Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2013г.
Номер документа: RU55000201301052
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2013 года № П-13-74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 12.02.2015 № П-15-9, от 13.09.2017 № П-17-90, от 13.03.2018 № П-18-16, от 05.06.2018 № П-18-58, от 27.06.2019 № П-19-53, от 30.12.2020 № П-20-118, от 10.03.2021 № П-21-25)

В целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

Министр

В.А. Эрлих

Приложение

к приказу Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Омской области

от 17 сентября 2013 г. № П-13-74

ПОРЯДОК

рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий при организации приема граждан, рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О Правительстве Омской области", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", Инструкцией по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).

3. Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

4. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

5. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

6. Исполнение положений Порядка осуществляет организационный отдел управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства (далее - организационный отдел).

7. Результатом исполнения порядка является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме граждан.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

8. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:

1) непосредственно в здании Министерства;

2) с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").

9. Местонахождение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области:

644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 3;

контактные телефоны (телефон для справок): (3812) 790842, 357119;

адрес в сети "Интернет": E-mail: kanc-mcx@omskpotal.ru;

адрес электронной почты: post-mcx@omskpotal.ru.

10. При ответах на телефонные звонки сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Омской области, в который позвонил гражданин. При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

III. Права гражданина при рассмотрении обращения

11. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе IX Порядка, а в случае, предусмотренном пунктом 45.1 настоящего Порядка, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

IV. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

12. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство или к должностному лицу с критикой деятельности Министерства или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

13. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

V. Требования к письменному обращению

14. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнительного органа государственной власти (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области), в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

16. Обращения граждан, поступившие в Министерство в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

VI. Направление и регистрация письменного обращения

17. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот исполнительный орган государственной власти (Министерство) или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

18. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в организационном отделе в течение трех дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.

Все обращения граждан, поступившие в Министерство, подлежат регистрации и рассмотрению.

19. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 44 раздела IX Порядка.

19.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Омской области, Председателю Правительства Омской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 44 раздела IX Порядка.

(пункт 19.1 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 27.06.2019 № П-19-53)

20. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

21. Министерство или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

22. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

23. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 22 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

VII. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

24. Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

25. В случае необходимости рассматривающие обращение Министерство или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

VIII. Организация работы по рассмотрению обращения

26. Министерство или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе IX Порядка;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) обеспечивает необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения и разрешения обращений, беспрепятственного личного приема граждан должностными лицами, уполномоченными принимать решения от имени Министерства.

27. Ответ на обращение подписывается Министром сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министр), первый заместитель Министра, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.

(пункт 27 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 10.03.2021 № П-21-25)

28. После подписания ответа на обращение гражданина Министром или заместителем Министра обращение гражданина и все поступившие с ним материалы передаются в организационный отдел для регистрации, отметки о результате рассмотрения обращения гражданина и дальнейшей отправки ответа гражданину.

Отправление ответа гражданину без регистрации в организационном отделе не допускается.

29. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе с пояснениями на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

30. В ответе об исполнении поручения по рассмотрению обращения гражданина должно быть указано, что заявитель проинформирован (с приложением копии ответа заявителю) о результатах рассмотрения его обращения. В ответах об исполнении поручения по рассмотрению коллективных обращений указывается кому из заявителей дан ответ (с приложением копии ответа).

31. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму, если в письме содержится просьба об их возврате.

32. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

33. Исключен.

34. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

35. Если поручение по рассмотрению обращения гражданина дано нескольким лицам, то ответственным за исполнение поручения является лицо, указанное в поручении первым, либо исполнитель, напротив фамилии которого стоит отметка "обобщение", "свод".

36. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 13 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

37. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.

38. Решение о снятии с контроля принимает Министр, заместитель Министра, давший поручения по его рассмотрению.

39. Подлинники обращений граждан, находящихся на контроле в управлении по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области и направленные на рассмотрение в Министерство, возвращаются в управление по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области.

40. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются в соответствии с законодательством.

IX. Порядок рассмотрения отдельных обращений

41. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

42. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

43. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

44. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

44.1. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

45. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

45.1. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

46. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

47. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

X. Сроки рассмотрения письменного обращения

48. Обращения граждан разрешаются исполнителями в течение 30 календарных дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. Если в тексте поручения имеется указание "срочно", то исполнение осуществляется в срок до 3 календарных дней. Указание "оперативно" предусматривает срок исполнения до 7 календарных дней. Если последний срок исполнения приходится на нерабочий день, то оно исполняется в предшествующий рабочий день.

49. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статья 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

(пункт 49 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 10.03.2021 № П-21-25)

XI. Постановка обращений граждан на контроль

50. Обращениям граждан, поступившим в Министерство, при регистрации присваивается статус "контроль".

51. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, Председателя Законодательного Собрания Омской области и его заместителей.

52. На особый контроль ставятся контрольные поручения по обращениям граждан, направленным из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Омской области, Законодательного собрания Омской области.

53 - 54. Исключены.

55. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет организационный отдел (еженедельно готовятся справки для Министра, заместителей Министра).

XII. Личный прием граждан

56. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром, заместителями Министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

57. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет помощник (советник) Министра или начальник организационного отдела.

Запись граждан на личный прием осуществляется помощником (советником) Министра и (или) начальником организационного отдела ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 3, каб. 220, 221.

58. Министр, заместители Министра ведут прием граждан на своих рабочих местах в соответствии с графиком, который утверждается Министром.

59. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

60. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина сотрудником организационного отдела. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

61. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

62. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

63. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

64. Право на личный прием в первоочередном порядке имеют следующие категории граждан:

(абзац в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 30.12.2020 № П-20-118)

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий);

2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

3) инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

4) родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

5) граждане, указанные в статьях 2 - 5 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", а также подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

6) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7) родители, супруги граждан, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

8) граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ордена Трудовой Славы;

9) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

10) лица, награжденные золотой медалью "За особые заслуги перед Омской областью" или удостоенные почетного звания Омской области "Почетный гражданин Омской области";

11) иные категории граждан, установленные законодательством.

XIII. Административные процедуры

65. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и первичная обработка обращений граждан;

2) регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;

3) направление обращений на рассмотрение;

4) рассмотрение обращений;

5) организация личного приема граждан;

6) постановка обращений граждан на контроль;

7) продление сроков рассмотрения обращений;

8) оформление ответа на обращения граждан;

9) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

66. Основанием для начала исполнения рассмотрения обращений граждан является обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом других государственных органов, органов местного самоуправления Омской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

67. Обращение может поступить по почте, по телеграфу, фельдъегерской связью, доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, передано по факсу, по информационным системам общего пользования.

68. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, фельдъегерской связью, переданные по факсу, по информационным системам общего пользования, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационный отдел.

69. Специалист, ответственный за прием документов:

1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостности упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

3) сообщает начальнику организационного отдела и принимает необходимые меры безопасности, не вскрывая конверт, при поступлении обращения нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.);

4) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма подкалывает конверт;

5) поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие подобные приложения к письму) прикрепляются к тексту письма;

6) в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Министерства нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

7) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в Министерстве: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.

70. Исключен.

71. Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам без вскрытия письма (пакета). В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.

72. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами. По просьбе гражданина делается отметка на втором экземпляре принятого обращения.

(пункт 72 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 10.03.2021 № П-21-25)

73. Письма на иностранных языках после регистрации направляются в Управление международного и межрегионального сотрудничества Министерства экономики Омской области для определения их содержания.

74. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.

75. Исключен.

76. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

1) на поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп Министерства с указанием даты поступления и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

2) прочитывает обращение, выявляет поставленные вопросы, определяет их тематику, аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

3) проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повтором считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

4) в регистрационной карточке базы данных "обращения граждан" указывает фамилию, инициалы заявителя и его адрес и заполняет все указанные реквизиты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;

5) отмечает форму обращения (письменное, с личного приема, устное и поступившие по другим каналам).

Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (наименование организации-корреспондента), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма.

(подпункт 5 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 10.03.2021 № П-21-25)

6) Исключен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 10.03.2021 № П-21-25

77. После регистрации обращение передается Министру, заместителям Министра по компетенции разрешения поставленных вопросов в соответствии с распределением обязанностей.

78. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

79. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

80. Письма граждан с просьбами о личном приеме Министром, заместителями Министра рассматриваются как обычные обращения.

81. Ознакомившись с обращениями гражданина, Министр, заместители Министра дают соответствующие поручения исполнителям исходя из содержания обращения.

XIV. Порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращения

82. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

83. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется Министром, заместителями (первым заместителем) Министра, уполномоченными на то должностными лицами.

84. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками Порядка, иных нормативных актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

85. Работники Министерства, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.

86. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Министр.

87. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения, обращения с личного приема другому работнику по поручению руководителя соответствующего структурного подразделения.

88. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все имеющиеся у него обращения работнику, ответственному за делопроизводство в соответствующем структурном подразделении.

XV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений в ходе рассмотрения обращения

89. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, решения, нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать