Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2010г.
Номер документа: RU01000201000563
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

24 сентября  2010 г. №  164-к

г. Майкоп

              «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР, ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР, СОДЕРЖАЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»

Утратил силу – приказом Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 27.08.2012 г., НГР:RU01000201200590

(Изменения и дополнения

Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 22.11.2010г. № 183/1-к, НГР:RU01000201000709)

              В целях реализации полномочий Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить настоящий административный регламент осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых согласно приложения.

2.Отделу природопользования и водохозяйственных мероприятий обеспечить исполнение Административного регламента по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                                                   

С.В. Колесников

Приложение к приказу

Управления природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Республики Адыгея

от «___» _________ 2010г. №_______

Административный регламент
Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Адыгея  по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых

I. Общие положения

Настоящий Административный регламент Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - Административный регламент) определяет последовательность по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется в соответствии с:

 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

 постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;

 постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 января 2007 года № 10 «О Положении об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея»;

а также настоящим Административным регламентом.

Исполнение государственной функции указанной в пункте 1 Административного регламента, осуществляет Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея (далее Управление),  расположенное по адресу: 385000, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Крестьянская,  236 (тел./факс (8772) 57-09-24).

Блок-схема по организации и проведению государственного геологического контроля приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

II. Административные процедуры

В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее – государственный геологический контроль) Управление обеспечивает соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

С этой целью Управление проводит контрольные проверки по государственному контролю (далее - контрольные проверки).

Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль:

 руководитель Управления, по должности являющийся главным государственным инспектором по геологическому контролю;

 заместитель руководителя Управления, по должности являющийся старшим государственным инспектором по геологическому контролю;

 начальник и специалисты отдела Управления, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю. 

Должностные лица Управления, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны:

 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по проведению государственного геологического контроля;

 соблюдать законодательство, права и законные интересы пользователей недр;

 проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверок;

 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а в случае, проведения внеплановой выездной проверки пользователей недр, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

 не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы;

 знакомить пользователей недр или их представителей с результатами проверок;

 при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;

 доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством;

 соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

 по требованию пользователей недр должностные лица Управления обязаны представить документы, подтверждающие их полномочия (служебное удостоверение, распоряжение о проведении проверки).

Должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль запрещается требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством.

Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят проверки по следующим вопросам:

 соблюдения недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органов государственного горного надзора);

 выполнения условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование участками недр;

 наличия технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых показателям, установленным в проектной документации;

 достоверности содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

 достоверности данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;

 сохранности геологической и технологической документации.

Проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Проверки проводятся с выездом (выездная проверка) на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов проверки или без выезда на данные объекты (документарная проверка).

Документарная проверка осуществляется в следующих случаях:

 погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;

 при проведении сезонных работ;

 при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами;

 если представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям или иным требованиям, установленным законодательством, без выезда на объект работ, связанных с пользованием недрами.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Управления.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

По своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю проверки делятся на комплексные и целевые.

Критерии для принятия решения о проведении целевой проверки:

 проведение проверок выполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, в том числе по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (далее - предписание);

 обращения граждан и организаций;

 выявление фактов самовольного пользования недрами;

 необходимость рассмотрения конкретных вопросов недропользования.

Критерии для принятия решения о проведении комплексной проверки:

 рассмотрение совокупности вопросов, определенных в пункте 7 настоящего Административного регламента;

 проведение проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые;

 проведение комплексной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более пяти лет назад.

Проверки могут осуществлять должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, или Комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия).

Комиссией проводятся проверки в следующих случаях:

 при проведении комплексных проверок;

 при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется;

 в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.

Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

Продолжительность проверки не должна превышать в отношении субъекта малого предпринимательства (общий срок проведения плановой выездной проверки) пятидесяти часов и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления. 

Случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований:

 проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр;

 пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.

Результаты специальных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований приобщаются к акту проверки.

Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки, а в случае выездной проверки обеспечить доступ на объект работ, связанных с пользованием недрами.

Пользователи недр, препятствующие проведению проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения проверок

Проверки проводятся на основании распоряжений руководителя Управления (его заместителя).

В распоряжении указываются:

 наименование органа государственного контроля (надзора);

 фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

 наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

 цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

 правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

 сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

 перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

 даты начала и окончания проведения проверки.

Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется структурным подразделением Управления или должностным лицом, ответственным за проведение проверки.

В случае продления срока проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в распоряжение о проведении проверки в части продления срока проведения проверки.

Изменения в распоряжение о проведении проверки в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного распоряжением о проведении проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения руководителя Управления (его заместителя), вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию пользователей недр должностные лица Управления обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

При проведении проверок должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, для изучения и анализа запрашиваются у пользователя недр следующие документы:

 лицензия на пользование недрами (оригинал);

 документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;

 устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

 доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;

 договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации);

 документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка;

 горноотводный акт (горноотводный акт в уточненных границах) и акты маркшейдерских замеров;

 документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа;

 согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ;

 другие документы, относящиеся к предмету проведения проверки и определенные техническим заданием на проведение проверки.

При проведении проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, может быть сокращен по усмотрению должностного лица, ответственного за проведение проверки.

В ходе проверки у пользователя недр запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки.

Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или члены Комиссии обеспечивают эффективность проводимой проверки и объективность выводов по ее результатам.

Проведение плановых контрольных проверок

Плановые проверки проводятся Управлением в отношении пользователя недр не чаще чем один раз в три года.

О проведении плановой проверки пользователь недр уведомляется в соответствии с требованием законодательства.

Плановые проверки проводятся Управлением в соответствии с годовыми планами работы.

При планировании проверок предусматривается организация и проведение комплексных и целевых проверок в соответствии с критериями, определенными в пункте 10 настоящего Административного регламента.

Плановая комплексная проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль:

 предъявление членами Комиссии копии распоряжения о проведении проверки и служебных удостоверений руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

 рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;

 анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами;

 выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);

 изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения документарной проверки, по запрашиваемым справкам, отчетам и документам);

 анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами планам, программам, проектам ведения работ;

 проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;

 подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента «Порядок оформления результатов проверок»;

 подготовка заключений и «особых мнений» членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

 подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 44-47 настоящего Административного регламента.

Плановая целевая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль:

 предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, копии распоряжения о проведении проверки, одновременно со служебным удостоверением руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

 рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;

 выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);

 изучение фактического состояния ведения работ на объектах геологоразведочных и добычных работ;

 проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;

 подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента «Порядок оформления результатов проверок»;

 подготовка заключений и «особых мнений» членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

 подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 44-47 настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых контрольных проверок

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

 истечение срока исполнения пользователем недр ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

 поступление в Управление, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Управление, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.

В случае если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Управлением в соответствующие государственные органы.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В день подписания распоряжения руководителем Управления (его заместителем), о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, Управление представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя Управления (его заместителя), о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании Управления с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой выездной проверки по контролю за выполнением пользователем недр ранее выданного предписания пользователь недр оповещается Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

При проведении внеплановой проверки уведомление о проведении проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, не направляется, в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

(В ред. - Приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 22.11.2010г. № 183/1-к, НГР:RU01000201000709)

Внеплановая комплексная проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль:

 предъявление членами Комиссии копии приказа о проведении проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

 рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;

 анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами;

 выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);

 изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения документарной проверки, по запрашиваемым справкам, отчетам и документам);

 анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами планам, программам, проектам ведения работ;

 проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;

 подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента «Порядок оформления результатов проверок»;

 подготовка заключений и «особых мнений» членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

 подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 44-47 настоящего Административного регламента.

Внеплановая целевая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль:

 предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, копии распоряжения о проведении проверки, одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

 рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;

 выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);

 изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения документарной проверки, по запрашиваемым справкам, отчетам и документам);

 проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;

 подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента «Порядок оформления результатов проверок»;

 подготовка заключений и «особых мнений» членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

 подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 44-47 настоящего Административного регламента.

Порядок оформления результатов контрольных проверок

По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

В акте проверки указываются:

 дата, время и место составления акта проверки;

 наименование органа государственного контроля (надзора);

 дата и номер распоряжения руководителя Управления (его заместителя);

 фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

 наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

 дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

 сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у пользователя недр указанного журнала;

 подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль) материалы.

При выявлении в ходе проверки нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования, должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух экземплярах не позднее даты окончания проверки, определенной распоряжением.

В случае, если требуется дополнительное изучение документов, рассмотренных в ходе проведения проверки, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания проверки.

Акт проверки, после его составления, подписывается должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, членами Комиссии в случае осуществления проверки Комиссией, а также привлеченными к участию представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами.

При проведении проверки совместно с иными контрольными органами результаты проверки, оформленные этими органами в установленном порядке, приобщаются к материалам проверки по согласованию с представителями указанных контрольных органов.

При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.

С актом проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится проверка.

В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, от подписания акта проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа государственного геологического контроля.

При выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание по устранению выявленных нарушений (приложение 2 к настоящему административному регламенту).

Предписание об устранении выявленного нарушения выдается по каждому нарушению отдельно.

Предписание содержит следующие положения:

 наименование органа государственного геологического контроля;

 дату и место составления предписания;

 дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

 фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

 наименование пользователя недр; фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;

 содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты лицензионного соглашения);

 подпись должностного лица, выдавшего предписание;

 сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку о направлении предписания посредством почтовой связи.

Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом пользователя недр или результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль.

При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении в установленном порядке и выдается новое предписание.

Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

(В ред. - Приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 22.11.2010г. № 183/1-к, НГР:RU01000201000709)

51.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, начальником отдела природопользования и водохозяйственных мероприятий».

52.              «Периодичность осуществления контроля по исполнению государственной функции устанавливается начальником (заместителем начальника) Управления».

53.              Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления».

54.              В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки). Служебные проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя».

55.              Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа Управления формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки».

56.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

VIII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента

(Раздел дополнен - Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 22.11.2010г. № 183/1-к, НГР:RU01000201000709)

57.              Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке».

58.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

59.              Основанием для обращения заинтересованного лица с жалобой на действия (бездействие) государственных инспекторов является:

- нарушение сроков, установленных для проведения государственного геологического контроля;

- непредоставление информации, связанной с проведением государственного геологического контроля, в соответствии с Административным регламентом;

- некорректное по отношению к заявителю поведение государственного инспектора;

- предъявление к заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы».

60.              Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором, обжалуется вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд».

61.              Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд».

62.              Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана заинтересованным лицом в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен должностным лицом или судьей, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение».

63.              При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу:

- выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

- разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

- направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции департамента».

64.              Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу и рассматривается должностным лицом единолично».

65.              По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

- об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, либо при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  отсутствие события административного правонарушения;

  отсутствие состава административного правонарушения;

  действия лица в состоянии крайней необходимости;

  издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

  отмена закона, установившего административную ответственность;

  истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

  наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

  смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения законодательства об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом».

66.              Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие сведения:

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление;

- дата и место рассмотрения жалобы на постановление;

- сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба на постановление;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы на постановление;

- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания отмены вынесенного постановления о наложении штрафа;

- мотивированное решение по жалобе на постановление;

- срок и порядок обжалования решения по жалобе на постановление».

67.              Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вручается или высылается физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе, в срок до трёх суток после его вынесения».

68.              Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд».

1

Приложение 1

к административному регламенту

УПРАВЛЕНИЕ

природных  ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236                                                                   тел/факс (8772) 57-09-24

«

»

20

год

(дата составления акта)

(место составления акта)

(время составления акта)

АКТ N ____

проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований

по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр

«

»

20

г. по адресу:

(место проведения проверки)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки:

Акт составлен:

Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды

Республики Адыгея

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:    (заполняется при

проведении выездной проверки)

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

— выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами:

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

— выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

— выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

— нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

«

»

20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку)

Приложение 2

к административному регламенту

УПРАВЛЕНИЕ

природных  ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236                                                                     тел/факс (8772) 57-09-24

ПРЕДПИСАНИЕ  № _____

по устранению выявленных нарушений при проведении работ по
геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по
соблюдению условий лицензии на пользование недрами

« ____ »  ____________  20___ г.

( дата )

(место составления)

На основании акта проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, выполнения условий лицензий на пользование участками недр от «___ »  __________  20___ года   №  ______ 

Я,

(Ф.И.О. инспекторская должность, № служебного удостоверения)

Предписываю:

(наименование лица, которому выдается предписание)



п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание

вынесения предписания

1

2

3

4

Пользователь недр обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания орган государственного геологического контроля, должностное лицо выдавшее предписание, в течении 7 дней с даты истечения срока их исполнения.

Должностное лицо органа государственного геологического контроля

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

Предписание получено ________________________________________________________

« __ » _______ 20___ г.       _______________   /__________________________/  

                                                                                                   (подпись)                                            (фамилия, инициалы,)

Приложение 3

к административному регламенту

Блок-схема по организации и проведению
государственного геологического контроля

Наименование административной процедуры

Ответственный за осуществление административной процедуры

Итоговый документ, являющийся результатом процедуры

Срок исполнения административной процедуры

Принятие решения о проведении контрольной проверки

Управление  природных ресурсов  и  охраны окружающей среды Республики Адыгея

Распоряжение о проведении контрольной проверки

В соответствии с планом работ и внеплановыми мероприятиями по государственному геологическому контролю

Подготовка к контрольной проверке и оповещение  проверяемой организации

Уполномоченное должностное лицо

Оповещение о проверке и перечень запрашиваемой документации

До начала
контрольной проверки

Проведение контрольной проверки

Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или комиссия, созданная приказом Управления

Акт проверки

В пределах срока контрольной проверки, установленного распоряжением о проведении контрольной проверки, или при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств – в недельный срок со дня окончания контрольной проверки.

Оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений

Должностное лицо Управления государственный геологический контроль

Предписание по устранению выявленных нарушений

В пятнадцатидневный срок со дня подписания акта проверки

Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении

Должностное лицо Управления уполномоченное возбуждать и рассматривать дела об административном правонарушении

Постановление о назначении административного наказания или определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Немедленно по окончании рассмотрения дела

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.030.010 Общие положения, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать