Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2009г. |
Номер документа: | RU24000200901739 |
Текущая редакция: | 16 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26.10.2009 № 815
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в редакции приказов министерства образования и науки Красноярского края от 30.06.2010 № 15-04/1; от 27.09.2010 № 179-04/2; от 19.03.2013 № 9-04/1; от 19.08.2013 № 29-04/1; в редакции приказов министерства образования Красноярского края от 17.03.2014 № 15-04/1; от 22.12.2014 № 53-04/1; от 07.07.2015 № 37-11-04; от 15.06.2016 № 25-11-04; от 09.01.2017 № 2-11-04; от 26.04.2017 № 24-11-04; от 15.12.2017 № 54-11-04), от 06.11.2018 № 25-11-04, от 13.08.2019 № 32-11-04, от 13.11.2020 № 52-11-04, от 29.10.2021 № 41-11-04, от 26.11.2021 № 46-11-04)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2020 № 1387 «Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», пунктами 3.1, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула в редакции приказов министерства образования Красноярского края от 17.03.2014 № 15-04/1, от 07.07.2015 № 37-11-04, от 13.11.2020 № 52-11-04)
1. Образовать на постоянно действующей основе аттестационную комиссию для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края согласно приложению № 2.
(пункты 1,2 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 07.07.2015 № 37-11-04)
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать Приказ в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
5. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Министр образования и науки
Красноярского края
В.В. Башев
Приложение № 1 к приказу
министерства образования и науки
Красноярского края
от 26.10.2009 № 815
СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ДАЛЕЕ – КОМИССИЯ)
(приложение № 1 изложено в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 26.11.2021 № 46-11-04)
Анохина
Наталья Викторовна
–
первый заместитель министра образования Красноярского края, председатель комиссии
Масюлис
Константин Луцисович
–
заместитель министра образования Красноярского края, заместитель председателя комиссии
Нагель
Наталья Николаевна
–
главный специалист отдела кадров
и управления документацией министерства образования Красноярского края, секретарь комиссии
члены комиссии:
Бардаков
Андрей Васильевич
–
член Общественного совета
при министерстве образования Красноярского края (по согласованию)
Данилова
Альбина Сергеевна
–
декан факультета «Очное обучение» Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения», независимый эксперт
(по согласованию)
Ильчук
Евгения Анатольевна
–
начальник юридического отдела министерства образования Красноярского края
Лученков
Андрей Владимирович
–
руководитель департамента довузовской подготовки и нового набора федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет», независимый эксперт
(по согласованию)
Малеткина
Оксана Валерьевна
–
начальник отдела кадров
и управления документацией министерства образования Красноярского края
Седельников
Александр Александрович
–
председатель Общественного совета
при министерстве образования Красноярского края (по согласованию)
Тарадаева
Елена Владимировна
–
директор филиала образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет», независимый эксперт
(по согласованию)
Холина
Мария Валерьевна
–
член Общественного совета
при министерстве образования Красноярского края (по согласованию)
Министр образования
Красноярского края
С.И. Маковская
Приложение № 2
к приказу
министерства образования
Красноярского края
от 26.10.2009 № 815
ПОРЯДОК РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(приложение № 2 изложено в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 29.10.2021 № 41-11-04)
Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края (далее – Порядок) регулирует процедуру деятельности аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края (далее соответственно – гражданский служащий, министерство).
Аттестационная комиссия для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданских служащих министерства (далее – комиссия) осуществляет свои функции в отношении гражданских служащих министерства.
Член комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании комиссии или с рассмотрением комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.
Руководитель структурного подразделения министерства, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации и (или) который должен сдавать квалификационный экзамен, замещает должность государственной гражданской службы Красноярского края (далее – гражданская служба), по должности входит в состав комиссии на период проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена.
На заседании комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего и (или) гражданского служащего, который должен сдавать квалификационный экзамен, либо его заместитель, если ни один из них не был включен в состав комиссии.
Основанием для проведения заседания комиссии является приказ министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена, который доводится до сведения гражданского служащего.
Заседание комиссии проводится с приглашением на него гражданского служащего.
В случае если гражданский служащий в день проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения заседания комиссии переносится на более поздний срок. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию и (или) квалификационный экзамен без уважительной причины или отказа его от прохождения аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а аттестация и (или) квалификационный экзамен переносится на более поздний срок.
Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии.
Проведение заседания комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
Порядок работы комиссии включает:
рассмотрение представленных документов, заслушивание сообщения гражданского служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя (либо его заместителя) о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
обсуждение результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего при прохождении гражданским служащим аттестации, уровня знаний и умений гражданского служащего при прохождении им квалификационного экзамена;
принятие решения в отношении гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается исходя из следующих характеристик:
определения его соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы гражданскому служащему для исполнения должностных обязанностей;
участия гражданского служащего в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим структурным подразделением министерства;
сложности выполняемой гражданским служащим профессиональной служебной деятельности, ее эффективности и результативности;
отсутствия установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, – также организаторские способности.
При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
Обсуждение членами комиссии профессиональных и личностных качеств гражданского служащего, принятие решения по результатам проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена проводится в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения аттестации гражданского служащего комиссией принимается решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.
При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения квалификационного экзамена комиссией принимается решение о признании того, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендуется для присвоения классного чина.
На период проведения аттестации гражданского служащего, являющегося членом комиссии, и (или) сдачи им квалификационного экзамена его членство в комиссии приостанавливается.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел кадров и управления документацией министерства, который готовит проект приказа министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданских служащих.
В приказ министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена подлежат включению положения:
об утверждении графика проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена и списков гражданских служащих, подлежащих аттестации и (или) которые должны сдавать квалификационный экзамен, а также об ознакомлении каждого гражданского служащего с графиком проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
о необходимости подготовки непосредственным руководителем гражданского служащего и представления в комиссию отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период (при прохождении аттестации), отзыва об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и возможности присвоения гражданскому служащему классного чина гражданской службы (при прохождении им квалификационного экзамена) (далее – отзыв), составленного по форме согласно приложению к Порядку;
о применяемых методах оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
об ознакомлении гражданского служащего с отзывом не менее чем за неделю до начала проведения аттестации и не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
В случае проведения аттестации и квалификационного экзамена одновременно непосредственным руководителем гражданского служащего представляется единый отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей, об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и возможности присвоения ему классного чина.
17. График проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена составляется отделом кадров и управления документацией министерства с учетом мнения непосредственного руководителя гражданского служащего, графика отпусков, даты проведения предыдущей аттестации и (или) даты присвоения классного чина гражданской службы.
18. В графике проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена указываются:
наименование государственного органа края, структурного подразделения государственного органа края, в которых проводится аттестация и (или) квалификационный экзамен;
список гражданских служащих, подлежащих аттестации и (или) которые должны сдавать квалификационный экзамен;
дата, время и место проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
дата представления в комиссию необходимых документов.
К числу обязательных документов, необходимых для работы комиссии и представляемых в комиссию не позднее чем за две недели до аттестации и не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена, относятся:
отзыв, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем;
сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (в случае прохождения гражданским служащим аттестации);
выписка из личного дела гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв министерства, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также иную значимую для целей аттестации и (или) квалификационного экзамена информацию.
При каждой последующей аттестации в комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
По результатам аттестации гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
21. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
22. Результаты аттестации и (или) квалификационного экзамена заносятся в аттестационный и (или) экзаменационный лист гражданского служащего и сообщаются гражданскому служащему комиссией непосредственно после подведения итогов голосования.
23. Гражданский служащий знакомится с аттестационным и (или) экзаменационным листом под расписку.
В случае отказа гражданского служащего от подписи в аттестационном и (или) экзаменационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря комиссии.
24. Аттестационный лист, экзаменационный лист и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.
25. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания комиссии, а также извещает гражданских служащих, членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня;
2) информирует членов комиссии об ознакомлении гражданского служащего с представленным на него отзывом (отсутствии заявления о несогласии с отзывом, пояснительной записки на отзыв);
3) ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании комиссии, наличие кворума для проведения заседания комиссии, ее решения и результаты голосования, оформляет аттестационные и (или) экзаменационные листы.
26. Для составления протокола заседания комиссии производится аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии. Аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии являются неотъемлемыми приложениями к протоколу заседания комиссии.
27. Протокол заседания комиссии, аттестационные и (или) экзаменационные листы подписываются председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
28. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка «с особым мнением».
29. По письменному запросу гражданского служащего ему представляется в течение 3 рабочих дней выписка из протокола и (или) стенограммы заседания комиссии в отношении гражданского служащего.
Министр образования
Красноярского края
С.И. Маковская
Приложение
к Порядку работы
аттестационной комиссии
для проведения аттестации
и (или) квалификационного экзамена
государственных гражданских служащих
министерства образования
Красноярского края
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
(наименование должности лица, утверждающего отзыв)
______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«______» __________________ 20 ____г.
ОТЗЫВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ* И (ИЛИ) ОБ УРОВНЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИСВОЕНИЯ ЕМУ КЛАССНОГО ЧИНА**
Категория должности:
группа должности государственной гражданской службы Красноярского края (далее – гражданская служба):
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. Число, месяц, год рождения
3. Министерство образования Красноярского края
3.1. Структурное подразделение министерства образования Красноярского края:_________________________________________________
(полное наименование структурного подразделения)
4. Замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность*:
Классный чин гражданской службы и дата его присвоения**:
5. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых государственный гражданский служащий Красноярского края (далее – гражданский служащий) принимал участие1:
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
6. Мотивированная оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего2:
_________________
* При проведении аттестации.
** При проведении квалификационного экзамена.
Оценка
Описание
А (очень высокий уровень)
гражданским служащим на очень высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы
Б (высокий уровень)
гражданским служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы
В (достаточный уровень)
гражданским служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы
Г (недостаточный уровень)
гражданским служащим на низком профессиональном уровне выполнен ряд задач и подготовлены некоторые документы. Эффективность и результативность нестабильные
Д (неудовлетворительный уровень)
гражданским служащим не выполнены задачи и не подготовлены документы либо на очень низком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы
7. Оценка квалификации гражданского служащего3:
Оценка
Описание
А (очень высокий уровень)
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и владение в совершенстве профессиональными умениями сверх объема профессиональных знаний и умений, предусмотренного должностным регламентом
Б (высокий уровень)
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и высокий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом
В (достаточный уровень)
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал хорошие профессиональные знания и хороший уровень владения умениями, предусмотренными должностным регламентом
Г (недостаточный уровень)
при выполнении отдельных задач и подготовке ряда документов гражданский служащий продемонстрировал слабые профессиональные знания и низкий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом
Д (неудовлетворительный уровень)
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий не продемонстрировал или продемонстрировал очень слабые профессиональные знания и очень низкий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом
8. Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций) гражданского служащего4:
Оценка
Описание
А (очень высокий уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал высокую ориентацию на результат и заинтересованность в достижении поставленных целей;
продемонстрировал эффективную работу в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом);
проявил высокую организованность;
проявил очень высокую работоспособность.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял эффективный контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы
Б (высокий уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал ориентацию на результат;
хорошо работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом);
проявил высокую организованность;
проявил высокую работоспособность.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы
В (достаточный уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал ориентацию на результат;
работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом);
проявил организованность;
проявил работоспособность.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил большинство возникших проблем
Г (недостаточный уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал ориентацию на процесс и низкую заинтересованность в достижении целей;
не всегда эффективно работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом);
зачастую проявлял низкую организованность;
зачастую перекладывал ответственность на других;
не всегда был исполнительным, в связи с чем требовал постоянного контроля;
проявил затруднения с планированием своей деятельности;
проявил низкую работоспособность.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными нечеткие цели, не ставил сроки их достижения, осуществлял фрагментарный контроль
Д (неудовлетворительный уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал отсутствие ориентации на результат и процесс;
не взаимодействовал с коллегами, когда это было необходимо, при выполнении задач и подготовке документов;
проявил очень низкую работоспособность;
проявил необдуманность в действиях;
проявил безответственность и был неисполнительным;
проявил полное отсутствие самостоятельности при решении проблем, по каждому вопросу прибегал к помощи непосредственного руководителя.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, не ставил перед подчиненными цели, не контролировал их достижение, не давал ясных ответов на вопросы подчиненных, проявил неспособность решить возникшие проблемы
9. Информация об отсутствии установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.
10. Результаты оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего для определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы и (или) возможности присвоения ему классного чина5:
А
(очень высокий уровень)
Б
(высокий уровень)
В
(достаточный уровень)
Г
(недостаточный уровень)
Д
(неудовлетворительный уровень)
Решения, которые могут быть приняты с учетом получения гражданским служащим той ли иной оценки:
для целей аттестации:
«А» или «Б» – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, рекомендация о включении в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
«Б» или «В» – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы;
«В» или «Г» – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы и направлении гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования по программе, направленной на получение профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
«Д» – решение о несоответствии гражданского служащего замещаемой должности;
для целей квалификационного экзамена:
«А» или «Б» или «В» – решение о возможности присвоения гражданскому служащему классного чина;
«Г» или «Д» – решение о неприсвоении гражданскому служащему классного чина.
11. Выводы должны содержать предложения непосредственного руководителя о принятии комиссией одного из следующих решений:
1) в части определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности (при проведении аттестации):
соответствует замещаемой должности гражданской службы (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
не соответствует замещаемой должности гражданской службы (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
2) в части присвоения гражданскому служащему классного чина (при проведении квалификационного экзамена):
считаю возможным присвоить гражданскому служащему классный чин гражданской службы (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и конкретное наименование классного чина);
считаю возможным не присваивать гражданскому служащему классный чин гражданской службы (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего).
____________________________________________ _________________ __________________
(должность непосредственного руководителя) (подпись) (ФИО)
С отзывом ознакомлен(а): ____________ ______________________
(подпись) (ФИО)
________________
(дата)
________________
1 При указании в пункте 5 перечня основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие, используются документы, регламентирующие его деятельность: положение о министерстве образования Красноярского края, структурном подразделении министерства образования Красноярского края, перечень должностных обязанностей по замещаемой должности.
2 Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку результатов профессиональной служебной деятельности, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с ее описанием, представленным в правом столбце таблицы.
3 Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку квалификации, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с описанием, представленным в правом столбце таблицы.
4 Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку профессиональных и личностных качеств, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с описанием, представленным в правом столбце таблицы.
5 При оценке гражданского служащего на соответствие замещаемой должности (пункт 10) должны учитываться:
результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента;
профессиональные знания;
соблюдение гражданским служащим ограничений;
отсутствие нарушений запретов;
выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе (в случае наличия фактов несоблюдения служащим ограничений, нарушения запретов или невыполнения требований к служебному поведению необходимо указать в отзыве данные факты);
при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, – организаторские способности.
Необходимо выставить гражданскому служащему итоговую оценку на основе оценки результативности профессиональной служебной деятельности, оценки квалификации и оценки профессиональных и личностных качеств.
Итоговая оценка определяется следующим образом:
если три оценки совпадают, итоговая оценка аналогична выставленным оценкам;
если оценки совпадают по двум видам, итоговая оценка аналогична совпадающим оценкам;
если оценки не совпадают по трем видам, руководитель по своему усмотрению определяет итоговую оценку, выбирая одну из трех выставленных им оценок.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26.10.2009 № 815
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в редакции приказов министерства образования и науки Красноярского края от 30.06.2010 № 15-04/1; от 27.09.2010 № 179-04/2; от 19.03.2013 № 9-04/1; от 19.08.2013 № 29-04/1; в редакции приказов министерства образования Красноярского края от 17.03.2014 № 15-04/1; от 22.12.2014 № 53-04/1; от 07.07.2015 № 37-11-04; от 15.06.2016 № 25-11-04; от 09.01.2017 № 2-11-04; от 26.04.2017 № 24-11-04; от 15.12.2017 № 54-11-04), от 06.11.2018 № 25-11-04, от 13.08.2019 № 32-11-04, от 13.11.2020 № 52-11-04, от 29.10.2021 № 41-11-04, от 26.11.2021 № 46-11-04)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2020 № 1387 «Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», пунктами 3.1, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула в редакции приказов министерства образования Красноярского края от 17.03.2014 № 15-04/1, от 07.07.2015 № 37-11-04, от 13.11.2020 № 52-11-04)
1. Образовать на постоянно действующей основе аттестационную комиссию для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края согласно приложению № 2.
(пункты 1,2 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 07.07.2015 № 37-11-04)
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать Приказ в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
5. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Министр образования и науки
Красноярского края
В.В. Башев
Приложение № 1 к приказу
министерства образования и науки
Красноярского края
от 26.10.2009 № 815
СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ДАЛЕЕ – КОМИССИЯ)
(приложение № 1 изложено в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 26.11.2021 № 46-11-04)
Анохина
Наталья Викторовна
–
первый заместитель министра образования Красноярского края, председатель комиссии
Масюлис
Константин Луцисович
–
заместитель министра образования Красноярского края, заместитель председателя комиссии
Нагель
Наталья Николаевна
–
главный специалист отдела кадров
и управления документацией министерства образования Красноярского края, секретарь комиссии
члены комиссии:
Бардаков
Андрей Васильевич
–
член Общественного совета
при министерстве образования Красноярского края (по согласованию)
Данилова
Альбина Сергеевна
–
декан факультета «Очное обучение» Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения», независимый эксперт
(по согласованию)
Ильчук
Евгения Анатольевна
–
начальник юридического отдела министерства образования Красноярского края
Лученков
Андрей Владимирович
–
руководитель департамента довузовской подготовки и нового набора федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет», независимый эксперт
(по согласованию)
Малеткина
Оксана Валерьевна
–
начальник отдела кадров
и управления документацией министерства образования Красноярского края
Седельников
Александр Александрович
–
председатель Общественного совета
при министерстве образования Красноярского края (по согласованию)
Тарадаева
Елена Владимировна
–
директор филиала образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет», независимый эксперт
(по согласованию)
Холина
Мария Валерьевна
–
член Общественного совета
при министерстве образования Красноярского края (по согласованию)
Министр образования
Красноярского края
С.И. Маковская
Приложение № 2
к приказу
министерства образования
Красноярского края
от 26.10.2009 № 815
ПОРЯДОК РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(приложение № 2 изложено в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 29.10.2021 № 41-11-04)
Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края (далее – Порядок) регулирует процедуру деятельности аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края (далее соответственно – гражданский служащий, министерство).
Аттестационная комиссия для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданских служащих министерства (далее – комиссия) осуществляет свои функции в отношении гражданских служащих министерства.
Член комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании комиссии или с рассмотрением комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.
Руководитель структурного подразделения министерства, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации и (или) который должен сдавать квалификационный экзамен, замещает должность государственной гражданской службы Красноярского края (далее – гражданская служба), по должности входит в состав комиссии на период проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена.
На заседании комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего и (или) гражданского служащего, который должен сдавать квалификационный экзамен, либо его заместитель, если ни один из них не был включен в состав комиссии.
Основанием для проведения заседания комиссии является приказ министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена, который доводится до сведения гражданского служащего.
Заседание комиссии проводится с приглашением на него гражданского служащего.
В случае если гражданский служащий в день проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения заседания комиссии переносится на более поздний срок. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию и (или) квалификационный экзамен без уважительной причины или отказа его от прохождения аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а аттестация и (или) квалификационный экзамен переносится на более поздний срок.
Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии.
Проведение заседания комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
Порядок работы комиссии включает:
рассмотрение представленных документов, заслушивание сообщения гражданского служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя (либо его заместителя) о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
обсуждение результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего при прохождении гражданским служащим аттестации, уровня знаний и умений гражданского служащего при прохождении им квалификационного экзамена;
принятие решения в отношении гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается исходя из следующих характеристик:
определения его соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы гражданскому служащему для исполнения должностных обязанностей;
участия гражданского служащего в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим структурным подразделением министерства;
сложности выполняемой гражданским служащим профессиональной служебной деятельности, ее эффективности и результативности;
отсутствия установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, – также организаторские способности.
При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
Обсуждение членами комиссии профессиональных и личностных качеств гражданского служащего, принятие решения по результатам проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена проводится в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения аттестации гражданского служащего комиссией принимается решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.
При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения квалификационного экзамена комиссией принимается решение о признании того, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендуется для присвоения классного чина.
На период проведения аттестации гражданского служащего, являющегося членом комиссии, и (или) сдачи им квалификационного экзамена его членство в комиссии приостанавливается.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел кадров и управления документацией министерства, который готовит проект приказа министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданских служащих.
В приказ министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена подлежат включению положения:
об утверждении графика проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена и списков гражданских служащих, подлежащих аттестации и (или) которые должны сдавать квалификационный экзамен, а также об ознакомлении каждого гражданского служащего с графиком проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
о необходимости подготовки непосредственным руководителем гражданского служащего и представления в комиссию отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период (при прохождении аттестации), отзыва об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и возможности присвоения гражданскому служащему классного чина гражданской службы (при прохождении им квалификационного экзамена) (далее – отзыв), составленного по форме согласно приложению к Порядку;
о применяемых методах оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
об ознакомлении гражданского служащего с отзывом не менее чем за неделю до начала проведения аттестации и не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
В случае проведения аттестации и квалификационного экзамена одновременно непосредственным руководителем гражданского служащего представляется единый отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей, об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и возможности присвоения ему классного чина.
17. График проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена составляется отделом кадров и управления документацией министерства с учетом мнения непосредственного руководителя гражданского служащего, графика отпусков, даты проведения предыдущей аттестации и (или) даты присвоения классного чина гражданской службы.
18. В графике проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена указываются:
наименование государственного органа края, структурного подразделения государственного органа края, в которых проводится аттестация и (или) квалификационный экзамен;
список гражданских служащих, подлежащих аттестации и (или) которые должны сдавать квалификационный экзамен;
дата, время и место проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
дата представления в комиссию необходимых документов.
К числу обязательных документов, необходимых для работы комиссии и представляемых в комиссию не позднее чем за две недели до аттестации и не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена, относятся:
отзыв, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем;
сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (в случае прохождения гражданским служащим аттестации);
выписка из личного дела гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв министерства, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также иную значимую для целей аттестации и (или) квалификационного экзамена информацию.
При каждой последующей аттестации в комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
По результатам аттестации гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
21. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
22. Результаты аттестации и (или) квалификационного экзамена заносятся в аттестационный и (или) экзаменационный лист гражданского служащего и сообщаются гражданскому служащему комиссией непосредственно после подведения итогов голосования.
23. Гражданский служащий знакомится с аттестационным и (или) экзаменационным листом под расписку.
В случае отказа гражданского служащего от подписи в аттестационном и (или) экзаменационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря комиссии.
24. Аттестационный лист, экзаменационный лист и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.
25. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания комиссии, а также извещает гражданских служащих, членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня;
2) информирует членов комиссии об ознакомлении гражданского служащего с представленным на него отзывом (отсутствии заявления о несогласии с отзывом, пояснительной записки на отзыв);
3) ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании комиссии, наличие кворума для проведения заседания комиссии, ее решения и результаты голосования, оформляет аттестационные и (или) экзаменационные листы.
26. Для составления протокола заседания комиссии производится аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии. Аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии являются неотъемлемыми приложениями к протоколу заседания комиссии.
27. Протокол заседания комиссии, аттестационные и (или) экзаменационные листы подписываются председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
28. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка «с особым мнением».
29. По письменному запросу гражданского служащего ему представляется в течение 3 рабочих дней выписка из протокола и (или) стенограммы заседания комиссии в отношении гражданского служащего.
Министр образования
Красноярского края
С.И. Маковская
Приложение
к Порядку работы
аттестационной комиссии
для проведения аттестации
и (или) квалификационного экзамена
государственных гражданских служащих
министерства образования
Красноярского края
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
(наименование должности лица, утверждающего отзыв)
______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«______» __________________ 20 ____г.
ОТЗЫВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ* И (ИЛИ) ОБ УРОВНЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИСВОЕНИЯ ЕМУ КЛАССНОГО ЧИНА**
Категория должности:
группа должности государственной гражданской службы Красноярского края (далее – гражданская служба):
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. Число, месяц, год рождения
3. Министерство образования Красноярского края
3.1. Структурное подразделение министерства образования Красноярского края:_________________________________________________
(полное наименование структурного подразделения)
4. Замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность*:
Классный чин гражданской службы и дата его присвоения**:
5. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых государственный гражданский служащий Красноярского края (далее – гражданский служащий) принимал участие1:
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
6. Мотивированная оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего2:
_________________
* При проведении аттестации.
** При проведении квалификационного экзамена.
Оценка
Описание
А (очень высокий уровень)
гражданским служащим на очень высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы
Б (высокий уровень)
гражданским служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы
В (достаточный уровень)
гражданским служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы
Г (недостаточный уровень)
гражданским служащим на низком профессиональном уровне выполнен ряд задач и подготовлены некоторые документы. Эффективность и результативность нестабильные
Д (неудовлетворительный уровень)
гражданским служащим не выполнены задачи и не подготовлены документы либо на очень низком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы
7. Оценка квалификации гражданского служащего3:
Оценка
Описание
А (очень высокий уровень)
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и владение в совершенстве профессиональными умениями сверх объема профессиональных знаний и умений, предусмотренного должностным регламентом
Б (высокий уровень)
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и высокий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом
В (достаточный уровень)
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал хорошие профессиональные знания и хороший уровень владения умениями, предусмотренными должностным регламентом
Г (недостаточный уровень)
при выполнении отдельных задач и подготовке ряда документов гражданский служащий продемонстрировал слабые профессиональные знания и низкий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом
Д (неудовлетворительный уровень)
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий не продемонстрировал или продемонстрировал очень слабые профессиональные знания и очень низкий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом
8. Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций) гражданского служащего4:
Оценка
Описание
А (очень высокий уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал высокую ориентацию на результат и заинтересованность в достижении поставленных целей;
продемонстрировал эффективную работу в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом);
проявил высокую организованность;
проявил очень высокую работоспособность.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял эффективный контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы
Б (высокий уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал ориентацию на результат;
хорошо работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом);
проявил высокую организованность;
проявил высокую работоспособность.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы
В (достаточный уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал ориентацию на результат;
работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом);
проявил организованность;
проявил работоспособность.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил большинство возникших проблем
Г (недостаточный уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал ориентацию на процесс и низкую заинтересованность в достижении целей;
не всегда эффективно работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом);
зачастую проявлял низкую организованность;
зачастую перекладывал ответственность на других;
не всегда был исполнительным, в связи с чем требовал постоянного контроля;
проявил затруднения с планированием своей деятельности;
проявил низкую работоспособность.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными нечеткие цели, не ставил сроки их достижения, осуществлял фрагментарный контроль
Д (неудовлетворительный уровень)
гражданский служащий:
продемонстрировал отсутствие ориентации на результат и процесс;
не взаимодействовал с коллегами, когда это было необходимо, при выполнении задач и подготовке документов;
проявил очень низкую работоспособность;
проявил необдуманность в действиях;
проявил безответственность и был неисполнительным;
проявил полное отсутствие самостоятельности при решении проблем, по каждому вопросу прибегал к помощи непосредственного руководителя.
Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, не ставил перед подчиненными цели, не контролировал их достижение, не давал ясных ответов на вопросы подчиненных, проявил неспособность решить возникшие проблемы
9. Информация об отсутствии установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.
10. Результаты оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего для определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы и (или) возможности присвоения ему классного чина5:
А
(очень высокий уровень)
Б
(высокий уровень)
В
(достаточный уровень)
Г
(недостаточный уровень)
Д
(неудовлетворительный уровень)
Решения, которые могут быть приняты с учетом получения гражданским служащим той ли иной оценки:
для целей аттестации:
«А» или «Б» – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, рекомендация о включении в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
«Б» или «В» – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы;
«В» или «Г» – решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы и направлении гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования по программе, направленной на получение профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
«Д» – решение о несоответствии гражданского служащего замещаемой должности;
для целей квалификационного экзамена:
«А» или «Б» или «В» – решение о возможности присвоения гражданскому служащему классного чина;
«Г» или «Д» – решение о неприсвоении гражданскому служащему классного чина.
11. Выводы должны содержать предложения непосредственного руководителя о принятии комиссией одного из следующих решений:
1) в части определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности (при проведении аттестации):
соответствует замещаемой должности гражданской службы (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
не соответствует замещаемой должности гражданской службы (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
2) в части присвоения гражданскому служащему классного чина (при проведении квалификационного экзамена):
считаю возможным присвоить гражданскому служащему классный чин гражданской службы (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и конкретное наименование классного чина);
считаю возможным не присваивать гражданскому служащему классный чин гражданской службы (указываются полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего).
____________________________________________ _________________ __________________
(должность непосредственного руководителя) (подпись) (ФИО)
С отзывом ознакомлен(а): ____________ ______________________
(подпись) (ФИО)
________________
(дата)
________________
1 При указании в пункте 5 перечня основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие, используются документы, регламентирующие его деятельность: положение о министерстве образования Красноярского края, структурном подразделении министерства образования Красноярского края, перечень должностных обязанностей по замещаемой должности.
2 Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку результатов профессиональной служебной деятельности, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с ее описанием, представленным в правом столбце таблицы.
3 Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку квалификации, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с описанием, представленным в правом столбце таблицы.
4 Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку профессиональных и личностных качеств, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с описанием, представленным в правом столбце таблицы.
5 При оценке гражданского служащего на соответствие замещаемой должности (пункт 10) должны учитываться:
результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента;
профессиональные знания;
соблюдение гражданским служащим ограничений;
отсутствие нарушений запретов;
выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе (в случае наличия фактов несоблюдения служащим ограничений, нарушения запретов или невыполнения требований к служебному поведению необходимо указать в отзыве данные факты);
при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, – организаторские способности.
Необходимо выставить гражданскому служащему итоговую оценку на основе оценки результативности профессиональной служебной деятельности, оценки квалификации и оценки профессиональных и личностных качеств.
Итоговая оценка определяется следующим образом:
если три оценки совпадают, итоговая оценка аналогична выставленным оценкам;
если оценки совпадают по двум видам, итоговая оценка аналогична совпадающим оценкам;
если оценки не совпадают по трем видам, руководитель по своему усмотрению определяет итоговую оценку, выбирая одну из трех выставленных им оценок.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 57 (353), стр.95 от 09.11.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: