основании Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положения об Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 №191-ПП,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС города Севастополя согласно приложения к настоящему приказу.
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
И.В. Жарикова
Приложение
к приказу Управления ЗАГС
города Севастополя
от 19.03.2019 № 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя (далее – Управления ЗАГС).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Управления ЗАГС, нормативных правовых актов Управления ЗАГС, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем
в эти правовые акты не были внесены изменения.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом организационно-правовой и кадровой работы
в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Для обеспечения обоснованности и объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Управления ЗАГС, актов и их проектов или положения проекта нормативного правового акта Управления ЗАГС.
7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими
для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения
или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие
или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий должностных лиц Управления ЗАГС;
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами Управления ЗАГС действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций
по усмотрению должностных лиц Управления ЗАГС;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции должностными лицами Управления ЗАГС при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте
в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения должностными лицами Управления ЗАГС определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам
и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых
для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам
и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел организационно-правовой и кадровой работы. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы, проводящий антикоррупционную экспертизу, может в рабочем порядке привлечь исполнителя, подготовившего проект нормативного правового акта Управления ЗАГС, для дачи пояснений по проекту.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом организационно-правовой и кадровой работы готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также предлагаемые способы их устранения.
12. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении отражаются указанные сведения.
13. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых
актов Управления ЗАГС
города Севастополя
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
В целях выявления коррупциогенных факторов, отделом организационно-правовой и кадровой работы Управления ЗАГС города Севастополя в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом Управления ЗАГС города Севастополя «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении ЗАГС города Севастополя» проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
_____________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
_____________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
выявлены коррупциогенные факторы (отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
Заместитель начальника Управления –
начальник отдела организационно-правовой
и кадровой работы _____________ ______________
(подпись) (инициалы ФИО)
«___» ____________ 20___
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 19.03.2019 № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
На основании Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положения об Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 №191-ПП,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС города Севастополя согласно приложения к настоящему приказу.
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
И.В. Жарикова
Приложение
к приказу Управления ЗАГС
города Севастополя
от 19.03.2019 № 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя (далее – Управления ЗАГС).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Управления ЗАГС, нормативных правовых актов Управления ЗАГС, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем
в эти правовые акты не были внесены изменения.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом организационно-правовой и кадровой работы
в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Для обеспечения обоснованности и объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Управления ЗАГС, актов и их проектов или положения проекта нормативного правового акта Управления ЗАГС.
7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими
для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения
или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие
или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий должностных лиц Управления ЗАГС;
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами Управления ЗАГС действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций
по усмотрению должностных лиц Управления ЗАГС;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции должностными лицами Управления ЗАГС при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте
в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения должностными лицами Управления ЗАГС определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам
и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых
для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам
и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел организационно-правовой и кадровой работы. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы, проводящий антикоррупционную экспертизу, может в рабочем порядке привлечь исполнителя, подготовившего проект нормативного правового акта Управления ЗАГС, для дачи пояснений по проекту.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом организационно-правовой и кадровой работы готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также предлагаемые способы их устранения.
12. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении отражаются указанные сведения.
13. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых
актов Управления ЗАГС
города Севастополя
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
В целях выявления коррупциогенных факторов, отделом организационно-правовой и кадровой работы Управления ЗАГС города Севастополя в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом Управления ЗАГС города Севастополя «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении ЗАГС города Севастополя» проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
_____________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
_____________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
выявлены коррупциогенные факторы (отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
Заместитель начальника Управления –
начальник отдела организационно-правовой
и кадровой работы _____________ ______________
(подпись) (инициалы ФИО)
«___» ____________ 20___
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: