Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2017г.
Номер документа: RU17000201700637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2017 г. № 1240-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНКЛЮЗИВНО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», в целях обеспечения единых требований по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Республики Тыва ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о психолсго-медико-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Республики Тыва (далее - Положение).

2. Определить Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Республиканский центр диагностики и консультирования» региональным координатором деятельности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Республики Тыва.

3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием организовать работу подведомственных образовательных организаций в соответствии с Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования С.М. Ощепкову.

Т.О. Санчаа

Аяа Г.Н.. 6-18-49

Приложение

к приказу Министерства образования и

науки Республики Тыва

от «<£/ »              ^              2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом сопровождении
детей с ограниченными возможностями здоровой и детей-инвалидов,
обучающихся инклюзивно в образовательных организациях

Республики Тыва

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года№ 1082 «Об утверждении положения о психологэ-медико-педагогической комиссии», Федеральным законом от 24 ноября 995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2000 года № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическэм консилиуме», а также другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, определяющими подходы, принципы, организационные условия и основные целевые ориентиры в сфере образования, социальной защиты и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Положение о психолого-медико-педагогичесюм сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Республики Тыва (далее Положение) утверждается для обеспечения :истемы непрерывного комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОБЗ) и детей-инвалидов.

Положение призвано обеспечить защиту интересов личности в сфере образования, эффективную психолого-медико-педагогическую поддержку обучающихся на всех этапах возрастного развития, координировать усилия субъектов сопровождения для получения качественного, доступного образования данной категории детей с учетом их особых образовательных потребностей через создание специальных условий обучения и воспитания.

Цель сопровождения: обеспечить комплекс мер, предъявляющих единые требования к процессу психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и ребёнка-инвал пда в образовательных организациях (далее —ОО) Республики Тыва, направленных на предоставление соответствующих условий развития, воспитания, голучения полноценного образования.

Задачи службы сопровождения:

- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с ОВЗ и ребёнка-инвалида с целью раннего выявления детей, требующих особого внимазия специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;

- участие специалистов Службы сопровождения в разработке образовательных программ, соответствующих возмсжностям и способностям обучающихся;

-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями (законными г редставителями);

-содействие выбору образовательного маршрута и профессионального самоопределения;

- развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса;

-организация сетевого взаимодействия в рамках реализации программы сопровождения.

2. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях Республики Тыва предусматривает последовательную реализацию трё> этапов:

- диагностического;

- организационно-практического;

- аналитического.

Сопровождение реализуется через внутреннее и внешнее сопровождение, носит межведомственный характер и включает сетевое взаимодействие специалистов различных профилей.

2.1. Основные              этапы              психолого-медико-педагогического

сопровождения и их особенности при организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

- диагностический этап: первичная экспертиза всех компонентов, составляющих основу сопровождения - оценка имеющихся ресурсов образовательной организации, выявление детей, нуждающихся (по решению консилиума 00, подтвержденного рекомендациями психолого-медико­педагогической комиссии (далее - ПМПК) в организации специальных образовательных условий и индивидуализации образовательного маршрута, их углубленная диагностика;

организационно-практический этап:              определение целевых и

временных ориентиров комплексного сопровождения детей с ОВЗ и детей- инвалидов в рамках индивидуального образовательного маршрута; разработка адаптированной образовательной программы, пре граммы коррекционной работы специалистов; реализация целостной индивидуально-ориентированной образовательной программы через адаптацию учебною материала педагогами, коррекционно-развивающую работу специалисте в в соответствии с рекомендациями ПМПК;

аналитический этап              психологе-медико-педагогического

сопровождения: отслеживание динамики изменений состояния ребенка, степени усвоения им образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдение необходимых (прописанных в рекомендациях ПМПК и детализированных в заключении психолого-медико­педагогического консилиума ОО (далее - ПМПк) ребенку специальных образовательных условий, определяющих эффективную реализацию адаптированной образовательной программы; анализ эффективности сопровождения ребенка, проводимый через показатели овладения              им

учебного материала, показатели социализированного ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.

Аналитический этап психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ предполагает участие в нём служб внешнего сопровождения.

3. Внутреннее психолого-медико-педагоги»-еское сопровождение

Цель внутреннего сопровождения - обеспечение психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО.

3.1. Для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам, обучающимся в ОО Ре:публики              Тыва,              при

непосредственной поддержке муниципальных органов, создаются специальные условия с учетом специфики нарушений в развитии, включающие в себя:

- использование адаптированных образовательных программ и специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, социальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных керрекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ по заключению ПМПК.

3.2. В рамках внутреннего              психологе-медико-педагогического сопровождения образовательная организация:

- вносит изменения в Устав в части совместного обучения, включая организацию совместных учебных занятий, до:уга, различных видов дополнительного образования детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ и обучающихся, не имеющих таких ограничений;

- разрабатывает локальные акты, регламентирующие деятельность по организации совместного обучения детей с ОВЗ и их сверстников;

-заключает договоры с родителями об обучении по адаптированным образовательным программам детей с ОВЗ и детей-и ^валидов;

-обеспечивает эффективное сопровождение детей с ОВЗ и детей- инвалидов через организацию работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), во взаимодействии с педагогами 00;

- разрабатывает адаптированную образовательную программу, программу коррекционной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам сроки обучения могут увеличиваться (для начального общего образования не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы), основного общего образования - не более чем на один год, среднего общего образования - не более чем на один год).

Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013г. №1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

-при необходимости разрабатывает индивидуальные учебные планы и программы для нуждающегося в них ребенка с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (а:систента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную де5дельность, на основании рекомендации              о              необходимости предоставления услуг              ассистента

(помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ оормулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМГ1К;

- ведет документацию, позволяющую отследить степень усвоения образовательной программы, динамику развития ребенка и его социализацию;

-обеспечивает выполнение рекомендаций по условиям обучения, содержащихся              в              заключениях ПМПК, индивидуальной программы

реабилитации и абилитации ребёнка - инвалида (далее - ИПРА);

-заключает договора с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в которых указывается программа обучения, индивидуальный учебный план, режим пребывания ребёнка в образовательной организации и другие особенности организации учебно-воспитательного

процесса;

- обеспечивает доступность всей инфраструктуры ОО;

-для работы в инклюзивном классе (группе) подбирает педагогические кадры, компетентные в обучении детей с ОВ:•, владеющие практико­ориентированными коррекционно-развивающими технологиями обучения, умениями проектировать и адаптировать образовательный процесс.

3.3. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

При инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов их комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обеспечивает психолого-медико-педагогический консилиум ОО. который создаётся по приказу руководителя в соответствии с Письмом IV инистерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения».

Специалисты ПМПк:

- осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ и детей-инвалидов, определяют возможности инклюзивного включения в образовательный процесс каждого ребенка, условия для образования, сохранения и укрепления здоровья, личностного развития, социальной адаптации в рамках инклюзивной социально-педагогической среды;

- ведут работу со всеми участниками обраювательного процесса в рамках организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО;

разрабатывают совместно с педагогами адаптированную образовательную программу, организуют сопровождение образовательного процесса, отслеживают эффективность обучения дегей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК, анализируют выполнение рекомендаций ПМПК, осуществляют систематическое отслеживание динам ^ки адаптации к условиям ОО, развития, усвоения знаний, умений и навыков; проводят экспертизу образовательных и учебных программ, пособий, инклюзивной образовательной среды;

- в рамках сопровождения специалистами ПМПк оказывается помощь ребенку и его родителям (законным представителям) при возникновении учебных трудностей и поведенческих проблем, в решении задач развития и коррекции, организуется консультативная работа для всех участников образовательного процесса;

- комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивной практики ОО осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектслог, социальный педагог, учитель и другие педагогические работники.

3.4. Количество штатных единиц данных специалистов в организации рассчитывается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». При отсутствии такой возможности необходимо заключение договоров с организациями и учреждениями, в штате которых имеются необходимые 00 специалисты.

3.5. Документация II МП к:

- журнал записи детей на ПМПк;

- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиальное заключение и рекомендации ПМПк;

- график плановых заседаний ПМПк;

- протоколы заседаний ПМПк;

- договоры сетевого взаимодействия (при наличии);

- др. документация по усмотрению ОО.

- карта (папка) сопровождения ребенка с 033 и ребенка-инвалида, включающая в себя заключение ПМПК, результаты первичной и промежуточной диагностики, результаты динамики развития, педагогическая характеристика, планы работы специалистов в соответствии с рекомендациями ПМПК.

3.6. Внутреннее психолого-медико-педагогнческое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях образовательной организации осуществляет педагог совместно со специалистами консилиума.

Педагог, работающий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, проводит:

- систематическое педагогическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей, возникающих трудностей при усвоении учебного материала, определение направлений развивающей работы;

- фиксирует динамику развития обучающихся;

- ведёт учет освоения ими образовательных программ;

- совместно со специалистами заполняет на них карты сопровождения;

- ведет другую документацию в соответствии с локальными актами 00 по сопровождению обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

4. Внешнее психолого-медико-педагогическое сопровождение

Цель внешнего сопровождения - расширение коррекционно­развивающего образовательного пространства и формирование комплексного сопровождения участников образовательного процесса, обеспечивающее качественное и доступное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» (далее - Центр) осуществляет внешнее психологэ-медико-педагогическое сопровождение              и выполняет              роль координатора по организации

сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалг дов при организации инклюзивного образования в ОО Республики Тыва.

4.1. Министерство образования и науки Республики Тыва координирует и направляет работу Центра.

Специалисты Г1МПК в соответствии с Позожением о Психолого- медико-педагогической комиссии, утвержденным зриказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 20.0^.2013 г. № 1082:

- обеспечивают консультативную, методическую и информационную поддержку педагогов образовательных организаций, служб сопровождения, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- по запросам родителей (законных представителей) проводят диагностику и консультирование детей с 033 и детей-инвалидов, вырабатывают рекомендации и условия включедия их в инклюзивный образовательный процесс.

4.2. Центр может привлекать ведущих специагшстов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы, специалистов ППМС-центров для организации системы психолого-медико-педаго 'ического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

4.3. Центр для реализации своих целей и задач осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, научными учреждениями, общественными организациями, СМИ.

4.4. Центр имеет право на получение информации по организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов от муниципальных органов управления образованием, образовательных и других организаций в соответствии с приказом Министерства образоваь ия и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

4.5. Приоритетные задачи Центра

- разработка и проведение мониторингевых исследований по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО:

- повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов ОО, обучающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- организация межведомственного взаимодействия и социального партнерства для максимально эффективного использования ресурсов инклюзивного образования в Республике Тыва.

Порядок, конкретизирующий организацию сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Республики Тыва, изложен в Приложении №1 к настоящему Положению.

Приложение

к положению о исн\оло1 о-медико-педягогическом сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвялидов, обучающихся инклюзивно в обрзповятельных органный них Респуб/ики Тыва, утвержденному приказом

Министерства образования и науки республики Тыва о- * « Л/ »              2017 г.

ПОРЯДОК

организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с

ограниченными возможностями здоровья \ детей-инвалидов,

обучающихся инклюзивно в образовательных организациях

Республ и к и Т ы ва

Задачей данного Порядка является обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и ребёнка-инвалида на протяжении всего периода его обучения в образовательной организации.

1. Данное сопровождение в образовательной организации (далее - 00) осуществляет психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк, консилиум).

2. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя 00.

3. Состав ПМПк утверждается приказом руководителя ОО. заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (п ре д сед ате л ь ко н с и л и у м а).

4. Председателем ПМПк назначается заместитель руководителя

образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе. В состав ПМПк могут входить:              педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-

дефектоло^ ршшотиий              специальных (коррекционных)

классов, учителя с большим опытом работы, медицинская сестра. При отсутствии такой возможности необходимо заключение договоров сетевого взаимодействия с организациями и учреждениями, в штатном расписании которых имеются необходимые образовательной организации специалисты.

5. ПМПк ведёт следующую документацию:

- журнал записи детей на ПМПк;

- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиальное заключение и рекомендации ПМПк;

- график плановых заседаний ПМПк;

- протоколы заседаний ПМПк;

- договоры сетевого взаимодействия (при наличии);

-другую документацию по усмотрению 00.

- Карту (папку) сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида (далее - Карту), включающая в себя заключение ПМПК, результаты первичной и промежуточной диагностики, результаты динамики развития, педагогическая характеристика, планы работы специалистов в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

6. Заседания ПМПк могут быть плановые и внеплановые.

Плановые заседания проводятся с периодичностью не менее четырёх

раз в год.

Плановые заседания ПМПк:

-осуществляют анализ выявления детей группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);

-определяют пути психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в данных образовательных условиях;

-принимают согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребёнка;

-определяют динамику развития ребёнка в процессе реализации адаптированной программы, при необходимости вносят изменения в индивидуальную программу сопровождения.

Внеплановые заседания определяются реальными запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с ребёнком, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях. При зачислении ребёнка в ОО запрос на проведение ПМПк должен поступить не позднее одного месяца.

В том случае, если инициатива обследования на ПМПк исходит от педагогов ОО, обязательным условием представ; ения ребёнка на ПМПк является согласие родителей (законных представителей), подтверждённое письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в Карте обучающегося в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребёнка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов ребёнка.

Заседание ПМПк проводится не позднее 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (законными представителями).

7. В период с момента поступления запроса и до заседания ПМПк каждый специалист консилиума проводит индиьидуальное обследование ребёнка и представляет его на заседании ПМПк. По результатам выносится коллегиальное заключение, которое вкладывается в Карту развития ребёнка.

8. Результаты заседания ПМПк доводятся в доступной форме до сведения родителей (законных представителей).

9. По результатам коллегиального заключезия родителям (законным представителям) предлагается обследование ребёнка на психолого-медико-педагогической комиссии с целью получения рекомендаций по условиям обучения и воспитания.

10. Отказ от прохождения ПМГ1К должен быть подтверждён письменным заявлением родителей (законных представителей), которое хранится в Карте обучающегося.

11. В случае согласия родителей (законных представителей) образовательные организации оказывают им содействие в подготовке пакета документов для представления на ПМПК.

12. Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

13. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

- заключение (заключения) психолог >медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего исихолого-медико-педагогич джое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

- письменные работы по русскому (роднсму) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

14. Информирование родителей (законных г редставителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

15. Специалисты ПМПК проводят обследование ребёнка, по результатам которого выносится заключение, содержащее:

- обоснованные выводы о наличии, либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и/или психическом развитии и/или отклонений в поведении и наличии или отсутствии необходимое и создания условий для получения ребёнком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребёнок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных образовательных условий получения образования.

16. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

17. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его

подписания.

18. Центр результаты проведенного обследования ребенка на комиссии заносит в базу данных детей, прошедших ПМПК.

19. В случае предоставления рсдителями (законными представителями) заключения ПМПК в 00, руководитель ОО в пятидневный срок информирует ответственное лицо муниципального органа управления образованием о зачислении или переводе на обучение по адаптированной образовательной программе но установленной форме (Приложение).

20. В месячный срок ответственное лицо муниципального органа управления образованием передаёт информацию об обучающихся, прошедших диагностическое обследование на ПМПК в ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» (далее - Центр), по адресу г. Кызыл, ул. Рабочая, 56 с 9 до 18 час (по рабочим дням).

21. Полученная Центром информация носит конфиденциальный характер, хранится в архиве Центра в Карте обследоьанного на ПМПК ребёнка в течение 10 лет после достижения им возраста 18 лет.

22. Заключение с рекомендациями по \словиям сопровождения ребёнка, прошедшего ПМПК, рассматривается на расширенном заседании консилиума с привлечением педагогов, работающих с ним. Решением ПМПк определяются основные направления работы для специалистов и педагогов, ответственные за составление АОП для каждого ребёнка, с учётом его психофизического развития, индивидуальных возможностей, вырабатываются рекомендации для родителей (законных представителей).

23. Разработка индивидуального образовательного маршрута (АОП, планов работы специалистов) осуществляется в течение 10 дней. Данная документация утверждается руководителем 00 и в письменном виде согласовывается с родителями (законными представгтелями), которым даются разъяснения этапов индивидуального образовательного маршрута и степень их включения в реализацию индивидуальных коррекционных программ. При отсутствии возражения со стороны родителей (законных представителей) 00 заключает с ними договор об обучении по АОП и осуществляет реализацию индивидуального образовательного маршрута. Данный договор хранится в Карте обучающегося.

24. Разработанная АОП является основным и обязательным к исполнению документом при организации обучения и психолого­педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и ребёнка-инвалида. Ответственность за реализацию АОП несут педаго'и, специалисты службы сопровождения, администрация 00.

25. На плановом заседании ПМПк ведущий педагог, классный руководитель по итогам четверти информирует членов консилиума об усвоении обучающимся АОП. 11ри необходимости проводится корректировка рабочих программ, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная), решается вопрос о повторном обследовании ребёнка на ПМПК с целью корректировки образовательного маршрута.

26. По итогам годам проводится завершающее заседание ПМПк, на котором обсуждается результативность реализуемого образовательного маршрута, планируется дальнейшая работа.

Внешнее психолого-мсдико-педагогичеекое сопровождение

Внешнее сопровождение и координацию деятельности участников образовательного процесса по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов выполняет ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования детей и подростков», являющийся уполномоченным учреждением по мониторингу учёта рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий по обучению и воспитанию детей в 00, сбору, обработке и хранению данных мониторингов.

В рамках внешнего психолого-медико-педагогического сопровождения

Центр:

- обеспечивает консультативную, методическую и информационную поддержку педагогов образовательных организаций, служб сопровождения, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- разрабатывает и проводит мониторинговые исследования по учёту рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий обучения и воспитания детей в 00, разрабатывает и представляет на утверждение министру образования и науки Республики Тыва состав мониторинговых групп, ежегодный график проведения мониторинга, а также его основные показатели. По итогам проведённого мониторинга готовит информационные материалы с предложениями в Министерство образования и нгуки Республики Тыва в соответствии с графиком;

- проводит повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов ОО, обучающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- организует межведомственное взаимодействие и социальное партнерство для максимально эффективного использования ресурсов инклюзивного образования.

Приложен не

к’ Порядку организации нснхолого-медико-педягогического сопровождения детей с ограниченными возможл остями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Республики Тыва

Руководители РПМГ1К при ГБОУ РТ «РЦДК»/ IIMI1К Департамента по образованию мэрии г. Кызыла

ИНФОРМАЦИЯ

об обучающемся, прошедшим диагностическое обследование на ПМПК

Наименование образовательной организации, в которую посту пи; ребенок

Ребенок (ФИО)              

Дата рождения             

Адрес             

Заключение ПМПК №              от «              »              20              г.

ЗАЧИСЛЕН ПА ОБУЧЕНИЕ

(указать программу обучения')

Дошкольник

Школьник

в группу

в класс

(далее подчеркнуть)

- общеразвивающей направленности; (совместно с ару гимн обучающимися);

- компенсирующей направленности;

- отдельные ОО, осуществляющие образовательную деятельность но АООП

- инклюзивный (совместно с другими обучающимися);

- специальный класс для обучения по адаптированной основной образова ельной программе);

- отдельные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по АООП;

- форма обучения: зчнаи, очно-заочная, заочная

Приложение

к Порядку орган» Яшин нсихолого-медико-педаготического сопровождения детей с ограниченными в<нмож1 остями здоровья и детей-ин вал илов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Республики Тыва

Организация деятельности ПМПК в части определения
особых условий прохождения государственной итоговой аттестации

Для определения особых условий прохождения ГИА в ПМПК могут обратиться:

- обучающиеся в образовательных организациях по адаптированным

основным              общеобразовательным              преграммам/адаптированным

общеобразовательным программам основного общего образования;

выпускники прошлых лет, обучавшиеся по адаптированным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях основного и образования;

- обучающиеся по медицинским показаниям на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;

- дети-инвалиды и инвалиды обращаются в Г1МПК, если они нуждаются в создании особых условий при проведении экзамена.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
”06 образовании в Российской Федерации”

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педа югической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ).

Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения психолого- медико-педагогической комиссии.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 ФЗ):

- специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;

- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление услуг ассистента (помещника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных корре кционных занятий;

обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограни юнными возможностями здоровья.

Письмо Минобрнауки России от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Обучающиеся, находящиеся на обучении по состоянию здоровья на дому на основании справки врачебной комиссии, для сдачи ГИА или ЕГЭ в форме ГВЭ имеют право пройти обследование и получить заключение Г1МПК, подтверждающее статус ограниченных возможностей здоровья, и рекомендации, в том числе по условиям прохождения итоговой аттестации.

ПМПК вправе отказать в отнесении к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья обучающихся 9-х и 1 1-х классов, удовлетворительно усваивающих образовательную программу без создания специальных образовательных условий.

Специальные условия при проведении итогового сочинения (изложения), ГИА для обучающихся с ОВЗ, дегей-инвалидов, инвалидов:

-увеличение продолжительности на 1,5 часа;

- организация перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий (в соответствии с рекомендациями медицинской организации);

- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений);

- присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь: содействие в перемещении; помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; помощь в общении с сотрудниками пункта проведения экзамена (ассистент-сурдопереводчик-для глухих и слабослышащих); помощь при чтении и оформлении заданий;

- выполнение экзаменационной работы в устной форме;

- организация пункта проведения экзамена на дovly (если обучающийся не может быть доставлен на ППЭ).

Использование технических средств с учетом индивидуальных особе н ноете й обу чаю щи х с я:

- для слабовидящих: предоставление экзамен щионных материалов в

увеличенном размере, наличие увеличительных устройств;

- для слепых: выполнение экзаменационной работы рельефно-точечным

шрифтом Брайля или на компьютере со специализр рованным программным обеспечением:              специальные принадлежности для оформления ответов

рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- для слабослышащих и глухих: наличие в аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования:

- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: выполнение экзаменационных работ на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать