Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2012г.
Номер документа: RU24000201202137
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства образования Красноярского края от 02.03.2020 № 5-11-04

МИНИСТЕРСТВО

образования и науки Красноярского края

П Р И К А З

31.10.2012

г. Красноярск

№ 31-04/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(заголовок в редакции приказа министерства образования и науки Красноярского края от 25.06.2013 № 24-04/1)

{Изменение:

Приказ министерства  образования и науки Красноярского края  от 25.06.2013 № 24-04/01; НГРRU24000201301283}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 8 статьи 27 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края", на основании подпункта 4.2 пункта 3.1, пунктов 3.47, 4.3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2008 № 42-п, Распоряжения Губернатора Красноярского края от 26.10.2012 № 475-рг "О предоставлении отпуска Башеву В.В.", приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством образования и науки Красноярского края государственной функции по контролю за исполнением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению.

(пункт 1 в редакции приказа министерства образования и науки Красноярского края от 25.06.2013 № 24-04/1)

2. Опубликовать Приказ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край", разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства образования и науки Красноярского края (http://www.krao.ru/).

3. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель министра образования и науки Красноярского края

С.И. Маковская

Приложение

к Приказу

министерства образования и науки

Красноярского края

от 31 октября 2012 г. № 31-04/1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

(наименование в редакции приказа министерства образования и науки Красноярского края от 25.06.2013 № 24-04/1)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Красноярского края государственной функции по контролю за исполнением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства образования и науки Красноярского края при осуществлении функции по контролю за исполнением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не имеющих жилого помещения.

(пункт 1.1. в редакции приказа министерства образования и науки Красноярского края от 25.06.2013 № 24-04/1)

1.2. Наименование государственной функции: осуществление контроля за исполнением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот (далее - государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования и науки Красноярского края (далее - Министерство).

Административные действия при исполнении государственной функции осуществляются государственными гражданскими служащими отделов Министерства:

отдела по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению;

юридического отдела;

отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета;

отдела кадров и документационного обеспечения.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880, "Российская газета", № 248, 27.12.1996,);

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005, "Российская газета", № 206, 19.10.1999);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);

Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка" ("Красноярский рабочий", № 228, 08.12.2000);

Закон Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 73 (369), 29.12.2009);

(абзац 7 исключен – приказа министерства образования и науки Красноярского края от 25.06.2013 № 24-04/1)

Постановление Правительства Красноярского края от 14.08.2008 № 42-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 42 (263), 01.09.2008).

1.5. Предмет государственного контроля: исполнение исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот (далее - предмет государственного контроля).

1.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Министерства при исполнении государственной функции.

1.6.1. Для исполнения государственной функции государственные гражданские служащие Министерства в пределах своих полномочий вправе:

осуществлять запрос документов, связанных с предметом государственного контроля;

проводить проверки (выездные, документарные) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

осуществлять работу с информацией, представленной исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).

1.6.2. При исполнении государственной функции государственные гражданские служащие Министерства не вправе:

осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя либо иного уполномоченного должностного лица исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;

требовать представления документов, информации, не связанных с предметом исполнения государственной функции, а также изымать оригиналы таких документов;

превышать установленные сроки исполнения государственной функции;

препятствовать руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, связанным с предметом исполнения государственного контроля;

требовать от исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом.

1.6.3. Государственные гражданские служащие Министерства при проведении проверки обязаны:

соблюдать права исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, в отношении которых исполняется государственная функция;

исполнять государственную функцию на основании приказа или поручения министра образования и науки Красноярского края или лица, временно его замещающего, о ее исполнении в соответствии с ее назначением;

исполнять государственную функцию только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра образования и науки Красноярского края или лица, временно его замещающего, о проведении проверки;

представлять руководителю, иному уполномоченному должностному лицу исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, присутствующему при проведении выездной проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету исполнения государственной функции;

знакомить руководителя либо иное уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления с результатами выездной проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки.

1.7. Права и обязанности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления при исполнении Министерством государственной функции.

1.7.1. При исполнении Министерством государственной функции руководитель, иное уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления имеет право:

иметь ежегодный план проведения проверок органов местного самоуправления Министерством;

знакомиться с информацией и документами, относящимися к предмету исполнения государственной функции;

присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету исполнения государственной функции;

отказать в представлении документов, информации, если они не относятся к предмету исполнения государственной функции;

знакомиться с результатами проверки;

в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в справке о результатах проведения проверки и (или) предписании, представить в Министерство в письменной форме возражения.

1.7.2. При исполнении Министерством государственной функции руководитель, иное уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления обязаны:

представлять государственным гражданским служащим Министерства информацию и документы (копии), относящиеся к предмету исполнения государственной функции;

допустить государственных гражданских служащих Министерства к месту проведения выездной проверки;

обеспечить государственных гражданских служащих Министерства рабочим местом в случае возникновения такой необходимости для исполнения государственной функции.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

выявление нарушений при осуществлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления государственных полномочий;

выявление отсутствия нарушений при осуществлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения Министерства: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122.

2.1.2. Почтовый адрес для направления в Министерство документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122.

2.1.3. Место принятия документов и заявлений в Министерство: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, кабинет 201.

График работы Министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на один час.

2.1.4. Телефоны Министерства для получения справок:

отдела по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению: (391) 211-77-22, 221-74-36, 221-02-17, 221-80-53;

юридического отдела: (391) 221-44-21, 211-93-15;

отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета: (391) 265-21-50, 221-84-41, 211-60-83;

отдела кадров и документационного обеспечения: (391) 211-93-04, 221-71-99.

Номер телефона-автоинформатора отсутствует.

2.1.5. Электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: mo№@krao.ru.

2.1.6. Порядок и способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства.

Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факсимильной связи, по электронной почте, а также посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.

2.1.7. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции в Министерстве.

2.1.7.1. Запросы об информации по вопросам исполнения государственной функции могут быть адресованы в форме:

1) личного устного обращения;

2) обращения в Министерство по телефону;

3) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

4) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официального сайта Министерства);

5) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.1.7.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции:

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.;

на информационных стендах по месту нахождения Министерства;

по телефонам, указанным в пункте 2.1.4 настоящего Регламента;

при личном обращении заинтересованного лица в Министерство;

путем направления обращения в письменной форме или в форме электронного документа;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.1.7.3. Информирование проводится на русском языке в форме устного или письменного информирования.

2.1.7.4. При ответах на устные запросы (телефонные звонки и устные запросы во время личного приема) государственные гражданские служащие Министерства подробно и в вежливой форме информирует заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Красноярского края, в который позвонил заявитель.

При невозможности государственного гражданского служащего Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего Министерства или обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7.5. Письменное информирование обратившегося в Министерство заинтересованного лица осуществляется путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи. Ответ на письменные запросы дается в электронной форме посредством почтовых ресурсов электронно-коммуникационной сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе.

2.1.7.6. Ответ на запрос должен быть дан в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации запроса, в письменной либо устной форме. Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.8. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Регламента.

В Министерстве на информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Министерства;

номера кабинетов Министерства, где проводится прием, информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Министерства, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции;

условия и порядок получения информации о ходе исполнения государственной функции;

организационный механизм исполнения государственной функции;

нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок исполнения государственной функции.

2.1.9. Информация о ходе исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. За исполнение государственной функции плата не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать семьдесят два рабочих дня с момента возникновения оснований для начала исполнения государственной функции.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение Министерством государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок (пункт 3.4 Административного регламента);

2) подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок (пункт 3.5 Административного регламента);

3) проведение плановых и внеплановых проверок (пункт 3.6 Административного регламента);

4) подготовка справки о результатах проведении проверки и предписания (пункт 3.7 Административного регламента);

5) меры по контролю за устранением выявленных нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий (пункт 3.8 Административного регламента).

3.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.3. Осуществление административных процедур при исполнении государственной функции осуществляется специалистами Министерства в соответствии с установленным разграничением должностных обязанностей.

3.4. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.

3.4.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок осуществляется Министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.

Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется до 1 декабря календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром образования и науки Красноярского края или лицом, временно его замещающим, до 1 декабря календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.4.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок включает в себя следующие действия:

включение плановых проверок органов местного самоуправления в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.4.4. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей в Министерстве.

3.4.5. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном министром образования и науки Красноярского края или лицом, временно его замещающим, плане проверок.

3.4.6. После подписания ежегодного плана проведения плановых проверок государственные гражданские служащие Министерства направляют его в течение десяти рабочих дней в органы местного самоуправления.

3.5. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок.

3.5.1. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (пункт 3.4 Административного регламента).

3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Министерства.

3.5.1.2. Ответственными за выполнением данной административной процедуры являются государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей в Министерстве.

3.5.1.3. Государственный гражданский служащий Министерства в срок не позднее чем за семь рабочих дней до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, проект запроса документов исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, содержащих сведения, являющиеся предметом государственного контроля.

3.5.1.4. Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством издания приказа Министерства о проведении плановой проверки.

3.5.1.5. Срок проведения данной административной процедуры не может превышать семи рабочих дней.

3.6. Проведение плановых и внеплановых проверок.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой, внеплановой проверки.

3.6.2. Ответственными за проведение данной административной процедуры являются государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства о проведении проверки.

3.6.3. После подписания министром образования и науки Красноярского края или лицом, его замещающим, приказа о начале проведения проверки государственные гражданские служащие Министерства уведомляют исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления о начале исполнения Министерством государственной функции путем (далее - уведомление исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления):

направления в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления письма, в котором содержится информация о начале проведения проверки, а также перечень документов, который необходимо направить в адрес Министерства (при исполнении государственной функции путем проведения документарной проверки);

направления в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления письма, в котором содержится информация о начале проведения проверки, время и место проведения выездной проверки, а также перечень документов, которые необходимо представить Министерству во время выездной проверки (при исполнении государственной функции в виде выездной проверки).

3.6.4. Направление в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления писем осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подписания министром образования и науки Красноярского края или лицом, его замещающим, приказа о начале исполнения государственной функции.

3.6.5. После уведомления исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления государственные гражданские служащие Министерства:

производят оформление командировочных документов и осуществляют выезд в сроки, установленные приказом о проведении проверки (при исполнении государственной функции в виде выездной проверки);

обеспечивают получение информации (документов), запрошенной у органов местного самоуправления.

3.6.6. При проведении выездной проверки государственные гражданские служащие Министерства осуществляют проверку информации (документов), относящихся к предмету исполнения государственной функции, заслушивают информацию и доводы, предоставленные руководителем либо иным уполномоченным должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, граждан по вопросам, относящимся к предмету исполнения государственной функции.

3.6.7. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органа местного самоуправления, осуществляющих реализацию государственных полномочий.

При проведении документарной проверки проводится анализ представленных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления информации и документов.

3.6.8. При проведении документарной проверки проводится анализ представленных исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления информации документов.

3.6.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, информации, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления государственных полномочий.

3.6.10. Внеплановые проверки не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Министерство.

3.6.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.6.12. Результатом исполнения данной административной процедуры является:

выявление нарушений при осуществлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления государственных полномочий;

выявление отсутствия нарушений при осуществлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления государственных полномочий.

3.6.13. Срок исполнения данной административной процедуры не может превышать пятнадцати рабочих дней с момента подписания приказа о начале проведения проверки (при исполнении государственной функции в виде выездной проверки) или с момента получения документов (информации) от исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (при исполнении государственной функции в виде проведения документарной проверки).

3.7. Подготовка справки о результатах проведения проверки и предписания.

3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является окончание проведения проверки Министерством.

3.7.2. Ответственными за проведение данной административной процедуры являются государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с установленным разграничением должностных обязанностей.

3.7.3. В рамках исполнения данной административной процедуры государственные гражданские служащие Министерства производят обработку информации о результатах проведения документарной или выездной проверки и составляют справку о результатах проведения проверки (далее - справка), после чего подписывают справку у заместителя министра образования и науки Красноярского края, координирующего вопросы исполнения исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, и направляют ее в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

3.7.4. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения, которые носят явный характер и могут причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, Министерство вправе выдать предписание исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.

3.7.5. В случае выявления нарушений, допущенных исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в справке и предписании указываются сроки их устранения.

3.7.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в справке о результатах проведения проверки либо в справке о результатах проведения проверки и предписании.

3.7.7. Срок исполнения данной административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней с момента окончания проведения проверки.

3.8. Меры по контролю за устранением выявленных нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий.

3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является направление Министерством справки и предписания руководителю исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Справка о результатах проведения проверки направляется с сопроводительным письмом, в котором указываются сроки направления в адрес Министерства информации об устранении выявленных нарушений.

При выявлении нарушений, которые носят явный характер и могут причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, органу местного самоуправления направляется справка и предписание, в котором указываются сроки направления в адрес Министерства информации об устранении выявленных нарушений.

Контроль за устранением выявленных нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий, обеспечивается посредством получения от исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в установленные в справке, предписании сроки информации об устранении выявленных нарушений.

3.8.2. Результатом исполнения административной процедуры является получение от органа местного самоуправления информации об устранении выявленных нарушений.

3.8.3. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в информации исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.

3.8.4. Срок исполнения данной административной процедуры не может превышать тридцати рабочих дней.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, последовательностью действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства - в отношении подчиненных государственных гражданских служащих Министерства, исполняющих государственную функцию.

4.2. Государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства.

4.5. Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным графиком проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Министерства государственной функции проверяется:

последовательность действий уполномоченных государственных гражданских служащих Министерства, связанных с осуществлением государственной функции;

законность оформления результатов исполнения государственной функции (справка о результатах проведения проверки, предписания об устранении нарушений).

4.6. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится в связи с поступившей жалобой от исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений государственные гражданские служащие Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право на получение информации об исполнении государственной функции по телефону, по письменным запросам, по электронной почте, на официальном сайте Министерства и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Министерством, а также государственными гражданскими служащими Министерства в ходе исполнения государственной функции.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:

1) государственных гражданских служащих Министерства, за исключением министра образования и науки Красноярского края, - министру образования и науки Красноярского края;

2) министра образования и науки Красноярского края (лица, временно замещающего должность министра образования и науки Красноярского края), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края;

3) Министерства как органа, исполняющего государственную функцию, - в Правительство Красноярского края.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются: противоправные решения, нарушения положений Административного регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя в Министерство, направленное в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение (жалоба) (далее - обращение).

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращение регистрируется государственными гражданскими служащими Министерства, ответственными за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.

5.5. Ответы на письменные обращения не даются при отсутствии в них:

фамилии автора письменного обращения; сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);

почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.5.1. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6. Основания для приостановления рассмотрения обращения отсутствуют.

5.7. Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.

5.8. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Министерства министр образования и науки Красноярского края принимает одно из следующих решений:

1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;

2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

5.10. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие), решения Министерства, государственных гражданских служащих Министерства в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель министра

Образования и науки Красноярского края

С.И. Маковская

Приложение к проекту Административного регламента на бумажном носителе находится в обособленном архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать