Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2012г.
Номер документа: RU90000201202300
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

17 октября 2012 г. № СЭД-26-01-04-402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 18 сентября 2012 г. № 879-п «О реорганизации Министерства образования Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края и утверждении Положения о Министерстве образования Пермского края», Приказом Министерства образования Пермского края от 5 октября 2012 г. № СЭД-26-01-04-378 «Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства образования Пермского края» приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об управлении экономики образования Министерства образования Пермского края;

1.2. Положение об отделе экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства образования Пермского края;

1.3. Положение об отделе финансирования и контроля управления экономики образования Министерства образования Пермского края;

1.4. Положение об отделе консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства образования Пермского края;

1.5. Положение об отделе организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования Пермского края.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента вступления в силу Постановления Правительства Пермского края от 18 сентября 2012 г. № 879-п «О реорганизации Министерства образования Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края и утверждении Положения о Министерстве образования Пермского края».

3. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства образования Пермского края от 4 июля 2008 г. № СЭД-26-01-04-70 «Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства образования Пермского края»;

Приказ Министерства образования Пермского края от 6 октября 2011 г. № СЭД-26-01-04-365 «Об утверждении Положения об отделе отчетности и контроля управления экономики образования Министерства образования Пермского края».

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

Р.А.КАССИНА

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования края

от 17.10.2012 № СЭД-26-01-04-402

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление экономики образования Министерства образования Пермского края (далее - управление) является структурным подразделением Министерства образования Пермского края.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в сфере образования, распорядительными документами Министерства образования Пермского края, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, межотраслевыми и иными исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, организациями и гражданами.

1.4. Положение об управлении утверждается министром образования.

1.5. Оперативное руководство управлением осуществляет заместитель министра образования, начальник управления.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Формирование и реализация единой региональной экономической политики в сфере образования Пермского края.

2.2. Организация финансово-экономического обеспечения государственных гарантий в области образования.

2.3. Создание и реализация новых эффективных механизмов использования финансовых и материальных ресурсов отрасли для достижения поставленных целей и задач.

2.4. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам финансово-экономической деятельности отрасли, в том числе по оплате труда работников образования.

2.5. Мониторинг и оценка финансово-хозяйственной деятельности системы образования по отраслевым показателям.

2.6. Реализация полномочий по осуществлению функций главного распорядителя средств бюджета Пермского края в отношении подведомственных государственных образовательных учреждений.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет текущее и перспективное планирование расходов системы образования.

3.2. Разрабатывает и вносит предложения в законы Пермского края «О бюджете Пермского края», «О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермском крае» по действующим и вновь принимаемым обязательствам краевого бюджета.

3.3. Анализирует и готовит предложения по действующим и принимаемым обязательствам краевого бюджета по системе образования в пределах своей компетенции.

3.4. Выполняет функции главного распорядителя средств краевого бюджета по обеспечению деятельности Министерства образования, муниципальных образовательных учреждений, подведомственных государственных образовательных учреждений, по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на выполнение краевых, долгосрочных целевых программ, краевых мероприятий, по реализации средств муниципальных образований, централизованных в краевом бюджете.

3.5. Выполняет функции главного распорядителя средств иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых из федерального бюджета бюджету Пермского края.

3.6. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность для предоставления в соответствующие органы государственной власти.

3.7. Участвует в формировании государственного задания на предоставление образовательных услуг в пределах своей компетенции.

3.8. Готовит финансово-экономические обоснования к проектам законодательных актов, мероприятий, краевых целевых программ, заявок на участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ, совместных с Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.9. Разрабатывает и организует внедрение новых финансово-экономических механизмов, позволяющих повышать эффективность использования имеющихся финансовых и материальных ресурсов отрасли.

3.10. Разрабатывает показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений края и проводит по данным показателям соответствующий экономический анализ за отчетные периоды.

3.11. Организует закупки товаров, работ, услуг с применением установленных процедур при реализации краевых мероприятий, краевых целевых программ, освоении централизованных средств муниципальных образований на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий и дорогостоящего оборудования.

3.12. Осуществляет методико-организационное обеспечение повышения квалификации работников финансово-экономических служб муниципальных органов управления образованием.

3.13. Организует работу по привлечению в систему образования края средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Обобщает и анализирует ресурс, привлеченный из федерального бюджета.

3.14. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства Пермского края и исполнительные органы государственной власти проект консолидированного бюджета края в части расходов на образование.

3.15. Организует концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития системы образования Пермского края.

3.16. Организует деятельность по своевременному и полному освоению бюджетных средств, предусмотренных в краевом бюджете на образование.

3.17. Осуществляет комплексный анализ экономического состояния системы образования края, оценку финансово-хозяйственной деятельности за финансовый год.

3.18. Осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. В состав управления входят:

отдел экономического анализа и планирования;

отдел финансирования и контроля;

отдел консолидированной отчетности.

4.2. Назначение руководителей отделов, а также прием на работу специалистов и их увольнение осуществляется министром образования по представлению заместителя министра, начальника управления.

4.3. Структура управления может быть изменена в связи с изменением задач и направлений деятельности Министерства.

4.4. Управление для осуществления своих функций имеет право:

4.4.1. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на управление функций.

4.4.2. Создавать рабочие группы, советы, комиссии для решения приоритетных задач отрасли.

5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

5.1. Управление возглавляет начальник - заместитель министра образования.

5.2. Начальник управления имеет в подчинении начальников отделов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению приказом министра образования.

5.3. Начальник управления:

- определяет задачи и функции отделов, входящих в структуру управления, и должностные обязанности их работников;

- организует, регулирует и контролирует деятельность отделов являющихся структурными подразделениями управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач;

- представляет министру образования предложения по штатной численности управления, согласовывает должностные регламенты работникам управления и вносит их через начальников отделов на утверждение министру образования;

- готовит в установленном порядке предложения о назначении, освобождении от должности работников управления;

- вносит на рассмотрение министра образования проекты нормативных и правовых актов Законодательного Собрания области, Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по вопросам компетенции управления;

- представляет Министерство в отношениях с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление и его отделы, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.

6.2. Начальники отделов управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования края

от 17.10.2012 № СЭД-26-01-04-402

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства образования Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением управления экономики образования, входящего в состав Министерства образования Пермского края.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, уставами и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.

1.3. Положение об отделе утверждается министром образования по согласованию с заместителем министра, начальником управления экономики образования Министерства образования Пермского края.

1.4. Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления экономики образования Министерства образования Пермского края.

1.5. Специалисты отдела являются государственными служащими Пермского края, на которых распространяются условия оплаты труда, установленные соответствующими законами Пермского края для данной категории работников.

2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Формирование расходной части консолидированного бюджета системы образования края в части соответствующих полномочий.

2.2. Формирование и внедрение нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов по повышению эффективности использования имеющихся ресурсов отрасли.

2.3. Финансовое исполнение расходов, предусмотренных в краевом бюджете на образование, в том числе направляемых в муниципальные районы в виде субвенций.

2.4. Осуществление методического руководства в сфере бюджетного планирования и расходования средств, предусмотренных в консолидированном бюджете края на образование.

2.5. Осуществление текущего и перспективного планирования расходов системы образования края.

2.6. Обеспечение достоверности и своевременности предоставления установленной сводной финансовой и статистической отчетности.

2.7. Создание мотивационных условий для мобилизации финансовых ресурсов, предусмотренных в консолидированном бюджете края в части расходов на образование.

2.8. Участие в разработке и реализации региональных и федеральных целевых программ.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие основные функции:

3.1. Составляет прогноз показателей развития учреждений образования Пермского края на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства Пермского края и исполнительные органы государственной власти проект консолидированного бюджета края в части расходов на образование на базе ERP.

3.3. Рассматривает предложения органов местного самоуправления по расчетным показателям, применяемым при расчете консолидированного бюджета края на образование. Участвует в работе согласительных комиссий по вопросам формирования бюджета на образование.

3.4. Формирует предложения по внесению изменений и дополнений в Методику формирования бюджета Пермского края.

3.5. Направляет заявки на участие в федеральных целевых программах в части касающейся.

3.6. Принимает участие в разработке финансово-экономического обоснования реализации краевых целевых программ, краевых и региональных проектов.

3.7. Организует концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития системы образования Пермского края.

3.8. Составляет бюджетную роспись расходов на выполнение государственных полномочий в сфере образования, главным распорядителем которых является Министерство образования Пермского края в системе «АЦК-Финансы».

3.9. Составляет роспись расходов на средства краевых целевых программ, краевых и региональных проектов, краевых мероприятий в системе «АЦК-Финансы».

3.10. Формирует реестр на перечисление субвенций в органы местного самоуправления.

3.11. Обеспечивает проверку правильности составления смет расходов на проведение краевых мероприятий, средств краевых целевых программ, мероприятий краевых и региональных проектов.

3.12. Проводит работу по обеспечению софинансирования расходов из краевого бюджета на реализацию федеральных целевых программ.

3.13. Организует работу по выполнению обязательств органами местного самоуправления по софинансированию соответствующих расходов.

3.14. Ежемесячно подводит итоги освоения средств краевого бюджета, главным распорядителем которых является Министерство образования Пермского края.

3.15. Ежеквартально составляет финансовый отчет об исполнении средств краевого бюджета, главным распорядителем которых является Министерство образования Пермского края.

3.16. Организует работу по привлечению в систему образования края средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Обобщает и анализирует ресурс, привлеченный из федерального бюджета.

3.17. Организует деятельность по своевременному и полному освоению бюджетных средств, предусмотренных в краевом бюджете на образование.

3.18. Осуществляет комплексный анализ экономического состояния системы образования края, оценку финансово-хозяйственной деятельности за финансовый год.

3.19. Осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных органов управления образованием, муниципальных образовательных учреждений края по вопросам экономики в сфере образования.

3.20. Разрабатывает законы, нормативные правовые акты губернатора Пермского края и Правительства Пермского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Пермского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также целевые показатели деятельности Министерства образования.

3.21. Осуществляет контроль за использованием муниципальными районами (городскими округами) средств субвенций краевого и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

3.22. Создает условия для развития государственно-общественных форм самоуправления в системе образования.

3.23. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и направление в соответствующие органы установленной формы статистической отчетности.

3.24. Организует и проводит совещания, семинары, оказывает консультативную помощь по вопросам финансово-экономической деятельности образовательных учреждений для работников бухгалтерских и экономических служб системы образования края.

3.25. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, образовательных учреждений, муниципальных органов управлений образованием по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.26. Организует мероприятия по повышению профессионального уровня работников финансово-экономических служб.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Работа отдела организуется в соответствии с годовым, месячными и недельными планами работы Министерства образования Пермского края.

4.2. Отдел ведет делопроизводство согласно утвержденной номенклатуре дел, готовит информацию, справки, служебные записки, отвечает на корреспонденцию в пределах своей компетенции.

4.3. Отдел в решении стоящих перед ним задач имеет право:

4.3.1. Запрашивать вне установленных сроков и форм финансовой и статистической отчетности дополнительные справочно-информационные материалы у муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений края.

4.3.2. Участвовать в подготовке региональных нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.3.3. Привлекать в установленном порядке специалистов отделов Министерства образования, муниципальных органов управления образованием к разработке проектов нормативно-правовых документов.

4.3.4. Принимать участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений края.

4.3.5. Предлагать обязательные или рекомендательные для исполнения образовательными учреждениями решения по устранению выявленных нарушений, недостатков.

4.3.6. Вносить предложения руководству Министерства образования по совершенствованию организации и условий труда работников отдела.

4.4. Отдел осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края, муниципальными органами управления образованием, краевым комитетом государственной статистики, Министерством образования Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, налоговыми службами Пермского края, комитетами Законодательного Собрания края, другими учреждениями, предприятиями и организациями.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

5.1. Руководство отделом возлагается на начальника отдела.

5.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром образования по представлению заместителя министра, начальника управления экономики. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра, начальнику управления экономики.

5.3. Начальник отдела:

- организует работу отдела на достижение поставленных целей и задач;

- вносит предложения по штатной численности отдела;

- разрабатывает должностные регламенты работников отдела;

- планирует работу отдела по итогам отчетных периодов;

- осуществляет контроль за выполнением плана работы специалистами отдела;

- анализирует деятельность отдела;

- координирует работу отдела с другими подразделениями Министерства;

- вносит предложения по премированию работников отдела;

- принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, визирует документы по вопросам деятельности отдела;

- своевременно согласовывает с руководством Министерства необходимые организационные вопросы.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

6.2. Специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования края

от 17.10.2012 № СЭД-26-01-04-402

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ

ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции отдела финансирования и контроля управления экономики Министерства образования Пермского края (далее - Положение, отдел).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, уставами и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.

1.3. Положение об отделе финансирования и контроля утверждается министром образования по согласованию с заместителем министра, председателем управления экономики образования.

1.4. Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления экономики.

1.5. Специалисты отдела являются государственными служащими, на которых распространяются условия оплаты труда, установленные соответствующими законами Пермского края для данной категории работников.

2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

Целью деятельности отдела является реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя средств бюджета Пермского края в отношении подведомственных государственных образовательных учреждений с закреплением за ними соответствующих расходов; функций администратора доходов бюджета Пермского края.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел в соответствии с поставленной целью и в пределах, установленных Положением, осуществляет следующие основные функции:

3.1. Составляет прогноз показателей развития государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Пермского края, на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства Пермского края и исполнительные органы государственной власти проект консолидированного бюджета края в части расходов на образование на базе ERP.

3.3. Участвует в работе согласительных комиссий по вопросам формирования бюджета на образование.

3.4. Формирует предложения по внесению изменений и дополнений в Методику формирования бюджета Пермского края.

3.5. Осуществляет расчет нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на содержание имущества в Автоматизированной системе управления процессами формирования государственного (планового) задания на оказание государственных услуг (Бор Навигатор).

3.6. Внедряет в практику бюджетного планирования нормативный метод финансового обеспечения государственного задания в области образования, ориентированный на результат.

3.7. Организует концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития системы образования Пермского края.

3.8. Составляет бюджетную роспись расходов на оказание государственных услуг в сфере образования, главным распорядителем которых является Министерство образования Пермского края, в системе «АЦК-Финансы».

3.9. Производит анализ в части соответствия запланированных объемов расходов и сроков проведения расчетов и источников финансирования, представленных поправок в закон о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.10. Осуществляет подготовку предложений на изменение бюджетных ассигнований в разрезе кодов экономической классификации и внесение изменений в программе «АЦК-Финансы».

3.11. Обеспечивает финансирование подведомственных государственных образовательных учреждений в установленные сроки.

3.12. Ежеквартально составляет финансовый отчет об исполнении средств краевого бюджета, главным распорядителем которых является Министерство образования Пермского края.

3.13. Осуществляет контроль за использованием государственными учреждениями, подведомственными Министерству образования Пермского края, средств субсидии краевого и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Организует работу по привлечению в систему образования края средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Обобщает и анализирует ресурс, привлеченный из федерального бюджета.

3.15. Организует деятельность по своевременному и полному освоению бюджетных средств, предусмотренных в краевом бюджете на образование.

3.16. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

3.17. Осуществляет комплексный анализ экономического состояния системы образования края, оценку финансово-хозяйственной деятельности за финансовый год.

3.18. Осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Пермского края, по вопросам экономики в сфере образования.

3.19. Разрабатывает законы, нормативные правовые акты губернатора Пермского края и Правительства Пермского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Пермского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также целевые показатели деятельности Министерства образования.

3.20. Осуществляет управление и контроль за финансовой деятельностью подведомственных государственных образовательных учреждений, проведение мониторинга результативности финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного задания государственными образовательными учреждениями.

3.21. Организует работу по эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования Пермского края через введение новых экономических механизмов, технологий ресурсосбережения, проведение оптимизации сети подведомственных государственных образовательных учреждений.

3.22. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и направление в соответствующие органы установленной формы статистической отчетности.

3.23. Организует и проводит совещания, семинары, оказывает консультативную помощь по вопросам финансово-экономической деятельности образовательных учреждений для работников бухгалтерских и экономических служб системы образования края.

3.24. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, образовательных учреждений, муниципальных органов управлений образованием по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.25. Организует мероприятия по повышению профессионального уровня работников финансово-экономических служб.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Работа отдела организуется в соответствии с годовым, месячными и недельными планами работы Министерства.

4.2. Отдел ведет делопроизводство согласно утвержденной номенклатуре дел, готовит информацию, справки, служебные записки, отвечает на корреспонденцию в пределах своей компетенции.

4.3. В целях реализации функций отдел имеет право:

4.3.1. запрашивать информацию и материалы от структурных подразделений Министерства, подведомственных государственных образовательных учреждений, организаций, граждан и направлять им соответствующую информацию;

4.3.2. участвовать в проверках подведомственных государственных образовательных учреждений;

4.3.3. осуществлять совершенствование финансового и материального обеспечения подведомственных государственных образовательных учреждений за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и внебюджетных источников;

4.3.4. принимать участие в совещаниях, презентациях, семинарах, входящих в компетенцию отдела;

4.3.5. предлагать обязательные или рекомендательные для исполнения образовательными учреждениями решения по устранению выявленных нарушений, недостатков;

4.3.6. вносить на рассмотрение руководству Министерства:

- вопросы, связанные с финансово-экономической деятельностью подведомственных государственных образовательных учреждений;

- предложения об изменении структуры и штатного расписания отдела;

- предложения о поощрении государственных гражданских служащих отдела;

- предложения о применении к государственным гражданским служащим отдела мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- предложений о направлении государственных гражданских служащих отдела на учебу (переподготовку, повышение квалификации).

4.4. Отдел осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края, муниципальными органами управления образованием, краевым комитетом государственной статистики, Министерством образования Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, налоговыми службами Пермского края, комитетами Законодательного Собрания края, другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

5.1. Руководство отделом возлагается на начальника отдела.

5.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром образования по представлению заместителя министра, начальника управления экономики. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра, начальнику управления экономики.

5.2. Начальник отдела руководит деятельностью отдела и обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел Положением.

5.3. Начальник отдела:

определяет должностные обязанности служащих отдела, исходя из структуры отдела, а также из текущих приоритетных задач, стоящих перед отделом;

разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение министру должностные регламенты служащих отдела;

представляет министру кандидатуры на должность служащих отдела, предложения об освобождении от должности служащих отдела, о поощрении служащих отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия, о командировании служащих отдела в пределах Российской Федерации;

участвует или поручает служащим отдела участвовать в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в Министерстве, иных органах государственной власти края;

обеспечивает составление плана работы и отчета о выполнении плана работы отдела;

обеспечивает и контролирует соблюдение служащими отдела правил служебного распорядка Министерства, норм охраны труда, техники безопасности;

представляет предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства;

подписывает служебные записки и другую служебную информацию в пределах компетенции отдела;

имеет иные права и обязанности, установленные соответствующими правовыми актами Министерства.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функций, возложенных на отдел Положением.

6.2. Государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за исполнение должностных обязанностей, установленных соответствующим должностным регламентом.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования края

от 17.10.2012 № СЭД-26-01-04-402

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ

ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства образования Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением управления экономики образования Министерства образования Пермского края.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, уставами и законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.

1.3. Положение об отделе консолидированной отчетности утверждается министром образования по согласованию с заместителем министра, начальником управления экономики образования.

1.4. Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель министра образования, начальник управления экономики образования Министерства образования.

1.5. Специалисты отдела являются государственными служащими, на которых распространяются условия оплаты труда, установленные соответствующими законами Пермского края для данной категории работников.

2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

Основными задачами отдела являются:

2.1. Финансовое обеспечение деятельности Министерства образования и организация исполнения сметы расходов на его содержание.

2.2. Реализация полномочий Министерства образования по бюджетному законодательству в части составления отчетности.

2.3. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля.

2.4. Организация и осуществление передачи имущества в муниципальную собственность для образовательных учреждений, а также в оперативное управление краевых образовательных учреждений, приобретенного в рамках краевых, федеральных целевых программ (мероприятий) и проектов.

2.5. Организация работы по эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования через введение конкурсных процедур.

2.6. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных краевых нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и в рамках ассигнований, выделенных Министерству образования.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:

3.1. По исполнению сметы расходов Министерства образования:

3.1.1. составляет и согласовывает смету расходов на содержание Министерства образования в соответствии с выделенными ассигнованиями;

3.1.2. осуществляет контроль за правильным экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденной смете расходов, а также за сохранностью материальных ценностей;

3.1.3. осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых хозяйственных операций для передачи в Централизованную бухгалтерию;

3.1.4. принимает участие в составлении бюджетной месячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению сметы аппарата и предоставляет в Министерство финансов;

3.1.5. составляет и предоставляет в аппарат Правительства Пермского края отчетность по управленческому учету.

3.2. По реализации полномочий Министерства образования по бюджетному законодательству:

3.2.1. формирует и предоставляет в Министерство финансов консолидированную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

3.2.2. организует и осуществляет передачу имущества в муниципальную собственность для образовательных учреждений, а также в оперативное управление краевых образовательных учреждений, приобретенного в рамках краевых, федеральных целевых программ (мероприятий) и проектов;

3.2.3. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в подведомственных Министерству учреждениях путем проведения плановых и внеплановых ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности в форме выездных документарных проверок для выявления, предупреждения, недопущения и пресечения неправомерных и неэффективных действий по использованию бюджетных средств;

3.2.4. анализирует причины возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, разрабатывает рекомендации по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений;

3.2.5. осуществляет проверку финансовых отчетов, предоставляемых поставщиками в соответствии с заключенными контрактами, договорами и соглашениями;

3.2.6. осуществляет иные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, принимаемые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.3. Организует и проводит семинары, совещания, консультации по вопросам финансового контроля и составления отчетности с подведомственными учреждениями.

3.4. Оказывает методическую помощь подведомственным Министерству учреждениям по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности.

3.5. Способствует использованию современных информационных технологий в сфере бухгалтерского учета и отчетности.

3.6. Проводит работу с кадрами бухгалтерских служб подведомственных Министерству учреждений (участие в подборе кадров главных бухгалтеров, внесение предложений руководству о поощрении и наказании главных бухгалтеров).

3.7. Обеспечивает сохранность документов и их передачу в архив в соответствии с установленным порядком, хранит печать Министерства.

3.8. Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Формирует конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, документацию по запросу котировок, ее согласованию и размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru».

3.10. Проводит процедуры закупок и участие в заседаниях единых комиссий по размещению заказов для нужд Пермского края путем проведения конкурсов и аукционов.

3.11. Ведет реестр государственных контрактов и договоров на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru», на региональном информационном ресурсе «goszakaz.perm.ru».

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. В состав отдела входят начальник отдела, заместитель начальника отдела, 3 консультанта и 2 главных специалиста.

4.2. Работа отдела организуется в соответствии с планом работы Министерства образования Пермского края на календарный год, месяц, неделю.

4.3. Специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра образования по представлению начальника отдела и при согласовании с заместителем министра образования, начальником управления экономики образования.

4.4. Отдел для осуществления своих функций имеет право запрашивать и получать статистические сведения, информационно-справочные материалы от исполнительных органов государственной власти края, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений по вопросам, находящимся в ведении отдела, не принимать к исполнению документы, оформленные не надлежащим образом или противоречащие действующему законодательству.

4.5. Отдел в решении стоящих перед ним задач взаимодействует с:

- исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления;

- КРУ Минфина по Пермскому краю;

- муниципальными органами управления образованием;

- краевыми образовательными учреждениями, подведомственными Министерству;

- другими организациями и учреждениями.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела.

5.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром образования по представлению заместителя министра образования, курирующего отдел.

5.3. Начальник отдела:

- организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;

- анализирует деятельность отдела по итогам года;

- координирует работу отдела с другими подразделениями Министерства;

- осуществляет подготовку проектов приказов Министерства, связанных с задачами отдела, контролирует их выполнение;

- обеспечивает сбор первичных бухгалтерских документов, подготовку информационно-аналитических материалов.

5.4. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра образования, начальнику управления экономики образования.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел.

6.2. Специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования края

от 17.10.2012 № СЭД-26-01-04-402

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели деятельности, функции и права отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования Пермского края.

1.2. Отдел организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением Министерства образования (далее - Министерство). Общее руководство отделом осуществляет министр образования Пермского края. Непосредственное управление отделом осуществляет начальник отдела.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в сфере образования, распорядительными документами Министерства образования Пермского края, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, с другими структурными подразделениями Министерства.

1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.

2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

Основной целью отдела является организационно-управленческое, правовое, кадровое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел в соответствии с поставленными перед ним целями и в пределах, установленных Положением, осуществляет следующие функции:

3.1. Организационно-управленческое обеспечение деятельности министра образования и Министерства:

3.1.1. разработка и внесение на рассмотрение министра образования проектов распорядительных документов, регламентирующих деятельность Министерства, проектов перспективных и текущих планов работы Министерства;

3.1.2. анализ выполнения перспективных и текущих планов работы Министерства и представление его итогов министру образования;

3.1.3. координация деятельности управлений и отделов Министерства по вопросам общесистемного характера;

3.1.4. осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением документов, поручений, анализ состояния исполнительской дисциплины в Министерстве и информирование о результатах министра образования;

3.1.5. обеспечение выполнения регламента работы Министерства, приказов министра образования по организационно-управленческим вопросам;

3.1.6. организация подготовки и проведения заседаний коллегии Министерства, оформление протоколов коллегии и направление ее решений в организации, сферу деятельности которых они затрагивают;

3.1.7. координация подготовки аппаратных и оперативных совещаний в Министерстве, протоколирование данных совещаний, организация контроля за исполнением поручений министра структурными подразделениями Министерства;

3.1.8. подготовка по поручению министра образования проектов указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, касающихся деятельности Министерства;

3.1.9. участие в изучении стиля, форм и методов управленческой деятельности муниципальных органов управления образованием в рамках компетенции отдела;

3.1.10. консультирование и оказание практической помощи муниципальным органам управления образованием по вопросам ведения делопроизводства, подготовки и сдачи документов в архив, изготовления и использования печатей и штампов;

3.1.11. организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики.

3.2. Правовое обеспечение деятельности Министерства:

3.2.1. разработка и внесение на утверждение министру образования проектов планов законотворческой деятельности Министерства образования Пермского края, контроль за их реализацией;

3.2.2. координация работы структурных подразделений Министерства по качественной подготовке и своевременному внесению законопроектов и иных нормативных правовых актов на рассмотрение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и Законодательного Собрания Пермского края;

3.2.3. осуществление правовой экспертизы проектов законов в сфере образования, разработанных структурными подразделениями Министерства, оказание им юридической помощи в виде консультаций;

3.2.4. обеспечение взаимодействия Министерства с Законодательным Собранием Пермского края в законопроектной работе;

3.2.5. проведение анализа действующего федерального и краевого законодательства, подготовка аналитических материалов по правовым вопросам в сфере образования;

3.2.6. подготовка правового обоснования необходимости разработки и внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проектов краевых законов, а также разработки проектов указов и распоряжений губернатора Пермского края, проектов постановлений и распоряжений Правительства Пермского края в связи с изменением федерального законодательства в сфере образования;

3.2.7. подготовка заключений на проекты федеральных и региональных законов в сфере образования;

3.2.8. проведение анализа качества подготовки, оформления и согласования проектов актов губернатора и Правительства Пермского края структурными подразделениями Министерства образования;

3.2.9. проведение анализа осуществляемых Министерством образования полномочий и функций в соответствии с законодательством Пермского края;

3.2.10. согласование проектов приказов Министерства образования края по основной деятельности и личному составу в соответствии с регламентом работы Министерства, проведение их правовой экспертизы;

3.2.11. оказание консультативной помощи руководителям и государственным гражданским служащим Министерства, специалистам муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений при рассмотрении вопросов, касающихся разработки уставов образовательных учреждений, защиты прав учащихся, студентов, педагогов;

3.2.12. обеспечение защиты интересов Министерства в судебных органах путем представительства интересов Министерства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, в том числе:

3.2.12.1. осуществление работы с поступающими в Министерство протестами, представлениями прокуратуры Пермского края, экспертными заключениями федерального органа юстиции по Пермскому краю;

3.2.12.2. участие в судебных заседаниях и совершении всех необходимых процессуальных действий от имени Министерства в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица;

3.2.12.3. подготовка отзывов и возражений на исковые заявления, жалобы;

3.2.12.4. подготовка и предъявление в суд исковых заявлений от имени Министерства;

3.2.12.5. подготовка апелляционных, кассационных и надзорных жалоб на решения судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также частных жалоб на определения судов;

3.2.13. оказание консультационно-методической помощи государственным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Министерства (далее - Учреждения) по вопросам применения законодательства и иным вопросам, находящимся в компетенции Министерства.

3.2.14. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

3.3. Кадровое обеспечение деятельности Министерства и муниципальных органов управления образованием:

3.3.1. осуществление мер по прогнозированию и восполнению потребности образовательных учреждений Пермского края в педагогических кадрах;

3.3.2. сбор, обобщение и подготовка информационно-справочных материалов о кадровом составе системы образования Пермского края;

3.3.3. организация работы по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Министерства, руководителей муниципальных органов управления образованием; координация работы по повышению квалификации педагогических работников;

3.3.4. организация работы по обеспечению государственной службы работников Министерства:

3.3.4.1. подготовка приказов Министерства по личному составу и внесение их на рассмотрение министру образования;

3.3.4.2. формирование личных дел государственных служащих;

3.3.4.3. ведение их трудовых книжек;

3.3.4.4. проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и формирование кадрового резерва Министерства;

3.3.4.5. организация проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных служащих;

3.3.4.6. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;

3.3.4.7. организация обучения гражданских служащих с целью повышения уровня профессиональной подготовки;

3.3.4.8. организация проведения диспансеризации гражданских служащих;

3.3.4.9. организация проверки достоверности предоставляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, связанных с гражданской службой;

3.3.4.10. организация проведения служебных проверок;

3.3.4.11. осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими Кодекса этики и служебного поведения, служебной дисциплины, в том числе служебного распорядка Министерства;

3.3.5. организация работы по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы;

3.3.6. осуществление организационно-методической работы по награждению педагогических работников Пермского края государственными, отраслевыми и краевыми наградами;

3.3.6. рассмотрение заявлений граждан по кадровым вопросам;

3.3.7. организация работы по обеспечению ведения кадровой работы в отношении руководителей Учреждений:

3.3.7.1. оформление и согласование проектов правовых актов Министерства о назначении и освобождении от должности, поощрении, установлении окладов, надбавок (выплат), командировании, дисциплинарных взысканиях, предоставлении отпусков;

3.3.7.2. ведение и хранение трудовых книжек;

3.3.7.3. ведение личных дел;

3.3.7.4. ведение, хранение и обработка персональных данных руководителей Учреждений;

3.3.8. обеспечение работы главной аттестационной комиссии по присвоению высшей квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам, организация деятельности экспертных комиссий;

3.3.9. организация конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, ежегодного конкурса «Учитель года»;

3.3.10. обеспечивает участие представителей Пермского края в федеральных мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетенции работников образования.

3.4. Документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства:

3.4.1. разработка и внедрение нормативных документов по совершенствованию документационного обеспечения деятельности Министерства, организации работы с документами в соответствии с установленными требованиями;

3.4.2. осуществление приема, обработки, регистрации и распределения документов, адресованных Министерству;

3.4.3. осуществление регистрации, обработки и отправки исходящих документов, подготовленных Министерством, почтовой связью, по каналам электронной почты и факсимильной связи;

3.4.4. анализ качества оформления и содержания документов Министерства, прохождения документов в Министерстве; внесение предложений по повышению качества документирования деятельности Министерства и улучшению работы с документами в Министерстве;

3.4.5. анализ объема документооборота, разработка предложений по его оптимизации и сокращению;

3.4.6. осуществление постановки служебных документов на контроль на основе указаний, содержащихся в резолюциях министра образования, ведение контроля за исполнением документов в интегрированной системе электронного документооборота;

3.4.7. организация учета и регистрации письменных обращений граждан личного характера, осуществление контроля за их исполнением, информирование руководства и о количестве и характере письменных и устных обращений граждан, результатах их рассмотрения;

3.4.8. взаимодействие с консультантом-референтом заместителя председателя Правительства края по социальным вопросам, соответствующими подразделениями администрации губернатора Пермского края и аппарата Правительства Пермского края в вопросах организации контроля за исполнением служебных документов, поручений губернатора Пермского края и председателя Правительства Пермского края;

3.4.9. организация личного приема граждан руководством Министерства;

3.4.10. решение вопросов по организации документов в делопроизводстве: составление сводной номенклатуры дел в Министерстве, организация работы по формированию и оформлению дел в структурных подразделениях Министерства в соответствии с номенклатурой, обеспечение подготовки к передаче и передачи в ведомственный архив документов Министерства, осуществление контроля за работой ведомственного архива, координация работы специалистов отделов Министерства, ответственных за ведение делопроизводства;

3.4.11. копирование и оперативное тиражирование документов;

3.4.12. оформление подписки на периодические издания для Министерства.

3.4.13. осуществление программного обеспечения, информационного и технического обслуживания деятельности Министерства;

3.4.14. обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства образования края;

3.4.15. сохранность и пополнение материально-технической базы Министерства, обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в помещениях Министерства;

3.4.16. контроль за хозяйственным обслуживанием помещений Министерства;

3.4.17. планирование и обеспечение ремонта кабинетов в Министерстве, приобретение мебели, средств связи, множительной техники, канцелярских принадлежностей.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

Отдел для осуществления своих функций имеет право:

4.1. Требовать от структурных подразделений Министерства своевременного представления необходимых материалов к заседаниям коллегии Министерства, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым руководством Министерства, для составления сводных информационных материалов, ответов на письма-запросы.

4.2. Проводить инструктирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.3. Контролировать в структурных подразделениях Министерства соблюдение установленного порядка подготовки документов, работы с документами и организации контроля за исполнением документов.

4.4. Не принимать к печатанию, оформлению, отправке, копированию и тиражированию документы, подготовленные с нарушением установленных требований; возвращать для доработки проекты документов, направляемых в администрацию губернатора Пермского края и Правительство Пермского края с нарушениями установленного порядка их оформления.

4.5. Не принимать к обобщению и работе информации структурных подразделений Министерства, слабо отражающих состояние дел на подведомственных участках работы, не имеющих анализа развивающихся тенденций и оценок эффективности реализуемых мероприятий.

4.6. Вносить министру образования предложения о применении административных мер в случаях нарушения структурными подразделениями Министерства, должностными лицами исполнительской дисциплины.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности министром образования.

Начальник отдела подчиняется непосредственно министру образования.

5.2. Начальник отдела руководит деятельностью отдела и обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел Положением.

5.3. Начальник отдела в соответствии с должностным регламентом:

5.3.1. организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;

5.3.2. представляет министру образования предложения по штатной численности отдела, разрабатывает должностные регламенты работникам отдела и вносит их на утверждение министру образования;

5.3.3. принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела; визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности отдела;

5.3.4. осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие с соответствующими отделами администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, структурными подразделениями Министерства образования, муниципальными органами управления образованием, учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.3.5. вносит министру образования предложения о кандидатурах для назначения на должности и освобождения от должности работников отдела, их поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

5.3.6. обеспечивает и контролирует соблюдение служащими отдела правил служебного распорядка Министерства, норм охраны труда, техники безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

6.2. Служащие отдела несут ответственность за исполнение должностных обязанностей, установленных соответствующим должностным регламентом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать