Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2010г.
Номер документа: RU24000201001606
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО

строительства и архитектуры

Красноярского края

П Р И К А З

21.12. 2010

г. Красноярск

№ 285-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

{Утратил силу:

Приказ министерства строительства и архитектуры  Красноярского края от 19.12.2012 № 364-о; НГРRU24000201201768}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг», подпунктом 4.1 пункта 3.1, пунктом 3.27 Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр

В.В. Цапалин

Приложение

к приказу министерства

строительства и

архитектуры

Красноярского края

от 21.12.2010 № 285-о

Административный регламент предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности» (далее – Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и порядок предоставления государственной услуги.

1.2. Наименование государственной услуги: «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

1.3. Государственная услуга «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности» включает выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, разрешение на строительство, реконструкцию, а также капитальный ремонт которых выдано службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края.

1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу: служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края.

1.5. Заявителем при предоставлении государственной услуги является:

застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу: служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее – Служба).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

отказ застройщику в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет десять дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объектав эксплуатацию.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (ч. 1), ст. 16; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31 (ч. 1), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3604, (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1 ч), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209);

3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179);

4) Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3597, (ч. 2), ст. 3616; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52 (1 ч.), ст. 6427);

5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);

6) Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; № 30 (ч. 2), ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52 (ч 1), ст. 6419, ст. 6427; 2010, № 31, ст. 4209);

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 48, ст. 5047);

8) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. № 8477, «Российская газета», № 257, 16.11.2006; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 48, 27.11.2006);

9) постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 46 (417), 20.09.2010);

10) постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 64-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 43 (264), 08.09.2008; № 20(391), 03.05.2010; №58 (429), 23.11.2010).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления государственной услуги:

1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составленное по форме, прилагаемой к настоящему Административному регламенту (приложение № 1);

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка;

4) разрешение на строительство;

5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанные в подпунктах 7 и 10 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Не требуется представления документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства, утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.7. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

застройщик заполняет заявление рукописным или машинописным способом;

застройщик в нижней части заявления разборчиво от руки указывает дату подачи заявления, физическое лицо – свои фамилию, имя, отчество; юридическое лицо – должность (полностью), фамилию, имя, отчество руководителя или уполномоченного лица, а также заверяет заявление печатью юридического лица;

числа и сроки для понимания документа должны быть обозначены арабскими цифрами, а в скобках - словами. Наименование застройщика, адрес, наименование объекта, работ должны быть написаны полностью, разборчивым почерком;

документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации, подающей документы, и печатью;

исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;

документы представляются на русском языке.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Службу сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.12. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны иметь средства пожаротушения.

2.13. Показателем, характеризующим доступность государственной услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.14. Показателями, характеризующими качество государственной услуги, являются:

количество жалоб, поступивших в Службу и (или) в министерство строительства и архитектуры Красноярского края на действия (или бездействие) должностных лиц Службы при предоставлении государственной услуги;

количество удовлетворённых судами исков, поданных в отношении предоставления Службой государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1 Исполнение государственной услуги Службой включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

рассмотрение заявления и прилагаемых документов;

подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

подготовка и выдача отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.

3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в Службу посредством личного обращения застройщика. Заявление и документы могут быть направлены застройщиком по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении.

3.2.2. Секретарь руководителя Службы принимает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представление которых является обязательным и в течение дня регистрации после получения визы руководителя Службы (лица его замещающего) передаёт должностному лицу отдела контроля Службы, уполномоченному на рассмотрение заявления и прилагаемых документов, подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовку и выдачу отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – уполномоченное должностное лицо Службы). Датой обращения и представления документов является день регистрации заявления и прилагаемых документов.

3.3. Рассмотрение представленных документов.

3.3.1. Уполномоченное должностное лицо Службы после получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов в течение шести дней осуществляет проверку комплектности представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов и полноты содержащейся в заявлении информации.

3.3.2. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента уполномоченное должностное лицо Службы проводит проверку правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства и подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

3.3.3. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

3.4. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.4.1. При соответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента уполномоченное должностное лицо Службы в течение двух дней готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, визирует его у начальника отдела контроля Службы и согласовывает с заместителем руководителя Службы.

3.4.2. Согласованный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается на рассмотрение и подписание руководителю Службы (лицу, его замещающему). Руководитель Службы (лицо, его замещающее) в течение одного дня рассматривает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подпись указанных лиц заверяется гербовой печатью Службы.

3.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.1. Уполномоченное должностное лицо Службы в день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдаёт застройщику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.2. Вручение оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику либо его представителю осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы под роспись при представлении указанными лицами документов, подтверждающих их полномочия. Время осуществления указанной административной процедуры не должно превышать 20 минут.

3.5.3 Регистрация выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию производится в журнале регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.4. После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копии документов, представленных застройщиком для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, остаются в Службе, а подлинники, кроме заявления, возвращаются застройщику. Копии документов помещаются в дело, сформированное на объект капитального строительства при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подлежащее хранению в Службе.

3.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

3.6.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в Службу передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Для автомобильных дорог и иных линейных объектов количество представляемых в Службу экземпляров копий документов, указанных в предыдущем абзаце, должно соответствовать числу муниципальных районов и (или) городских округов, на территории которых размещаются такие объекты.

3.6.2. Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах (или не более чем в четырёх экземплярах) по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В тексте разрешения не допускается каких-либо исправлений и сокращений. Для юридических лиц указывается полное наименование и их местонахождение.

Один экземпляр (или не более трёх экземпляров) разрешения выдается получателю государственной услуги, один экземпляр помещается в дело на объект капитального строительства в Службе.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

3.7. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.7.1. Уполномоченное должностное лицо Службы в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение двух дней готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, визирует его у начальника отдела контроля Службы и согласовывает с заместителем руководителя Службы

3.7.2. Согласованный проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется руководителю службы (лицу, его замещающему). Руководитель Службы (лицо, его замещающее) в течение одного дня рассматривает и подписывает отказ.

3.7.3. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, дату принятия решения об отказе, а также порядок обжалования такого решения.

3.7.4. Секретарь руководителя Службы в день подписания и регистрации в журнале исходящей корреспонденции мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаёт или направляет застройщику отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, возвращает все представленные документы

3.8. Административный регламент предоставления Службой государственной услуги размещается на официальном портале Красноярского края www.krskstate.ru.

3.9. Порядок обращения в Службу для подачи документов и получения результата государственной услуги.

Прием застройщиков для подачи заявлений, регистрация заявлений и документов, направленных застройщиком по почте осуществляется в соответствии с графиком работы Службы:

Понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00,

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00,

выходные дни - суббота, воскресенье,

адрес: г. Красноярск, ул. Марковского, 21,

телефоны: (391)227-39-13 (приемная Службы), (391)227-63-79, факс: (391)227-39-14,

электронный адрес: krayarch@krs№.ru.

3.10. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги в Службе осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы по следующим направлениям:

о месте нахождения и графике работы Службы;

о справочных телефонах Службы;

об адресе электронной почты Службы, официальном портале Красноярского края в сети Интернет;

о порядке получения информации застройщиками по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;

о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего пункта.

Информирование застройщиков в Службе осуществляется в форме:

непосредственного общения уполномоченного должностного лица Службы с застройщиками (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);

информационных материалов, которые размещаются на официальном портале Красноярского края в сети Интернет www.krskstate.ru.

Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Службы размещаются на официальном портале Красноярского края;

справки и консультации предоставляются в рабочие часы Службы.

3.11. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.

Консультирование в Службе осуществляется как в устной, так и в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения, в соответствии с графиком работы Службы, указанным в пункте 3.9 настоящего Административного регламента. При консультировании в устной форме уполномоченное должностное лицо Службы дает застройщику полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. При консультировании
в письменной форме уполномоченное должностное лицо Службы предоставляет текст настоящего Административного регламента.

Продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом Службы составляет не более 10 минут.

Время ожидания консультирования не должно превышать 30 минут.

В случае получения письменного обращения (в том числе в электронной форме) по вопросам консультирования, получения разъяснений уполномоченное должностное лицо Службы обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В Службе также возможно консультирование по телефону. Обращение по телефону допускается в соответствии с графиком работы Службы, указанным в пункте 3.9 настоящего Административного регламента. По телефону осуществляется устное консультирование (не более 5 минут) по направлениям, указанным в подпункте 3.10 настоящего Административного регламента.

3.12. Требования к месту выполнения административных процедур.

При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, выполняющего административные процедуры.

Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, выполняющих административные процедуры.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешений на ввод объекта в эксплуатацию с образцами документов, представляемых для получения указанных разрешений.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

В местах выполнения административных процедур предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.

3.13. Блок-схема выполнения государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела контроля Службы, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение данной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента уполномоченными должностными лицами Службы, выполняющими административные процедуры по предоставлению государственной услуги, проводится заместителем руководителя Службы в форме плановых проверок не менее 30 процентов выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, а также в форме внеплановых проверокв случае обращения застройщиков.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений застройщиков, содержащих жалобы на действия или бездействие должностных лиц Службы, принятие по ним решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок заместитель руководителя Службы дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение; к виновным лицам, в случае выявления нарушений, применяются меры ответственности, предусмотренные установленном законодательством Российской Федерации.

Проверки осуществляются по мере выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц за нарушение проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. В досудебном порядке застройщик вправе обжаловать решения, действия (бездействие):

должностных лиц Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги - руководителю Службы;

руководителя Службы (лица его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, - министру строительства и архитектуры Красноярского края.

5.2. Основанием для начала досудебного обжалования в Службе является поступление в Службу жалобы лично от застройщика либо направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.

5.3. Письменное обжалование действий (бездействия) застройщиком руководителю Службы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Застройщик в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Руководитель Службы при получении жалобы на действия должностных лиц Службы при предоставлении государственной услуги:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу;

по результатам рассмотрения жалобы, в случае необходимости, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов застройщика.

Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе в связи с направлением Службой запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) руководитель Службы (лицо его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Застройщик имеет право на получение информации и получение копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется застройщику.

5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении её рассмотрения:

в письменном обращении не указаны фамилия застройщика (физического лица) или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается застройщику, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить застройщику, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается застройщику, направившему обращение, если его фамилия (физического лица), наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы (лицо его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с застройщиком по данному вопросу. О данном решении уведомляется застройщик, направивший обращение;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, застройщику, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, застройщик вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

5.5. Личный приём застройщиков.

Личный прием застройщиков в Службе проводится руководителем Службы (лицом его замещающим) и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения застройщиков.

При личном приеме застройщик должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени юридического лица.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема застройщика. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия застройщика может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема застройщика. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, застройщику дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема застройщику может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.7. Отказ Службы в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Министр

В.В. Цапалин

1

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления

службой по контролю в области градостроительной

деятельности Красноярского края государственной

услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в

эксплуатацию в соответствии с законодательством

о градостроительной деятельности»

кому: Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края

от кого:

(фамилия, имя, отчество физического лица, паспорт, наименование юридического лица – застройщика,

планирующего осуществлять строительство, капитальный

ремонт или реконструкцию;

ИНН; место нахождения и почтовый адрес;

Ф.И.О. руководителя; телефон;

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию_________________________

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:

(город, район, улица, номер участка)

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) осуществлено в соответствии с градостроительным планом земельного участка №_______________________ ,утверждённого

от “



г. №

(наименование документа)

Право на пользование землей закреплено

(наименование документа)

от “



г. №

Проектная документация на строительство объекта разработана

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты

(наименование банка, р/с, к/с, БИК))

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от





г. №

,

– положительное заключение государственной экспертизы получено за №

от





г.

Проектная документация утверждена __________________________________________

_____________________________________от «___________»______________г.

Сведения об объекте капитального строительства________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Документы прилагаются согласно прилагаемому перечню

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)





20

г.

М.П.

(Приложение № 2 к приказу находится на бумажном носителе в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 6 (447), стр.160 от 14.02.2011, Наш Красноярский край № 08/253, стр.8 от 08.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать