Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2019г.
Номер документа: RU16000201901197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ

И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2019 г. N 55-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ АГЕНТСТВЕ

ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА", УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ

КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА" ОТ 03.11.2016 N 36-П

"ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ

АГЕНТСТВЕ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА"

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.10.2018 N 891 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:

Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа", утвержденный приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 03.11.2016 N 36-п "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа", изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

И.о. руководителя,

первый заместитель

Э.Ф.АХМЕТОВА

Утвержден

приказом

Республиканского агентства

по печати и массовым

коммуникациям "Татмедиа"

от 26 августа 2019 г. N 55-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В РЕСПУБЛИКАНСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ

КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА"

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" (далее - Агентство) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные нормативные правовые акты Агентства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Агентства (далее - проекты нормативных правовых актов).

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу и отмененных нормативных правовых актов.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Агентстве являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Агентства, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883, настоящим Порядком, согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика), заведующим юридическим сектором Агентства.

5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Агентства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, направляется по системе электронного документооборота в юридический сектор Агентства для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его поступления по системе электронного документооборота в юридический сектор Агентства.

7. По результатам антикоррупционной экспертизы до истечения пяти рабочих дней со дня поступления по системе электронного документооборота проекта нормативного правового акта в юридический сектор Агентства составляется заключение, подписываемое заведующим юридического сектора Агентства в соответствии с прилагаемой к настоящему Порядку формой (приложение N 1).

В заключении отражаются следующие сведения:

- реквизиты проекта нормативного правового акта, представленного на экспертизу;

- наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

- конкретные положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (при выявлении коррупциогенных факторов);

- предложения по изменению формулировок положений проекта нормативного правового акта либо исключению отдельных положений для устранения коррупциогенности (при выявлении коррупциогенных факторов).

Заключение в течение одного рабочего дня после составления направляется в структурное подразделение Агентства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта.

8. Структурное подразделение Агентства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, при получении заключения юридического сектора Агентства, в котором указаны коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, дорабатывает его в течение семи рабочих дней и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в юридический сектор Агентства. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в течение трех рабочих дней со дня поступления доработанного проекта нормативного правового акта.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта с заключением юридического сектора Агентства структурное подразделение Агентства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта направляет его в общей отдел.

9. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Агентства и их проектов, разработчик указанных документов направляет их в общий отдел, который размещает их в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридический сектор Агентства, на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданном в рамках государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан" (далее - сайт Агентства), и на информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tataratan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - единый региональный интернет-портал).

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик указывает адрес для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), информацию о сроках для проведения независимой экспертизы, внесения предложений по проекту, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных экспертных заключений и предложений, с указанием их номеров телефонов и адресов электронной почты для направления экспертных заключений и предложений по проектам нормативных правовых актов.

При этом срок размещения проектов нормативных правовых актов Агентства для проведении независимой антикоррупционной экспертизы должен составлять не менее пяти рабочих дней со дня размещения на сайте Агентства и на едином региональном интернет-портале, за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере деятельности Агентства, который не может быть менее 15 рабочих дней со дня размещения проекта административного регламента на сайте Агентства и на едином региональном интернет-портале.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

10. Структурное подразделение Агентства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), рассматривает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В день поступления заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Агентства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, направляет его на регистрацию в общий отдел. Общий отдел не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, регистрирует его в системе электронного документооборота.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в 15-дневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенными факторами.

Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение возвращается не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.

11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Агентства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется юридическим сектором Агентства и структурными подразделениями Агентства, разработавшими нормативные правовые акты.

12. Структурные подразделения Агентства в течение трех рабочих дней со дня проведения мониторинга нормативного правового акта направляют его по системе электронного документооборота с мотивированным обоснованием в юридический сектор Агентства на антикоррупционную экспертизу в случае, если в ходе мониторинга ими нормативного правового акта, разработчиком которого они являлись, выявлены обстоятельства, свидетельствующие об установлении для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил, о неопределенных, трудновыполнимых и (или) обременительных требованиях к гражданам и организациям.

Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его поступления по системе электронного документооборота в юридический сектор Агентства, по результатам которой аналогично порядку, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка, составляется заключение.

13. На основании заключения юридического сектора Агентства структурное подразделение Агентства, осуществлявшее мониторинг применения нормативного правового акта, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Агентства коррупциогенных факторов в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения заключения готовит и направляет в юридический сектор Агентства проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт в соответствии с настоящим Порядком.

14. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в том числе независимой, устраняются структурным подразделением Агентства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

15. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, осуществленной в рамках мониторинга правоприменения, включаются в состав соответствующей информации, направляемой в Министерство юстиции Республики Татарстан в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

16. Агентство обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.

17. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на едином региональным интернет-портале.

18. Для обеспечения общественного обсуждения на едином региональном интернет-портале размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

19. В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на едином региональном интернет-портале);

проекты нормативных правовых актов, оказывающие влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты нормативных правовых актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;

проекты нормативных правовых актов, направленные на приведение нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты нормативных правовых актов, подготовленные в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;

проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

20. При размещении проектов нормативных правовых актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.

21. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на едином региональном интернет-портале.

22. В случае если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.

23. Размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.

В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения ответственный разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Приложение N 1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых

актов в Республиканском агентстве

по печати и массовым коммуникациям

"Татмедиа"

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

       (указывается наименование нормативного правового акта/проекта

                        нормативного правового акта)

    Юридическим  сектором  Республиканского  агентства по печати и массовым

коммуникациям  "Татмедиа"  в  соответствии  с  пунктом  3  части 1 статьи 3

Федерального  закона  от  17  июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной

экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых

актов",   Правилами  проведения  антикоррупционной  экспертизы  нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения

антикоррупционной   экспертизы   нормативных   правовых  актов  и  проектов

нормативных   правовых  актов,  утвержденных  постановлением  Правительства

Российской  Федерации  от  26  февраля  2010  г. N 96 "Об антикоррупционной

экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых

актов", проведена экспертиза

___________________________________________________________________________

       (указывается наименование нормативного правового акта / проекта

                        нормативного правового акта)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего

устранения.

    Вариант 1:

    В _____________________________________________________________________

        (указывается наименование нормативного правового акта / проекта

                     нормативного правового акта)

не выявлены коррупциогенные факторы.

    Вариант 2:

    В _____________________________________________________________________

         (указывается наименование нормативного правового акта / проекта

                       нормативного правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы: _______________________________

___________________________________________________________________________

   (указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта,

                    содержащие коррупциогенные факторы)

    В целях  устранения выявленных  коррупциогенных  факторов  предлагается

___________________________________________________________________________

     (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: изменение

___________________________________________________________________________

   формулировок положений проекта нормативного правового акта (изложение

___________________________________________________________________________

       его в другой редакции, внесение иных изменений в текст проекта

___________________________________________________________________________

    нормативного правового акта, исключение отдельных положений или иной

__________________________________________________________________________.

                                  способ)

________________________ ________ ____________________"__" ________ 20__ г.

(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых

актов в Республиканском агентстве

по печати и массовым коммуникациям

"Татмедиа"

                             Сводная информация

         по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или)

                          общественного обсуждения

         __________________________________________________________

                    (наименование акта или проекта акта)

       Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям

                                 "Татмедиа"

Независимая антикоррупционная экспертиза

N п/п

Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии) / реквизиты распоряжения об аккредитации)

Выявленный коррупциогенный фактор

Комментарии разработчика

Общественное обсуждение

N п/п

Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее - при наличии) / адрес электронной почты)

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать