Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2015г.
Номер документа: RU73000201500026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 04.09.2017 № 38-од

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 23 января 2015 года                                                                                       № 2-п

г.Ульяновск

Об утверждении Административного регламента осуществления Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области

              ИЗМЕНЕНИЯ:

приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.12.2015 № 37-п (НГР – RU73000201500963)

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьёй 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области.

Руководитель инспекции                                                                       Н.А.Батанов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Главной

государственной инспекции

регионального надзора

Ульяновской области

от 23 января 2015г. № 2-п

Административный регламент

осуществления  Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Наименование государственной функции – региональный государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области (далее – региональный государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, исполняющего государственную функцию.

Региональный государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляет Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее – Инспекция).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31.12.2001 № 256);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006   № 95);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» от 27.11.2009 № 226);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета» от 27.01.2006 № 16);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 25, 24.06.2013, ст. 3156);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Российская газета» от 10.02.2006 № 28);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Российская газета от 22.08.2006 № 184);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» («Российская газета» от 22.02.2006 № 37);

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 («Российская газета» от 23.10.2003 № 214);

Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Ульяновская правда» от 17.05.2006 № 35);

постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 26.12.2013  № 145);

постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2012 № 260-П «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 06.06.2012 № 58);

постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 297-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения  проверок в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления контроля в соответствующих сферах деятельности» («Ульяновская правда» от 21.07.2014 №104);

иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и  нормативными  правовыми актами Ульяновской области, регламентирующими правоотношения в жилищной сфере.

1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора.

Предметом регионального государственного жилищного надзора является  исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в жилищной сфере.

Предметом проверок, проводимых в соответствии с настоящим  Административным регламентом, является соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими своей деятельности  установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – обязательные требования), к:

жилым помещениям муниципального жилищного фонда,  их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учёту жилищного фонда;

  порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда;

управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;

обеспечению предоставления нанимателям жилых помещений по договорам социального найма необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;

созданию советов многоквартирных домов, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 1611 Жилищного кодекса Российской Федерации;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов муниципального жилищного фонда, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

формированию фондов капитального ремонта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования муниципального жилищного фонда;

порядку учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

других обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

1.5.1. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица Инспекции), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса, направленного руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учётом их полномочий, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения руководителя Инспекции о проведении проверки деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области (далее – решения руководителя Инспекции о проведении проверки) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 9118 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учёта в муниципальном реестре наёмных домов социального использования; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления обязаны:

своевременно и в полной мере реализовывать предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку  деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления на основании решения руководителя Инспекции о проведении проверки в соответствии с её назначением, внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным абзацем первым части 26 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее–Федеральный закон № 131-ФЗ),  проводить только на основании решения руководителя Инспекции о проведении проверки по согласованию с прокуратурой Ульяновской области;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения руководителя Инспекции о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 26 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Ульяновской области;

не препятствовать руководителю органа местного самоуправления, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю органа местного самоуправления, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя органа местного самоуправления, иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, степень потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

учитывать при установлении сроков для устранения выявленных нарушений необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;

(абзац десятый подпункта 1.5.2 пункта 1.5 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.12.2015 № 37-п (НГР – RU73000201500963), абзацы десятый – четырнадцатый считаются абзацами одиннадцатым - пятнадцатым)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные в решении руководителя Инспекции о проведении проверки сроки проведения проверки;

не требовать от органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

не требовать от органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя органа местного самоуправления, иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный  представитель органа местного самоуправления,  должностные лица местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, их уполномоченные представители вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления или  должностного лица местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не предоставлять информацию по запросу Инспекции, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос Инспекции сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

1.6.2. Орган местного самоуправления,  должностные лица местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, обязаны:

при проведении проверок деятельности органа местного самоуправления,  должностного лица местного самоуправления обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;

выполнять в установленный срок предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного жилищного  надзора.

Результатом осуществления регионального государственного жилищного надзора является:

оформление документов по итогам проведения проверок;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований;

привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

2. Требования к порядку осуществления

регионального государственного жилищного надзора

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

2.1.1.Главная государственная инспекция регионального надзора  Ульяновской областирасположена по адресу: 432071,  г. Ульяновск,                            ул. Крымова, 12.

График работы Инспекции:

Понедельник

8:00 – 17:00

Вторник

8:00 – 17:00

Среда

8:00 – 17:00

Четверг

8:00 – 17:00

Пятница

8:00 – 17:00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв

12:00 – 13:00

телефон приёмной Инспекции: 44-68-70, факс: 44-68-70,

адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:http://nadzor73.ulregion.ru (далее –официальный сайт Инспекции);

адрес электронной почты: nadzor73@ulgov.ru.

2.1.2. Информация по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора предоставляется:

непосредственно в Инспекции по адресу:

432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, 12;

с использованием телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения на официальном сайте Инспекции либо иным доступным способом. 

2.1.3. На информационных стендах, размещённых в помещениях Инспекции, предназначенных для информирования заинтересованных лиц, содержится следующая информация:

график работы Инспекции, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта Инспекции, порядок и время личного приема,

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан,

порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции.

2.1.4. На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:

местонахождение Инспекции, график работы Инспекции, справочные телефоны структурных подразделений Инспекции, адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты, порядок и время личного приема;

порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора;

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан;

порядок обжалования решений,  действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию;

ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения.

2.1.5. Прием заявителей, в том числе руководителей органов местного самоуправления, иных уполномоченных представителей органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, их уполномоченных представителей осуществляется в приёмной Инспекции и в присутственном месте, оборудованном информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

Заявления, обращения, жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в установленном законодательством порядке.

Граждане, имеющие ограниченные возможности в передвижении, имеют право обратиться в Инспекцию:

по телефону 44 68 70 (запись будет внесена в журнал устных звонков);

используя возможности электронной почты: nadzor73@ulgov.ru, официального сайта Инспекции;

записаться на личный приём к руководителю Инспекции или заместителю руководителя Инспекции.

При необходимости должностные лица Инспекции смогут выехать к заявителю, имеющему ограниченные возможности в передвижении, на дом.

2.1.6. Информация по осуществлению регионального государственного жилищного надзора Инспекцией размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», электронный адрес сайта www.gosuslugi.ru.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения каждой из проверок указывается в решении руководителя Инспекции о проведении проверки.

Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в решении руководителя Инспекции о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Состав, последовательность  и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение Инспекцией функции регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований;

возбуждение дела об административном правонарушении в случае выявления нарушений обязательных требований;

рассмотрение дела об административном правонарушении;

подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции.

3.2. Блок-схема исполнения функции регионального государственного жилищного надзора приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Организация проверки.

3.3.1. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ульяновской области (далее – ежегодный план). 

Порядок подготовки ежегодного плана, его направления в прокуратуру Ульяновской области и согласования установлен частями 23, 24, 25 статьи 77 Федерального закона  № 131-ФЗ.

Ежегодный план размещается на официальном сайте Инспекции не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Плановая проверка деятельности одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Плановые проверки  деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся  в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учётом положений части 41 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого органа государственной власти.

О проведении плановой проверки орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии решения руководителя Инспекции о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.2. Порядок и периодичность осуществления внеплановой проверки.              Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся  в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учётом положений части 4² статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Периодичность проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяется согласованием прокуратурой Ульяновской области решений руководителя Инспекции о проведении внеплановых проверок по поступившим в Инспекцию обращениям граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также поступлением в Инспекцию поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ульяновской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления уведомляются Инспекцией не менее чем за семь часов до начала её проведения любым доступным способом.

3.3.3. Прием и регистрация:

1) обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3) требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ульяновской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию обращений, информации, поручений и требований, указанных в настоящем подпункте Административного регламента.

Лицом, ответственным за приём и регистрацию обращений, информации, поручений и требований, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, является должностное лицо отдела кадрового обеспечения и делопроизводства Управления по обеспечению деятельности Инспекции.

Срок исполнения административной процедуры – не более 3 рабочих дней.

3.3.4. Привлечение в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций.

По решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

Срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

3.3.5. Подготовка решения руководителя Инспекции о проведении проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения руководителя Инспекции о проведении плановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления является наступление даты начала проведения проверки, установленной в ежегодном плане с учётом сроков, указанных в абзаце седьмом подпункта 3.3.1. настоящего пункта Административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения руководителя Инспекции о проведении внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления является передача на рассмотрение зарегистрированных обращений,  информации, поручений, требований, указанных в подпунктах 1-3 подпункта 3.3.3 настоящего пункта Административного регламента.

Ответственными за подготовку проекта решения руководителя Инспекции о проведении плановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления является уполномоченное должностное лицо Инспекции.

Ответственными за подготовку проекта решения руководителя Инспекции о проведении внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления являются должностные лица Инспекции, на рассмотрение которым переданы обращения, информация, поручения, требования, указанные в подпунктах 1-3 подпункта 3.3.3 настоящего пункта Административного регламента.

Подготовленный проект решения руководителя Инспекции о проведении проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления передаётся на подпись руководителю Инспекции.

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

3.3.6. Подготовка заявления о согласовании Инспекцией с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

Основанием дня начала административной процедуры является  решение руководителя Инспекции о проведении проверки деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 3.3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента. 

Ответственными за подготовку проекта заявления о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, является должностное лицо Инспекции, уполномоченное решением руководителя Инспекции о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.

Подготовленный проект заявления о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления передаётся на подпись руководителю Инспекции.

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

3.3.7. Согласование в установленном порядке с прокуратурой Ульяновской области внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Основанием дня начала административной процедуры является подготовленное заявление о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.

Ответственными за согласование в установленном порядке с прокуратурой Ульяновской области внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления являются должностные лица Инспекции, уполномоченные решением руководителя Инспекции о проведении проверки органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления на проведение такой проверки.

Срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

3.3.8. Подготовка и направление проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления  уведомления о проведении плановой выездной или документарной,  внеплановой выездной проверки (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Основанием дня начала административной процедуры является решение руководителя Инспекции о проведении плановой выездной или документарной проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, принятое  на основании ежегодного плана, либо внеплановой выездной проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, согласованное в установленном порядке с прокуратурой Ульяновской области.

Ответственными за подготовку и направление проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления  уведомления о проведении плановой,  внеплановой документарной проверки являются должностные лица Инспекции, уполномоченные решением руководителя Инспекции о проведении проверки.

Срок исполнения административной процедуры – 40 минут.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. Проверка проводится должностным лицом  или должностными лицами, которые указаны в решении руководителя Инспекции о проведении проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.

3.4.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении выездных проверок.

Виды обследований: визуальное и инструментальное.

Визуальное обследование – осмотр, для проведения которого не требуется каких-либо специальных приборов или инструментов. 

Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них, с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых, нежилых помещений и др.).

Срок проведения каждой выездной проверки указывается в решении руководителя Инспекции о проведении такой проверки.

3.4.3. Осуществление мероприятий по контролю при проведении документарных проверок.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе информация, которая ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления, а также информация о результатах предыдущих  проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований, Инспекцией руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий направляется письменный запрос  о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения руководителя Инспекции о проведении документарной проверки.

Срок, устанавливаемый Инспекцией для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Срок проведения каждой документарной проверки указывается в решении руководителя Инспекции о проведении такой проверки.

3.5. Оформление результатов проверки.

3.5.1. Составление акта проверки.

По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту), один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица Инспекции, указанные в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела Административного регламента.

Срок исполнения административной процедуры: немедленно после завершения проверки.

3.5.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу  местного самоуправления, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

3.6. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления  обязательных требований, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, выдают предписания   о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание) (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления,  иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, должностными лицами Инспекции  делается соответствующая отметка в предписании,  и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле о проведении проверки Инспекции.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также исполнения предписания в установленные сроки.

Ответственными за выдачу предписания являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления  обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 3-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

3.6.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, проверка деятельности которых проводилась, их уполномоченные представители, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты их получения вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или их отдельных положений. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, их уполномоченные представители вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

В случае предоставления органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, их уполномоченными представителями доказательств невозможности исполнения требований предписания либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки,  на основании поступившего от них ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельных его требований).

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию за                  5 дней до наступления срока, указанного в предписании.

Рассмотрение ходатайств осуществляет заместитель руководителя  Инспекции, который выносит  решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 2-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляются  в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, направившим  ходатайство, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле о проведении проверки Инспекции, либо по заявлению руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, их уполномоченного представителя, направившим  ходатайство, выдаются на руки.

Контроль за исполнением выданных должностными лицами Инспекции предписаний осуществляет заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции путём направления руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учётом их полномочий письменного запроса о представлении информации об исполнении предписания.

3.7. Возбуждение дела об административном правонарушении.

  3.7.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку,  составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

Протокол об административном правонарушении составляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.

3.7.2. Подготовка и вручение (направление) проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, их уполномоченным представителям уведомления о составлении протокола об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственными за подготовку и направление проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, их уполномоченным представителям уведомления о составлении протокола об административном правонарушении являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления  обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.7.3. Оформление и вручение (направление) протокола об административном правонарушении.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственными за подготовку и вручение (направление) проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, их уполномоченным представителям протокола об административном правонарушении являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления  обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.9. Подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции.

Ответственными за подготовку и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции, являются должностные лица Инспекции, выявившие такие нарушения.

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

регионального  государственного жилищного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также за принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламентаи иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора осуществляется заместителем руководителя Инспекции, ответственным за организацию и осуществление регионального государственного жилищного надзора.

4.1.2. Текущий контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок с надлежащим качеством и в установленные сроки, а также за принятием решений должностными лицами Инспекции осуществляется начальниками отделов Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции, непосредственно отвечающих за организацию, обеспечение и проведение проверок.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой ежемесячно должностными лицами Инспекции, ответственными за проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного жилищного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.2.1. Контроль качества и полноты осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляется Инспекцией путем проведения проверок, а также  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, ответственных за проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Инспекцией. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (тематические проверки).

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, ответственных за проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.1. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Инспекции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер  Инспекция обязана сообщить в письменной форме в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного жилищного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора, изложены в пунктах 4.1.1-4.1.3 и 4.2.1 раздела 4 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Требования и формы контроля за полнотой и качеством  осуществлением регионального государственного жилищного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций определены положениями, установленными статьёй 16 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции

5.1. Лица, чьи права нарушеныв ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее – заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Инспекцией и (или) должностными лицами Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений  и действий (бездействия) Инспекции и должностных лиц Инспекции осуществляется посредством направления в адрес Инспекции письменного заявления (жалобы) в виде почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также письменное заявление (жалоба) могут быть приняты в ходе личного приёме заявителя.

5.1.2. В письменном заявлении (жалобе) указываются:

наименование Инспекции, должностного лица Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя заявителя в случае обращения с жалобой от имени представителя, доверенность на представление интересов заявителя;

наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой уполномоченного представителя юридического лица, доверенность на представление интересов юридического лица;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,

суть заявления (жалобы);

дата;

личная подпись заявителя, его  законного представителя.

В подтверждение своих доводов заявителем могут быть представлены документы и материалы, либо их копии.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Инспекции, её должностных лиц, принятые (осуществляемые) Инспекцией и (или) её должностными лицами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления,  нарушающие их права и законные интересы.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и                      случаев, в которых ответ на жалобу не даётся.

5.3.1 Оснований для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) Инспекцией и (или) должностными лицами Инспекции, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, её направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.3.3. Заявление (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему такое заявление (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.4. Инспекция, должностное лицо Инспекции при получении письменного заявления (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членов его семьи, вправе оставить заявление (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему такое заявление (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. В случае, если текст письменного заявления (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на такое заявление (жалобу)  не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации заявления (жалобы) сообщается лицу, направившему заявление (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.6. В случае, если в письменном заявлении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (жалобами), и при этом в заявлении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции или уполномоченное на то должностное лицо Инспекции  вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление (жалоба) и ранее направляемые заявления (жалобы) направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление (жалобу).

5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении                             (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему заявление (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного контроля в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приёма заявителя либо его уполномоченного представителя).

5.5. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, которые находятся в распоряжении Инспекции, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.6. Заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут быть адресованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Инспекции.

5.7.  Письменные заявлении (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, рассматриваются Инспекцией в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией  по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утверждённой распоряжением Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 30.08.2013 № 155-р.

5.8. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностными лицами Инспекции своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу жалобы на их действия (бездействие), руководителем Инспекции принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам Инспекции, допустившим такие нарушения в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

5.9. По результатам рассмотрения письменной жалобы Инспекцией принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чём заявителю направляется мотивированный ответ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 23 января 2015 г. № 2-п

Блок-схема осуществления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области

             

                                                                                   

              требуется                            не требуется

                                                                     

нет                                        да

             

                           

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 23 января 2015 г. № 2-п

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

о проведении ____________________________________ (плановой/внеплановой,документарной/выездной)

проверки деятельности органа местного самоуправления/ должностного лица органа местного самоуправления

от "____ " _____________ г. № ________/_____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

       (наименование органа местного самоуправления/

Ф.И.О., должность, место работы должностного лица органа местного самоуправления)

2. Место нахождения:  ___________________________________________________________________

(место нахождения органа местного самоуправления/ место работы должностного лица местного самоуправления)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение  проверки: _______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4.  Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей

экспертных организаций, следующих лиц: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

     настоящая проверка проводится с целью: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган государственного надзора;

– реквизиты  поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ульяновской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

задачами настоящей проверки являются: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда;

проведение мероприятий:

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также массовых нарушений прав граждан.

7. Срок проведения проверки:  ________________________________________

       К проведению проверки приступить

с “



20

г.

Проверку окончить не позднее





20

г.

8. Правовые основания проведения проверки: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

9.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора (при их наличии): 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

    (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых органом местного самоуправления/ должностным лицом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя органа государственного надзора, издавшего решение о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект решения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 23 января 2015 г. № 2-п

  В прокуратуру Ульяновской области

от 

(наименование органа государственного жилищного надзора с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного жилищного надзора с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой (выездной /документарной) проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

1. В соответствии с пунктом 2.6. части 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822) просим согласия на проведение внеплановой (выездной/документарной) проверки в отношении ________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа местного самоуправления, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы, место жительства должностного лица местного самоуправления)

осуществляющего деятельность по адресу:__________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:

(ссылка на положение Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

3. Дата начала проведения проверки:





20

года.

4. Время начала проведения проверки:





20

года.

Приложения: _______________________________________________________________

                   _______________________________________________________________

(копия решения руководителя органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))

М.П.

Дата и время составления документа: _____________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 23 января 2015 г. № 2-п

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

__________________________________________________________________

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

проверки деятельности органа местного самоуправления/

должностного лица местного самоуправления

№ _____                                                                                                 ______________ 20___г.

Кому: ________________________________________________________________________

(орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления)

___________________________________________________________________

Адрес:________________________________________________________________________

(юридический  адрес органа местного самоуправления   с указанием почтового индекса / адрес места работы должностного лица местного самоуправления)

Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области уведомляет, что в целях осуществления государственного жилищного надзора за соблюдением: ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

проводится проверка на основании решения от    __________ №___________________

по адресу (ам):__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводит _____________________________________________________________

                                                     (указывается должность, Ф.И.О. уполномоченного на проведение проверки лица, рабочий телефон)                                         

Прошу Вас принять участие в проверке или направить полномочного представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью.

___________________________________________________________________

(место сбора, дата, время)

Для проведения проверки прошу обеспечить доступ на проверяемый (ые) объект (ы).

Предупреждение: В соответствии с ч. 1 ст. 19.4_1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

_____________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного

жилищного надзора уполномоченного на проведение проверки)                                                    ___________________________________

                                                                                                                                                                            (подпись, заверенная печатью)     

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной

государственной инспекции

регионального надзора

Ульяновской области

от 23 января 2015 г. № 2-п

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного надзора деятельности

  органа местного самоуправления/ должностного лица местного самоуправления



По адресу/адресам: ___________________________________________________

                                     (место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________________ проверка в отношении

                                  (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование органа местного самоуправления/ фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы должностного лица местного самоуправления)

Дата и время проведения проверки:

«____» ______ г. с ___час. _____ мин. до ____ час. ____мин.      Продолжительность ______

«____» ______ г. с ___час. _____ мин. до ____ час. ____мин.      Продолжительность ______

(заполняется в случае проведения проверок обособленных структурных
подразделений органа местного самоуправления)

Общая продолжительность проверки:____________________________________

                                                          (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ___________________________________________________________________

(наименование органа государственного надзора)

С копией решения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

№ п/п

Наименование выявленного нарушения

обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

___________________________________________________________________

                                                                                                                                  ______________________________________________________________________________________________________________________________________

                           

           нарушений не выявлено  ____________________________________________   

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)       

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции

регионального надзора

Ульяновской области

от 23 января 2015 г. № 2-п

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                          “



20

г.

(место составления предписания)

(дата составления предписания)

ПРЕДПИСАНИЕ № _________

органа государственного жилищного надзора 

к акту проверки деятельности  органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления

от «_____» ___________ 20 ___  г.     № ________________

1. Предписание составлено:  ______________________________________________ ___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного жилищного надзора)

2. В отношении: ___________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления/ фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы должностного лица местного самоуправления)

по фактам выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки по адресу/адресам: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проведение обязательных мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений указываются в нижеприведённой таблице:

№ п/п

Наименование выявленного нарушения обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Сроки устранения выявленных нарушений

______________________________________________________________________________________________

(подпись, печать уполномоченного должностного лица органа государственного жилищного надзора, составившего предписание, расшифровка фамилии)

Замечания по предписанию: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)





20

г.

(подпись)

______________________________________________

исх.  №  и дата отправления предписания почтовой корреспонденцией

Примечание: При наличии уважительных причин не исполнения требований предписания в установленные сроки за 5 дней до наступления срока исполнения, указанного в предписании, направляется ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения требований предписания в установленные сроки.

Предупреждение: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляется протокол об административном правонарушении по ст.19.5. КоАП РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 14 от 05.02.2015
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать