Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2011г.
Номер документа: RU17000201100334
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

П Р И К А З

20 сентября 2011 г. № 822/д

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 23 августа 2006 г. № 1000, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва.

2. Контроль за исполнением административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Х. Куулара.

Заместитель министра                                                                                       Т.Н. Тогочакова

    Утвержден

                                                                                      приказом Министерства

                                                                               образования и науки

                                                                          Республики Тыва

от «20» сентября 2011 г. № 822/д

Административный регламент

исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва

Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство) при осуществлении полномочия по контролю за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва (далее – органы местного самоуправления).

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть I (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6428);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть II (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; 1996, № 34, ст. 4025; 1997, № 43, ст. 4903; 1999, № 51, ст. 6288; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 160, ст. 167; № 13, ст. 1179; № 46, ст. 4434; № 52, ст. 5034; 2005, № 1, ст. 15, ст. 45; № 13, ст. 1080; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3100; 2006, № 6, ст. 636; № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 39; № 5, ст. 558; № 17, ст. 1929; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 44, ст. 5282; № 45, ст. 5428; № 49, ст. 6048; № 50, ст. 6247; 2008, № 17, ст. 1756; № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 16; № 15, ст. 1778; № 29, ст. 3582);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть III (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; 2004, № 49, ст. 4855; 2006, № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 21; № 49, ст. 6042; 2008, № 18, ст. 1939; № 27, ст. 3123);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 11; 2006, № 23, ст. 2378; 2007, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3808; 2008, № 17, ст. 1756; № 27, ст. 3124);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, ст. 3616; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1755; 2009, № 29, ст. 3615) (далее – Федеральный закон № 48-ФЗ);

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2005, № 1, ст. 25; № 17, ст. 1485; 2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 31, ст. 4011; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 42, ст. 4861);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 15, ст. 1375; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 51, ст. 6152);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2001, № 1, ст. 2; № 53, ст. 5030; 2002, № 7, ст. 631; № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; № 52, ст. 5132; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; № 52, ст. 5038; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585; № 46, ст. 5419; № 51, ст. 6158; № 52, ст. 6405, ст. 6441, 6450; 2010, № 25, ст. 3072);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2572; 2010, № 31, ст. 4257) (далее – постановление Правительства РФ № 423);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2581);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 г., регистрационный № 15610. Российская газета, 2009, № 252) (далее – Приказ № 334);

Законом Республики Тыва от 19 марта 2008 г. № 644 ВХ-2 (ред. от 04.04.2011 г.) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Тыва»;

Закон Республики Тыва от 7 июля 2008 г. № 812 ВХ-2 «Об организации работы по патронатному воспитанию в Республике Тыва»;

Законом Республики Тыва от 30 апреля 2010 г. № 1824 ВХ-2 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва»;

Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 26 декабря 2007 г. № 239 (ред. от 09.06.2010 г.) «О наделении полномочиями по опеке и попечительству Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва»;

Постановлением Правительства Республики Тыва от 27 декабря 2010 г. № 599 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющих контроль за исполнением возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий»;

Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. № 15 (ред. от 28.04.2011 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Тыва и его структуры».

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении органов местного самоуправления.

4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления путем проведения проверок.

5. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений в деятельности органов местного самоуправления, направление информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы для принятия мер по их устранению.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Почтовый адрес Министерства:

667011, Республика Тыва, ул. Калинина, д. 1 «б», 2 этаж.

Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.tuva-mo.ru.

Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Министерства – Отделом социальной реабилитации и консультационной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Отдел).

Справочные телефоны: (394) 226-21-74

7. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение в Министерство за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

8. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 08.00 до 17.00 ч.,

перерыв – с 12.00 до 13.00 ч.

9. В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об исполнении государственной функции.

10. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах в Отделе, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

11. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

12. Места ожидания приема, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

13. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства (министром, в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра), но не более чем на 20 рабочих дней.

3. Административные процедуры

14. Исполнение государственной функции предусматривает подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок.

15. При исполнении государственной функции Министерства осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по следующим вопросам:

соблюдение требования о наличии в акте, регламентирующем деятельность органа местного самоуправления, указания о наличии у данного органа статуса органа местного самоуправления;

соблюдение порядка отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа местного самоуправления, установленного Приказом № 334;

осуществление полномочий по опеке и попечительству органом местного самоуправления по месту жительства подопечного;

соблюдение порядка ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, установленного постановлением Правительства РФ № 423;

соблюдение порядка выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Семейным кодексом РФ;

соблюдение порядка установления опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, создания приемной семьи, установленного постановлением Правительства РФ № 423;

соблюдение порядка выдачи органом местного самоуправления заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, а также об отмене усыновления;

соблюдение порядка осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей, установленного Федеральным законом № 48-ФЗ;

соблюдение порядка освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, установленного Гражданским кодексом РФ;

соблюдение порядка выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего;

соблюдение порядка заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных, установленного Гражданским кодексом РФ;

соблюдение порядка выдачи органом местного самоуправления согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

соблюдение порядка представления законных интересов несовершеннолетних в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Тыва или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

соблюдение порядка исполнения органом местного самоуправления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетних в случае если несовершеннолетним не назначен опекун или попечитель, а также по завершении пребывания несовершеннолетних в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет;

соблюдение порядка выдачи органом местного самоуправления разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных, установленного Гражданским кодексом РФ;

соблюдение порядка подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

соблюдение порядка проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, установленного постановлением Правительства РФ № 423;

соблюдение порядка выдачи органом местного самоуправления заключения о возможности временной передачи детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, установленного постановлением Правительства РФ № 423;

соблюдение порядка принятия органом местного самоуправления мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений о наличии угрозы жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов;

соблюдение порядка немедленного отобрания органами местного самоуправления ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

соблюдение порядка принятия органом местного самоуправления решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

соблюдение порядка выдачи органом местного самоуправления согласия при установлении отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или лишения ее родительских прав;

соблюдение порядка выдачи органом местного самоуправления согласия на изменение имени и (или) фамилии ребенка;

соблюдение порядка проведения органом местного самоуправления обследования условий жизни ребенка, составления акта обследования и выдачи заключения при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей;

соблюдение порядка принятия органом местного самоуправления решений, касающихся разрешения разногласий между родителями ребенка, между родителями и родственниками ребенка, между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями ребенка, связанных с воспитанием детей;

соблюдение порядка выдачи органом местного самоуправления согласия на перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; на зачисление детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;

соблюдение порядка выдачи органом местного самоуправления согласия на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, выдачи разрешения на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста четырнадцати лет;

соблюдение требований федерального законодательства по обеспечению сохранности персональных данных;

по иным вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Тыва.

16. При проведении проверок должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;

осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов опеки и попечительства либо их представителей;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

17. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется специалистами Отдела (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

18. Проверка проводится на основании приказа Министерства. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства.

Проект приказа Министерства согласовывается с заместителем министра, курирующим Отдел, и подписывается министром (в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра).

Приказом Министерства утверждается план-задание проверки.

19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Министерства (далее – ежегодный план проверок).

Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится Отделом, согласовывается с заместителем министра, курирующим Отдел, и представляется министру (в его отсутствие – исполняющему обязанности министра или первому заместителю министра) для согласования не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

20. В отношении одного органа местного самоуправления плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.

21. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам контроля за деятельностью органов местного самоуправления в отношении несовершеннолетних могут проводиться в сочетании с плановыми проверками по вопросам контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

22. Плановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 27 - 31 настоящего Регламента.

23. Плановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 32 - 36 настоящего Регламента.

24. Внеплановая проверка проводится по решению министра (в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра) в случае поступления в уполномоченный орган обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.

Внеплановые проверки по вопросам контроля за деятельностью органов местного самоуправления в отношении несовершеннолетних граждан могут проводиться в сочетании с внеплановыми проверками по вопросам контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, при наличии оснований, являющихся общими для проведения указанных проверок.

25. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 27 - 31 настоящего Регламента.

26. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 32 - 36 настоящего Регламента.

27. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

28. Документарная проверка проводится специалистом (-ами) Отдела (далее – проверяющий).

29. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа местного самоуправления, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект письма Министерства в орган местного самоуправления с запросом о представлении документов для проведения проверки и передает для подписания заместителю министра, курирующему Отдел.

В письме Министерства указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Орган местного самоуправления почтой направляет запрошенные документы в Министерство. Документы, представленные органом местного самоуправления передаются проверяющему.

31. В ходе проведения документарной проверки проверяющий проводит рассмотрение:

имеющейся в Министерстве информации о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных органом местного самоуправления по запросу Министерства.

32. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.

33. Выездная проверка проводится проверяющим.

При проведении плановой выездной проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, в орган местного самоуправления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копия приказа Министерства о проведении проверки.

При проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.

34. До выезда в орган местного самоуправления проверяющий осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке.

35. По прибытии в орган местного самоуправления проверяющий предъявляет руководителю органа местного самоуправления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки, представляется, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.

36. В ходе выездной проверки проверяющий:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.

37. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные органом местного самоуправления копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

38. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.

39. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в органе местного самоуправления, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления в Отдел. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) органа местного самоуправления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.

В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

40. При проведении документарной проверки, а также в случае если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) органа местного самоуправления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.

41. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке).

В отчете о проверке дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие.

42. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней согласовывается начальником Отдела и утверждается заместителем министра, курирующим Отдел.

43. Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Министерства в орган местного самоуправления с предложением о принятии мер по устранению выявленного нарушения, а также проекты писем Министерства с информацией о выявленном в ходе проверки нарушении в правоохранительные, иные контрольно-надзорные органы.

Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию иного органа исполнительной власти, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Министерства в соответствующий орган.

В случае направления информации в правоохранительный орган в проект письма Рособрнадзора, направляемого в орган местного самоуправления, включается уведомление о направлении информации в соответствующий орган.

Проекты писем Министерства согласовываются с заместителем министра, курирующим Отдел, и в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра). Письма Министерства направляются в соответствующие органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

44. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

45. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

46. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом Министерства.

47. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром (в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра).

48. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

49. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.

50. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

51. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

52. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы министру (в его отсутствие – исполняющему обязанности министра или первому заместителю министра).

53. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

54. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр (в его отсутствие – исполняющий обязанности министра или первый заместитель министра):

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

55. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

56. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать