Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2019г.
Номер документа: RU04000201900321
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 27 марта 2019 № 29

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ВИНА, ИГРИСТОГО ВИНА (ШАМПАНСКОГО), ОСУЩЕСТВЛЯЕМУЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ)

В целях совершенствования процедуры предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 года № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия»,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Бурятия (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями).

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 26 сентября 2012 года № 79 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Бурятия», зарегистрированный в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. № 032012358;

- приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 23 декабря 2013 года №122 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 26 сентября 2012 года № 79 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Бурятия», зарегистрированный в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 23 января 2014 г. № 032014013;

- приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 02 октября 2015 года  № 63 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 26 сентября 2012 года № 79 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Бурятия», зарегистрированный в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20 октября 2015 г. № 032015321;

- приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 15 августа 2016 года № 70 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 26 сентября 2012 года № 79 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Бурятия», зарегистрированный в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 7 сентября 2016 г. № 032016361;

- приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 27 марта 2017 года № 20 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 26 сентября 2012 года № 79 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Бурятия», зарегистрированный в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 25 апреля 2017 г. № 032017135.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра

А.А. Унгаев

Утвержден

Приказом Министерства

промышленности и торговли 

Республики Бурятия

от ____________201_ г. № __

Административный регламент Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Бурятия (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями).

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

              1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Бурятия (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – Министерство, Минпромторг РБ), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с юридическими лицами, обратившимися в Министерство за предоставлением государственной услуги (далее - соискатель лицензии, лицензиат), иными органами государственной власти, а также организациями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) которых составляет не менее 60000 рублей (за исключением организаций общественного питания), осуществляющие оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Заявитель).

1.2.2. От имени Заявителя могут выступать уполномоченные представители (далее - Представитель), действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется: непосредственно в отделе лицензирования Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Отдел), в том числе с использованием информационных стендов, средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на сайте Министерства в сети «Интернет», на странице официального web-сервера органов государственной власти Республики Бурятия, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал услуг), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Контактная информация государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия» размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия, Портале услуг, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

1.3.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Министерства в разделе «Лицензирование» и на информационных стендах в местах оказания государственной услуги. Обновление информации на сайте и на стендах осуществляется по мере ее изменения в течение 10 дней.

1.3.3. На сайте Министерства размещается следующая информация:

- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- полный текст Регламента.

1.3.4. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о предоставлении государственной услуги при помощи телефонной связи, сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения.

Заявителю предоставляется информация, на каком этапе находится представленный им пакет документов.

Консультации проводятся специалистами отдела лицензирования по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема и выдачи документов;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.

Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Заявители, представившие документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о сроке и месте предоставления государственной услуги;

- об отказе в предоставлении государственной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

1.3.5. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал услуг, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале услуг.

1.3.6. Справочная информация о месте нахождения, графике работы Министерства, справочные телефоны, адреса электронной почты и формы обратной связи размещены на официальном сайте Министерства, Портале услуг, в соответствующем разделе федерального реестра.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

              2.1.1. Предоставление государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Бурятия (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями).

2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего

государственную услугу

2.2.1. Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – Министерство).

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие:

- с  Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия;

- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;

- с Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия;

- с Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия;

- с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение о выдаче лицензии/об отказе выдаче лицензии;

- решение о переоформлении лицензии/об отказе в переоформлении лицензии;

- решение о продлении срока действия лицензии/об отказе в продлении срока действия лицензии;

- о досрочном прекращении действия лицензии (решение о прекращении действия лицензии);

- внесение сведений о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания либо их уточнения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия лицензии или об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления и всех необходимых документов в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).   

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

В случае внесения сведений о дате, времени и месте осуществления (отмены) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания либо их уточнения вносятся  в государственный сводный реестр лицензий не позднее одного рабочего дня со дня получения уведомления о предоставлении государственной услуги.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1.Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Министерства, Портале услуг, а также в соответствующем разделе «Федерального реестра государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель может предоставить заявление и документы в Министерство или через ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), лично,  направить заказным письмом или с помощью Портала услуг).

2.6.2. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению № 1 к Регламенту, к которому прилагаются:

а) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции:

копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов  в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда), в размере, установленном Республиканским законом от 15 ноября 2011 г. № 2361-IV «О некоторых вопросах правового регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия» (далее -Законом № 2361-IV);

б) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов  в случае, если копии документов не заверены нотариусом).

              Бюджетное учреждение, имеющее объект общественного питания, представляет документ, подтверждающий наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

в) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции  с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания:

копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов  в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания.

Указанные в настоящем пункте документы, относящиеся  к объектам недвижимости, предоставляются заявителем (уполномоченным представителем), если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

г) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования:

копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов  в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания.

              в заявлении о выдаче лицензии, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств.

2) Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии:

заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению № 2 к Регламенту, к которому прилагаются:

а) в случае реорганизации организации в форме разделения, выделения:  

копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда), в размере, установленном Законом № 2361-IV (за исключением осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);

б) в случае реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования:

документ, подтверждающий наличие у организации уставного  капитала (уставного фонда), в размере, установленном Законом № 2361-IV (за исключением осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);

в) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений:

оригинал ранее выданной лицензии;

документы, подтверждающие указанные изменения;

3) перечень документов, необходимых для продления лицензии:

заявление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению № 3 к Регламенту;

4) перечень документов, необходимых для досрочного прекращения действия лицензии:

заявление о досрочном прекращении действия лицензии по форме согласно приложению № 4 к Регламенту;

5) перечень документов, необходимых для получения уведомления о выездном обслуживании:

уведомление о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания  в условиях выездного обслуживания (далее – уведомление о выездном обслуживании)  по форме согласно приложению к постановлению от 19.04.2018 № 473 «Об утверждении правил представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и о внесении изменений в правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производств и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – приложение к постановлению № 473);

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления

и иных организаций и которые заявитель вправе представить,

а также способы их получения заявителями, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

2.7.1 Документами, необходимыми для получения государственной услуги (в случае выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:

1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии, продление срока действия лицензии, переоформление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Министерство осуществляет запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

2.7.2. Документами, необходимыми для получения государственной услуги (в случае выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:

1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

3) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

4) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ). В случае если указанные в настоящем подпункте документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу лицензирующего органа Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;

5) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ предоставляется по межведомственному запросу лицензирующего органа управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия.

2.7.3. При предоставлении государственной услуги запрещается:

- требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении лицензирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

- требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги

2.8.1. Законодательство Российской Федерации не содержит оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в

предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги   (за исключением досрочного прекращения действия лицензии) являются:

- несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ;

- нарушение требований статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ;

- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Министерство заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу Министерства;

- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом № 171-ФЗ, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности;

- наличие у заявителя на дату поступления в Министерство заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Отказ в предоставлении государственной услуги по досрочному прекращению действия лицензии действующим законодательством  не предусмотрен.

2.10 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги

              2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги, в

том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

2.11.1.Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

              2.12.1. За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии и переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

              Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) за предоставление или продление срока действия лицензии - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

2) за переоформление лицензии при реорганизации (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

3) за переоформление лицензии при реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;

4) за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3 500 рублей;

              При обращении организации с заявлением о досрочном прекращении действия лицензии, предоставления уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания, государственная пошлина не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги и при

получении результата предоставления государственной услуги

2.13.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. В случае представления документов заявителем лично общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя.

В случае направления документов в Министерство по почте прием и регистрация документов осуществляются в день поступления документов в Министерство.

2.14.2. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в приемной Министерства с присвоением входящего номера и даты поступления, что считается юридическим фактом (основанием) для начала действия.

2.14.3 Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Портал услуг и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15.1. Здания (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.

2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:

1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из ни, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучения и  выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7) оказания специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта принимает меры по обеспечению доступа инвалиду к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.15.4. Центральный вход в здание органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной  табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.15.5. Места для приема посетителей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.15.6. Информационные стенды, стенды (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Министерства.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

На информационных стендах размещаются образцы  заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.15.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, в обязательном порядке оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, необходимыми для качественного предоставления услуги.

2.15.8. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.15.9. Место приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.15.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.16. Показатели доступности и качества государственной

услуги

              2.16.1.Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, официальных сайтах в сети «Интернет», Портале услуг, в соответствующем разделе федерального реестра;

- возможность подачи заявления в форме электронных документов с использованием сети «Интернет», в том числе через Портал услуг.

- возможность подачи заявления в подразделении МФЦ

              2.16.2. Качество представления государственной услуги характеризуется:

- отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;

- отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям;

- достоверностью представляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;

- отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги;

- возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала услуг.

              2.16.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется не более 3-х взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства: в момент приема заявления, выездной внеплановой проверки, выдачи лицензии

              2.16.4. Получение государственной услуги в любом территориальном органе Министерства по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах и особенности предоставления государственных услуг в

электронной форме

              2.17.1. Показателем доступности государственной услуги в МФЦ является:

- размещение информационных материалов на стендах в Министерстве;

- размещение информационных материалов на странице Министерства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

- размещение информации Портале услуг;

- в соответствующем разделе федерального реестра.

              2.17.2. Соискатель лицензии (лицензиат) имеет право подать заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента документы через МФЦ.

              2.17.3. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соответствующего соглашения о взаимодействии между ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия.

              2.17.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.

2.17.5. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- проведение экспертизы документов;

- предоставление государственной услуги либо отказ в ее предоставлении.

3.1.2. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов Министерством с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала государственных услуг;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

3.1.3. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги МФЦ:

- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

- прием заявления и прилагаемых к нему документов;

              - направление комплекта документов из МФЦ в Министерство.

3.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство при личном приеме, через МФЦ, в виде почтового отправления, в электронном виде.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявления о предоставлении государственной услуги, являются специалисты отдела лицензирования Министерства (далее - специалисты) и специалисты МФЦ.

3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:

- прием запроса и документов при личном обращении - не более одного часа,  регистрация запроса и иных документов - не более 30 минут;

3.2.4. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство или МФЦ документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента.

3.2.5. Заявления о предоставлении государственной услуги подаются по формам согласно приложениям №№ 1, 2, 3, 4 к Регламенту, приложение к постановлению № 473.

В случае если копии учредительных документов не заверены нотариусом, они предоставляются с предъявлением оригиналов.

Заявление о предоставлении государственной услуги и документы могут быть представлены в Министерство как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов, а также направлены посредством почтовой связи.

3.2.6. Специалисты, ответственные за прием заявления, принимают заявление о предоставлении государственной услуги и документы.

3.2.7. Специалисты, ответственные за прием заявления, проверяют правильность заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и осуществляют первичную экспертизу сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям действующего законодательства, визируя опись документов.

3.2.8. Критерием принятия решения по данной процедуре является, прием заявления о предоставлении государственной услуги завершается составлением описи по форме согласно приложению № 5 к Регламенту.

3.2.9. Результатом административного действия является прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги и документов и составление описи.

3.2.10. Способом фиксации результата является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги специалистом путем проставления на заявлении оттиска штампа Министерства с указанием даты и входящего номера.

3.3. Проведение экспертизы предоставленных документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в Министерство заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

3.3.2. В отношении заявителя, представившего заявление о выдаче лицензии или заявление о продлении срока действия лицензии, или о переоформлении лицензии проводятся внеплановые документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

3.3.3. Одновременно с документарными проверками специалисты отдела лицензирования Министерства (далее - специалист) формируют и направляют межведомственные запросы.

Министерство осуществляет запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам СМЭВ в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Срок направления запросов составляет 5 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

3.3.4. Предметом документарной и (или) выездной проверки заявителя являются сведения, содержащиеся в представленных заявление и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.

3.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

3.3.6. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления заявителем лицензируемого вида деятельности.

3.3.7. Документарная и (или) выездная проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении проверки в срок, указанный в приказе, но не превышающий 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

3.3.8. Приказ о проведении документарной и выездной проверки издается специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту).

3.3.9. Приказ о проведении проверки подписывается руководством Министерства и регистрируется в журнале регистрации приказов.

3.3.10. Результат проверки оформляется специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги актом проверки (по форме согласно приложению № 7 к Административному регламенту) о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.3.11. Акт проверки оформляется непосредственно в день завершения проверки, в случае необходимости получения информации для подтверждения факта соответствия или несоответствия заявителя лицензионным требованиям - в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки.

3.3.12. Акт проверки с копиями приложений остается в распоряжении Министерства;

3.3.13. Критерием проведения проверок является оценка возможности выполнения заявителем лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и (или) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

3.3.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

3.3.15. Результатом административной процедуры является составление и подписание акта проверки с установлением факта соответствия или несоответствия заявителя лицензионным требованиям.

3.3.16. По результатам экспертизы заявления и документов формируется решение лицензирующего органа:

- о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

3.3.17. Отдел лицензирования алкогольной продукции Министерства формирует решение в соответствии с требованиями регламента работы Министерства, передает решение на подпись руководителю лицензирующего органа.

3.3.18. Срок принятия решения - не более 5 рабочих дней.

3.3.19. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты Министерства.

3.3.20. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие/несоответствие торгового объекта лицензионным требованиям

3.3.21. Результатом административной процедуры является изготовление решения лицензирующего органа о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии и передача решения на подпись руководителю лицензирующего органа.

3.3.22. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - факт подписания соответствующего решения.

3.4. Оформление и выдача заявителю результата предоставления

государственной услуги

              3.4.1. Основанием для начала процедуры служит подписанное руководителем решение о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии.

              3.4.2. В случае принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии специалист лицензирующего органа не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения направляет сведения в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, для внесения их в государственный сводный реестр лицензий.

              При внесении в государственный сводный реестр лицензий сведений о выдаче организации лицензии, данной записи присваивается номер, являющийся номером лицензии.

              Специалист лицензирующего органа не позднее одного рабочего дня со дня присвоения лицензии номера в едином государственном реестре оформляет лицензию на бланке.

              В лицензии указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма лицензиата;

3) место нахождения лицензиата, адрес его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

4) места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), иные места осуществления лицензируемых видов деятельности;

5) лицензируемый вид деятельности;

6) вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ;

7) срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.

8) значения координат стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания.

              Первый экземпляр подготавливается на бланке строгой отчетности, изготовленном типографским способом с применением средств защиты от подделки, для вручения (направления) лицензиату.

              Второй экземпляр изготавливается путем ксерокопирования первого экземпляра для хранения в лицензионном деле.

              3.4.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа, руководитель лицензирующего органа.

              3.4.4. Максимальный срок оформления и выдачи бланка лицензии не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации решения.

              3.4.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является решение лицензирующего органа о выдаче, продлении, переоформлении лицензии либо решение об отказе в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.

              3.4.6. Результатом административной процедуры является факт выдачи бланка лицензии или факт направления заявителю решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, решения о досрочном прекращении действия лицензии.

              3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

              - в случае получения бланка лицензии непосредственно в лицензирующем органе - подпись законного представителя организации в журнале;

              - в случае принятия решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении действия лицензии – подпись законного представитель в  уведомление;

в случае получение бланка лицензии путем его отправки по почте – направляется заказным письмом с уведомлением.

              Выдача бланка лицензии в Министерстве занимает не более 10 минут.

              Если документы поступили посредством Портала услуг, лицензирующий орган направляет информацию о принятом решении в «Личный кабинет» заявителю. Выдача бланка лицензии в электронном виде не предусмотрена и осуществляется непосредственно в Министерстве.

3.5 Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала услуг.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме на Портале услуг.

3.5.2. Для подачи заявления на Портале услуг заявитель выполняет следующие действия:

- изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала услуг;

- знакомится с «Описанием услуги»  размещенным на Портале услуг в соответствующем разделе;

- авторизуется на Портале услуг в разделе «Электронная приемная Портала»;

- переходит к заполнению электронной формы заявления;

- заполняет на Портале услуг формы электронного заявления, включающие сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;

- представляет пакет документов (в соответствии с требованиями «Условий и порядка предоставления электронной услуги»), для чего: прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;

- подтверждает факт ознакомления и согласия с «Условиями и порядком предоставления электронной услуги» (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);

- подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);

- отправляет заполненное электронное заявление;

- получает через Портал услуг и по электронной почте файл (талон), подтверждающий прием электронного заявления Порталом услуг;

- при необходимости сохраняет файл, распечатывает.

3.5.3. Портал услуг обеспечивает выполнение следующих функций:

- производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;

- отображает подсказки, в том числе предлагая правильные варианты ввода;

- формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;

- сохраняет электронное заявление в базе данных;

- передает электронное заявление в Министерство.

3.5.4. Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица Министерства в личном кабинете Портала услуг.

3.5.5.Специалисты, ответственные за прием заявления, проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала услуг, с периодом не менее двух раз в течение рабочего дня;

- изучает поступившие заявления и приложенные копии документов (документы);

- при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;

- производит действия в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента;

- о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - уведомляет заявителя через средства связи.

3.5.6. Электронные заявления отправляются через Портал услуг с использованием логина и пароля заявителя, а также должны быть подписаны заявителем электронной подписью.

3.5.7. По электронной почте в виде электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона № 210-ФЗ, могут быть представлены заявление и прилагаемые к нему документы, за исключением засвидетельствованных в нотариальном порядке копий учредительных документов заявителя.

3.5.8. Критерием принятия решения по данной процедуре является, прием заявления о предоставлении государственной услуги.

3.5.9. Результатом административного действия является прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги и документов.

3.5.10. Способом фиксации результата является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги специалистом путем проставления на заявлении оттиска штампа Министерства с указанием даты и входящего номера

3.6 Предоставление государственной услуги в МФЦ.

              3.6.1. Сотрудник филиала МФЦ консультирует заявителя в день обращения, в том числе:

о порядке предоставления услуг в филиале МФЦ;

по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения конкретной услуги;

              при необходимости оказывает помощь заявителю в заполнении бланка заявления на оказание услуги.

3.6.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.

3.6.3. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного обращения заявителя или посредством технических средств Портала услуг.

3.6.4. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист МФЦ.

3.6.5. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Министерством и МФЦ, заключенными в установленном порядке.

3.6.6. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает предмет обращения;

2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;

3) проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, и наличие их оригиналов;

4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем;

7) вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов;

8) проверяет наличие документов, предусмотренных 2.6 Административного регламента;

9) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного взаимодействия.

3.6.7. Специалист МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство, организует передачу заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.

3.6.8. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

3.6.9. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Портала услуг, специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;

2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке);

5) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.

3.6.10. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ является передача заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.

3.6.11. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ является опись с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.

3.6.12. Направление комплекта документов из МФЦ в Министерство.

3.6.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению комплекта документов из МФЦ в лицензирующий орган является поступление в МФЦ документов, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента.

3.6.14. Способом фиксации результата процедуры по направлению комплекта документов из МФЦ в лицензирующий орган является опись с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.

3.6.15. Результатом административной процедуры является: передача заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, в Министерство.

3.7 Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги в документах

3.7.1. Внесение изменений и исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера. При необходимости изменения сведений в выданных лицензиях выдаются новые лицензии в порядке, установленном Административным регламентом, с прекращением действия ранее выданных лицензий.

IV. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется министром, заместителем министра - председателем Комитета торговли, начальником отдела лицензирования.

Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

Специалист, ответственный за проведение экспертизы документов, несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

- правильность проверки документов;

- правильность оформления принятых решений;

- правильность отказа в предоставлении государственной услуги.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министра.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения внутренней проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.

4.3. Должностные лица Министерства за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Граждане, их общественные объединения, организации в праве осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном разделом 1.3 настоящего Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, МФЦ его должностных лиц

5.1 В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, а также его должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его руководителя и (или) работников, а также решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ), их руководителей и (или) работников.

5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-                Постановление Правительства РБ от 11.01.2013 № 1 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

4) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

5) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

6) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

7) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

8) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

9) отказ Министерства, его должностного лица, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона № 210-ФЗ, и (или) работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210-ФЗ.

5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих Министерства подаются заместителю министра промышленности и торговли Республики Бурятия - председателю комитета торговли Республики Бурятия в письменной форме на бумажном носителе в электронной форме, а также в форме устного обращения:

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта Министерства, Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заместителю министра промышленности и торговли Республики Бурятия - председателю комитета торговли Республики Бурятия.

5.5 Жалоба должна содержать:

1) наименование лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа, либо государственного служащего Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ, организаций, их руководителей и (или) работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ, организаций, их руководителей и (или) работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, МФЦ, организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

в удовлетворении жалобы отказывается;

в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, МФЦ либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется обоснованный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

              5.10. Способы информирования соискателей лицензии и лицензиатов о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

              Информирование соискателей лицензии и лицензиатов о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, иных должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве, на официальном сайте Министерства, на Портале услуг, а также может быть сообщена в устной и (или) письменной форме.

              Информация данного раздела размещается на официальном сайте Министерства, Портале услуг, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.100.040 Оптовая торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать