Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2010г.
Номер документа: RU14000201000549
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

КОМИТЕТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 16 июля 2010 года №76-ОД/а

Об утверждении Административного регламента Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые  рабочие места

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года  № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)» и   Законом РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пунктом 2 статьи 13, статьей 25,

приказываю:   

1. Утвердить Административный регламент Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места.

2. Контрольно-правовому отделу (А.А. Самсонов):

2.1. В трехдневный срок после подписания настоящего приказа направить Административный регламент в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента м Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

3. Пресс-службе (Л.Е. Эверстова):

3.1. В течение одного месяца с момента государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить опубликование и размещение Административного регламента на официальном сайте Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)  в сети Интернет.

4. Руководителям отделов, участвующих в проведении контрольно-надзорных мероприятий обеспечить реализацию Административного регламента.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Л.Р. Атласову.

Председатель

А.А. Самсонов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Комитета занятости  населения РС (Я) при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)  по предоставлению государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

I. Общие положения

1. Административный регламент Комитета занятости населения РС (Я) по предоставлению государственной услуги содействия  в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию инвалидам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

2. Полномочия по содействию в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места осуществляются органами службы занятости в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст.1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014;    № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167;       № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2009; 1999, № 29, ст. 3748; № 46, ст. 5573; 2005, № 7, ст. 560);

Законом Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. З № 659- III «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Саха (Якутия)»;

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2007 года № 170 «Об утверждении новой редакции Положения Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия);

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 г.  № 409 «Об утверждении порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в Республике Саха (Якутия).

3. Государственную услугу содействия инвалидам в трудоустройстве на квотируемые рабочие места, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляют  государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).

Комитет  занятости населения РС (Я) организует и контролирует деятельность  государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места  на территории Республики Саха (Якутия).

Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований государственную услугу содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места.

4. Государственная услуга содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места  предоставляется бесплатно.

5. Получатели государственной услуги[1] имеют право на неоднократное обращение за содействием в поиске подходящей работы. 

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги содействия

в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

Порядок информирования о государственной услуге содействия

в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

6. Информация о государственной услуге содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места предоставляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

7. При размещении информации в средствах массовой информации органы службы занятости, участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.

При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информация. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами службы занятости, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.

8. Сведения о местах нахождения органов службы занятости, участвующих в оказании государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

9. Сведения о номерах телефонов для справок  органов службы занятости населения РС (Я) содержатся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном на сайте Комитета занятости населения РС (Я) (www.zansakha.ru).

10. Сведения о графике (режиме) работы Комитета занятости населения РС (Я) и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) содержатся на официальном сайте Комитета занятости населения РС (Я) (www.zansakha.ru).

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов службы занятости, участвующих в оказании государственной услуги  содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места  размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).

11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места  сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.). 

Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места предоставляется бесплатно.

11.1. Информирование о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места, о порядке ее оказания предоставляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).

Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении инвалида не должно превышать 20 минут.

Информирование о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места, о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.

Письменные обращения инвалидов о порядке ее предоставления рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.

11.2. Информирование о  трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места и о порядке ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

11.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся инвалидов по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил инвалид, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

11.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, информационные листы и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема инвалидов, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных организациях и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Министерства труда и социального развития РС (Я), учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации по РС (Я)  и т.д.).

11.5 Оказание государственной услуги по содействию в трудоустройстве инвалида на квотируемое рабочее место производится после заполнения инвалидом анкеты-заявления о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.

11.6. Работники государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), участвующих в оказании государственной услуги, информируют инвалида о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, в том числе на квотируемые рабочие места (Приложение 3).

Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении инвалида по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.    

12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями службы занятости (центром занятости населения);

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и  работников;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги;

схема размещения работников органов службы занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;

информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, на квотируемые рабочие места, сезонные и общественные работы;

информация о возможности трудоустройства в другой местности;

рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;

информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Государственных инспекций труда), Комитета занятости населения РС (Я),  Государственных учреждений медико-социальной экспертизы;

порядок и способы защиты трудовых прав инвалидов, информация о деятельности государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) по государственному надзору и контролю за  соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерацию, Государственных учреждениях медико-социальной экспертизы  и т.д.), содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения);

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы).

14. На Интернет-сайтах Комитета занятости населения РС (Я) и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых Комитетом занятости населения РС (Я)  и государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения);

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и  работников;

порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланки заявлений – анкет получателей государственной услуги;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов,  регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;

информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, квотируемые рабочие места, сезонные и общественные работы;

информация о возможности трудоустройства в другой местности;

информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия инвалидов в трудоустройстве на квотируемые рабочие места (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);

о порядке и способах защиты трудовых прав инвалидов, информация о деятельности государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) по государственному надзору и контролю за  соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени.

15. Письменные обращения инвалидов рассматриваются работниками органов службы занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.

Получатели государственной услуги содействия инвалидов

в трудоустройстве на квотируемые рабочие места

16. Получателями государственной услуги являются:

инвалиды, обратившиеся в целях поиска подходящей работы и имеющие рекомендации по трудовой деятельности государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Перечень необходимых документов для получения государственной

услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на

квотируемые рабочие места

17. Для получения государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места,  инвалиды, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы:

17.1. Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги  содействия в поиске подходящей работы в соответствии с Приложением 3. Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной подписью инвалида.

17.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;

документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

17.3. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме инвалидов, впервые ищущих работу (ранее не работавших).

Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) инвалиды могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.

17.4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию инвалида.

Инвалиды, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании. 

17.5. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме инвалидов, впервые ищущих работу (ранее не работавших).

17.6. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке.

18. Для получения государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые  рабочие места  при последующих обращениях инвалиды представляют следующие документы:

18.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане; 

документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;

18.2. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке.

Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов

на квотируемые рабочие места

19. Основанием для отказа инвалиду, впервые обратившемуся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), в предоставлении государственной услуги содействия в трудоустройстве на квотируемые рабочие места является отсутствие:

заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;

документов, удостоверяющих личность инвалида и гражданство  (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;

индивидуальной программы реабилитации инвалида.

20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в трудоустройстве на квотируемые рабочие места  при последующих обращениях инвалида является отсутствие:

документов, удостоверяющих личность инвалида и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;

индивидуальной программы реабилитации инвалида.

21. Основанием для отказа инвалиду в предоставлении государственной услуги содействия в трудоустройстве на квотируемые рабочие места  является  обращение в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.

22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.

Сроки предоставления государственной услуги содействия

в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

23. Государственная услуга содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места предоставляется в день обращения без предварительной записи.

24. Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут.

25. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в трудоустройстве на квотируемые рабочие места инвалидов, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), не должно превышать 55 минут.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в трудоустройстве на квотируемые рабочие места при последующих обращениях инвалидов не должно превышать 45 минут.

Результат предоставления государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

26. Результатом предоставления государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий), содержащей сведения о свободных квотируемых рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу (на квотируемое рабочее место), оформленное в установленном порядке.

Общие положения, характеризующие предоставление

государственной услуги содействия в трудоустройстве

инвалидов на квотируемое рабочее место

27. Государственная услуга содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места может быть предоставлена инвалидам, персональные данные которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) в качестве получателей государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, с использованием средств телефонной или электронной связи при получении информации от работодателя о наличии свободного квотируемого рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки инвалида, требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) и в соответствии с рекомендациями медико-социальной экспертизы.

Требования к организации и ведению приема получателей

государственной услуги содействия инвалидам в трудоустройстве

на квотируемые рабочие места

28. Прием инвалидов работниками государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.

29. Прием инвалидов, обратившихся для получения государственной услуги, проводится с разделением потоков получателей государственной услуги.

Для приема инвалидов, обратившихся для получения государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.

30. Работники государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Требования к оборудованию мест предоставления

государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов

на квотируемые рабочие места

31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием инвалидов осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).

32. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.

Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.

Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео – экраном), размещаемым на высоте,  обеспечивающей видимость информации.

33. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие  справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие инвалидам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.

34. Места ожидания предоставления государственной услуги  оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений – анкет.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

35. Рабочие места работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в трудоустройстве на квотируемые рабочие места инвалидов, обратившихся впервые

36. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места является личное обращение инвалида в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения).

Инвалиды, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.

37. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги[2], проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.

На основании представленных документов работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует инвалида о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его инвалиду.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.

38. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует инвалида, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в трудоустройстве на квотируемое рабочее место, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении – анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует инвалида о положениях Закона о занятости населения, определяющих понятие «подходящая и неподходящая работа», основания наступления правовых последствий в случае отказа  от вариантов подходящей работы, а также положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

39. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) на основании заявления – анкеты, рекомендаций медико-социальной экспертизы и документов, представленных инвалидом, осуществляет регистрацию инвалида в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.

Регистрация инвалидов осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технических комплексов.

40. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения об инвалиде, на печатающее устройство.

Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

41. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) на основании заполненного бланка, содержащего сведения об инвалиде, рекомендаций медико-социальной экспертизы и заявления – анкеты осуществляет подбор инвалиду варианта подходящей работы  на квотируемые рабочие места.

Подбор инвалиду вариантов работы на квотируемые рабочие места осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (рекомендации медико-социальной экспертизы), транспортной доступности рабочего места, пожеланий инвалида к будущей работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

При подборе подходящей работы не допускается:

предложение одной и той же работы дважды;

направление инвалида на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

предложение инвалиду работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

предложение инвалиду работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда и рекомендациям медико-социальной экспертизы;

предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка инвалида, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на инвалидов, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Подбор варианта подходящей работы на квотируемые рабочие места осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий), содержащем сведения о свободных квотируемых рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его инвалиду.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.

42. Инвалид осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.

Инвалид имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) перечня.

43. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) по телефону согласовывает с работодателем направление инвалида на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает инвалиду направление на работу.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 10 минут.

44. Инвалид подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных квотируемых рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

45. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия инвалиду в поиске подходящей работы (в том числе на квотируемое рабочее место) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.

46. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) уведомляет инвалида о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) выданного направления на работу с отметкой работодателя.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.

47. При получении информации о результатах собеседования инвалида с работодателем работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) по телефону или письменно приглашает инвалида лично посетить государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) для продолжения поиска подходящей работы.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

48. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

Описание последовательности действий при предоставлении

государственной услуги содействия в трудоустройстве

инвалидов на квотируемые рабочие места

49. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в трудоустройстве на квотируемые рабочие места при последующих обращениях является личное посещение инвалида в государственное учреждение службы занятости (центра занятости населения).

Инвалиды при последующих обращениях в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.

50. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.

На основании представленных документов работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принимает решение о  предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует инвалида о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его инвалиду.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.

51. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) задает параметры поиска сведений об инвалиде, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) извлекает из текущего архива государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным инвалида. 

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.

52. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) выясняет у инвалида результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу и, при необходимости, уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.

53. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, заполненных ранее бланков учетной документации, соответствующих персональным данным инвалида, хранящихся в текущем архиве государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор инвалиду варианта подходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 41-48 настоящего Административного регламента.

Описание взаимодействия работников государственного учреждения

службы занятости (центра занятости населения) и

получателей государственной услуги содействия  в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места  инвалидов

54. Инвалид, получивший государственную услугу содействия в поиске подходящей работы на квотируемое рабочее место, может представить работнику государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в случае трудоустройства наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.

55. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) на основании полученного от инвалида или работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении квотируемого рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей).

56. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) может посещать по предварительному согласованию работодателя, заявившего сведения о свободных квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в целях установления соответствия заявленных требований к кандидатуре необходимого работника трудовой функции и характеру работы.

57. Получатели государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места вправе отказаться от предоставления работниками государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) указанной государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества получателя государственной услуги.

58. Работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, и получатели государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места  руководствуются описанием последовательности действия, содержащимся в настоящем Административным регламенте, в текстовом виде и в виде блок-схемы, представленной в Приложении 4.

Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги содействия в трудоустройстве

инвалидов на квотируемые рабочие места

59. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места и принятием решений работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Комитета занятости населения РС (Я).

60. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации  получателей государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

61. Внеплановый контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверки по жалобе инвалида на решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).

62. Комитет занятости населения РС (Я) осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными учреждениями службы занятости  (центрами занятости населения).

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав инвалидов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения инвалидов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).

63. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Федеральной службы по труду и  Комитета занятости населения РС (Я).

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению инвалида).

64. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Комитета занятости населения РС (Я).

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги содействия 

трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

на основании настоящего Административного регламента

65. Инвалиды имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

66. В соответствии с Законом о занятости населения, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  инвалиды вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:

государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), их работников и должностных лиц в Комитет занятости населения РС (Я);

Комитета занятости населения РС (Я)  их работников и должностных лиц в Федеральную службу по труду и занятости;

Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

67. Инвалиды имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

67.1. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием инвалидов.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.

Запись инвалидов проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет – сайтах и информационных стендах.

Работник, осуществляющий запись инвалидов на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или  уполномоченного работника, осуществляющего прием.

67.2. При обращении инвалида в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

В случае, если по обращению инвалида требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы инвалид уведомляется письменно с указанием причин продления.

68. Обращение инвалида в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество инвалида, (наименование юридического лица), его место жительства или пребывания;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых инвалид считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые инвалид считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее инвалидом.

69. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или  уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований инвалида и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется инвалиду.

70. Обращение инвалида не рассматривается  в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);

отсутствия подписи инвалида;

если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

71. Разрешение споров инвалидов с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения жалоб (претензий) инвалидов и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий)[3], утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.

При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Инвалид, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).

Члены Комиссии своевременно письменно информируют инвалида о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).

Инвалид вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.

Инвалид, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.

В случае отказа инвалида лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются инвалиду по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.

Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) инвалида и Комиссией достигнута по взаимному  согласию договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается инвалидом и председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов инвалида. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю  по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов инвалидов, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.

Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) инвалидов или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

72. Инвалиды вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. Инвалиды могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет - сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.

Сообщение инвалида должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина, (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования инвалида о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

74. Инвалиды имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к Административному регламенту Комитета занятости  населения РС (Я) по предоставлению государственной услуги по содействию в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места 

Сведения о номерах телефонов для справок

Наименование  органа исполнительной власти

Номер телефона

Комитет занятости населения РС (Я)

(4112) 34-15-26

Наименование ГУ Центра занятости населения  улуса (района), города

Номер телефона

ГУ Центр занятости населения Абыйского улуса

(4159) 2-11-57

ГУ Центр занятости населения Алданского района

(4145) 3-72-43

ГУ Центр занятости населения Аллайховского улуса

(4158) 2-19-04

ГУ Центр занятости населения Амгинского улуса

(4142) 4-15-80

ГУ Центр занятости населения Анабарского улуса

(4168) 2-11-94

ГУ Центр занятости населения Булунского улуса

(4167) 5-34-35

ГУ Центр занятости населения Верхневилюйского улуса

(4133) 4-22-67

ГУ Центр занятости населения Верхнеколымского улуса

(4155) 4-21-80

ГУ Центр занятости населения Верхоянского улуса

(4165) 2-14-37

ГУ Центр занятости населения Вилюйского улуса

(4132) 4-31-78

ГУ Центр занятости населения Горного улуса

(4131) 4-14-41

ГУ Центр занятости населения Жиганского улуса

(4164) 2-15-41

ГУ Центр занятости населения Кобяйского улуса

(4163) 2-13-44

ГУ Центр занятости населения Ленского района

(4137) 4-37-91

ГУ Центр занятости населения Мегино-Кангаласского улуса

(4143) 4-79-20

ГУ Центр занятости населения Мирнинского района

(4136) 3-04-02

ГУ Центр занятости населения Момского улуса

(4150) 2-18-63

ГУ Центр занятости населения Намского  улуса

(4162) 4-11-48

ГУ Центр занятости населения Нерюнгринского района

(4147) 4-36-12

ГУ Центр занятости населения Нижнеколымского улуса

(4157) 2-29-40

ГУ Центр занятости населения Нюрбинского улуса

(4134) 2-48-38

ГУ Центр занятости населения Оймяконского района

(4154) 2-25-17

ГУ Центр занятости населения Олекминского улуса

(4138) 4-14-02

ГУ Центр занятости населения Оленекского улуса

(4169) 2-16-27

ГУ Центр занятости населения Среднеколымского улуса

(4156) 4-12-63

ГУ Центр занятости населения Сунтарского улуса

(4135) 2-16-22

ГУ Центр занятости населения Таттинского улуса

(4152) 4-23-02

ГУ Центр занятости населения Томпонского района

(4153) 4-18-91

ГУ Центр занятости населения Усть-Алданского улуса

(4161) 4-15-79

ГУ Центр занятости населения Усть-Майского улуса

(4141) 4-20-21

ГУ Центр занятости населения  Усть-Янского улуса

(4166) 2-70-18

ГУ Центр занятости населения Хангаласского улуса

(4144) 4-51-06

ГУ Центр занятости населения Чурапчинского улуса

(4151) 4-27-08

ГУ Центр занятости населения Эвено-Бытантайского улуса

(4160) 2-11-92

ГУ Центр занятости населения г. Якутска

(4112) 21-24-69

Приложение 3

к Административному регламенту Комитета занятости населения РС (Я) по предоставлению государственной услуги содействия  в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

Заявление-анкета

о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников

Я, являющийся

должность, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

прошу предоставить государственную услугу содействия в подборе необходимых работников.

Сообщаю следующие сведения:

Наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица 

Свидетельство о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей от «     »        200  г.

Основной государственный регистрационный номер:

Адрес (место нахождения):

Номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты:

Организационно-правовая форма:

Форма собственности (нужное подчеркнуть):

государственная                                                      частная

муниципальная                                                       общественные объединения или организации

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД):

Численность работников:

Численность работников, уволенных с начала года:

Количество рабочих мест:

Согласен  / не согласен на участие в мероприятиях активной политики занятости (нужное подчеркнуть):

ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

оплачиваемых общественных работах

временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

трудоустройство на квотируемое рабочее место

Прошу размещать сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (нужное подчеркнуть):

в банке вакансий:

                     на территориальном уровне                                                    

                     на межтерриториальном уровне                                             

                     на федеральном уровне

в средствах массовой информации

на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги

Дата:  «     »                                200   г.

должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя (его представителя)

Приложение 4

к Административному регламенту Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов

на квотируемые рабочие места

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места при последующих обращениях граждан

[1] далее - инвалид

[2] далее – работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения)

[3] далее - Комиссия

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать