Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2019г.
Номер документа: RU04000201901420
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРТСВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗАМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П Р И К А З

ОТ 17.12.2019 № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА  ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

              В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» приказываю:

              1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных  учреждений, находящихся  в ведении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее  – Порядок).

              2. Порядок применяется при формировании планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, начиная с формирования планов финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

              3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.А. Магомедова

Утвержден

приказом Министерства

имущественных и земельных

отношений 

Республики Бурятия

от   17.12.2019  № 86

Порядок

составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства  имущественных и  земельных отношений Республики Бурятия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее соответственно - План, учреждение, Минимущество РБ).

2. Учреждение составляет План (в том числе План в новой редакции в случае внесения в него изменений) в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н  и настоящим Порядком.

3. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон о республиканском бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если закон  о республиканском бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона  о республиканском бюджете.

4. При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, показатели Плана по решению Минимущества РБ утверждаются на период, превышающий указанный срок.

II. Составление проекта Плана

5. При составлении  Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый  объем поступлений и выплат денежных средств.

План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования  к формированию которых установлены разделом III настоящего Порядка.

6. Проект Плана составляется учреждением на этапе формирования проекта закона о республиканском бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется на рассмотрение в Минимущество РБ в течение 15 календарных дней со дня доведения до учреждения информации о планируемом к выделению объеме средств республиканского бюджета  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

7. Проект Плана составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

8. Проект Плана формируется учреждением согласно настоящему Порядку с учетом:

1) Планируемых объемов поступлений в виде:

а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия), и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, - в рамках государственного задания;

е) доходов от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

2) Планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

9. Плановые показатели по выплатам (с учетом остатка средств на начало текущего финансового года) формируются в соответствии с настоящим Порядком в отношении соответствующих показателей.

III. Формирование обоснований (расчетов)

плановых показателей поступлений и выплат

10. Проект Плана составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее - обоснования (расчеты), формируемых в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом.

11. Показатели Плана и обоснования (расчеты) формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

1) Планируемых поступлений:

а) от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

б) от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

2) Планируемых выплат:

а) по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

б) по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

в) по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.

12. Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.

13. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов (далее - расчеты доходов) с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

14. Расчеты доходов формируются:

1) По доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации.

2) По доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания).

3) По доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров).

4) По доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований).

5) По доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений.

6) По доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

15. Расчеты доходов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляются:

1) По доходам от использования собственности - на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

2) По доходам в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления - исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

3) По доходам от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, - исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

4) По доходам от оказания услуг (выполнения работ):

а) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу);

б) сверх установленного государственного задания - исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости;

в) по доходам в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая - в размере, определенном указанными решениями;

г) по доходам от иной приносящей доход деятельности - исходя из стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных учредителем.

16. Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат (далее - расчеты расходов) формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.

17. Расчеты расходов осуществляются по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ). При этом расчеты расходов осуществляются:

1) На оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения (расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование) - исходя из расчетной численности работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу, стимулирующих выплат, компенсационных выплат, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

2) На выплаты компенсационного характера, за исключением фонда оплаты труда, в которые включаются  выплаты по  возмещению  работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра,  иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения, - исходя из количества планируемых выплат в год и их размера.

3) На уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога - исходя из особенностей определения налоговой базы объекта налогообложения, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4) На уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета  - по видам платежа исходя из порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.

5) На безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам - исходя из количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.

6) На прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)  - по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

7) На услуги связи - исходя из количества абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячной абонентской платы в расчете на один абонентский номер, количества месяцев предоставления услуги; размера повременной оплаты междугородных, международных и местных телефонных соединений, а также стоимости услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количества пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимости пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимости аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.

8) На транспортные услуги - исходя из видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.

9) На коммунальные услуги - исходя из расходов на  электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг, расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии).

10) На аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, - исходя из арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

11) На содержание имущества - исходя из планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.

12) На обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховую премию (страховые взносы), - исходя из количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.

13) На повышение квалификации (профессиональную переподготовку) - исходя из количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

14) На оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в подпунктах 7 - 13 настоящего пункта, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.

15) На приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) - исходя из среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.

16) На приобретение материальных запасов - исходя из потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.

17) На осуществление капитальных вложений, в том числе:

а)  на капитальное строительство объектов недвижимого имущества (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) - исходя из сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

б) приобретение объектов недвижимого имущества - исходя из стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

18. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг в части, касающейся планируемых к заключению контрактов (договоров), должны соответствовать:

1) Показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

19. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.

IV. Утверждение Плана

20. План утверждается после вступления в силу Закона Республики Бурятия  о республиканском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Закон о бюджете) не позднее 31 декабря текущего финансового года.

21. План бюджетного учреждения утверждается министром имущественных и земельных отношений  Республики Бурятия или лицом, исполняющим его обязанности.

V. Внесение изменений в План

22. Внесение изменений в показатели Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в следующих случаях:

1) Использование учреждением  в установленном порядке остатков средств на начало текущего финансового года.

2) Изменение объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе:

а) в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

в) изменением объемов  безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

г) поступлением средств дебиторский задолженности прошлых лет, не включенных  в показатели Плана при его составлении;

д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных  в показатели Плана при его составлении.

3) В связи с проведением реорганизации учреждения.

23. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения  изменений в показатели Плана.

24. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением  случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.

25. Учреждение по решению Минимущества РБ вправе осуществлять внесение  изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

1) При поступлении в текущем финансовом году:

а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;

в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов.

2) При необходимости осуществления выплат:

а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

б) по возмещению ущерба;

в) по решению суда, на основании исполнительных документов;

г) по уплате штрафов, в том числе административных.

26. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом  3 пункта 22 настоящего Порядка при реорганизации:

1) В форме присоединения, слияния – показатели Плана учреждения – правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат.

2) В форме выделения – показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц.

3) В форме разделения – показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

27. После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.

28. Утвержденный План (с учетом изменений) размещается учреждением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать