Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2016г.
Номер документа: RU02000201600305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 18.10.2019 № 203-ОД

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 25 апреля 2016 года N 68-ОД

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Положением о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2014 года № 332 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Настоящий Приказ опубликовать в разделе «Регулирование контрактной системы и государственные закупки» официального сайта Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в справочных правовых системах.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Гальцеву О.В.

Министр                                                                                                                  Е.В. Ларин

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерством экономического

развития и туризма Республики Алтай

от 25 апреля 2016 года № 68-ОД

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее - Закон о СМП), Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о НКО).

2. Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

II. Основные понятия

3. К субъектам малого предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона о СМП, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

4. Согласно части 2.1 статьи 2 Закона о НКО социально-ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о НКО формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о НКО.

III. Планирование закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

5. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при формировании плана-графика обязан предусмотреть закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в объеме не менее чем 15% совокупного объема закупок (см. схема 1).

Схема 1

Расчет нормы закупок у СМП и СОНКО

1 шаг

Рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) (пункт 16 статьи 3 Закона о контрактной системе)

2 шаг

Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанные в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе

3 шаг

Рассчитать 15 % от полученного результата

6. Во избежание несоблюдения обязанности по осуществлению закупок у СМП, СОНКО (по причине несостоявшихся процедур, уклонения победителя от заключения контракта и прочее) заказчику рекомендуется обеспечить планирование закупок у СМП и СОНКО по максимально широкой номенклатуре в объеме, значительно превышающем 15% совокупного годового объема закупок.

7. Планирование закупок у СМП, СОНКО осуществляется путем проставления соответствующих меток в плане-графике:

а) «размещается среди СМП/СОНКО» - для закупок с начальной (максимальной) ценой не более 20 миллионов рублей;

б) «субподряд СМП/СОНКО» - для закупок на общих основаниях с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО с указанием объема такого субподряда.

8. При внесении изменений в план-график объем закупок у СМП, СОНКО при необходимости должен корректироваться с учетом требования об объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.

9. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у СМП, СОНКО осуществляется заказчиками в соответствии с требованиями к форме планов-графиков и порядку их размещения в единой информационной системе в сфере закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

IV. Условия проведения закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных нужд у СМП, СОНКО

10. Заказчики самостоятельно определяют виды товаров, работ, услуг, которые могут поставить, выполнить, оказать СМП, СОНКО.

11. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

а) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

б) услуг по предоставлению кредитов;

в) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

г) работ в области использования атомной энергии;

д) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

12. При осуществлении закупок у СМП, СОНКО начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей.

13. При осуществлении закупок у СМП в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок в соответствии с пунктами 3 и 4 Методических рекомендаций.

14. При осуществлении закупок у СОНКО в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок в соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций.

15. Способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у СМП, СОНКО могут быть открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок, запросы предложений.

16. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 2% начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллионов рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта.

17. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг может осуществляться СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей.

18. В случае если в рамках осуществления закупки у СМП, СОНКО в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик установил в извещении требование к участникам, не являющимся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, заказчику необходимо применить дифференцированный подход к установлению размера обеспечения заявок, так как в конкурсе могут принимать участие как участники, являющиеся СМП, СОНКО, так и участники, не являющиеся таковыми.

Для участников, являющихся СМП, СОНКО, размер обеспечения заявки в указанном случае устанавливается от 0,5% до 2% начальной (максимальной) цены контракта; для участников, не являющихся СМП, СОНКО, размер обеспечения заявки устанавливается от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

V. Подтверждение статуса СМП, СОНКО

19. В заявках на участие в закупках, проводимых среди СМП, СОНКО, участники закупок обязаны декларировать свою принадлежность к СМП, СОНКО.

20. Декларирование принадлежности к СМП осуществляется путем представления участником декларации (приложение 1) соответствия требованиям для определения статуса СМП с указанием средней численности работников за предшествующий календарный год (либо за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в течение года, в котором они зарегистрированы), суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов за соответствующий календарный период.

21. Декларирование принадлежности к СОНКО осуществляется путем представления участником декларации (приложение 2) соответствия требованиям для определения статуса СОНКО.

22. Указанные в пунктах 21 и 22 настоящих Методических рекомендаций декларации представляются в простой письменной форме, заверенной подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации, в составе заявки на участие в закупке (при проведении электронного аукциона - в составе второй части заявки).

23. В случае выявления заказчиком или комиссией по осуществлению закупок несоответствия информации об участнике закупки задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.

24. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия участника закупки задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, составляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

25. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, осуществляется в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

VI. Привлечение СМП, СОНКО в

качестве субподрядчиков, соисполнителей

26. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

27. Заказчикам рекомендуется в проектах контрактов на закупку сложной составной продукции, работ, услуг (например, работ по капитальному ремонту, проектированию, монтажу, наладке компьютерной сети или техники) устанавливать обязательное для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требование о привлечении в качестве субподрядчиков или соисполнителей СМП, СОНКО для выполнения простых работ, оказания услуг, которые не требуют от субподрядчика (соисполнителя) специальной квалификации или специальных материально-технических ресурсов.

28. При установлении в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренного пунктом 26 настоящих Методических рекомендаций, к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, заказчику рекомендуется включать в проекты контрактов:

а) условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО;

б) условие о предоставлении заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) копий договора подряда, договора соисполнения или других документов, подтверждающих участие СМП, СОНКО в реализации контракта, а также копий актов выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товаров или других документов, подтверждающих объемы товаров, работ, услуг, выполненных СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков;

в) объем товаров, работ, услуг, подлежащих поставке (выполнению) субъектами СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей, установленный в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО и включается в отчет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в сфере закупок и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;

г) обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО;

д) обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также ответственность за непредоставление указанной информации в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

29. При установлении в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренного пунктом 26 настоящих Методических рекомендаций, привлеченные к исполнению контрактов субподрядчики, соисполнители обязаны декларировать свою принадлежность к СМП, СОНКО. Условие представления таких деклараций рекомендуется устанавливать в договоре субподряда (соисполнения).

30. При установлении в соответствии с пунктом 29  настоящих Методических рекомендаций в договоре субподряда (соисполнения) условия предоставления указанных в пунктах 20, 21 настоящих Методических рекомендаций деклараций в раздел договора, предусматривающий ответственность сторон, должен быть включен пункт, устанавливающий ответственность субподрядчика (соисполнителя) за непредставление указанных в пунктах 20, 21 настоящих Методических рекомендаций деклараций.

31. Непредоставление заказчику деклараций, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Методических рекомендаций, может расцениваться как неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

32. В случае неисполнения условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в контракте должно быть предусмотрено условие уплаты поставщиком штрафа, определенного в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 миллионов рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 миллионов рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 миллионов рублей до 100 миллионов рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 миллионов рублей.

33. Начисление штрафа и предъявление требования о его уплате заказчик вправе реализовать только по результатам исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если будет установлено и документально подтверждено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не исполнил обязательств по контракту о привлечении в качестве субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

VII. Признание несостоявшимся определения поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) у СМП, СОНКО

34.При признании несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении повторной процедуры заказчик вправе отменить в извещениях об осуществлении закупок ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях.

При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО.

Для уменьшения числа несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рекомендуется проводить информационную работу с потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) путем направления приглашений на участие в торгах.

VIII. Формирование отчетов об объеме закупок у СМП, СОНКО

35. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе в сфере закупок.

36. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

37. Форма и правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в единой информационной системе в сфере закупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в сфере закупок и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования». Отчет формируется государственными (муниципальными) заказчиками или бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе.

В отчете должно быть указано: совокупный годовой объем закупок заказчика, объем финансового обеспечения для оплаты контрактов и уникальные номера реестровых записей контрактов.

Документ подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в сфере закупок в срок, установленный частью 4 статьи Закона о контрактной системе.

IX. Ответственность за нарушение законодательства Российской

Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной

системе в сфере закупок

38. В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Нормами части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СОНКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

40. Согласно пункту 2 примечания к статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП, является дата окончания календарного года.

Приложение 1

к методическим рекомендациям

о закупках товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

нужд у субъектов малого

предпринимательства,

социально ориентированных

некоммерческих организаций

ДЕКЛАРАЦИЯ

соответствия участника закупок требованиям, установленным

статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства

в Российской Федерации»

_____________________________________________________

(наименование участника процедуры закупок)

подтверждает, что относится к субъектам малого предпринимательства и отвечает требованиям, установленным положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

___________________________   ___________ (________________________)

              должность                            (подпись)                         (Ф.И.О.)

Приложение 2

к методическим рекомендациям

о закупках товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

нужд у субъектов малого

предпринимательства,

социально ориентированных

некоммерческих организаций

ДЕКЛАРАЦИЯ

соответствия участника закупок требованиям, установленным

статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях»

_______________________________________________________

(наименование участника закупок)

подтверждает, что относится к социально ориентированным некоммерческим организациям и отвечает требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку осуществляет следующий вид деятельности:

___________________________________________________________

(указывается вид деятельности и соответствующий

пункт учредительного документа)

____________________________________________________________

___________________________   ___________ (________________________)

              должность                            (подпись)                       (Ф.И.О.)

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 01.05.2016
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать