Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2012г.
Номер документа: RU86000201200796
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(Документ признан утратившим силу Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 10.12.2018 года № 43-нп)

ДЕПАРТАМЕНТ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

20 сентября 2012 г.                                           17-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ

(Документ с изменениями внесенными приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 28.07.2017 года № 9-нп; от 20.04.2018 года № 21-нп)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование.

2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Новости Югры».

3. утратил силу

4. утратил силу

Исполняющий обязанности

директора Департамента                   С.Г. Кузьменков

Приложение

к приказу Департамента по недропользованию

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

от 20 сентября 2012 года № 17-нп

(Приложение изменено приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 28.07.2017 года № 9-нп; от 20.04.2018 года № 21-нп)

Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.              Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются пользователи недр, имеющие лицензию на пользование недрами на соответствующем участке недр (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

3.              Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:

место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;

приемная Департамента: 2 этаж, каб. № 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;

отдел предоставления прав пользования общераспространенными полезными ископаемыми Департамента: 2 этаж, каб. № 223,                             тел. (3467) 35-30-13; 35-30-12; 35-30-42; 35-30-36;

адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;

график работы Департамента:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;

пятница: 9.00 - 17.00;

перерыв: 13.00 - 14.00;

суббота и воскресенье - выходной день.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.              В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы:

1)              Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

место нахождения: ул. Большая Грузинская, д.  4/6, г. Москва, 125993;

телефон: (499) 254-59-92;

адрес официального сайта: http://www.mnr.gov.ru.

2)              Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации:

место нахождения: ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160;

телефон: (495) 696-64-77; 696-68-08;

адрес официального сайта: http://www.mil.ru.

3)              Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области:

место нахождения: ул. Советская, 40, г. Тюмень, 625000;

телефон: (3452) 46-16-95;

адрес официального сайта: http://www.tyumen.fsb.ru.

4) Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

место нахождения: ул. Хохрякова д. 10, г. Тюмень, 625003;

телефон: (3452) 45-32-07;

адрес официального сайта: http://www.sural.gosnadzor.ru.

5) Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

место нахождения: ул. Светлая, д. 69, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628011;

телефон: (3467) 31-54-98;

адрес официального сайта: http://www. prirodnadzor.admhmao.ru.

5.              Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

на официальном сайте Департамента: http://www.depprirod.admhmao.ru;

в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее также - Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.

6.              Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела предоставления прав пользования общераспространенными полезными ископаемыми Департамента (далее также - Отдел), участвующими в предоставлении государственной услуги, в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;

в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

7.              В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

При консультировании по письменным обращениям, в том числе электронным, а также информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.

8.              Для получения информации по вопросам предоставления отдельных процедур государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.

9.              На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставлении государственной услуги;

о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела Департамента).

10.              В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11.              Установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование.

Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел предоставления прав пользования общераспространенными полезными ископаемыми Департамента.

При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет направление запросов в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Региональное управление Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Тюменской области, Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отделы Департамента (в соответствии с их компетенцией).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:

уведомления о возврате заявки об изменении границ и прилагаемых к ней материалов (далее также - заявочные материалы) в связи с несоответствием установленным требованиям;

дополнения о внесении изменений в лицензию на пользование недрами (далее - дополнение к лицензии);

уведомления о принятом решении об отказе в изменении границ участка недр.

Срок предоставления государственной услуги:

14.              Срок предоставления государственной услуги:

принятие решения об изменении границ участка недр или об отказе изменения границ участка недр (без учета срока направления информации о возможности изменения границ участка недр Департаментом государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Региональным управлением Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Тюменской области, превышающего срок, указанный в пункте 63 настоящего Административного регламента) составляет не более 71 календарного дня;

информирование заявителя о принятом решении об изменении границ участка недр (об отказе изменения границ участка недр) - в течение 7 календарных дней со дня принятия такого решения;

оформление дополнения к лицензии - не более 30 календарных дней;

внесение сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, и участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Реестр государственной регистрации лицензий) - в течение 3 рабочих дней с даты подписания дополнения к лицензии директором Департамента (лицом, его замещающим);

выдача (направление) заявителю дополнения к лицензии - не позднее 3 рабочих дней с даты внесения сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

15.              Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (далее также - Закон Российской Федерации "О недрах") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; Российская газета, № 52, 15 марта 1995 года);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30 июля 2010 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 года  № 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2445);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года № 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, № 10, ст. 1103);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, № 4, ст. 430; Новости Югры, № 61, 27 апреля 2007 года);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, № 6 (ч. I), ст. 461; Новости Югры, № 107, 13 июля 2010 года);

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года № 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, № 15, 10 февраля 2017 года);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года № 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, № 4, ст. 365);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1, ст. 60);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, № 128, 16 ноября 2012 года);

настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

16.              Изменение границ участка недр осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине).

17. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется в следующих случаях:

а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;

б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:

полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;

полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;

выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.

18. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения осуществляется в следующих случаях:

а) отказ пользователя недр от части участка недр по результатам соответствующего вида проведенных на участке недр работ по геологическому изучению недр и (или) разведке полезных ископаемых, подтверждающих отсутствие перспективных для дальнейшего освоения геологических объектов на предлагаемой к исключению части участка недр, содержащихся в геологическом отчете, представленном в территориальный фонд федерального фонда геологической информации, а также в фонд геологической информации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами;

б) выделение из границ участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения недр с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, участка недр, содержащего месторождение полезных ископаемых, открытое за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителя, проводившего работы по геологическому изучению недр такого участка.

19. При этом не допускается изменение границ участка недр в сторону его уменьшения по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 18 настоящего Административного регламента, в случае, если уменьшаемая часть участка недр содержит запасы полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами и в отношении которых была проведена в установленном порядке государственная экспертиза.

20. Изменение границ участка недр осуществляется многократно в следующих случаях:

а) изменение границ участка недр в сторону его уменьшения;

б) изменение границ участка недр в сторону его увеличения в случаях, указанных в подпункте "а", абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента;

в) изменение границ участка недр в сторону его увеличения в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента, при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участка недр. Указанные проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки об изменении границ участка недр, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки об изменении границ участка недр, поданной первоначально.

21. Изменение границ участка недр в случае, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента, осуществляется однократно. При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только 1 раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии и продления срока пользования недрами.

22. Для получения государственной услуги заявитель подает в Департамент заявку об изменении границ участка недр с прилагаемыми материалами (далее также - заявка).

23. Заявка об изменении границ участка недр содержит:

1) полное и сокращенное наименования заявителя, его организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

2) информацию об участке недр, границы которого предполагается изменить (вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дату государственной регистрации лицензии, номер, дату выдачи документов, определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия), наименование органа, выдававшего эти документы, целевое назначение работ на участке недр);

3) обоснование необходимости изменения границ участка недр с приложением копий обосновывающих документов или с указанием ссылок на такие документы в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".         

24.              К заявке об изменении границ участка недр прилагаются:

1) схема расположения участка недр (с отображением изменяемых границ), подтверждающая географические координаты;

2) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя (в случае, если заявка подписывается представителем заявителя).

В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 17 настоящего Административного регламента, к заявке об изменении границ участка недр прилагается документ с предложениями заявителя, касающимися условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр и содержащими сведения об осуществлении дополнительных объемов геологоразведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр.

25. Заявка об изменении границ участка недр с прилагаемыми материалами рассматривается, на предмет соответствия требованиям, предусмотренными пунктами 23, 24 настоящего Административного регламента.

В случае если заявка об изменении границ участка недр и прилагаемые к ней материалы не соответствуют указанным требованиям, они возвращаются заявителю с указанием причин возврата.

26. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:

а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 17 настоящего Административного регламента, - на основании согласованного технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);

б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;

в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов от запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участка недр. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах". Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки об изменении границ участка недр, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки об изменении границ участка недр;

г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.

Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе.

27. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения осуществляется:

а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 18 настоящего Административного регламента, - на основании геологического отчета, представленного в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также фонд геологической информации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

б) для случая, указанного в подпункте "б" пункта 18 настоящего Административного регламента, - на основании свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, лицензии на пользование участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении, открытом за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителя, проводившего работы по геологическому изучению недр данного участка.

28. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

29.              Способы подачи в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

посредством почтовой связи в адрес Департамента;

путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг (в части заполнения и подачи заявки об изменении границ участка недр).

30.              В соответствии с требованиями Федерального закона

от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

31.              Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

32.              Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) возврат заявки об изменении границ участка недр и прилагаемых к ней материалов в связи с их несоответствием установленным требованиям, предусмотренным пунктами 23, 24 настоящего Административного регламента;

2)              отсутствие следующих условий:

а) на день подачи заявки об изменении границ участка недр предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;

б) на день подачи заявки об изменении границ участка недр предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая изменения границ участка недр по основаниям, предусмотренным абзацем вторым подпункта "б" (при условии, что нижележащий участок недр предоставлен в пользование тому же пользователю недр) пункта 17 настоящего Административного регламента);

в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации "О недрах";

3) наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента);

4) наличие на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента);

5) нарушение требований пункта 11 Положения об установлении и изменении границ участков недр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 года № 429;

6) начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;

7) информация Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Регионального управления Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Тюменской области, отделов Департамента об отсутствии возможности изменения границ участка недр;

8) отсутствие в прилагаемых к заявке об изменении границ участка недр документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 17 настоящего Административного регламента);

9) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 17 настоящего Административного регламента).

33.              Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

34.              За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взымается.

При изменении границ участков недр в случаях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Административного регламента, заявителем уплачивается разовый платеж в размере, определяемом в установленном Правительством Российской Федерации порядке, который зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

35.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной

информационной системы "Единый портал государственных

и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

36.              Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей документации.

37.              Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день его поступления в Департамент.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.

Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

38.              Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Здание должно быть оборудовано:

системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.

39.              Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.

40.              Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

41.              Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

42.              Показателями доступности государственной услуги являются:

возможность предоставления государственной услуги в электронной форме в части предоставления информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, возможности заполнения и подачи заявки об изменении границ участка недр;

возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;

информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;

возможность записи на прием в Департамент для подачи запроса о предоставлении услуги.

43.              Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

44.              Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Предоставление государственной услуги в электронной форме заключается в заполнении и подачи заявки об изменении границ участка недр, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

45.              Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявочных материалов;

рассмотрение заявочных материалов;

направление запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, получение на них ответов;

направление материалов на рассмотрение в Комиссию по рассмотрению заявок об изменении границ участков недр местного значения (далее  - комиссия), рассмотрение материалов комиссией;

принятие решения об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр, уведомление заявителя о принятом решении об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр;

оформление дополнения к лицензии и внесение сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий;

выдача (направление) заявителю дополнения  к лицензии;

46.              Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении  к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявочных материалов

47.              Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявочных материалов.

48.              Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.

49.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: прием и регистрация поступивших в Департамент заявочных материалов осуществляется в день их поступления; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут.

50.              Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявки об изменении границ: наличие заявочных материалов.

51.              Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированные заявочные материалы.

Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявочные материалы в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web" (далее - электронный документооборот).

52.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятым заявочным материалам присваивается входящий номер.

53.              Зарегистрированные заявочные материалы передаются специалисту Отдела в день поступления их в Департамент.

Рассмотрение заявочных материалов

54.              Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела зарегистрированных заявочных материалов для рассмотрения.

55.              Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявочных материалов.

56.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:

рассмотрение заявочных материалов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 23, 24 настоящего Административного регламента - в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявочных материалов;

при соответствии заявочных материалов требованиям, предусмотренными пунктами 23, 24 настоящего Административного регламента, заявочные материалы считаются принятыми с даты их регистрации;

выдача (направление) заявителю уведомления о возврате заявочных материалов в связи с несоответствием установленным требованиям, предусмотренными пунктами 23, 24 настоящего Административного регламента, с указанием причин возврата - в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявочных материалов.

57.              Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявочных материалов требованиям, предусмотренным пунктами 23, 24 настоящего Административного регламента.

58.              Результат выполнения административной процедуры:

при отсутствии оснований для возврата заявочных материалов - направление заявочных материалов специалисту Отдела, ответственному за направление запросов;

при наличии оснований для возврата заявочных материалов - выдача (направление) заявителю уведомления о возврате заявочных материалов в связи с несоответствием их установленным требованиям и заявочных материалов.

59.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация уведомления о возврате заявочных материалов в связи с несоответствием установленным требованиям в электронном документообороте.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае регистрации уведомления о возврате заявочных материалов в связи с несоответствием установленным требованиям в электронном документообороте, выдает (направляет) его и заявочные материалы заявителю непосредственно либо по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направление запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, получение на них ответов

60.              Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявочных материалов для направления запросов.

61.              Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за направление запросов.

62.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

в случае отсутствия в заявочных материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, - направление запросов в Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью получения копий документов, определяющих уточненные границы горного отвода;

направление сведений об уточненных координатах границ участка недр и схему его расположения (с отображением изменяемых границ), подтверждающую географические координаты для получения информации о возможности изменения границ участка недр на рассмотрение:

в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области - в отношении наличия или отсутствия участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности;

в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий федерального значения;

в отделы Департамента (в соответствии с их компетенцией) - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий регионального значения;

2)              получение ответов, на направленные Департаментом запросы.

63.              Максимальный срок выполнения административной процедуры:

направление запросов осуществляется в течение 20 календарных дней со дня представления заявочных материалов;

получение ответов, на направленные запросы - в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения запроса.

64.              Критерием принятия решения является наличие поступивших ответов, на направленные Департаментом запросы.

65.              Результат выполнения административной процедуры:  направление заявочных материалов и ответов на запросы специалисту Отдела, ответственному за направление материалов в комиссию.

66.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответов на запросы в электронном документообороте.

Направление материалов на рассмотрение в комиссию, рассмотрение материалов комиссией

67.              Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявочных материалов и ответов на запросы для направления материалов в комиссию.

68.              Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за направление материалов в комиссию.

69.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

направление материалов в комиссию - в течение 5 календарных дней с даты получения ответов на запросы;

рассмотрение материалов комиссией - в течение 20 календарных дней со дня получения материалов;

направление комиссией рекомендаций об изменении границ участков недр или об отказе в изменении границ участков недр в Департамент - в течение 3 календарных дней со дня принятия рекомендаций.

70.              Критерием принятия решения является поступление материалов в комиссию и наличие (отсутствие) оснований для отказа в изменении границ участка недр.

71.              Результат выполнения административной процедуры:

направление рекомендаций комиссии (в форме протокола) об изменении границ участков недр или об отказе в изменении границ участков недр специалисту Отдела.

72.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание протокола заседания комиссии членами комиссии.

Принятие решения об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр, уведомление заявителя о принятом решении об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр

73.              Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела рекомендаций комиссии (в форме протокола) об изменении границ участков недр или об отказе в изменении границ участков недр.

74.              Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за подготовку решения об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр.

75.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:

оформление решения об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр (в форме приказа) - не позднее 3 календарных дней с момента получения рекомендаций комиссии об изменении границ участков недр или об отказе в изменении границ участков недр;

уведомление заявителя о принятом решении об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр с обоснованием причин отказа - не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр.

76.              Критерием принятия решения является наличие принятого решения об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр.

77. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр;

78.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация уведомления заявителю о принятом решении об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр в электронном документообороте.

79. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выдает (направляет) уведомление  заявителю о принятом решении об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр непосредственно либо по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Оформление дополнения к лицензии и внесение сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий

80.              Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об изменении границ участка недр.

81.              Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за оформление дополнения к лицензии.

82.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:

оформление дополнения к лицензии - не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения об изменении границ участка недр;

внесение сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий - в течение 3 рабочих дней с даты подписания дополнения к лицензии директором Департамента (лицом, его замещающим).

Оформление дополнения к лицензии включает в себя:

подготовку проекта дополнения к лицензии в двух экземплярах;

подписание проекта дополнения к лицензии заявителем;

подписание проекта дополнения к лицензии директором Департамента (лицом, его замещающим).

83.              Критерием принятия решения является наличие принятого решения об изменении границ участка недр.

84.              Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий.

85.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: занесение на первый лист дополнения к лицензии государственного регистрационного номера.

Выдача (направление) заявителю дополнения к лицензии

86.              Основанием для начала административной процедуры является внесение сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий.

87.              Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за внесение сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий.

88.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: выдача (направление) заявителю одного экземпляра дополнения к лицензии - не позднее 3 рабочих дней с даты внесения сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий.

89.              Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного дополнения к лицензии.

90.              Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю дополнения к лицензии.

91.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма о направлении дополнения к лицензии в электронном документообороте.

Специалист Отдела, ответственный за внесение сведений о внесении изменений в лицензию в Реестр государственной регистрации лицензий выдает (направляет) заявителю один экземпляр дополнения к лицензии непосредственно (уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо по почте письмом с уведомлением о вручении.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными должностными лицами

92.              Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающим).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

93.              Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего).

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Департамента (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.

Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.

В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.

Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений - предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.

Ответственность должностных лиц исполнительного органа

государственной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги, в том числе за необоснованные

межведомственные запросы

94.              Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз

"Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

95.              Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

96.              Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственных гражданских служащих автономного округа. В случае если обжалуются решения директора Департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба направляется в адрес заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.

97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.             

98.              Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

99.              Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент или заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.

100.              Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

101.              Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.

102.              Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.

103.              При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 98 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

104.              В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

105.              Жалоба должна содержать:

наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего.

106.              Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

107.              Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

108.              Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу.

109.              Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

110.              По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Департамент принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

111.              При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

112.              Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет», ответ заявителю направляется посредством указанной системы.

113.              В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

114.              Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

115.              Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

117.              Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

118.              Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг, на официальном сайте Департамента.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование

Блок-схема предоставления государственной услуги

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать