Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2016г.
Номер документа: RU86000201600749
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

1

(Документ признан утратившим силу Приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2018 года № 63-нп)

ДЕПАРТАМЕНТ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ДЕПНЕДРА ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

г. Ханты-Мансийск

«22» августа 2016 г.                                                         № 10 -  нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 23 ИЮЛЯ 2012 ГОДА № 10-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ,  РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 июля 2010 года № 135 «О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

п р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского   автономного  округа – Югры  от  23 июля 2012 года № 10-нп «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  государственной услуги по переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых» (далее – приказ) следующие изменения:

1. В заголовке и в пункте 1 слова «недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых» заменить словами «участками недр местного значения».

2. Пункты 2 - 4 исключить.

3. Изложить приложение к приказу в следующей редакции:

«Приложение

к приказу Департамента по недропользованию

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 23.07.2012 г. № 10 - нп

Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  государственной услуги по переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения

I. Общие положения

1.  Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  государственной услуги по переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга)  разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Депнедра Югры), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.

Депнедра Югры осуществляет предоставление государственной услуги по переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения:

для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – подземные сооружения местного и регионального значения);

в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. м в сутки (далее также – подземные воды).

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, претендующие на переоформление и продление срока действия лицензий на пользование участками недр местного значения (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Депнедра Югры и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:

место нахождения Депнедра Югры: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628007;

приемная Депнедра Югры: 2 этаж, каб. № 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;

отдел лицензирования недропользования Депнедра Югры (обеспечение предоставления государственной услуги в отношении общераспространенных полезных ископаемых, а также подземных сооружений местного и регионального значения): 2 этаж, каб. № 223, тел. (3467) 35-30-32; 35-30-12;

отдел регулирования использования подземных вод Депнедра Югры (обеспечение предоставления государственной услуги в отношении подземных вод): 2 этаж, каб. № 206, тел. (3467) 35-30-34; 35-30-24.

адрес электронной почты Депнедра Югры (e-mail): kng@admhmao.ru;

график работы Депнедра Югры:

понедельник - четверг: 9.00 – 18.15;

пятница: 9.00 – 17.00;

перерыв: 13.00 – 14.00;

суббота и воскресенье - выходной день.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие орган государственной власти и государственное учреждение:

Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:

место нахождения: ул. Дзержинского, 2, г. Ханты-Мансийск,        Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628011.

телефон: (3467) 39-46-00, 39-48-00;

факс: (3467) 33-48-07;

адрес официального сайта: www.nalog.ru;

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:

Адрес: ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,  Тюменская область, 628011.

Телефон: (3467) 30-00-99.

Факс: (3467) 30-00-36.

Адрес официального сайта: http://www.fkprf.ru.

5. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

на официальном сайте Депнедра Югры:   http://www.depnedra.admhmao.ru;

в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»                (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.

6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется в отношении общераспространенных полезных ископаемых, а также подземных сооружений местного и регионального значения – специалистами отдела лицензирования недропользования Депнедра Югры; в отношении подземных вод – специалистами отдела регулирования использования подземных вод Депнедра Югры (далее также – Отделы), предоставляющими государственную услугу, в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Депнедра Югры, Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;

в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения соответствующего Отдела в соответствии с графиком работы Депнедра Югры, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депнедра Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

При консультировании по письменным обращениям, в том числе электронным, а также информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Депнедра Югры.

8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.

9. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Депнедра Югры и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставлении государственной услуги;

о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента (извлечения – на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту соответствующего Отдела Депнедра Югры).

10. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты соответствующего Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Переоформление и продление срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения.

Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют:

в отношении общераспространенных полезных ископаемых, а также подземных сооружений местного и регионального значения – отдел лицензирования недропользования Депнедра Югры;

в отношении подземных вод – отдел регулирования использования подземных вод Депнедра Югры.

При предоставлении государственной услуги Депнедра Югры осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре; Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона             от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:

переоформленной лицензии на пользование участком недр местного значения (далее – переоформленная лицензия);

дополнения к лицензии на пользование участком недр местного значения (далее – дополнение к лицензии);

решения об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии на пользование участком недр местного значения (далее – решение об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии).

Срок предоставления государственной услуги:

14. Срок предоставления государственной услуги:

рассмотрение документов, представленных для переоформления (продления срока действия) лицензии, принятие решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии (об отказе в переоформлении (продлении срока действия)  лицензии), составляет 30 календарных дней;

переоформление лицензии и условий пользования недрами (оформление дополнения к лицензии), без учета времени, потраченного заявителем на подписание дополнения к лицензии и срока уплаты государственной пошлины, превышающего срок, указанный в пункте 25 настоящего Административного регламента, составляет 30 календарных дней;

государственная регистрация (внесение сведений о продлении срока действия) лицензии в соответствующем реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения составляет 3 рабочих дня с даты её подписания директором Депнедра Югры (лицом, его замещающим);

направление (выдача) переоформленной лицензии (дополнения к лицензии) – не позднее 3 рабочих дней с даты ее регистрации в соответствующем реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

15. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1
«О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,               № 10, ст. 823; Российская газета, № 52, 15.03.1995);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного                 округа – Югры, 2007, № 4, ст. 430; Новости Югры, № 61, 27.04.2007);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 октября 2005 года № 82-оз «О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры, 2005, № 10, ст. 1103);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2010, № 6 (ч. I), ст. 461; Новости Югры, № 107, 13.07.2010);

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного                округа – Югры от 22 июля 2010 года № 135 «О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного                          округа – Югры, 2010, № 7 (ч. II), ст. 644);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 апреля 2010 года № 102-п «О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного                округа – Югры, 2010, № 4, ст. 365);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года  № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011, № 1, ст. 60);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного                   округа – Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2012, № 11 (ч. I),              ст. 1291; Новости Югры, № 128, 16.11.2012);

настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

16. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Депнедра Югры заявление, составленное в свободной форме, в котором содержится просьба о переоформлении лицензии с указанием основания ее переоформления, а также выражается согласие принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензией.

Если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица, заявитель представляет также документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на заявителя с указанием основания ее переоформления.

Одновременно с заявлением заявитель представляет копии учредительных документов.

По собственной инициативе заявитель может представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выданную не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявки) - для юридических лиц, а также копию документа, подтверждающую регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданную не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявки) - для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

Для получения документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта Административного регламента, заявитель может обратиться в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

При переоформлении лицензии на пользование участком недр местного значения заявитель в зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами должен дополнительно к документам, предусмотренным абзацами первым – третьим настоящего пункта Административного регламента, представить следующие документы и сведения:

а) при реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы, а также путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, - передаточный акт;

б) при прекращении деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации:

передаточный акт;

документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также наличие необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и наличие квалифицированных специалистов;

в) при реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участком недр местного значения, предоставленной прежнему пользователю недр:

разделительный баланс, содержащий положения об определении общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, правопреемником общества, реорганизуемого в форме разделения или выделения, на соответствующий участок недр;

документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также при наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и наличие квалифицированных специалистов;

г) при учреждении юридическим лицом - пользователем недр нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр местного значения в соответствии с лицензией на пользование участком недр местного значения:

документы, подтверждающие, что новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - представляется по собственной инициативе) и доля прежнего юридического лица - пользователя недр составляет не менее половины уставного капитала заявителя на момент перехода права пользования недрами;

документы, подтверждающие, что новому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр местного значения, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, и имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности (представляются по собственной инициативе), связанных с пользованием недрами;

д) при приобретении субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр):

документы, подтверждающие, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - предоставляется по собственной инициативе), и отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах;

документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему недропользователю и связанного с пользованием соответствующим участком недр местного значения;

е) при передаче права пользования участком недр местного значения юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передаче права пользования участком недр местного значения юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, а также при передаче права пользования участком недр местного значения юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию:

документы, подтверждающие, что юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - представляются по собственной инициативе), соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения аукциона на право пользования данным участком недр местного значения (если право пользования недрами было предоставлено по условиям аукциона), условиям лицензии на пользование данным участком недр местного значения и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка;

документы, подтверждающие наличие у заявителя необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и наличие квалифицированных специалистов;

документы, подтверждающие статус основного и дочернего (дочерних) общества (обществ) (копии учредительных документов, выписку из реестра акционеров, копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации). Заявитель по собственной инициативе может предоставить выписку из Единого государственного реестра основного и дочернего (дочерних) общества (обществ);

ж) при заключении концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении:

копию концессионного соглашения или договора аренды, или иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также наличие необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и наличие квалифицированных специалистов.

Для получения документов, указанных в абзаце третьем подпункта «г» настоящего пункта Административного регламента, заявитель может обратиться в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

В случае передачи права пользования участком недр местного значения юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, заявитель дополнительно представляет письменное указание основного общества на передачу права пользования участком недр местного значения.

Все прилагаемые к заявлению о переоформлении лицензии на пользование участком недр местного значения копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.

17. Для получения государственной услуги по продлению срока действия лицензии на пользование участком недр местного значения заявитель представляет в Депнедра Югры заявку о продлении срока действия лицензии не позднее чем за два календарных месяца до окончания срока ее действия.

К заявке о продлении срока действия лицензии прилагается технико-экономическое обоснование продления срока действия лицензии.

18. В случае непредставления заявителем документов, представление которых осуществляется по собственной инициативе, они запрашиваются Депнедра Югры в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

19. Способы подачи в Депнедра Югры документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

посредством почтовой связи в адрес Депнедра Югры;

путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг (в части возможности заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги).

20. В соответствии с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

22. Основаниями для отказа в переоформлении лицензии на пользование недрами являются:

несоответствие заявителя условиям проведения аукциона на право пользования недрами, по результатам которого была предоставлена переоформляемая лицензия (если переоформляемая лицензия была получена по результатам аукциона);

несоответствие заявителя требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (если переоформляемая лицензия была получена без проведения аукциона);

нарушение требований законодательства Российской Федерации в части условий перехода права пользования участком недр;

некомплектность представленных для переоформления лицензии материалов и документов.

23. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии на пользование недрами является невыполнение заявителем условий пользования недрами, установленных лицензией.

24. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрена.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

25. За предоставление государственной услуги с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт уплаты в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт внесения платы в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.

Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем в срок, не превышающий двадцати календарных дней с даты получения уведомления о принятии решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты с использованием федеральной государственной

информационной системы «Единый портал государственных

и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

27. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Депнедра Югры, подлежит обязательной регистрации специалистом Депнедра Югры, ответственным за прием и регистрацию входящей документации.

28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Депнедра Югры посредством почтовой связи, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Депнедра Югры.

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Депнедра Югры в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Депнедра Югры.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.

Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

29. Помещения Депнедра Югры, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Здание должно быть оборудовано:

системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.

30. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.

31. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

32. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Показателями доступности государственной услуги являются:

возможность предоставления государственной услуги в электронной форме в части предоставления информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, возможности заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Депнедра Югры, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;

информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.

34. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение специалистами Депнедра Югры требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

35. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Предоставление государственной услуги в электронной форме заключается в возможности подачи запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о переоформлении (заявки о продлении срока действия) лицензии;

проверка комплектности заявочных материалов;

направление межведомственных запросов (по заявлениям о переоформлении);

рассмотрение заявочных материалов и ответов на межведомственные запросы, оформление решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии или об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии;

переоформление лицензии (оформление дополнения к лицензии) и  государственная  регистрация  переоформленной лицензии в соответствующем реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения (внесение сведений о продлении срока действия лицензии в соответствующий реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения);

выдача (направление) заявителю переоформленной лицензии (дополнения к лицензии).

37. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о переоформлении (заявки о продлении срока действия) лицензии (далее – заявочные материалы)

38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Депнедра Югры заявочных материалов.

39. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист  Депнедра Югры, ответственный за прием и регистрацию документов.

40. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация поступивших в Депнедра Югры заявочных материалов, - осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения.

41. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявочных материалов: наличие заявочных материалов.

42. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированные заявочные материалы.

Специалист Депнедра Югры, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявочные материалы в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства «Дело-Web».

43. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятым заявочным материалам присваивается входящий номер.

44. Зарегистрированные заявочные материалы передаются должностному лицу соответствующего Отдела в день поступления его в Депнедра Югры.

Проверка комплектности заявочных материалов, направление межведомственных запросов

45. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту соответствующего Отдела зарегистрированных заявочных материалов.

46. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за проверку комплектности заявочных материалов, направление межведомственных запросов.

47. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

рассмотрение заявочных материалов на предмет соответствия требованиям, установленными пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента;

в случае отсутствия в заявочных материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, - подготовка и направление межведомственных запросов;

получение ответов на направленные межведомственные запросы.

48. Максимальный срок выполнения административной процедуры:

подготовка и направление межведомственных запросов - не позднее 5 календарных дней с даты регистрации заявочных материалов;

получение ответов на направленные межведомственные запросы - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

49. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

50. Результат выполнения административной процедуры:

в случае соответствия требованиям пунктов 16, 17 настоящего Административного регламента - направление заявочных материалов специалисту Отдела, ответственному за подготовку соответствующего решения Депнедра Югры;

направление запросов, предусмотренных пунктом 47 настоящего Административного регламента;

получение ответов на направленные межведомственные запросы.

51. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответов на межведомственные запросы в электронном документообороте.

Рассмотрение заявочных материалов и ответов на межведомственные запросы, оформление решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии или об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии

52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявочных материалов и полученных ответов на межведомственные запросы (при необходимости).

53. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за подготовку решения Депнедра Югры.

54. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры (в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения ответов на межведомственные запросы, направленные Депнедра Югры):

рассмотрение заявочных материалов и ответов на межведомственные запросы;

при отсутствии оснований, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента, подготовка проекта решения (в форме приказа) Депнедра Югры о переоформлении (о продлении срока действия) лицензии;

при наличии оснований, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента,  подготовка проекта решения (в форме приказа) Депнедра Югры об отказе в переоформлении (об отказе в продлении срока действия) лицензии;

обеспечение подписания соответствующего решения директором Депнедра Югры (лицом, его замещающим).

55. Критерием принятия решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента.

56. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка соответствующего решения Депнедра Югры.

57. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация соответствующего решения Депнедра Югры в системе документооборота Депнедра Югры.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии, сообщает об этом заявителю, с указанием причин отказа, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в переоформлении лицензии. Решение об отказе в переоформлении лицензии направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Переоформление лицензии (оформление дополнения к лицензии) и  государственная  регистрация  переоформленной лицензии в соответствующем реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения (внесение сведений о продлении срока действия лицензии в соответствующий реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения)

58. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии.

59. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за переоформление лицензии (оформление дополнения к лицензии).

60. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии осуществляется переоформление лицензии (оформление дополнения к лицензии) с учетом срока уплаты заявителем государственной пошлины, установленного в пункте 25 настоящего Административного регламента;

в течение трех рабочих дней с даты подписания директором Депнедра Югры (лицом, его замещающим) осуществляется регистрация переоформленной лицензии в соответствующем реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения (внесение сведений о продлении срока действия лицензии в соответствующий реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения).

Переоформление лицензии включает в себя:

заполнение лицензионного бланка и подготовку условий пользования участком недр в двух экземплярах;

уплату заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

подписание лицензионного бланка и условий пользования участком недр директором Депнедра Югры (лицом, его замещающим).

Оформление дополнения к лицензии включает в себя:

подготовку проекта дополнения к лицензии в двух экземплярах;

подписание проекта дополнения к лицензии заявителем;

уплату заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

подписание проекта дополнения к лицензии директором Депнедра Югры (лицом, его замещающим).

Бланки заполняются с помощью печатающих устройств. Исправления и подчистки не допускаются.

61. Критерием принятия решения является принятое решение о переоформлении (продлении срока действия) лицензии.

62. Результатом выполнения административной процедуры является:

регистрация переоформленной лицензии в соответствующем реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения;

внесение сведений о продлении срока действия лицензии в соответствующий реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения.

63. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение на титульный лист бланка переоформленной лицензии (первый лист дополнения к лицензии) государственного регистрационного номера. 

Выдача (направление) заявителю переоформленной лицензии

(дополнения к лицензии)

64. Основанием для начала административной процедуры является регистрация переоформленной лицензии в соответствующем реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение сведений о продлении срока действия лицензии в соответствующий реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения.

65. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за прием и регистрацию входящей документации.

66. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: в течение 3 рабочих дней с даты регистрации переоформленной лицензии в соответствующем реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения (внесения сведений о продлении срока действия лицензии в соответствующий реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения) осуществляется выдача одного экземпляра переоформленной лицензии (дополнения к лицензии) заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо направление заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу.

67. Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю переоформленной лицензии (дополнения к лицензии) является наличие зарегистрированной переоформленной лицензии (дополнения к лицензии), заявление заявителя с указанием способа направления переоформленной лицензии (дополнения к лицензии).

68. Результат выполнения административной процедуры: выдача переоформленной лицензии (дополнения к лицензии) заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо направление заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу.

69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении переоформленной лицензии (дополнения к лицензии) в соответствующем журнале выдачи лицензий (дополнений), а в случае направления переоформленной лицензии (дополнения к лицензии) по почте - подпись уполномоченного представителя заявителя на уведомлении о вручении заказного письма.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными должностными лицами

70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами соответствующего Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающем).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

71. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Депнедра Югры на основании решения директора Депнедра Югры (лица, его замещающего).

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Депнедра Югры (лица, его замещающего).

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Депнедра Югры на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Депнедра Югры, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Депнедра Югры (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановой проверки по жалобе заявителя проводится в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.

В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.

Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений – предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Депнедра Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений в адрес Депнедра Югры.

Ответственность должностных лиц исполнительного органа

государственной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги, в том числе за необоснованные

межведомственные запросы

72. Должностные лица Депнедра Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз
«Об административных правонарушениях» должностные лица Депнедра Югры несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

73. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

74. Жалоба подается директору Депнедра Югры (лицу, его замещающему), а в случае обжалования решения директора Депнедра Югры (лица, его замещающего) - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Депнедра Югры.

75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Депнедра Югры, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

76. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Депнедра Югры или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного                     округа – Югры, в ведении которого находится Депнедра Югры.

78. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

79. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.

80. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депнедра Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.

81. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством официального сайта Депнедра Югры или Единого портала государственных и муниципальных услуг.

82. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 76 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

83. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Депнедра Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

84. Жалоба должна содержать:

наименование Депнедра Югры, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица либо государственного служащего.

85. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

86. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

87. Депнедра Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.

88. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Депнедра Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

89. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Депнедра Югры одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

91. При удовлетворении жалобы Депнедра Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Депнедра Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депнедра Югры.

93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

94. Депнедра Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

95. Депнедра Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

97. Все решения, действия (бездействие) Депнедра Югры, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

98. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг, на официальном сайте Депнедра Югры.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Департаментом по недропользованию

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

государственной услуги по переоформлению и

продлению срока действия лицензии

на пользование участками недр местного значения

БЛОК - СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

                           

             

             

   ».    

4. Опубликовать настоящий приказ в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и разместить на «Информационно-аналитическом интернет-портале «www.ugra-news.ru.».

Директор Департамента                                                                  С.А.Филатов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 9 (часть 1, том 2) стр. 1024 от 15.09.2016
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать