Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2014г.
Номер документа: RU90000201401076
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2014 г. № СЭД-26-01-04-627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

(в редакции приказов Министерства образования и науки Пермского края от 11.09.2014 № СЭД-26-01-04-822, от 17.04.2020 № СЭД-26-01-06-343, от 02.04.2021 № 26-01-06-326)

На основании части 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 4 статьи 16 Закона Пермского края от 12 марта 2014 г. № 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

2. Приказ вступает в силу с момента его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования и науки, начальника управления общего образования и воспитания детей Л.С. Сидорову.

Министр

Р.А.КАССИНА

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства образования

и науки Пермского края

от 18.07.2014 № СЭД-26-01-04-627

ПОРЯДОК

РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

(в редакции приказов Министерства образования и науки Пермского края от 11.09.2014 № СЭД-26-01-04-822, от 02.04.2021 № 26-01-06-326)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 4 статьи 16 Закона Пермского края от 12 марта 2014 г. № 308-ПК "Об образовании в Пермском крае".

1.2. Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому на территории Пермского края.

1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений при организации обучения обучающихся по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому (далее - обучение на дому) являются:

- обучающиеся;

- родители (законные представители) обучающихся;

- государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы и основные адаптированные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации).

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, проживающих постоянно или временно на территории Пермского края.

1.5. Для обучающихся организуется обучение на дому по индивидуальному учебному плану.

1.6. Формы обучения, образовательные программы, порядок проведения занятий определяются родителями (законными представителями) обучающихся с учетом мнения ребенка, а также особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.

(п. 1.6 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 11.09.2014 № СЭД-26-01-04-822)

2. Организация обучения на дому

2.1. Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую обучающийся зачислен в соответствии с правилами приема в образовательные организации.

2.3. Отношения образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся регламентируются договором на организацию обучения на дому (далее - договор) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.4. На основании документов, указанных в п. 2.1 Порядка, образовательная организация:

- в течение 5 рабочих дней со дня получения документов издает приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, о разработке и утверждении индивидуального учебного плана, расписании занятий, определении педагогических работников и ответственных за организацию обучения на дому;

- заключает с родителями (законными представителями) обучающегося договор об организации обучения на дому;

- согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий.

2.5. При формировании индивидуального учебного плана обучающегося образовательной организации необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающегося.

2.6. Учебная нагрузка при обучении детей на дому определяется индивидуально для каждого ребенка согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии и лечащего врача. Максимальный общий объем недельной нагрузки обучающихся установлен Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.04.2021 № 26-01-06-326)

2.7. При отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером с согласия родителей (законных представителей) обучающихся обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.8. Обучающимся в образовательной организации на время получения образования бесплатно предоставляются:

- учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

- услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий.

2.9. Педагогическими работниками образовательной организации ведется журнал учета проведенных на дому занятий, в котором указывается дата, тема, количество и содержание занятий по учебным предметам, домашнее задание и индивидуальные результаты освоения общеобразовательных программ. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указывается дата и номер приказа образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.

2.10. Образовательная организация осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся.

2.11. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется образовательной организацией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, локальным нормативным актом образовательной организации.

2.12. Обучающиеся могут принимать участие во внеклассных мероприятиях и занятиях в системе дополнительного образования при наличии рекомендации лечащего врача.

2.13. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий осуществляется классным руководителем, за выполнением общеобразовательных программ и качеством обучения - заместителем директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе.

2.14. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения;

- обеспечивать присутствие ребенка на занятиях в соответствии с расписанием, создавать необходимые условия для обучения;

- информировать образовательную организацию о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка, своевременно оповещать об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возможности возобновления занятий.

2.15. Педагогические работники образовательной организации обязаны:

- осуществлять обучение обучающегося в соответствии с утвержденными индивидуальным учебным планом и расписанием;

- учитывать специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации индивидуальных занятий на дому, не допускать перегрузки обучающегося.

Приложение 1

к Порядку

регламентации и оформления

отношений государственной

и муниципальной образовательной

организации и родителей

(законных представителей)

обучающихся, нуждающихся

в длительном лечении, а также

детей-инвалидов в части

организации обучения на дому

или в медицинских организациях

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

                                        Руководителю ______________________

                                        (наименование государственной

                                        (муниципальной) образовательной

                                        организации)

                                        ___________________________________

                                        (фамилия и инициалы руководителя)

                                        ___________________________________

                                        (ФИО родителя (законного

                                        представителя)

                                        Адрес регистрации _________________

                                        Паспортные данные _________________

                                        Тел. ______________________________

                                 заявление

    Прошу   организовать   обучение  на  дому   моего(ей)   сына   (дочери)

__________________________________________________________________________,

                              (ФИО полностью)

учащегося(ейся) ____________ класса, с __________ по ___________ 20__ /20__

учебного года.

Учебные занятия прошу проводить адресу:

_________________________________________________

К заявлению прилагаю заключение медицинской организации.

"__" ______________ 20__ г. _________ _____________________

                            (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку

регламентации и оформления

отношений государственной

и муниципальной образовательной

организации и родителей

(законных представителей)

обучающихся, нуждающихся

в длительном лечении, а также

детей-инвалидов в части

организации обучения на дому

или в медицинских организациях

ДОГОВОР

НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

                                                 "___" ___________ 20    г.

___________________________________________________________________________

(наименование государственной (муниципальной) образовательной организации)

в лице ___________________________________________________________________,

                     (должность, фамилия, имя отчество)

действующего на основании ________________________________________________,

именуемое в дальнейшем "Организация" и ____________________________________

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)

являющийся(-щаяся)   родителем   (законным   представителем)   обучающегося

__________________________________________________________________________,

                   (фамилия, имя, отчество обучающегося)

именуемый  в  дальнейшем  "Представитель",  с  другой стороны, в дальнейшем

именуемые вместе "Стороны", заключили настоящий договор (далее - Договор) о

нижеследующем:

1. Предмет Договора

    1.1. По настоящему Договору Организация осуществляет обучение  на  дому

обучающегося по __________________________________________________________.

                 (основным общеобразовательным программам, адаптированным

                           основным общеобразовательным программам)

1.2. Обучение на дому осуществляется Организацией на основании индивидуального учебного плана, учитывающего индивидуальные образовательные потребности, психофизические возможности обучающегося.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Организация:

2.1.1. обеспечивает обучающемуся с учетом специфики его заболевания обучение на дому по основным общеобразовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам) в соответствии с индивидуальным учебным планом, расписанием занятий из расчета _________ часов в неделю;

2.1.2. согласовывает с Представителем индивидуальный учебный план и расписание занятий;

2.1.3. предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

2.1.4. предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;

2.1.5. осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

2.1.6. осуществляют промежуточную аттестацию обучающегося в период ______________________________________________;

2.1.7. осуществляет перевод обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации;

2.1.8. допускает обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе, осуществляет итоговую аттестацию обучающегося.

2.2. Представитель:

2.2.1. обеспечивает условия для организации образовательного процесса обучающегося, включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;

2.2.2. обеспечивает присутствие ребенка на занятиях в соответствии с расписанием занятий;

2.2.3. выполняет требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;

2.2.4. информирует образовательную организацию о рекомендациях лечащего врача, касающихся объема учебной нагрузки, особенностях режима ребенка, своевременно оповещает об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возможности возобновления занятий;

2.2.5. имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения обучающимся образовательной программы;

2.2.6. имеет право присутствовать на учебных занятиях.

3. Срок действия Договора

Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по ______________ 20__ г.

Договор может быть изменен, дополнен по соглашению Сторон либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются путем переговоров.

4.3. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок расторжения Договора

5.1. Настоящий Договор расторгается:

- при отчислении обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

- по соглашению Сторон.

5.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

5.3. При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий Договор составлен в 2 идентичных экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

6.2. Адреса, реквизиты и подписи Сторон.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ не опубликован от 18.08.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать