Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2019г.
Номер документа: RU02000201900174
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

«14» марта 2019 года № 52-ОД

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 21-ОД

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай

от 21.05.2020 № 117-ОД)

В соответствии с Законом Республики Алтай от 12 января 2006 года № 14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай», постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года № 417 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и представления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай», Положением о Министерстве экономического развития Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2014 года № 332, п р и к а з ы в а ю:

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Республики Алтай.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 января 2019 года № 21-ОД  «Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай» (официальный портал   Республики    Алтай    в    сети   «Интернет»:   www.altai-republic.ru, 2019, 6 февраля).

3. Пункт 3 утратил силу приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 17.02.2020 № 39-ОД).

Исполняющий обязанности министра

К.А. Боровых

Утвержден

приказом Министерства

экономического развития и туризма

Республики Алтай

от «14» марта 2019 года № 52-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай

от 21.05.2020 № 117-ОД)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственного контроля

1. Административный регламент осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Республики Алтай (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Республики Алтай (далее – государственный контроль).

1.2. Наименование органа контроля

2. Государственный контроль осуществляется Министерством экономического развития Республики Алтай (далее - Минэкономразвития РА).

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов) размещен на официальном сайте Минэкономразвития РА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mineco04.ru (далее - официальный сайт Минэкономразвития РА) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).

4. Минэкономразвития РА обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

1.4. Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является соблюдение требований к представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - декларации) на территории Республики Алтай (далее - обязательные требования):

1) организациями, осуществляющими:

а) розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

б) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в) розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, указанных в Перечне населенных пунктов Республики Алтай, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» утвержденном постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2018 года № 384;

2) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

3) сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), организациями, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции (далее - декларанты).

(пункт 5 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

1.5. Права и обязанности должностных лиц органа контроля

при осуществлении государственного контроля

(наименование и содержание подраздела 1.5 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

6. Должностные лица Минэкономразвития РА, уполномоченные на осуществление государственного контроля, имеют право:

а) запрашивать у декларантов на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе осуществления государственного контроля;

б) выдавать декларантам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

г) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

7. Должностные лица Минэкономразвития РА, уполномоченные на  осуществление государственного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов, в отношении которых осуществляется государственный контроль;

в) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

г) не препятствовать декларанту или его уполномоченному представителю давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля;

д) предоставлять декларанту или его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

е) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) не требовать от декларанта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

и) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

к) не требовать от декларанта представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

л) знакомить декларанта или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

8. Декларант или уполномоченный представитель декларанта при осуществлении государственного контроля имеет право:

а) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минэкономразвития РА;

б) подпункт «б» утратил силу приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД;

в) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минэкономразвития РА по собственной инициативе;

(подпункт «в» в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

г) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минэкономразвития РА в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(подпункт «г» в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития РА, повлекшие за собой нарушение прав декларантов при проведении мероприятий по государственному контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(подпункт «д» в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

е) направлять возражения по результатам рассмотрения предостережения, выданного Минэкономразвития РА.

9. Декларант или уполномоченный представитель декларанта при осуществлении государственного контроля обязаны:

а) обеспечить представление деклараций и корректирующих деклараций в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

б) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях;

в) выполнять предписания об устранении нарушений обязательных требований при выявлении фактов непредставления деклараций в установленные сроки, нарушения сроков и (или) искажения сведений об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части ее декларирования, выданные  Минэкономразвития  РА,  в  соответствии  с   Федеральным  законом № 171-ФЗ.

1.7. Описание результатов осуществления

государственного контроля

10. Результатом осуществления государственного контроля является:

а) прием деклараций, представленных в форме электронного документа, в информационной системе для приема деклараций;

(подпункт «а» в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

б) составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ;

в) вынесение постановления о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

г) направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

д) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

(подпункт «д» введен приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач его проведения

11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе осуществления государственного контроля у проверяемого декларанта:

а) сопроводительные документы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, удостоверяющие легальность их производства и оборота в соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ;

б) журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, журнал учета объема винограда, собранного из выращенного для производства винодельческой продукции винограда;

в) документы, подтверждающие полномочия декларанта или лица, представляющего интересы декларанта;

г) объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля, представляемые декларантами.

(пункт 11 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций в соответствии с межведомственным перечнем:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) сведения из реестра виноградных насаждений.

II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля

13. Справочная информация об осуществлении государственного контроля размещена на официальном сайте Лицензирующего органа, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

14. Информирование по вопросам осуществления государственного контроля осуществляется в виде:

а) индивидуального письменного информирования путем направления ответов на поступившие обращения. Ответ направляется заявителю в письменном виде, посредством использования электронной почтой и в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение одного рабочего дня со дня подписания ответа министром экономического развития Республики Алтай;

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

б) публичного устного информирования посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, размещения на официальном сайте Минэкономразвития РА. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с министром экономического развития и туризма Республики Алтай.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Минэкономразвития РА подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о Минэкономразвития РА, должности, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Минэкономразвития РА, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Помещения для приема документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В указанном помещении должно иметься достаточное количество мест для ожидания.

Рабочие места сотрудников, участвующих в осуществлении государственного контроля, должны быть оборудованы:

рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);

компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);

оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовывать осуществление государственного контроля;

стульями для посетителей.

В помещении создаются условия для приема инвалидов.

Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих осуществлению государственного контроля наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

На автостоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

(пункт 15 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

2.2. Срок осуществления государственного контроля

16. Общий срок осуществления государственного контроля не должен превышать 1 года со дня окончания срока представления деклараций.

17. Осуществление государственного контроля посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется на постоянной основе в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований.

(пункт 17 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

18. Основания для приостановления осуществления государственного контроля отсутствуют.

(пункт 18 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

Пункты 19-27 утратили силу приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

28. В рамках осуществления государственного контроля выполняются следующие административные процедуры:

а) прием деклараций, представленных по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа;

б) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций;

в) производство по делу об административном правонарушении;

г) направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

д) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(подпункт «д» введен приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

3.2. Прием деклараций

(подраздел 3.2 изложен в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

29. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является представление деклараций по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

30. Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложения № 7 и № 8 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 (далее - Правила представления декларации)) представляются декларантами:

за 1 квартал – не позднее 20 апреля;

за 2 квартал – не позднее 20 июля;

за 3 квартал – не позднее 20 октября;

за 4 квартал – не позднее 20 января.

31. Декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (приложение № 9 к Правилам представления декларации) представляются ежегодно, до 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда.

32. Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в Минэкономразвития РА по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляемые в Минэкономразвития РА, организациями и индивидуальными предпринимателями направляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в Минэкономразвития РА.

Порядок заполнения и формат представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в форме электронного документа устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Минэкономразвития РА для приема указанных деклараций использует программное обеспечение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

33. Декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции в Минэкономразвития РА по месту регистрации сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, по месту жительства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.

34. Копии деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, представляемые в Минэкономразвития РА, сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, направляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, в течение суток после представления деклараций в Минэкономразвития РА.

Порядок заполнения и формат представления декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции в форме электронного документа устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

35. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью декларанта, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

36. При обнаружении декларантами в текущем отчетном периоде фактов неотражения необходимых сведений или неполноты их отражения, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, декларанты представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

37. Корректирующие декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 настоящего Административного регламента), а именно:

за 1 квартал – не позднее 20 июля;

за 2 квартал – не позднее 20 октября;

за 3 квартал – не позднее 20 января;

за 4 квартал – не позднее 20 апреля.

Корректирующие декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции представляются до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 настоящего Административного регламента).

38.              Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 37 настоящего Административного регламента, осуществляется:

а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или Минэкономразвития РА об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ;

б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или Минэкономразвития РА о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления декларанта, о представлении корректирующей декларации после установленного срока.

Результатом административной процедуры по приему деклараций является формирование сведений о поданной декларации в региональном и федеральном отчетах в информационной системе для приема деклараций.

3.3. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций

39. Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций, а также включения в них искаженной информации.

40. Основанием для начала проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций, а также включения в них искаженной информации, является окончание срока представления деклараций, указанного в пунктах 30, 31 настоящего Административного регламента.

(пункт 40 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

41. Проведение мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций осуществляется должностными лицами Минэкономразвития РА, уполномоченными на осуществление государственного контроля путем анализа отчетов «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 7», «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 8», «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 9», сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fsrar.ru.

42. Максимальный срок проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций - 9 месяцев со дня окончания сроков, указанных в пунктах 30, 31 настоящего Административного регламента.

(пункт 42 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

43. Проведение мероприятий по выявлению искажения информации в декларациях осуществляется должностными лицами Минэкономразвития РА, уполномоченными на осуществление государственного контроля путем сравнительного анализа представленных в Минэкономразвития РА декларантом деклараций в форме электронного документа за отчетный период и сведений, сформированных в Интернет-сервисе «Анализ декларантов» на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fsrar.ru.

44. Максимальный срок проведения мероприятий по выявлению искажения информации в декларациях - 9 месяцев со дня окончания сроков, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.

(пункт 44 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

45. В случае выявления декларантов:

не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации за отчетный период;

представивших декларации с искажением информации об объемах оборота, производства алкогольной и спиртосодержащей продукции,

должностное лицо Минэкономразвития РА, уполномоченное на осуществление государственного контроля в течение 1 рабочего дня с момента выявления указанных нарушений возбуждает дело об административном производстве в порядке, предусмотренном разделом 3.4 настоящего Административного регламента.

46. Критериями выявления непредставления и несвоевременного представления деклараций является отсутствие сведений об отправке деклараций за истекший отчетный период от декларантов либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении срока, указанного в пунктах 30, 31 настоящего Административного регламента.

(пункт 46 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

47. Критериями выявления включения в декларации искаженной информации об объемах оборота, производства алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие расхождений между данными об объемах оборота, производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленными декларантами и организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку указанной продукции.

48. Максимальный срок административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций составляет 9 месяцев.

3.4. Производство по делу об административном правонарушении

49. При выявлении совершения административного правонарушения (наличия недостоверных сведений нарушения порядка и сроков при декларировании) должностным лицом Минэкономразвития РА, уполномоченным на осуществление государственного контроля составляется протокол об административном правонарушении.

50. Декларантам, не представившим декларации в установленный законодательством срок или несвоевременно представившим декларации, после окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций направляется извещение о необходимости явки декларанта или уполномоченного представителя декларанта (далее - законный представитель) для составления протокола об административном правонарушении.

51. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

52. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, декларантом либо его законным представителем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае его неявки, в нем делается соответствующая запись.

53. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Минэкономразвития РА, уполномоченное на осуществление государственного контроля разъясняет декларанту либо его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

54. Декларанту либо его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

55. Должностное лицо, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении декларанту либо его уполномоченному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

56. В случае неявки декларанта либо его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется декларанту либо его законному представителю, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

57. Протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях декларантов и направляется в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение министру (заместителю министра) экономического развития Республики Алтай, уполномоченному в соответствии со статьей 23.50 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

58. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Минэкономразвития РА, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и приобщенных к нему материалов дела.

59. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

60. Должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, в назначенный день и время рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные в протоколе об административном правонарушении, проводит рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.

61. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, выносит постановление в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

62. Постановление выносится в присутствии декларанта либо его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении декларант извещен записью в протоколе), или без него. При отсутствии декларанта либо его уполномоченного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия постановления высылается по почте в течение 3 рабочих дней со дня вынесения постановления.

63. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

64. Результатом административной процедуры производства по делу об административном правонарушении является:

а) составление протокола об административном правонарушении;

б) рассмотрение дела об административном правонарушении;

в) вынесение постановления об административном правонарушении.

3.5. Направление материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

65. Юридическим фактом, являющимся основанием для направления материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии, является повторное в течение года несвоевременное представление деклараций в Минэкономразвития РА или сообщение искаженной информации в декларациях.

66. Пункт 66 утратил силу приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД.

67. Сообщение декларантом искаженной информации в декларациях выявляется путем сравнительного анализа представленных в Минэкономразвития РА декларантом деклараций в форме электронного документа за отчетный период и сведений, сформированных в Интернет-сервисе «Анализ декларантов» на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fsrar.ru.

(пункт 67 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

68. В случае, указанном в пункте 67 настоящего Административного регламента, должностное лицо Минэкономразвития РА, уполномоченное на осуществление государственного контроля в течение 30 рабочих дней подготавливает и передает на согласование первому заместителю министра экономического развития Республики Алтай:

(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

а) выкопировку сведений, сформированных в Интернет-сервисе «Личный кабинет» на Интернет-сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;

б) копии материалов о привлечении к административной ответственности в рамках статьи 15.13 КоАП РФ за предшествующий год;

в) письмо в лицензирующий орган с рекомендацией направить заявление об аннулировании лицензии в Арбитражный суд Республики Алтай.

69. Указанные материалы в течение одного рабочего дня согласовываются первым заместителем министра экономического развития Республики Алтай, подписываются министром экономического развития и туризма Республики Алтай либо должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством, и в течение одного рабочего дня направляются заказным письмом с уведомлением в лицензирующий орган.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

70. Максимальный срок для направления материалов в лицензирующий орган для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии - 35 рабочих дней со дня окончания сроков представления деклараций, указанных в пунктах 30, 31 и 37 настоящего Административного регламента.

(пункт 70 в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

71. В целях профилактики нарушений декларантами обязательных требований, Минэкономразвития РА:

а) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществляет информирование декларантов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Минэкономразвития РА подготавливает и распространяет информацию о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай и размещение на своем официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься декларантами в целях недопущения таких нарушений;

г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с формой, указанной в приложении к настоящему Административному регламенту;

д) консультирует декларантов по вопросам соблюдения обязательных требований;

(подпункт «д» введен приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

е) взаимодействует с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, общественными объединениями и ассоциациями предпринимателей по вопросам профилактики нарушений обязательных требований.

(подпункт «е» введен приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений

72. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минэкономразвития РА, уполномоченными на осуществление государственного контроля, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.

73. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция, устная и письменная информация, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, и книги учета соответствующих документов.

74. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

75. Контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела промышленности и торговли Министерства экономического развития Республики Алтай, министром.

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля осуществляются путем проведения министром анализа ежеквартальных отчетов о проведении проверок.

Указанная проверка проводится министром, в том числе в случае поступления в Минэкономразвития РА жалоб и обращений со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора)

76. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав декларантов, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития РА, уполномоченных на осуществление государственного контроля.

77. Периодичность осуществления контроля определяется ежегодным планом проверок соблюдения и исполнения требований настоящего Административного регламента или в случае обращения декларанта.

78. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодного плана проверок соблюдения и исполнения требований настоящего Административного регламента) и внеплановыми (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Минэкономразвития РА, уполномоченными на осуществление государственного контроля, в том числе по конкретному обращению декларанта).

79. Уполномоченное  должностное  лицо  Минэкономразвития РА  в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, разрабатывает план проверок соблюдения и исполнения настоящего Административного регламента, в котором указывает:

а) должностное лицо Минэкономразвития РА, ответственное за проведение проверки;

б) срок проведения проверки.

План проведения проверок в течение 3 рабочих дней согласовывается с заместителем министра и утверждается министром экономического развития Республики Алтай.

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

80. Проверка проводится в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.

81. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственного контроля оформляются в виде справки в течение 2 рабочих дней с момента окончания проверки. В справке должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка представляется руководителю Минэкономразвития РА для принятия соответствующего решения.

4.3. Ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

82. Должностные лица Минэкономразвития РА, уполномоченные на осуществление государственного контроля, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе осуществления государственного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

83. Персональная ответственность должностных лиц Минэкономразвития РА, уполномоченных на осуществление государственного контроля закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

84. Декларанты, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Минэкономразвития РА при осуществлении государственного контроля.

85. Контроль за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем:

а) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Минэкономразвития РА, уполномоченных на осуществление государственного контроля;

б) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минэкономразвития РА, уполномоченных на осуществление контроля прав, свобод или законных интересов граждан.

86. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц Минэкономразвития РА, уполномоченных на осуществление государственного контроля, принимаемых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к должностному лицу Минэкономразвития РА, уполномоченному на осуществление государственного контроля принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц

5.1. Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) органом контроля в ходе осуществления государственного контроля

87. Декларанты либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минэкономразвития РА и его должностных лиц, государственных служащих Минэкономразвития РА, в ходе осуществления государственного контроля в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

88. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Минэкономразвития РА и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минэкономразвития РА, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, противоправных решениях, нарушениях положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении правил служебной этики.

89. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие) Минэкономразвития РА, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минэкономразвития РА, уполномоченных на осуществление государственного контроля устно, в письменной форме либо в форме электронного документа.

90. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 85 настоящего Административного регламента, применяется Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

91. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при этом ответ на жалобу не дается). Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

б) если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

г) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

е) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение положений настоящего Административного регламента.

5.5. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

93. Заявитель имеет право на получение информации и документов в Минэкономразвития РА, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.6. Информация об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в досудебном (внесудебном) порядке

94. Декларанты, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Минэкономразвития РА информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заявители), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) Минэкономразвития РА, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минэкономразвития РА, и принятые ими решения в ходе осуществления государственного контроля министру. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) министра Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

95. Жалоба, поступившая в Минэкономразвития РА, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Минэкономразвития РА.

96. Жалоба, поступившая в Минэкономразвития РА, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

97. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

98. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

(подпункт «а» в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 21.05.2020 № 117-ОД)

б) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости заявитель прилагает к письменной жалобе документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, либо их копии.

Заявитель в жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает:

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

99. Уполномоченные должностные лица Минэкономразвития РА:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 72-74 настоящего Административного регламента;

уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

100. Ответ на жалобу подписывается министром.

101. Ответ на письменную жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

102. Результатом досудебного обжалования является ответ по существу указанных в жалобе доводов.

103. В случае если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля, действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития РА, уполномоченных на осуществление государственного контроля нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в суд.

Приложение

к Административному регламенту

осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Республики Алтай

ФОРМА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 17.02.2020 № 39-ОД)

      Министерство экономического развития Республики Алтай

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

      _______________________________________________________________

         (наименование органа государственного контроля (надзора)

                              ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

            о недопустимости нарушения обязательных требований

Дата ____________                                                № ________

___________________________________________________________________________

   (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)

                     индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________

(указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая,

      их структурные единицы, предусматривающие указанные требования)

___________________________________________________________________________

    (информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица,

  индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению

                         обязательных требований)

На  основании  вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи

8.2  Федерального  закона  от  26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав

юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении

государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля», Правил

составления   и  направления  предостережения  о  недопустимости  нарушения

обязательных   требований,   подачи   юридическим   лицом,   индивидуальным

предпринимателем  возражений  на  такое  предостережение и их рассмотрения,

уведомления    об    исполнении    такого   предостережения,   утвержденных

Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 10 февраля 2017 года

№ 166, предлагаю:

1.  Принять  меры  по  обеспечению  соблюдения обязательных требований,

установленных _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

  (предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять

    меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами)

2. Направить  в  Министерство экономического развития Республики Алтай уведомление об исполнении предостережения или возражение в срок до «___» __________ 20___ г.

(не менее 60 дней со дня направления предостережения)

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

3.  Уведомление   об   исполнении   предостережения,  либо  возражения представляются  нарочно в бумажном виде, или направляются почтой по адресу:

649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24 (Министерство экономического

развития  Республики   Алтай)  либо  по  электронной  почте:

(в редакции приказов Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 08.05.2019 № 98-ОД, от 17.02.2020 № 39-ОД)

www.mineco04@mail.ru  в виде электронного документа, подписанного усиленной

квалифицированной  электронной  подписью  индивидуального  предпринимателя,

лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица.

_________________     _________________     _________________

    должность              подпись          фамилия, инициалы

    Предостережение  мне  объявлено,  его сущность и право на обжалование в

порядке,  установленном  постановлением  Правительства Российской Федерации от  10  февраля  2017  года  №  166  «Об  утверждении  Правил составления и направления   предостережения   о   недопустимости  нарушения  обязательных требований,   подачи  юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем возражений  на  такое  предостережение  и их  рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», разъяснены и понятны.

                         __________________________________________________

                         (подпись лица, которому объявлено предостережение)

Дата ознакомления «___» __________ 201__ года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать