Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2009г.
Номер документа: ru14000200900067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)

Комитет занятости населения

ПРИКАЗ

От 19 января 2009 г. №6-ОД

Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений, подведомственных Комитету занятости населения Республики Саха (Якутия)

В целях реализации постановления Правительства РС (Я) от 18 сентября 2008 года №372 «О концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений, подведомственных Комитету занятости населения Республики Саха (Якутия) (согласно приложению);

2. Директорам Центров занятости населения:

2.1. утвердить, по согласованию с представительными органами работников, положения о системах оплаты труда работников учреждений с учетом Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений, подведомственных Комитету занятости населения Республики Саха (Якутия) утвержденного настоящим приказом и ввести в действие с 1 января 2009 года;

2.2. в срок до 26 января т.г. провести мероприятия по внесению изменений в трудовые договора (заключению новых договоров) с работниками в связи с введением новой системы оплаты труда.

3. Отделу управления персоналом (А. Степанова):

3.1. в срок до 26 января т.г. провести мероприятия по внесению изменений в трудовые договора (заключению новых договоров) с директорами, заместителями директоров, главными бухгалтерами в связи с введением новой системы оплаты труда;

3.2. совместно с финансово-экономическим отделом (А. Новгородова), контрольно-правовым отделом (А. Самсонов) оказать методическую и консультационную помощь Центрам занятости населения по введению новой системы оплаты труда;

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя И.А. Ноговицына.

Председатель

А.А. Самсонов

Утверждено приказом

Комитета занятости населения

при Министерстве по делам

предпринимательства, развитию

туризма и занятости

Республики Саха (Якутия)

от 19 января 2009 года № 6-ОД .

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников бюджетных учреждений, подведомственных Комитету занятости населения Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений органов службы занятости (далее Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 18 сентября 2008 года №372 «О концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений», приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2008 г. №522-ОД «Об утверждении рекомендаций по разработке государственными органами Положений об оплате труда работников подведомственных республиканских государственных учреждений».

1.2. Настоящее Положение распространяется на бюджетные учреждения, подведомственные Комитету занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - учреждения).

Комитет занятости населения Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых за счет субвенций из федерального бюджета, на осуществление переданных полномочий в сфере занятости населения.

1.3. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников.

1.4. Настоящее Положение включает в себя:

- профессиональные квалификационные группы (далее - ПКГ), используемые в учреждении;

- размеры окладов;

- наименования, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера;

- условия оплаты труда руководителей учреждений, включая порядок определения размеров окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.5. Условия оплаты труда, включая размер оклада работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.7. Должность Директора относится к категории Руководитель учреждения - физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этим учреждением.

1.8. Заработная плата работников (без учета премий), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Заработная плата работника учреждения состоит из оклада, установленного по соответствующей ПКГ, повышающих коэффициентов к окладу, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

2.2. Размеры окладов работников Центров занятости устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. №247н, приказом Министерства труда и социального развития РС (Я) от 6 октября 2008 г. №537-ОД «Об утверждении размеров окладов (должностных окладов) по профессионально-квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих» (с изменениями от 3 декабря 2008 г.) в следующих размерах:

Общеотраслевые должности служащих первого уровня

2000

Общеотраслевые должности служащих второго уровня

2300

Общеотраслевые должности служащих третьего уровня

2900

Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня

3800

При этом, должности служащих (руководителей, специалистов) должны соответствовать требованиям, утвержденным:

- По должностям руководителей и специалистов центров занятости населения постановлением Минтруда России от 13 декабря 2000 г. №90 "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения", в части наименований должностей и тарифно-квалификационных характеристик;

- По общеотраслевым должностям служащих - Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. №37 (с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.).

Должность «инспектор Центра занятости населения», в целях определения оклада, приравнивается к профессионально-квалификационной группе общеотраслевых должностей служащих третьего уровня.

Отнесение к квалификационным уровням по оплате труда производится руководителем Центра занятости, учитывая при этом степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, ответственность за принимаемые решения, отношение к работе, эффективность и качество труда, профессиональные знания, опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности и другие факторы.

Должность

Требования к квалификации

Квалификационный уровень

Инспектор центра занятости населения

Без предъявления требований к стажу работы;

1

Старший инспектор центра занятости населения

Стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет

2-3

Ведущий инспектор центра занятости населения

Стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения не менее 3 лет.

4

2.3. Настоящим Положением работникам устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к окладу:

1) Повышающие коэффициенты к окладу по квалификационным уровням:

Общеотраслевые должности служащих первого уровня

2 квалификационный уровень

0,06

Общеотраслевые должности служащих второго уровня

2 квалификационный уровень

0,06

3 квалификационный уровень

0,12

4 квалификационный уровень

0,18

5 квалификационный уровень

0,24

Общеотраслевые должности служащих третьего уровня

2 квалификационный уровень

0,06

3 квалификационный уровень

0,12

4 квалификационный уровень

0,18

5 квалификационный уровень

0,24

Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня

2 квалификационный уровень

0,06

3 квалификационный уровень

0,12

Применение повышающего коэффициента к окладу по квалификационным уровням не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2) повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;

устанавливается всем работникам в зависимости от стажа работы. Выплаты производятся работникам, для которых учреждение является основным местом работы.

при выслуге лет от 2 до 5 лет - 0,1;

при выслуге лет от 5 лет до 10 лет - 0,15;

при выслуге лет от 10 лет до 15 лет - 0,2;

при выслуге лет от 15 лет - 0,30;

В стаж работы, дающий право на получение повышающего коэффициента за выслугу лет, включается:

- Время работы в бюджетных учреждениях муниципального, республиканского и федерального подчинения;

- Время работы в органах службы занятости;

- Для должностей «психолог», «бухгалтер», «экономист», «юрист», кроме времени работы в государственных учреждениях, включается время работы по специальности, независимо от организационно-правового статуса предыдущего места работы.

Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

3) персональный повышающий коэффициент к окладу;

устанавливается работнику с учетом занимаемой должности, уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов (за исключением непрерывного стажа работы в учреждении).

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения.

Размер персонального повышающего коэффициента - до 2.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

4) повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения);

устанавливается всем работникам учреждения (структурного подразделения учреждения), в размерах согласно Приложению № 1.

Применение повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения) не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

5) повышающий коэффициент к окладу за ученую степень, почетные звания, отраслевые (ведомственные ) знаки отличия.

За наличие ученой степени, почетного звания Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), отраслевых (ведомственных) знаков отличия предусматривается повышающий коэффициент в следующих размерах:

- Ученая степень кандидата наук - 0,1

- Ученая степень доктора наук - 0,2

- Почетное звание - 0,2

- Отраслевой (ведомственный) знак отличия - 0,1.

Повышающий коэффициент к окладу за наличие ученой степени устанавливается в случае, если трудовая деятельность работника осуществляется по специальности, связанной с присвоением ученой степени и могут суммироваться по каждому из оснований.

Повышающий коэффициент к окладу за наличие ученой степени, почетного звания Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), отраслевых (ведомственных) знаков отличия применяются по основной работе только по одному из оснований.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.4. Повышающие коэффициенты к окладу (кроме повышающего коэффициента по квалификационным уровням) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Повышающие коэффициенты не применяются к окладу руководителя учреждения и окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к окладу руководителя.

Повышающие коэффициенты применяются при условии обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу определяется путем умножения размера окладов работников на повышающие коэффициенты.

2.5. Применение повышающих коэффициентов к окладу носит стимулирующий характер.

2.6. Порядок и условия установления премий предусмотрены разделом 6 настоящего Положения.

2.7. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера предусмотрены разделом 5 настоящего Положения.

3. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

3.1. Размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. №248н, приказом Министерства труда и социального развития РС(Я) от 6 октября 2008 г. №537-ОД «Об утверждении размеров окладов (должностных окладов) по профессионально-квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих» (с изменениями от 3 декабря 2008 г.) в следующих размерах:

Размер оклада (ставки), рублей

Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня

1800

Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня

2000

3.2. Положение предусматривает установление рабочим повышающих коэффициентов к окладу:

- по квалификационным уровням,

- за выслугу лет,

- по учреждению (структурному подразделению учреждения),

- за классность водителям автомобилей,

- персональный.

Решение о введении соответствующих норм принимается руководителем Центра с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер повышающих коэффициентов к окладу определяется путем умножения размера окладов работников на повышающие коэффициенты.

Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Применение повышающих коэффициентов к окладу носит стимулирующий характер.

3.3. Повышающий коэффициент к окладу по квалификационным уровням, устанавливается в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития РС (Я) от 6 октября 2008 г. №537-ОД «Об утверждении размеров окладов (должностных окладов) по профессионально-квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих» (с изменениями от 3 декабря 2008 г.) в следующих размерах:

Размер коэффициента

Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня

2 квалификационный уровень

0,05

Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня

2 квалификационный уровень

0,12

3 квалификационный уровень

0,25

4 квалификационный уровень

0,40

Применение повышающего коэффициента к окладу по квалификационным уровням не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

3.4. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается всем рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях. Размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 2 до 5 лет - 0,1;

при выслуге лет от 5 лет до 10 лет - 0,15;

при выслуге лет от 10 лет до 15 лет - 0,2;

при выслуге лет от 15 лет - 0,30;

В стаж работы, дающий право на получение повышающего коэффициента за выслугу лет, включается:

- Время работы в бюджетных учреждениях муниципального, республиканского и федерального подчинения;

- Время работы в органах службы занятости;

Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

3.5. Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения) устанавливается всем работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, размеры повышающих коэффициентов приведены в Приложении № 1.

Применение повышающего коэффициента к окладу по учреждению, структурному подразделению учреждения не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

3.6. Повышающий коэффициент за классность водителям автомобилей устанавливается в следующих размерах:

- имеющим 2 класс - 0,1;

- имеющим 1 класс - 0,25 .

Применение повышающего коэффициента за классность не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

3.7. Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов (за исключением непрерывного стажа работы в учреждении).

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения.

Размер персонального повышающего коэффициента - до 1.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

3.8. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 5 настоящего Положения.

3.9. Рабочим, выплачиваются премии, предусмотренные главой 6 настоящего Положения.

4. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

4.1 Оплата труда руководителя учреждения и его заместителей, главного бухгалтера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 18 сентября 2008 года №372 «О концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений».

Должностной оклад руководителя Центра занятости определяется трудовым договором в размере, кратном средней заработной плате работников основного персонала за предыдущий год с коэффициентом кратности не более 3, в зависимости от отнесения к группе оплаты труда, но не более предельного размера, установленного вышестоящей организацией (приложение № 2):

В учреждениях, отнесенных к 1 группе оплаты труда

До 1

В учреждениях, отнесенных ко 2 группе оплаты труда

От 1 до 2

В учреждениях, отнесенных к 3 группе оплаты труда

От 2 до 3

В учреждениях, отнесенных к 4 группе оплаты труда

От 3 до 10

В учреждениях, отнесенных к 5 группе оплаты труда

Свыше 10

Предельный размер оклада руководителя Центра занятости ежегодно утверждается локальным нормативным актом вышестоящей организации.

Оклады заместителей руководителя устанавливаются на 10-15 % ниже оклада руководителя, главных бухгалтеров - на 20%.

4.2. Установить, что к основному персоналу относятся отраслевые должности, т.е. должность «инспектор центра занятости населения», утвержденная постановлением Минтруда России от 13 декабря 2000 г. №90 "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения".

4.3. При расчете средней заработной платы для определения оклада руководителя не учитываются выплаты компенсационного характера, районный коэффициент и надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, премиальные выплаты и надбавки за повышение качества и результативность труда работников основного персонала, материальная помощь.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

4.4. С учетом условий труда руководителю и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

4.5. На выплаты стимулирующего характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру предусматривается фонд премирования в размерах, предусмотренных разделом 6 данного Положения.

Размеры премирования, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются вышестоящей организацией в дополнительном соглашении к трудовому договору.

5. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В этих целях в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в бюджетных учреждениях, утверждаемым в установленном порядке, работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

- доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- доплата за совмещение профессий (должностей);

- доплата за расширение зон обслуживания;

- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

- доплата за работу в ночное время;

- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

- доплата за сверхурочную работу;

- доплата за ненормированный рабочий день водителям автомобилей.

5.1. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового Кодекса Российской Федерации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

5.2. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. №573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".

5.3. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

5.4. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при выполнении им дополнительной работы, связанной с выполнением основных функций. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Решение о введении соответствующей нормы принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

5.5. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя Центра занятости, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего руководителя Центра занятости без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Рекомендуемый размер доплаты - до 30%, срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Решение о введении соответствующей нормы принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

5.6. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Размер доплаты - 35 процентов часовой ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

5.7. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

5.8. Доплата за сверхурочную работу составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.9. Доплата водителям автомобилей за ненормированность рабочего времени - 50 процентов оклада за фактически отработанное время в качестве водителя.

6. Порядок и условия премирования работников учреждения

Порядок и условия премирования руководящего состава

6.1. Данным Положением вводится понятие фонда премирования труда руководящего состава (далее фонд премирования).

Средства данного фонда направляются на премирование руководящего состава Центра занятости за повышение качества и результативность труда и не могут быть использованы на иные цели.

Общий объем фонда премирования формируется в процентном отношении и составляет:

Государственное учреждение Центр занятости населения Мирнинского, Нерюнгринского районов, г. Якутска - 3 % от бюджетных ассигнований на оплату труда;

Государственное учреждение Центр занятости населения Алданского района - 4% от бюджетных ассигнований на оплату труда;

Прочие Государственные учреждения Центры занятости населения - 5% от бюджетных ассигнований на оплату труда.

6.2. Распределение фонда премирования производится ежеквартально, приказом вышестоящей организации, в зависимости от личного вклада каждого руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера, в повышение качества работы или объема выполняемых работ, с учетом показателей (критериев), позволяющих оценить результативность и качество работы.

6.3. Премирование заместителей руководителя, главного бухгалтера Центра занятости производится на основании представления руководителя.

Назначение размера премирования руководителю Центра производится на основании представлений начальников отделов вышестоящей организации согласно критериям оценки и целевым показателям эффективности, утвержденным локальным актом вышестоящей организации в пределах, приведенным в приложении №3 настоящего Положения.

6.4. Критерии оценки и целевые показатели эффективности работы Центра устанавливаются ежегодно в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя Центра занятости, его заместителей и главного бухгалтера.

Порядок и условия премирования работников

6.5. В целях поощрения работников за выполненную работу, в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в бюджетных учреждениях, утверждаемом в установленном порядке, устанавливаются следующие премии:

- премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

- премия за выполнение особо важных и срочных работ.

Общий объем премиального фонда формируется в процентном отношении к утвержденным на очередной год бюджетным ассигнованиям на оплату труда. Размер его составляет не менее 15 % от бюджетных ассигнований на оплату труда.

6.6. Премирование работников производится в соответствии с основными критериями оценки деятельности Центра занятости населения, которыми являются своевременное и качественное выполнение программы занятости населения и эффективное, своевременное использование средств бюджета, выделенных на организацию мероприятий программы занятости и на содержание органов службы занятости.

Премирование работников осуществляется по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

- начальников структурных подразделений, специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителя - по представлению заместителей руководителя;

- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.

6.7. Премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за отчетный период. При премировании учитывается:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем отчетном периоде;

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- проведение качественной подготовки и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

- участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

6.8. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

6.9. Размеры премиальных выплат, критерии их назначения утверждаются локальным нормативным актом вышестоящей организации.

Конкретный размер премиальных выплат по итогам работы может определяется как в процентах к окладу (без учета повышающих коэффициентов), так и в абсолютном размере.

7. Другие вопросы оплаты труда

7.1. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников, согласно норм Закона Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З №475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)", применяются:

- районные коэффициенты;

- процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Начисление районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях производится на всю заработную плату работников, за исключением фонда премирования руководящего состава.

Условия исчисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия).

7.2. За работу в сельской местности и арктических улусах (районах) устанавливаются повышающие коэффициенты в следующих размерах:

- Сельская местность - 0,15;

- Арктический улус (район) - 0,05.

Если учреждение располагается в сельских населенных пунктах арктических улусов (районов) то работникам производится выплата обоих повышающих коэффициентов.

Применение повышающего коэффициента к окладу за работу в сельской местности и арктических улусах не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Указанные повышающие коэффициенты не применяются к окладу руководителя учреждения и окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к окладу руководителя.

7.3. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель на основании письменного заявления работника или ходатайства начальника подразделения.

Единовременная материальная помощь выплачивается в следующих случаях:

- в случае смерти работника или близких членов его семьи (матери, отца, детей, жены или мужа);

- в случае материального ущерба, нанесенного работнику стихийным бедствием, пожаром и другими форс-мажорными обстоятельствами;

- в связи со вступлением в законный брак;

- в связи с рождением ребенка;

- по семейным обстоятельствам, в исключительных случаях.

Размеры оказываемой материальной помощи устанавливаются в зависимости от имеющихся финансовых возможностей в пределах 3 минимальных размеров заработной платы, установленных региональным (республиканским) соглашением.

7.4. По решению руководителя всем работникам при наличии средств (экономии ФОТ) может быть произведено единовременное вознаграждение за счет средств фонда оплаты труда в следующих случаях:

- К юбилеям работников: 50-летию и далее через каждые 5 лет;

- Работникам, увольняющимся на заслуженный отдых по решению администрации;

- По представлениям начальников отделов к праздничным датам.

Размеры оказываемых единовременных выплат устанавливаются руководителем в зависимости от имеющихся финансовых возможностей и с учетом трудового вклада конкретного работника в пределах 3 минимальных размеров заработной платы, установленных региональным (республиканским) соглашением.

Одобрено протоколом заседания

Межведомственной комиссии

по определению условий оплаты

труда работников государственных

учреждений, финансируемых из бюджета

Республики Саха (Якутия) от 15.01.09 г. № 1

Приложение № 1

к Положению об оплате

труда работников бюджетных

учреждений, подведомственных

Комитету занятости населения

Республики Саха (Якутия)

Повышающий коэффициент к окладу по учреждению

(структурному подразделению учреждения)

Комитет занятости населения Республики Саха (Якутия)

0,3

Государственное учреждение Центр занятости населения г.Якутска

0,1

Приложение № 2

к Положению об оплате труда

работников бюджетных учреждений,

подведомственных Комитету занятости

населения Республики Саха (Якутия)

Отнесение к группе по оплате труда руководителей

Государственных учреждений Центров занятости населения

1

Эвено-Бытантайский

2 761

0,29

1

10500

2

Аллаиховский

3 421

0,36

3

Анабарский

4 024

0,42

4

Оленекский

4 091

0,43

5

Жиганский

4 312

0,45

6

Момский

4 699

0,50

7

Абыйский

4 750

0,50

8

Верхнеколымский

5 653

0,60

9

Нижнеколымский

5 932

0,62

10

Среднеколымский

8 353

0,88

1

Булунский

9 775

1,03

2

11000

2

Усть-Янский

10 009

1,05

3

Горный

11 422

1,20

4

Усть-Майский

11 568

1,22

5

Верхоянский

13 666

1,44

6

Кобяйский

14 178

1,49

7

Оймяконский

14 670

1,55

8

Томпонский

15 275

1,61

9

Таттинский

16 601

1,75

10

Амгинский

17 251

1,82

1

Чурапчинский

19 466

2,05

3

11500

2

Верхневилюйский

21 383

2,25

3

Намский

21 454

2,26

4

Усть-Алданский

22 372

2,36

5

Сунтарский

25 485

2,68

6

Вилюйский

25 696

2,71

7

Нюрбинский

25 858

2,72

8

Олекминский

27 563

2,90

1

Мегино-Кангаласский

32 288

3,40

4

12200

2

Хангаласский

35 201

3,71

3

Ленский

38 669

4,07

4

Алданский

49 346

5,20

5

Мирный

86 013

9,06

6

Нерюнгри

89 796

9,46

1

Якутск

246 279

25,94

5

13000

Итого

949 280

100

Приложение № 3

к Положению об оплате труда

работников бюджетных учреждений,

подведомственных Комитету занятости

населения Республики Саха (Якутия)

Распределение отделами Комитета занятости населения РС(Я)

фонда премирования руководящих составов

Государственных учреждений Центров занятости населения



Наименование

Размер, %

1

Отдел программ занятости и рынка труда

15

2

Отдел организации трудоустройства и специальных программ

15

3

Отдел организации профессионального обучения и профориентационной работы

15

4

Отдел информационных технологий

15

5

Контрольно-правовой отдел

10

6

Финансово-экономический отдел

15

7

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

10

8

Отдел управления персоналом

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 9 от 21.01.2009
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать